«Золото колдуна»

Рецензия на роман Владимира Титова «Золото колдуна», изд-во «Библио-глобус», 2016 г.

Бойтесь своих желаний – они могут исполниться. Вот и герои нового романа Владимира Титова «Золото колдуна», четверо современных студентов, не слишком задумывались о последствиях, решив отыскать заброшенную усадьбу и – чем чёрт не шутит – припрятанное золото старика Руднева, её владельца и, по слухам, колдуна.

Через несколько минут экспедиция неожиданно вышла на небольшую круглую полянку. А посреди полянки на пеньке сидел мужик.
Его нельзя было назвать старым, хотя густая борода указывала на далеко не юношеский возраст… Буро-зелёные глаза смотрели не слишком приветливо, но и не злобно, а скорее с насмешливым интересом.
– У каждого своя дорога, да не каждый её знает, – отстранённо проговорил он. – Идите, куда хотите, только знаете ли вы, чего хотите? А что хотите, то и будет вам.

Но даже туманное предсказание повстречавшегося лешего не отвратило наших героев, или, как сейчас модно говорить, приключенцев от выбранного пути. И усадьба действительно нашлась, а после схватки с колдуном и клад тоже. Но, как нам уже неоднократно доказано в жизни и в литературе, золото притягивает кровь. Взять хотя бы «Книгу джунглей» Редьярда Киплинга или «Знак четырёх» Артура Конана Дойля. Так что приключения на этом не только не закончились, а скорее начались.

Роман «Золото колдуна» – разноплановый, с интригующим сюжетом, написанный живым языком.

В первую очередь в романе привлекает динамика событий, которая не даёт погаснуть желанию читателя узнать, что же дальше. Это одно из тех произведений, которые не стоит начинать читать на ночь, вы гарантированно не выспитесь. Этому способствуют и неожиданные сюжетные ходы, и спонтанные поступки героев, и сама композиция романа – с перескакиваниями во времени и пространстве, а также флешбеками.

Отдельно хочется отметить язык персонажей. Это не причёсанный и прилизанный язык словарей и хороших мальчиков и девочек, а живая разговорная речь, соответствующая ситуации и характерам героев. К чести автора, разные персонажи, будь то современная молодёжь, бандиты или выходцы из прошлых веков, разговаривают по-разному, а не используют привычную смесь из жаргона и канцелярита. Впрочем, герои не скупятся на резкие выражения; возможно, это отпугнёт моралистов, которые считают, что обсценной лексике и сленгу не место в литературном произведении, а «секса у нас нет».

Местами бросается в глаза психологическая недостоверность реакций персонажей. Конечно, не стоит ждать от фэнтезийной авантюры глубины анализа, свойственной психологическому роману, однако порой возникает ощущение, что герои слишком легко воспринимают происходящее.

– Вот… всё. Серёгу обвалом придавило… Насмерть. Сразу.
– Ты уверен, что это он? – спросил Родион.
– Род, а кто ещё? Больше некому.
– Ясно. Нас, значит, заперло… Назад теперь ходу нет, надо ползти вперёд… Ну что ж, полезли.

Концовка напоминает экранизацию романа Джека Лондона «Сердца трёх».

Очевидно, нас ждёт продолжение приключений. И в этот раз поиски клада начнутся более традиционно – с острова сокровищ. Или нет?..


НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: