Если бы Гомер и Платон были сегодня в сети | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

В поисках лидера или в поисках программы?

Сегодняшняя актуальная тема российской революции настолько манит всех, кто претендует на знание стратегии и философии, что устоять практически невозможно. Комментарии с точки зрения стратегии дают практически все. А если пойти не в общей струе? Попробую абстрагироваться от политики и поговорить от имени философов:

Мыслители Древней Греции о наших сегодняшних делах:

Глашатай:

Молитвы Богам вознеся, мы проводим собрание!
Духи героев, мыслителей наших, сейчас мы сюда призовем!
Жгите священные жертвы, пусть тук здесь горит ароматный!
И возливайте вино, но меру держите во всем!
Первым Платон отозвался, пловец в Сиракузы,
тот, кто в трактате своем «Государство» великие мысли изрек:

Платон:

Приветствую Высших, и тебе, Народ, тоже здравствовать! Я буду краток! Количество людей,  участвующих в обсуждении общественных проблем, выросло благодаря появлению у каждого возможности выступить на виртуальной агоре. Как известно, демократия возможна, когда количество голосующих не превышает 30 тысяч человек. Поскольку количество френдов в Фейсбуке пока не подобралось к этой опасной черте, то истинная демократия еще возможна при локальных обсуждениях. Что до акций с участием более 30тысяч, то они неизбежно будут иметь олигархическое управление, с дальнейшим перерождением в тиранию!

Глашатай:

Рукоплесканиями честь воздаем мы Платону,
но вот его ученик, превзошедший его, к нам идет!
Он Александра Великого мог наставлять,
Так пускай же сейчас нас научит!
О, Аристотель великий, слово нынче тебе:

Аристотель:

Платон мне друг, но истина дороже! Нельзя рассматривать сеть, как простую математическую общность мнений. Необходимо понимать качественные различия. Простая функция «объединения-высказывания», далеко не единственная! Необходимо видеть также функцию «одобрение-неодобрение», и результаты голосований, рейтинги, выражающие стратификацию мнений. Третья функция – «обсуждение-действие» — привела к выходу Народа на площади, это тот инструмент, который позволяет ему обращать на себя внимание Власти, не понимающей иных сигналов. Однако, по всему видно, что все эти хождения не приведут ни к чему другому, как к замене одной персоналии на вершине властной пирамиды, на другую. Пока, я подчеркиваю, что только пока, Народ не способен продуктивно порождать доктрины развития Страны, создавать и контролировать выполнение программ. Для этого потребуется дальнейшее усложнение и видоизменение сетевых технологий, приобретение ими новых качеств.

Глашатай:

Слово берет Эмпедокл, наш древнейший философ, открывший
Силы Любви и Вражды – пары, вечно движущей мир.
Воздух, Земля, и Огонь, и Вода, превращаюсь,
Все порождают, и не исчезают нигде.
Ныне поведай же нам Эмпедокл, о Народе и Власти!

Эмпедокл:

Четыре элемента: Народ – Сеть – Демагоги – Власть, образуют структуру, пребывающую в постоянном движении. Исключение любого из этих элементов приведет к жесткой структуре треугольника, который, как доказал Платон, не способен к изменениям. Поэтому я против контроля над Сетью, и попыток избавления от нее. Более того, я сторонник адаптации Сети для максимально удобного и профессионального диалога между Властью и Народом, чтобы снизить роль Демагогов, которые сводят вопрос о внутренних реформах к проблеме выбора стадом нового вожака. Поскольку Сеть появилась последней в четверке элементов, то следует заняться ее совершенствованием и приспособлением к проблемам управления, а не увлекаться противостоянием Демагогов и Власти.

Глашатай:

С репликой к нам Пифагор, специально прервавший
долгий молчанья обет, ныне будет он нам говорить!
Ой, ну и смрад, он ведь лет двадцать не мылся,
этот священный обет всегда у него нерушим.

Пифагор:

Я обращаюсь к Посвященным! Причастные таинствам Элевксинских мистерий, несомненно, разглядели, что  Сеть обнаруживает способности к иерархической самоорганизации! Фейсбук, это вам не «Одноклассники»! Появление иерархии, создание круга избранных, способных своим пониманием превозмогать стадные инстинкты толпы – вот залог приближения к «Золотому Веку Разума!». Демократия опасна и вредна! Она всегда стремится переродиться в охлократию, и только иерархическая организация, культурный и образовательный ценз могут гарантировать осознанность выбора! Я за жесткую систему рейтингов по профессиональным, кастовым, семейным, культурным и образовательным признакам! Только такой ценз защитит систему от проходимцев…

Да уберите руки! … Идеальный Правитель, … получивший Власть от Богов, … разделяющий с Посвященными Мистерии… Прочь! Да дайте же договорить, во имя Геометрии!

Глашатай:

Вот, все же смогли увести… Проветрить бы надо чертоги!
Слово берет тот, кто явно любимец Богов!
Он о «Пчелах» нам всем рассказал, и поведал о «Городе Птиц», «Лисистратой» потешил!
Аристофан, драматург, речь поручаем тебе!

Аристофан:

Афиняне и афинянки! Сограждане, уважаемые соседи-спартанцы, скифы, и прочие варвары! О чем мы говорим! Интернет – это страшное оружие демагогов, способных только плодить никчемных френдов и раздавать несбыточные обещания! «До применения Нашего Президента Ваши волосы выглядели тусклыми и легко обламывались на концах и у основания. После применения нашего Президента, Ваши волосы станут длинными и шелковистыми, их сила увеличится на 26 процентов, а количество волосяных фолликулов вырастет в десять раз! Другие Президенты не дают такого эффекта!»

Не верьте демагогам, смотрите, где их слова, и что они делали в прежней жизни своей! Всех Вас жду на своей новой комедии «Президент-шампунь»!

Глашатай:

Кто это с палочкой здесь вздумал громко стучаться?
А, просто нищий слепец! Проводите!
Омойте несчастному ноги, дайте хлеба краюшку ему, и налейте кувшинчик вина!
Как не идет? А чего же он хочет? Песнь декламировать?
Ладно, но только короче!
Звать его как? Гомер? Слово Гомеру-слепцу!

Гомер:

Песнь пропою о Навальном, блогере крепко-могучем!
В час, когда государство гипербореев в застое погрязло
Жребий спрося у Богов, он к геройским делам приступил
Выправил функцию он за государством контроля
Взял на себя то, что должны астюномы свершать
В функции этой – контроля, он стал и народу известен
Стал средь героев, что массы на митинг ведут!

Глашатай:

Кто тут бросил гнилое яйцо?
Помогите слепому подняться!
Ну а в меня-то зачем!
Порядок! Порядок! Увы!

Разбушевалось собрание, все, я его закрываю!

Один отзыв на “Если бы Гомер и Платон были сегодня в сети”

  1. on 13 Янв 2012 at 6:37 дп Lucretius Carus

    В дороге этой я панствовал сам,
    Как все это время казалось мне,
    Какоё бы место я не занял,
    Слепцом мог себя считать я,
    И дело не в специально закрытых глазах от яркого света,
    О от того песнь какова
    и в котором часе решенья,
    ведь в эти мгновенья пришел шаг мой к вам,
    приветствуя ваши идеи виденья прозренья,
    я с упоеньем прильну у ствола,
    и разрисую свои размышленья,
    Смотрите вот дерево облокотился я,
    Где отдав себя в тени мироведения,
    Открыл интереснейший взгляд,
    В моем ли это виденье и в общем согласье?
    Примите же восклицанием в чем Наши перепитии:
    Когда я делал шаги в вашу беседу,
    Я слышал красивый женский тайный глас,
    Теперь переросший в крики дебаты,
    Ступив на траву и сделав в этот сад свой шаг,
    Я песни музы слышу обязан же
    её переодеть в словах на уделы,
    Политики времени,
    Здесь мой поиск ответа
    слова почему же всем?
    И хватит ли каждому чувство вольный?
    И видимо либо ли скрыто?
    Вот дерево видно с кроной густой,
    Укрыться здесь мог бы любой и от дождя и от ветра,
    И мир ударил,
    Хвала само древо,
    Разросшееся,
    воздухом и обросший плодами органический столб,
    Я представляю собою связь и почвы и кислорода,
    Расскажите собравшиеся тут,
    узнав если бы нас было более,
    чем вы в уме здесь насчитали:
    детей наших, и старших всех в любом поколенье,
    Как приступили бы мы сразу?
    Кто бы листву брал себе на постельную управу?
    Кто бы плоды собирал?
    Пока тот на верхушке песни кричал,
    Кто бы лелеял себя шелестом,
    Так поделись кто б прибирал,
    Когда весна целовалось бы с осенью,
    Лады нашли бы зная что нас,
    Каждому радость занятие сиё приносит,
    Но ведь есть же и те,
    Кто океанские волны гротит,
    Так чтоб реки не смыли,
    Есть постояльцы художественных лир,
    Те которые нас рассевшихся у древа рисуют,
    Чтоб дать нам понять насколько мы плодов переели,
    И вот нам известен весь ритм того,
    Что назовете демагогией структуры
    Мысли формирования общества,
    Так же на этой планете и те,
    Кто время звезд в обратном порядке считает,
    Как рассказать им, что древа растут,
    Чтоб не срубать их, нам надо подпаивать процесс добротою,
    Что чувство оно всегда есть,
    не чувствовать нельзя спрятать сложно,
    места здесь нет силе грубой по правилом,
    Цветущие деревья пускают аромат по всей долине
    И почуяв этот водар пригожий
    В упоенье поддет любой человек,
    На поводу удерживаясь той же дороги.
    И взбируться здесь толпы людей отдавая любовь и богатства
    Временем накопленные и придется делить,
    Ту же песню, которой хотелось найти бы нам понимания ритмы,
    А здесь же птицы поют а как их песнь,
    Будет ль по нраву она человеку.
    В том влиянье тени дерева стержня посаженого,
    Я благодарю вас за плод сорванный,
    Знайте, я здесь часто хожу
    и друзей моих
    Временем здесь же увидите.
    Передавайте что ядро живущего
    Правильной мыслью идеи И одтачивением того,
    Представленьем лучше что и как это сделать?
    А расхваливать или петь о том что светлей дитя мог бы.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: