Башня Прочитал сегодня в метро Юнга, что-то про сны и архетипы. На ослабленный после работы организм полученные знания оказали сильнейшее влияние. Поэтому не поленился и опробовал метод мэтра. Чтобы не мелочиться, в качестве пациента взял человечество в целом. И с ходу наткнулся на комплекс вины. За свою разумность. Грубо говоря, нам мучительно стыдно, что мы такие умные.

По Карлу Густавичу выходит, что мифы — это сновидения народов. А языком снов с нами говорит наше бессознательное. Прислушаемся. Хлопанье крыльев, треск разрываемой плоти, хлюпает кровь, приглушенные стоны. Орел кушает печень Прометея. Имя которого, к слову, является производной от индоевропейского корня «размышлять», «познавать». Дал людям огонь, чем и выделил из остального животного мира. За что получил значительный срок и «верного товарища» со специфическими гастрономическими пристрастиями. Или вспомним чистого и звероподобного Энкиду. Блудница Шамкат научила его носить одежду, питаться хлебом и заниматься любовью лицом к лицу. Разрыв с природой негативно сказался на здоровье героя и его взаимоотношении с богами. Он заболел и умер. Вспомним Адама и Еву. Вкусили с дерева познания и были изгнаны из Эдема. Больше всех пострадал Змей. Люди отмучились довольно быстро, а Люцифер за свою просветительскую деятельность до сих пор не расплатился. Или Спаситель. Учил доброму, светлому, вечному. Был распят собственным отцом. Ибо не фиг.

Кому могут снится такие сны? Маленькой девочке, которой подвыпивший крестный подарил зажигалку, а она, играя, спалила дом и доброго дядю заодно. Потом выросла и забыла. Но сны остались. И чувство вины тоже. А борется человек с этим чувством двумя методами. Во-первых, пытается ликвидировать причину, своеобразно, как в старом анекдоте: «— Зачем вы убили нищенку. — Из стыда-с. Я молодой, при доходах. А она старенькая, голодная, вся в лохмотьях и жалостливо так смотрит. Стыдно стало, вот и убил. Чтобы не смотрела». Во-вторых, себя наказывает тем или иным способом. Нет такого изобретения, созданного человеческим разумом, которое не послужило бы во вред создателю. Начиная с того же самого огня, на котором кто только весело не потрескивал, и завершая героином, мирным атомом или всеобщей компьютеризацией. Подсознательно люди стыдятся своей разумности и с завидным постоянством делают себе больно. Изобрел зубочистку? Ткни ей в глаз! Заслужил, падла.

Почему заслужил? Скрыто в глубине веков. На мой дилетантский взгляд, для познания полезнее изучить не процесс «самобичевания», а «убитую нищенку». Кто она? А против чьей воли пошел Геракл, когда освободил Прометея? Кого проклинал Гильгамеш за погибшего друга? Против кого восстал Люцифер?

Убивать богов — второе по популярности развлечение человечества, после уничтожения себе подобных. Вот и сейчас. Бог-Спаситель, Бог-Человек, одетый в венец из ржавой колючей проволоки и зеленоватые от плесени лохмотья, пригвожден кусками арматуры к железобетонной стене. Из ран сочится черная, как сырая нефть, кровь. И когда дух выйдет из него…

…впрочем, оставим апокалипсические предсказания. Меня интересует вполне конкретный практический вопрос. Вы смогли бы подтереться Кораном или Торой, ни говоря уже о Библии? Я бы нет. Хотя и не отношу себя к истинно верующим. Но при отсутствии туалетной бумаги и наличии священного писания, скорее, подтерся бы носками. Тут мы видим вполне конкретный пример вмешательства божественной силы. Хотя раньше этой силы хватало, чтобы убивать без сожаления и умирать, не чувствуя боли, излечивать больных и видеть будущее, напоить тысячи страждущих глотком воды и накормить тысячи голодных одной буханкой.

Очень полезные скилы. Поэтому человечество без Бога не может. Поэтому родится новый младенец. В крови и мучениях. Зайдется божественным криком. И повторится все, как встарь…

Не вини себя, короче. Ты ни в чем не виноват. Не виноват ты ни в чем.


комментария 3 на “Ты ни в чем не виноват!”

  1. on 26 мая 2011 at 5:26 пп Нигилист

    Для начала ответ на несколько переиначенный практический вопрос. Свобода от страха перед богом наступит не тогда, когда человек решится подтереться Библией. Ведь, демостративно подтираясь Суперкнигой при наличии иной возможности, он еще не свободен. Он скорее похож на щенка-подростка, который дерзит, пробует на прочность своего хозяина, но при этом с опаской ждет, не всыпет ли тот ему.
    Свобода человека, окончательно выдавившего из себя раба Суперкниги, начинается тогда, когда, попав в столь деликатную ситуацию, он либо равнодушно подотрется дешевым изданием каких-нибудь свидетелей Иеговы, либо подотрется носками, трусами и майкой, дабы не испортить хорошую вещь — подарочное издание Суперкниги на дорогой мелированной бумаге и в кожаном переплете.

  2. on 27 мая 2011 at 3:26 пп Chatskij

    Nu i 4to takogo!?Ja bil w podobnoj situacii i ne odin,po-moemu,raz!Prosto pod rukoj ni4ego drugogo ne bilo krome kakogo-to de6ewogo izdanija kak wi ee nazwali «Superkniggi».I ni4ego konceptualjnogo bogobor4eskogo dlja menja w etom akte ne bilo,obiknowennaja fiziologi4eskaja procedura…Obiknowennaja bumaga i nikakih suewerij…Ja ne ortodoks no i ne woinstwujushij ateist.S4itaju 4to ne 4elowek dlja knigi ,a kniga dlja 4eloweka,pustj dazhe i w takom ee upotreblenii.

  3. on 01 Июн 2011 at 11:50 дп Нигилист

    Chatskij, я именно об этом и говорю: ничего богоборческого, всего лишь обыденная гигиеническая процедура. Равнодушие к богам и суперкнигам и есть признак свободы человека от религии. Другое дело, что агрессивность клерикалов и их паствы не дает возможности быть равнодушным также и к распространителям и адептам религий.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: