Эту колонку я написал для сентябрьского номера журнала Billboard (она там и была опубликована), и она стала как бы сводом моих размышлений о природе новой поп-музыки, публиковавшихся в Блоге Перемен в 2009 году. В этом тексте, в частности, есть кое-что об очень интересной команде, про которую я еще здесь ни разу не писал — Heartsrevolution… А следующим постом — некоторые поправки к этой колонке…

Достаточно бросить беглый взгляд на музыкальные интернет-коммьюнити, чтобы сделать однозначный вывод: поп-музыка сейчас переживает очередной взлёт. Если же присмотреться как следует, то оказывается, что к этому выводу прибавляется еще и парадоксальное расширение: подлинный феномен «нового попа», как трава прорастающего из недр интернет-андеграунда, заключается в том, что этот самый «новый поп» незаметно, но верно занял ту нишу, которую раньше занимала инди-рок-музыка.

«Новый поп», в отличие от инди-рока, ушедшего в заоблачные выси самокопания, не обременен никакими претензиями на излишнюю оригинальность и цветущую сложность. И это позволяет «новому попу» быть легким и свежим, таким, каким поп был на заре своего рождения, в 80-е… Эта живость и свежесть делает его интересным и «нестыдным» даже для тех, кто всегда «всю эту попсу» откровенно презирал.

Действительно, поп-музыка стала сейчас разительно приятнее, чем за все последние лет 20 своего существования. В ней, наконец, появляются личности. Которых можно слушать, на которых можно смотреть и которым можно верить. В поп-музыке возникло много здоровья. Много такого, что делает, наконец, поп близким к жизни. А не искусственной выдуманной синтетикой, призванной заполнить паузы между рекламой на MTV. При этом поп нового времени это не что-нибудь кардинально новое, а давно знакомые, хотя и модифицированные синти-поп и электро-поп. То есть – возврат к 80-м на новом витке спирали, но – уже без пластмассовости и кукольности, а, напротив, с большим количеством настоящих эмоций, подростковых и чистых, как снег в Подмосковье.

Почему поп-музыка так меняется – это тема для отдельного разговора, в который сейчас не будем слишком погружаться. Если совсем коротко, тут играют роль две вещи. Во-первых, сервер myspace.com (и вообще интернет), позволяющий любому талантливому человеку найти свою аудиторию в обход сложной и бюрократической махине традиционного шоу-бизнеса. А во-вторых, тот факт, что инди-музыка (крайне в массе своей закомплексованная и однообразная), впрочем, как и беспощадно немелодичные r’n’b и house, набили уже, в конце концов, людям оскомину.

Что конкретно имеется в виду, когда речь идет о «новой поп-музыке»? Billboard уже писал о самых заметных представителях этого течения: Little Boots, La Roux, Amanda Blank, Lykke Li… А сегодня мы расскажем о целом лейбле, который можно считать флагманом культуры «нового попа». Это независимый парижский лейбл Kitsune Music.

Лейбл Kitsune Music появился в 2002 году как часть модного дома Kitsune Fashion Label. Его создатели – группа молодых французских и японских дизайнеров, увлеченных музыкой и красивой одеждой. Их имена, в принципе, вряд ли о чем-то могут говорить читателю. Ну, разве что имя Жильда Лоэк (Gildas Loaec), бывшего арт-директора и менеджера группы Duft Punk. Но на всякий случай вот остальные создатели лейбла: Patrick Lacey, Masaya Kuroki, Benjamin Reichen, Kajsa Stahl и Maki Suzuki. Само слово Kitsune в переводе с японского означает «лиса».

Поскольку ребята так и не нашли подходящей фабрики, которая бы шила их экстравагантную одежду, случилось так, что одежда эта в их бизнесе постепенно отодвинулась на задний план (сейчас она хорошо продается только в Японии). Ее постепенно затмил успех музыкальных компиляций Kitsune Maison, которые Жильда Лоэк 1-2 раза в год стал выпускать, чтобы подогреть интерес к бренду. А потом оказалось, что это живая, бьющая ключом жила, и сейчас Kitsune ассоциируются в первую очередь с «новым попом».

Не последнюю роль в успехе сборников Kitsune сыграло необычное оформление обложек (над которым трудится лондонская дизайн-контора Abake), но не только в дизайне дело. Дело в том, что человек, составляющий эти сборники, обладает несомненным чутьем, прямо-таки лисьем нюхом на все самое модное и клёво звучащее. И собирает действительно отличных артистов.

Самые известные из тех, кто имеет дело с лейблом Kitsune Music и их сборниками, это, конечно, Crystal Castles, Digitalism и Fischerspooner (новый полновесный альбом этих классиков электроклэша вышел именно на Kitsune). Также из недр Kitsune вышла и уже упомянутая La Roux. Вообще для любого независимого поп-музыканта выпустить сингл на Kitsune или хотя бы попасть в один из их сборников считается залогом будущего успеха. Практически все, кому это удавалось, автоматически прописывались в самых популярных блогах и в айподах самых прогрессивных поп-любителей всего мира. О самых интересных из артистов Kitsune скажем пару слов.

Прежде всего, это великолепное трио из Лондона Chew Lips. Их музыка – яркий образчик «нового попа». Игривое восьмибитно-элегантное возвращение к диско и синти-поп корням, которое в сочетании с благородным вокалом красивой девушки по имени Тигс (Tigs) дает очень позитивный и впечатляющий результат. Дебютный альбом Chew Lips уже готов и вот-вот выйдет, его саунд-продюсером выступил Дэвид Костон, известный тем, что он делал звук еще одной хорошо зарекомендовавшей себя представительнице «нового попа» — Bat for Lashes.

Другая группа, вращающаяся в орбите лейбла Kitsune и достойная упоминания, это Heartsrevolution. Нью-йоркцы, которых многие сравнивают с Crystal Castles (в первую очередь из-за надрывной вокальной манеры Лейлы Сафай (Leyla Safai).

heartsrevolution //

Еженедельник NME написал о них так: «Heartsrevolution это модель для современной поп-группы. Однажды все группы будут такими». И поставил их на 36 место в своем списке «50 групп, артистов и инноваторов, которые двигают музыку вперед». И действительно, их мелодичный, но громкий электро-поп-панк с элементами нью-йоркской трэш-эстетики заставляет обратить на себя внимание.

Вообще каждый из артистов, появляющихся на компиляциях Kitsune Maison, вызывает устойчивое желание посвятить ему отдельный рассказ. И будем надеяться, что многие из них действительно еще дадут нам поводы о них поговорить.

Продолжение темы Нового Попа.


Один отзыв на “KITSUNE MUSIC: ЛИСЬИ ЧАРЫ НОВОГО ПОПА”

  1. on 18 Мар 2011 at 3:12 пп Kyzmit4

    Вообще, мне кажеться что поп музыка постоянно была востребована,была,есть и будет.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: