NB: чего НЕ делать в Индии | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

NB: чего НЕ делать в Индии

Всем привет! Этот текст был написан для себя, как нота-бене, напоминание на вторую поездку в Индию, потому что многое забывается (особенно плохое), такое свойство памяти. В Индии можно делать почти все, но кое-что делать все-таки нежелательно. Это не приносит кайфа. Поэтому я сделал акцент на негативном, перечислив особенно наболевшее. Это может создать ложное впечатление, что «там все плохо». На самом деле, там как раз очень хорошо, и как только будет возможность, я туда снова поеду. Поеду, и постараюсь избежать повторения своих ошибок, что как известно является признаком законченного белого придурка, особенно в Индии. Приятного чтения и приятного полета «индийскими авиалиниями»! Итак, ни в коем случае:

• Не вселяться в гостиницы, упомянутые в Lonely planet. Там неразумно дорого, и живут в основном тупые иностранцы. А также тупые русские. Не вселяться в гостиницы на первый этаж, это очень шумно, хотя и дешево. Не брать гостиницу с AC, только вентилятор (АС – шумно, дует и дорого).
• Не доверять Lonely Planet как источнику проверенной информации: информация там не всегда проверена, и может подвести в самый неподходящий момент.
• Не есть в дорогих ресторанах, особенно упомянутых в LP. Это пустая трата времени и особенно денег. Там бывает вкусно, но пища не здоровая. И все равно большую часть стоимости составляет сервис, который мне не нужен. Не есть также в самых дешевых: там очень остро, пережарено и вообще невкусно, а еще и грязно. Лучше всего готовить самому, из продуктов, купленных на рынке (важно знать реальную цену продукта, тогда тебе его продадут, с грустным видом, по настоящей цене, а не в 4 раза дороже).
• Не ездить в Гоа. Совсем. Ну, если только повидать друзей, или какая-то практика наметится. Это ацкое место с кучей тупого, пьяного или обкуренного белого народа. Что там хорошо – это море, а оно в Гокарне чище, беспокойней и не в пример пустыннее.
• Ни в коем случае не пить фильтрованной воды, даже в кипяченом виде. Это редкая шняга, от нее болит живот. Только минералка, желательно «Бислери» (проверено много раз).
• Не якшаться с чистенькими белыми девушками, в каждом жесте которых застыла бесконечная усталость от ошибочного, по большей части, сознания того, что их все беспрестанно хотят.
• Так же, избегать девушек, у которых на голове увесистый ком из грязных волос, сваленных в колбаски. Они нечистоплотны, не интересны и постоянно попадают в неприятности с деньгами, наркотиками и местными мужиками, которые их (не без причин) совсем не уважают.
• Не вступать в споры с идуисскими священниками, особенно на Ведические темы. Это невежливо и себе дороже, и суть вообще чувство собственной важности (его важно подавлять до собственно бесчувствия).
• Не путешествовать поездом в классах 2AC, 3АС. Только sleeper. Чистый воздух и виды из открытой двери, дешевизна билета (в разы!) и общение с индусами, которые на 99% позитивны. Плюс, на своем спальнике спать все равно морально приятнее, чем на индусском белье, пусть даже визуально свежем.
• Не ждать ничего хорошего от многотысячных ашрамов, заселенных ордами белых туристов под завязку. Дорого и беспонтово. В основном такие места – прибежище тех самых упомянутых выше тупых иностранных и русских туристов, и беспонтовых девушек, чистеньких и дредастых одинаково. Всех их приводит сюда подспудная жажда духовных знаний, однако ничего хорошего это не предвещает.
• Не подавать большую милостыню. Это развращает нищих, делает их неблагодарными по отношению к тем, кто подает в нормальном размере. Так же, не подавять явным мошенникам (наглые глаза и наглый тон).
• В случае кишечной инфекции (ацкий понос + высокая температура), НЕ пытаться: перетерпеть, лечиться айюрведой, травами, и лекарствами, привезенными из дома. Это не эффективно, и через пару дней становится значительно хуже. В случае сильной инфекции сразу (через день после начала, если само не проходит) принимать Ципрофлоксацин или Тринидазол, или все вместе — Omega Cip-Z: одна-две таблетки и порядок. То же касается горловой инфекции (сухой кашель, возникающий по непонятной причине через недельку после приезда): после приема пары таблеток она пропадает вместе с насморком и больше не появляется.
• Не брать с собой попутчиков из Москвы. На каком-то этапе они начинают думать, что ты их персональный бесплатный гид-носильщик-переводчик, и продолжают цепляться за тебя, no matter what. Нужно ехать одному, всегда познакомишься с кем-то в дороге, и уже нет никаких ненужных обязательств.
• Не есть мяса. Как бы ни хотелось. В России это еще прокатывает, но там совсем не. Очень тяжело, и подрывает практики, которые там как раз идут на «ура». После этого теряется смысл чистить там организм отличными натуральными лекарствами, которые там дешевы, и общаться с продвинутыми людьми: тебя отбрасывает на низший, грубый уровень. То же касается некоторых других вещей, в том числе избыточного секса.
• Не думать, что если там жарко, то жарко всегда и в любое время суток. Теплая одежда пригодится. Местная очень паршивого качества, быстро выбрасывается, иногда после первой же стирки. Исключение составляют: вещи из дорогого шелка, и западные вещи.
• Не брать слишком много вещей. Чем больше возможность перемещаться, тем веселее. Не стоит брать лэптоп, электробритву и тп. Достаточно мп3-плеера и накопилки для фоток. Палатка также не пригодится, если ты не идешь в горы, на треккинг. Путешествуя по Индии с багажом более 35 кг, я не получал от своего багажа никакого удовольствия.
• Не доверять местным «на слово», особенно рикшам и продавцам. Всегда смотреть на цену, считать на калькуляторе и проверять место прибытия на рикше (такси вообще использовать нет смысла, потому что таксисты знают город не лучше, чем рикши, а стоимость перемещения получается в 2-3 раза выше).
• В некоторые места лучше вообще не попадать. Бывают такие местечки и такие городишки, где какая-то фигня. Не буду даже называть, но они есть. Индия не вся сплошной позитив, там тоже есть свои черкизоны и свои люберцы. Некоторые индусы, кроме того, отъявленные скоты и вообще несут негатив, что делает их разительно непохожими на 99% остального населения, являющего пример замечательных, радушных и готовых бесплатно помочь людей.
• Не судить всех индусов по торгашам в туристических местах. После посещения достопримечательностей или похода на рынок, где идет вечный бой без правил – за цену — очень тяжело бывает осознавать, что ты стал хуже относиться к местному населению вообще. Я видел одного туриста, у которого буквально крыша поехала в Варанаси, потому что к нему беспрестанно приставали с предложениями купить, покататься на лодке или хотя быть дать милостыню. Он съехал в состоянии полного облома и вообще морально (и физически) подавленный. Иногда нужно побыть одному или походить по улицам, где мало туристов и не продают сувениры, это освежает.
• Еще по поводу сувениров. Не покупать сразу, даже если очень нравится. Сначала узнать реальную цену сабжа у местных (может быть в 10-15 раз ниже СТОРГОВАННОЙ в поте лица). Благовония хорошие еще надо поискать, иногда продаются очень качественные самодельные.
• Поменьше звонить домой. Максимум — раз в месяц. Такие звонки разбодяживают экспириенс. То же относится и к ICQ, и скайпу, и ЖЖ. Вообще, Интернет в Индии существует для бронирования билетов. Многие — в основном, западные туристы — ошибочно полагают, что он существует для того, чтобы передавать голосовые пакеты с восторженными возгласами «старик, тут так клево! ты не поверишь!!». Вот это оно самое разбодяживание и есть. Забудьте на время о своих старых друзьях и связях. Появятся новые. Появятся перемены. Всё будет Индостан..

!Продолжение, комменты, отзывы, критика, исправления – с ВАС, дорогие Переменные читатели-писатели! Все обломы приведены на собственном опыте и совершенно необъективны. Пробуйте сами, решайте сами.. Индия — это одна большая переменная со множеством неизвестных, так что возможны сюрпризы)

комментариев 19 на “NB: чего НЕ делать в Индии”

  1. on 09 Июл 2009 at 8:47 пп misssshappy

    1.Не жить в гестхаузах, указанных в Лонли Плэнэт? Что же тогда- тратить полдня на поиски более дешевого жилья? И существует ли дешевое и относительно чистое жилье?
    2. Ездить только в слиппер вагонах. Путешествовать одной со множеством попрошаек в одном вагоне….если б не одна, то еще можно :)
    3. То, что в больших ашрамах нет ничего хорошего — это субъективное мнение. К примеру пусть Рамана Махарши и нет в физическом теле, но его ашрам — место силы, и достаточно там просто находиться некоторое время.

    Со всем остальным мое мнение совпадает.

  2. on 09 Июл 2009 at 11:26 пп Глеб Давыдов

    Основная и может быть единственная проблема Индии, на мой взгляд, это тупость и нечистоплотность многих (не говорю всех) местных жителей. Чтобы решить эту глобальную проблему хотя бы на личном уровне и сделать свое путешествие менее обломным и более комфортным мне кажется необходимым следующее:

    1. как можно быстрее загореть, чтобы местные (тут имеются в виду те, кто так или иначе контачит с приезжими) не принимали тебя за новорожденного лоха, который только что в первый раз приехал в индию и которого поэтому не просто нужно, но легко (а для любого индуса именно это значит «нужно») развести.

    2. иметь на счету своей пластиковой карты как можно больше денег и селиться в самых дорогих отелях, какие только можно найти. От 150 долларов за номер в сутки. Желательно в громких брендах типа Тадж, Оберой, Аман — что угодно, лишь бы получить максимальные гарантии, что в тот момент, когда тебе нужно отдохнуть и поспать, тебя не будут беспокоить клопы, мыши, крикливые рикши и торговцы фруктами за окном и прочая нечисть.

    3. путешествовать по возможности на самолете — компаниями indigo или kingfisher (или хотя бы jet airways) — практика показала, что по соотношению цена-качества эти две компании наиболее адекватны.

    4. если не получается самолетом, то брать билеты в 2AC или хотя бы в 3AC. Это вовсе не значит, что ты будешь избавлен от общения с индусами, но по крайней мере на 50 процентов это сбережет нервы. Насчет того, что ты пишешь про поезда, я могу это понять только в том случае, если тебе просто необходимо экономить деньги. Твои слова: «Чистый воздух» (добавлю тут: это только ночью, а днем — адская духота) «и виды из открытой двери» (можно постоять у окна и в AC), «дешевизна билета» (не критично) «и общение с индусами, которые на 99% позитивны» (это от тебя в индии никуда не денется, особенно если ты там надолго). «Плюс, на своем спальнике спать все равно морально приятнее, чем на индусском белье, пусть даже визуально свежем.» (согласен, но можно спать на своем спальнике и в AC). Там нет нищих, как верно подметила misssshappy, там часто бывает не сломан регулятор кондиционера в потолке, так что можно сделать, чтоб было не холодно, и там вообще можно поспать, что для меня в слипере почти невозможно.

    5. не экономить вообще на транспорте, жилье и еде, если есть такая возможность. или экономить в разумных пределах (то есть просто не швыряться деньгами, но и не отказывать себе в человеческих условиях существования — все равно в индии они дешевле, чем в москве. например, не ловить такси, когда надо куда-то ехать срочно, например, к самолету, а заказывать заранее через рецепшн в отеле, не опасаясь, что комиссия за заказ будет слишком высока).

    6. насчет Lonely Planet я в целом согласен, что они бывают не правы, но реальной альтернативы нет, а без путеводителя совсем как-то сразу не так… надо признать, что Lonely Planet все-таки молодцы — если бы их не было, все было бы сильно сложнее. Не их вина, что даже в такой медленной стране, как Индия, за год отель и ресторан может испортиться до неузнаваемости. Это перемены, это жизнь… А ругать LP, конечно, модно, но, если вдуматься, то не за что.

    7. По остальным пунктам в целом согласен! Еще могу добавить, что вообще лучше всего не использовать отельные полотенца и постельное белье (если только это не пятизведочный отель, о которых я говорил выше): примерно 1/8 населения Индии и примерно четверть долговременных бекпеккеров болеют отрубевидным лишаем (белые пятна на коже), он легко может передаваться через плохо выстиранное белье, и потом его трудно и дорого лечить.

    ***

    Я провел там в общей сложности месяцев восемь, много ездил из города в город, из штата в штат, и главной своей ошибкой должен признать то, что почти никогда и нигде там не мог удержаться от соблазна экономить по полной — в Индии это действительно очень легко и соблазнительно, и я дошел в этом до таких вершин, что теперь отлично знаю, как можно прожить там на 150 долларов в месяц, при этом свободно перемещаясь когда угодно по всей стране и не голодая. Но это на самом деле ведь не жизнь, а сплошной облом, который способствует чему угодно, но только не получению нового экспириенса.

    А насчет Гоа ведь я тебе говорил…

  3. on 10 Июл 2009 at 1:55 дп kai

    2 misssshappy:

    1) да, существует более чистое и более дешевое жилье, чем то, что указано в LP. По-моему, на его поиски стоит потратить и полдня, и два дня, и три — особенно если собираешься жить в каком-то месте долгое время. Я переменил в Варанаси 4 или 5 мест, не помню точно, и каждое было дешевле и лучше предыдущего, только первые 2 были указаны в LP, я оттуда в ужасе сбегал )) в итоге нашел нигде не указанный гест, очень чистый и дешевый, с бесплатными обедами. За 110 рупий в день со всевозможными бонусами, включая огромную кухню и выделенку.

    2) индусы в массе своей — не попрошайки )) многие из них гораздо обеспеченнее нас, это факт)) я проехал всю страну с севера на юг и обратно в слиперах, и ни разу не встретил там попрошайку )) честно

    3) ничего не имею против Ашрама Шри Рамана Махарши, я вообще его фанат. Я имел ввиду атмосферу в других местах. Конкретно Ашрам.. нет, все-таки не буду уточнять))

    спасибо за комменты!

  4. on 10 Июл 2009 at 2:10 дп kai

    2 Глеб Давыдов: насчет 5-звездочных отелей и перемещения самолетами крутых компаний ничего не могу сказать. наверное, это правда клёво)) Но по-моему в Индии как раз нет гарантии, что тебя не обломают с сервисом даже за 150 долларов в сутки, такая забавная страна. Вспомни Мумбайскую бойню, те парни тоже думали, что у них «гарантия» по жизни )) земля пухом.. И вообще, там имхо такое наплевательское отношение к чужим понтам и личному спейсу, как нигде )) В 2ац путешествовал в компании обеспеченных немцев, офигевших от некомфорта и грязи, полный депрессняк и понос )) а в слипере были только местные, нервы не трепали, кормили, рассказывали про местность и тп.. мне вообще в индии потрепали нервы только в администрации одного большого ашрама, а так ничего))

    LP обломал даже не стремительно устаревающими ценами, а просто фактической ошибкой, из-за которой я чуть не опоздал на поезд на который уже были билеты. они написала, что ехать из пункта А в пункт Б «от силы полчаса» а там был 4 часа с пересадкой )) ну это правда один только такой случай был..

  5. on 10 Июл 2009 at 2:20 дп kai

    2 Глеб Давыдов: наверное, знаешь, принципиальное отличие моего экспириенса было то, что мне было не противно там.. лишай не пугал, пища не пугала.. местные не раздражали.. я вообще-то человек чистоплотный, и комфорт люблю, но там как-то сразу от него отказался, легко. может, потому что не было выбора )) в 3- и 4-звездочных плейсах тоже пожил, ничего там особенного не видел)) характерно также, что в некоторых чиповых местах после заказанной уборки за 10 рупий становилось чище, чем в этих самых отелях.. ну а в общем каждый едет по деньгам

  6. on 10 Июл 2009 at 1:53 пп Глеб Давыдов

    Это не то чтобы «клево», тут речь ведь не идет о каких-то там материальных понтах, потому что ты совершенно верно сказал: в Индии даже в самом дорогом отеле может оказаться сломанная кровать, грязный пол и никакой сервис. но все же здесь шансов выспаться и отдохнуть больше, чем в гест-хаусе за 300 рупий. хотя бывают и гестхаусы неплохие. но редко.

    насчет немцев это тебе повезло. у нас каждый раз были соседями индусы, при чем разные — были и бизнесмены, хорошо говорящие по-английски, а были и точно такие же, как в слипер-классе ездят, простые люди… а однажды мы целую ночь ехали совсем с люмпенами в сидячем вагоне, и это был самый ацкий опыт…

    насчет «не противно»… я не сказал бы, что очень боюсь грязи и микробов, но там ее столько, и иной раз от этого еще и так воняет (вспомни набережную Варанаси, пропитанную запахом мочи), и наплевательское отношение индусов к тому, что их окружает («где сплю, там и сру»), настолько противоречит менталитету любого европейца (ведь индусы просто не умеют думать о будущем, они живут в вечности настоящего мгновения, им, к примеру, плевать на экологию места, в котором они живут и работают)… в общем, наблюдая за этим дольше месяца, трудно на это не обращать внимание. начинаешь элементарно уставать от этого…

    я уж не говорю о бестактности многих индусов, которые белым девушкам на пляже не дают спокойно жить: приходят, садятся рядом и смотрят широко открытыми глазами. как в телевизор. меня это раздражало, конечно. и тому подобные вещи.

    хотя я не сказал бы, что мне не понравилось в индии… были очень прикольные моменты.

    но после того, как я побывал в китае, я понял, что индия мне больше неинтересна. Китай, вот куда надо ехать. Вот где другая планета…

  7. on 11 Июл 2009 at 1:01 дп misssshappy

    Так может поделишься адресом недорого геста в Варанаси? Или в других городах :)

    Конечно более обеспеченных индусов больше, потомучто у них население больше.

    Ты так описываешь поездку в поезде как-будто бы ехал один раз и то с немцами. Я вот за месяц раза три ездила и все с образованными индусами, которые говорят на приличном английском. Все субъективно :)
    А по поводу попрошаек — у Дубровской даже пост был — с фотками различных категорий попрошаек, которые обитают в слипперах….но чтобы знать точно, мне надо хоть раза три прокатиться в слиппере. Как-нибудь при случае… :)

    А вообще «гуляя по Индии» грязь как-то не замечаешь, что-то другое, более позитивное ее «перекрывает»

  8. on 11 Июл 2009 at 1:09 дп misssshappy

    2 Глеб Давыдов:

    А зачем загорать? Вышел из аэропорта, упал, вывалялся в грязи и никакая попрошайка не подойдет, еще и помогут может быть..:)

  9. on 11 Июл 2009 at 5:08 пп kai

    2 misssshappy: насчет геста, адрес вот, к сожалению, не записал, да и боюсь по адресу будет сложно искать)) называется «Амар Бхаван», это на Assi Ghat в закоулках, так что мне кажется проще всего будет сначала найти лавку отправления посылок Preshak the Sender (она напротив частной больницу, которую все знают — «Аалок хелс хоум»), и культового чай-шопа «Каши чай», вот.. сам этот Прешак весьма галантный джентльмен, хорошо говорит по-аглицки, и знает Амар Бхаван. А «Амаре» нельзя есть и готовить мясо, рыбу, курицу я яйца, употреблять вещества и спиртное (ну, то есть теоретически можно все это делать, но если заметят, имеют право выгнать), этот гест принадлежит какой-то индуисской благотворительной организации (вроде бы, я не вникал). Энергетика там хорошая, особенно в комнатах на 3-м этаже.. Быстрая выделенка (адсл), телек и видео в зале, 2 больших холодильника, стирка, хранение, ключ от входа, велики, газ бесплатно.. и прочие бонусы.. Если поеду в Варанаси, останавливаться буду только там! велком. ))

    Один раз ездил в 2АС, не понравилось (оченнно дорого однако, и вентилятор был как раз нерегулиуемый, и хотелось воздуха из окна, а за дурацкие голубые занавески постоянно заглядывали темные личности). Вообще, езда в поездах — вопрос спорный. Например, моя преподавательница по Йоге — местная, варанасская женщина — ее один раз отравили вместе со всем вагоном газом. в слипере. прям пустили газ в вагон — снотворный. все заснули, и пока спали, с них сняли все ценное, деньги вытащили и тп. Звучит как байка, но это чистая правда. Она теперь ездит только в 3АС и 2АС :) после этого случая.. а я ездил в слипере с офисными работниками и мелкими бизнесменами, очень позитивно, никаких происшествий.. там как раз по-моему даже украсть нереально, потому что все друг за другом невольно приглядывают )) наверное, мне сильно повезло — ни разу ничего не просили.. наоборот, кормили халявно, особенно когда узнавали, что веджетериан.. мне даже индийский слипер больше нравится чем наша плацкарта — там носят продают только чай-кофе-бутеры, а у нас всякую фигню, которая нафик не нужно, и цыгане ходят)) и все бухие )) в общем я не знаю, у меня сложилось крайне позитивное впечателение от слипера..

    грязь вообще сложное в индии понятие, имхо.. в йогических кругах, например, если ты употребляешь спиртное или дуешь, и не подмываешь попу после туалета — то ТЫ грязный, а выбросить мусор на улице — у них нормально. хотя, наверное, иначе бы образовались жуткие помойки, рассадники инфекций. а так как-то все само «рассасывается».. меня бесили только люди, бросающие мусор в полиэтиленовых пакетах в Гангу, а так все путем))

  10. on 11 Июл 2009 at 5:13 пп kai

    2 Глеб Давыдов: насчет микробов. Если верить ЛП, то в Ганге столько заразы, что все население Варанаси должно уже было 3 раза сдохнуть не сходя с места. однако ж, купаются, и пьют (!) сырую (!) воду (!).. и ничего. То есть, может, когда-то и чего, но не в масштабах эпидемии, по крайней мере.. а по науке должно было уже быть пипец чего.. Или тот же мусор — в Гангу его выбрасывают в таком количестве, что давно должны были доверху набросать, или уровень воды должен был подняться) однако ж как-то нет.. я не исключаю вмешательства высших сил)) другого объяснения у меня нет.. а насчет грязи — да, ее много.. и мочатся где живут. ага. это в общем-то неприятно)) но в целом индусы мне показались чистоплотнее россиян — они принципиально не пахнут человечиной, например.. а проедешь по центру москвы в метро — окочуришься)) вот тебе и третий мир.. казалось бы, должно быть наоборот..

    белые девушки в купальниках (или без них!!) для индусов вообще шок.. по понятным культурным причинам.. курящие — вообще пипец даже что думают, страшно представить.. ну и т.д. в общем, невысокого они мнения о наших девушках))

  11. on 11 Июл 2009 at 6:53 пп misssshappy

    Теперь тоже буду искать Амар Бхавана в Варанаси :) Вот только зачем ТВ в комнатах (сомневаюсь что кто-то смотрит непонятные индийские передачи на хинди).

    То, что бухих там нет — это конечно весьма позитивно…даже очень, в сравнении с нашими, и некоторым контингентом в поездах.

    А на счет купания в Ганге, то слышала уже несколько «теорий»: 1. То, что у индусов с детства вырабатывается иммунитет к местным микробам. 2. Что в Ганге много серебра (дезинфицирует). Говорят есть даже пресноводные дельфины, но я не видела. 3. А может и вправду настолько священная, что заболеть невозможно, если веришь…а грязная..потому что карму со всех смывает :)
    Меня в Девраха Баба ашраме во Вриндаване просили искупаться в Ямуне, там это считается очень важным. Я вежливо отказывалась, а они видимо не то что обижались, но абсолютно не понимали моего отказа.
    Где-нибудь в Ришикеше, где вода почище, надо будет обязательно искупаться.

    Еще такой вопрос: может знаешь где в Индии можно изучать хинди, какой-нибудь не очень дорогой, но и более-менее приличный университет (я уже сама потихоньку учу) (было бы супер, если б еще аюрведу в нагрузку изучали :)

  12. on 11 Июл 2009 at 9:02 пп kai

    2 misssshappy: нет-нет, ТВ в холле, где все обедают и собственно смотрят тв )) там своя тусовка, сериальная «мафия»)

    дельфины в Ганге есть 100% особые, ганговские.. слепые

    ой, говорят, Вриндаван крутое место, все ходят такие просветленные.. знакомый шкришнаит говорил.

    в Бенаресе замечательный «хинду юниверсити», думаю там можно клево выучить)) насчет дешево — предполагаю, курсы.. сам не узучал этот вопрос. Скилы типа Аюрведы, Астрологии и Санскрита можно прокачать в том же Бенаресе.. только надо подать заявку.. и потом учиться-учиться-и-учиться) Бенарес Хинду Юниверсити (BHU) считается по-моему одним из самых крутых в стране.. он чуть ли не в Ведах еще упоминается))

  13. on 12 Июл 2009 at 12:50 дп misssshappy

    Слышала о таком…весь сайт изучила. Обычный курс дешевый, а вот с аюрведой дорого получается. Думала поискать еще что-нибудь, чтобы не в первый попавшийся, особым успехом поиски не увенчались…видимо все-таки судьба моя в Варанаси :) Что ж не плохо, лучше чем Бомбей или Калькутта. А очень хотелось бы во Вриндаване, там рядом ашрам «мой родной» :)

    Я бы не сказала что во Вриндаване все просветленные ходят, но место там особое. Вриндаван — город тысячи храмов. Там Кришна провел свое детство. Там как-будто бы в каком-то трансе постоянно находишься (в самом городе). Я как-то одна целый день скиталась по городу (к сожалению половина храмов была закрыта) и потом осталось ощущение как-будто прожила здесь несколько лет. А Гхаты там похожи на те, которые в Варанаси. Для меня плюс в том, что город небольшой и из-за этого уютный. А кришнаитов там много, особенно русских.
    Все-таки Варанаси — город Шивы и ощущается мощная и «жестковатая» энергия Шивы, который не знает компромиссов :) И почему-то внутреннее ощущение предостерегает долго жить в Варанаси, хотя может это и предрассудки. Вриндаван немного мягче, это город Кришны :)

    Мои фотки с Индии, если интересно(альбом — Путешествие по Индии): http://yoga-practice.com.ua/?m=photo_user

  14. on 12 Июл 2009 at 7:19 пп kai

    очень классные фотки, всем рекомендуется смотреть! :)

  15. on 22 Авг 2010 at 5:15 пп Петро

    Блядь. Он самый умный что-ли.
    Учить нас задумал.

  16. on 02 Сен 2010 at 3:09 дп Дмитрий

    Пиздец. Один хуету написал, второй за 150 баксов в отелях живет, нахуй вам Индия нужна, запритесь дома, и хуярьте свои блоги, троли.

  17. on 25 Окт 2010 at 2:53 пп ars

    Тупые белые.

  18. on 03 Ноя 2010 at 8:52 пп Nana

    Песец полнейший.. мне кажется люди хоть с каплей мозга в голове не попадут в такую лажу.. а про цены всем известно.. иностранцев и в россии обдирают как нехер делать!

  19. on 12 Дек 2010 at 6:50 пп АнютА

    Благодарна всем, кто описывал индию.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: