Дата проведения: 26 марта — 3 мая 2009
Адрес: Московский музей современного искусства, Ермолаевский переулок, 17
Открытие: 25 марта в 19:00

Виктор Алимпиев, Мариан Жунин Ода, 2002
Виктор Алимпиев, Мариан Жунин
Ода, 2002
одноканальное видео

Проект «История российского видеоарта. Том 1, 2, 3» это своего рода выставка-ликбез. Рассказ о том, как зарождалось видеоискусство в СССР, как развивалось оно на сломе эпох и государств и в каком состоянии пребывает сейчас… Это история видеоарта с самых первых дней его появления в 80-х и до нашего времени. По мнению организаторов проекта, «видео более других художественных средств позволяет получить бескомпромиссный образ художника того ключевого периода, когда советские времена сменялись постсоветскими. Видео было новым настолько же, насколько новостью для широкой публики оказалось современное искусство в целом. У видео не было традиции ни бороться, ни соглашаться. Это была территория чистого эксперимента».

mamyshev-monroe-01.jpg
Владислав Мамышев-Монро
Новое пиратское телевидение, 2004
одноканальное видео

Проект поделен на три части (три тома). Каждый том — отдельная выставка. «Том 1» уже прошел. В январе 2007 года. Это был экскурс по самым первым годам существования в России видео как художественной практики (1985-1999). Вторая экспозиция, которая состоится с 26 марта по 3 мая 2009 года — будет посвящена периоду российского зрелости видеоарта (1995-2005). На третьей выставке, запланированной на весну 2010 года, зритель будет иметь дело с новейшей историей предмета (2000-2010).

«Том 2» открывается, как и предыдущий, в здании Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Будет показано около 40 произведений (одноканальное видео, многоканальные инсталляции, интерактивные инсталляции, видеоскульптуры и так далее). Это лучшие работы в области видео, созданные за десятилетие рассматриваемого периода.

Анна Ермолаева Три минуты попытки выживания
Анна Ермолаева
Три минуты попытки выживания, 2000
одноканальное видео

«Том 2» также будет включать раздел, посвященный критическому анализу самого раннего видео, созданного в России, который был показан в экспозиции «Том 1». Эта часть популярно объясняет, почему видео так важно в современной культуре, и какое воздействие каждая отдельная работа оказала на художественный дискурс.

Олег Кулик
В глубь России
Олег Кулик
В глубь России, 1997
видеоинсталляция

Виктория Бегальская
Виктория Бегальская
Любовь, 2004
одноканальное видео

По материалам www.mmoma.ru


НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: