Новые проявления старой болезни | Осьминог

Школа в Улан-Удэ

Как всегда, после трагедии звучат крики и вопли, ищут виновных «под уличным фонарем» — там, где виднее, словно боясь заглянуть в темную глубь большой проблемы. А заглянуть всё равно придётся.

Речь, конечно же, о серии кровавых нападений школьников на свои же школы в Челябинске, Перми и Улан-Удэ. Понятное дело, на трибуну восходят депутаты и омбудсмены, пресс-секретари и говорят о каких-то «внутренних поножовщинах», дефиците в школах тревожных кнопок и видеокамер, квалифицированных психологов. Ну, пусть будет так, но ведь всё равно дело этим не решишь. Всем всё понятно. Иные тут же утверждают, что мы потеряли новое поколение, так как ничего подобного у нас никогда прежде не было. Может, действительно, именно такого не было. Так было другое.

Я учился в 5 и 6 классах в Улан-Удэ в самом начале 60-ых годов и могу по опыту утверждать, что детской, организованной в группировки и даже шайки, преступности там хватало. И она была заметнее, чем в центре страны. В кинотеатрах, а чаще возле них, на утренние и дневные сеансы собирались кучки ребят, начиная от маленьких (для приманки) и тех, кто гораздо старше, и отбирали у малышни и подростков деньги, пуская, если не отдавали, в ход кулаки, а случалось, и доставали ножи. Могли, порой, и кольнуть для вразумления, а то и порезать, если возникал серьезный конфликт.

Как-то в класс наш женщина-милиционер привела мальчика, с виду третьеклассника. Руки у него были перебинтованы. Их ему порезала какая-то шпана. Он ходил между партами, чтобы опознать обидчиков. И не опознал. У нас в классе отъявленных хулиганов и приблатненных не было.

Вообще тогда жестокость подростковая, с явно криминальным уклоном была для нас, сверстников, очевидна. Как-то в городе случилась трагическая авария: почему-то трамвай на спуске сошел с рельсов и ударился в стену здания. Были убитые, раненые. И тут же группа шпаны из соседних домов и улиц кинулась шарить по карманам жертв, истекающих кровью. Об этом потом было много разговоров, занималась делом и милиция.

Мне кажется там, в Восточной Сибири и Забайкалье, социальное развитие общества было более консервативным, чем в районах до Урала и в то время, о котором пишу, еще были живучи послевоенные нравы или поры первой половины 50-ых годов. О них хорошо было показано в популярном тогда фильме «Дело пёстрых». Хотя в тех местах не было военной и послевоенное разрухи, но было иное – гораздо больше тех, кто не так давно сидел или отбывал ссылку. А Сибирь была местом каторжным еще с царских времен. А тут еще и недавнее прошлое. Жестокие нравы передавались малышам и детям постарше. По городу, помню, ходил человек в шинели, галифе и солдатских сапогах лет чуть за пятьдесят. Он время от времени останавливался и выкрикивал:

— Внимание! Сейчас город скроется под водой.

Или:

— Люди, остановитесь – здесь только что прошел Пржевальский!

Этот городской сумасшедший за четверть века до того был офицером НКВД и, как говорили, командовал расстрелом «врагов народа» за городом, в районе крупного тогда паравозо-вагонного завода. А наутро лишился рассудка и был комиссован. За ним всегда следовала стайка детворы.

Однако именно с такой подростковой агрессией, серийно продемонстрированной недавно, раньше сталкиваться не приходилось. Дело в том, что ее природа уже не в том окружении детей, которое формирует двор или улица, как было прежде. Сегодня во многом нравы «волчат» закладывает сетевое виртуальное пространство. Телевизор они практически не смотрят. Писали, например, что девятиклассник Антон Бичевин из Улан-Удэ участвовал в сообществе АУЕ – «Арестантский указ един», что представлено в сети. Так и соединяются старые недобрые традиции полукриминальных детских стай с новыми реалиями. Вроде бы он также увлекался постапокалиптической игрой через интернет и анимэ-злодеями: персонажами японских мультиков.

Так это или нет, конечно, выяснит начатое следствие. Выяснит оно и версию о возможном едином скоординированном центре всех недавних «школьных» преступлений. Но никакому следствию не под силу точно установить, как соединяется в только формируемом сознании подростка мир реальный с миром виртуальным. И как эти миры влияют друг на друга. Ведь из звучащих пока по оперативным следам случившегося выводам и комментариям, можно заключить, что надо прежде всего перекрыть зеленой молодежи доступ к вредоносным ресурсам интернета и это, мол, защитит их неокрепшую психику от пагубного влияния. Да, надо. Но почему ребята вообще погружаются с головой в мир виртуальный, что заставляет их бежать от обыденной окружающей действительности? Только ли сложившиеся мода, желание не отстать от своих сверстников? Вряд ли.

Мода модой, но когда окружающая социальная среда мира взрослых полна фальши, злобы и агрессии, несправедливости, только познающий жизнь человек чувствует это обостренно остро. Что и накладывается на неокрепшую психику подросткового переходного периода и создает в иных случаях взрывной эффект. Вот и выплескивается всё в, казалось бы, немотивированной, на первый взгляд, агрессии. Порой даже родителям, внешне благополучным, трудно понять, с чего вдруг их чадо стало странным, замкнутым и агрессивным. Думается, и школьный психолог поможет лишь отчасти, не спасет до конца и постановка на учет в детских подразделениях полиции. А в Перми, например, от просьбы родителей помочь справиться с агрессивным сыном вообще отмахнулись и оштрафовали их самих.

Дело в том, что все предлагаемые меры чаще всего касаются лишь запретов и ограничений. А они, как известно, вызывают у молодежи лишь ответную реакцию протеста.

Мир, может, и незаметно для нас и помимо нашей воли уже совершил цивилизационный переход в новую информационно-цифровую среду. А она несет с собой и мощный побочный эффект, особенно для неокрепшей психики. США, допустим, сделали такой переход раньше нас. И там уже стали обыденностью акции психов-одиночек в публичном пространстве, особенно в колледжах и университетах. К тому же социальная среда там уже давно индивидуально-атомизирована. И все попытки контролировать интернет, предлагаемые теперь у нас, могут, вероятно, лишь немного ослабить негативное и побочное влияние виртуального мира. И потому надо не только думать о поиске запретов и заслонов, но, прежде всего, активно заняться тем, как овладеть сердцами и умами молодежи через эту самую информационную среду. Как говорится, признать, что парадигма развития общества изменилась. Не бежать от проблемы, а решать ее. Пусть ученые, психологи, айтишники создадут стратегическую программу интернета, предназначенную для нового поколения. Как когда-то, почти век назад, удалось создать совершенно новую культуру. С новым содержанием и формами для молодежи. Это были книги, журналы, фильмы, песни… Занимались тогда этим многие очень талантливые люди, даже гениальные. Что и дало свои плоды, когда, несмотря ни на что воспитывалось поколение созидателей и героев-защитников Родины. Да мы и сегодня еще расходуем тот стратегический культурный запас. Но он уже на исходе.

Сейчас задача еще сложнее. Но всё равно надо бросить все силы не только на конструирование заслонок, а овладение новым контентом для уже созданной и развивающейся, пока что часто в деструктивном ключе, информационной среды. Иначе будет поздно, и негативный виртуальный мир победит живых людей. На радость, как говорил герой Владимира Высоцкого, козлоногому рогачу. Ведь запах серы всё ощутимее.


комментариев 98 на “Новые проявления старой болезни”

  1. on 23 Янв 2018 at 10:33 пп ubgjytw

    Статья Горбатова увы не хороша. Отдадим наших детей в руки чужаков-англосаксов — вот идея автора. А почему? Да чтобы оторвать детей от отцов и дедов и создать будущее под свои цели, уничтожив родное наше исторически сложившееся. Типа вы победители а ваши дети станут ауцайдеры. вот и всё. Автор есть глашатай врагов.

  2. on 23 Янв 2018 at 11:01 пп admin

    ubgjytw. Уважаемый житель Украины, что-то я у автора ничего такого не заметил. Хотите заболтать проблему? Родное, исторически сложившееся, это стрельба в школах? Советую голову (или, как рекомендовал говорить поборник исконно русского Александр Исаевич Солженицын, ошарие на шее) использовать по назначению.

  3. on 23 Янв 2018 at 11:23 пп ubgjytw

    ваше мнение я выслушал.И могу еще добавить-субьективность не красит властьимущего.

  4. on 23 Янв 2018 at 11:38 пп admin

    ubgjytw, беседовать мне с Вами больше не о чем. Вы забанены бессрочно, за передергивания под видом наигранной тупости.

  5. on 24 Янв 2018 at 3:02 дп Света

    Александр Горбатов, считаю , что прежде всего родители ответственнены за воспитание детей. Это основное. И в СМИ нельзя рассказывать такие дикие случаи , потому как психика под воздействием бесконечного негатива может сломаться у любого человека, а уж у слабых так тем более.

  6. on 24 Янв 2018 at 4:17 дп лейтенант

    Прекрасно помню уличные банды человек по двадцать-тридцать, вооруженные самодельными кастетами, цепями и ножами которые средь бела дня шли драться в другую часть города с такой-же группой молодежи.

    Было это дело не в девяностых, а в семидесятых, когда никаких интернетов не существовало а Советский народ укладывал последние кирпичи в здание Коммунизма.

    Другое дело, что в те годы никто не трубил через все утюги на весь СССР, что один мальчик пырнул другого ножом, а третий выбил четвертому глаз.

    Статистика преступлений-дело хитрое, но в целом показывает всплеск после Войны и плавное снижение к концу пятидесятых.
    После прихода Хрущева кривая начала неуклонный рост с резким всплеском в девяностые с последующим плавным снижением.

    Так что никакого повода для аларма нету.

  7. on 24 Янв 2018 at 4:40 дп лейтенант

    Автор верно заметил, что и в СССР всякого хватало.
    И хорошего и плохого.

    На днях был на небольшом машиностроительном предприятии, которое организовали и в котором работают молодые люди не старше тридцати.
    Абсолютно позитивные. веселые и энергичные ребята.
    Они и СССР-то не помнят, и выросли в девяностые при ужасах интернета и дикого капитализма, что никак не мешает им ни в работе, ни в жизни вообще.

    Однако, никто их по федеральным каналам не показывает и статьи о них не пишет.

    А не мешало-бы.

  8. on 24 Янв 2018 at 12:37 пп Крот

    Автор правильно пишет, запретами ничего не добьешься. Государство, например, явно сделало ставку на спорт. Спорт — отличный шанс для детей из «плохой среды» вырваться из нее. Лыжник Сергей Устюгов тому пример. Добившись успеха, он сам стал примером для детей, побудительным мотивом оторваться от виртуальной реальности. Но мы в состоянии войны, и выиграть эту конкретную битву (олимпиада) не можем, разве что совершив «кувырок». Спорт, как способ вырваться, не будет работать какое-то время, долго не будет. А спорт как здоровый образ жизни не стимулирует детей.
    Остается только повышать качество образования, вернуться к более высоким стандартам, а то каждый год программа упрощается, а кричат о перезагруженности детей все больше. Деградация.

  9. on 24 Янв 2018 at 12:41 пп Крот

    Меня фотографии школы в Улан Удэ резанули. Действительно есть такие школы в крупных городах? Это же беспросветная нищета. Расскажите москвичу.

  10. on 24 Янв 2018 at 12:46 пп Крот - Света

    Света, речь же идет о будущем. Положа руку на сердце, Вашим детям не хочется завыть от перспективы быть привязанными к вашему бизнесу до конца их дней. Наверное, им хочется делать свое, а для этого нужны ориентиры. И пионерско-комсомольские песни и пляски здесь не сработают. Верю, что лично Вы решили в своей семье эту проблему, но проблема есть.

  11. on 24 Янв 2018 at 1:20 пп Аида

    Не запреты, а стыд — беда всего воспитательного процесса. Никто до конца ещё не изучил природу человека, а стыдами обложили его все, кому было не лень. Вот в таких условиях общество по всему миру дичает и озлобляется.
    А что запреты? Вот запрет переходить дорогу на красный пешеходный маяк, чем вреден этот запрет? Некоторые запреты и страшилки вокруг запретов, как верно заметил Лейтенант, надо вытаскивать из повестки пропагандизмов и побыстрее. Запрет — это всего лишь воспитательный приём. А вот стыд — это логика, которая удерживается всеми общественными институтами, теми же религиозниками, ауешниками и т.д; самый стыдный стыд, который направлен сейчас в Медиа по всему миру — это задопингованность РФ. А представьте, как полураспадается весь этот бессмысленный шум на членов общины народа РФ? А стыд быть неумным, а некрасивым, не богатым, а нетрадиционным в особых формах? Ну, и как производное, страх быть застыженным каким-то стыдом.
    От эпох тут мало что зависит.

  12. on 24 Янв 2018 at 1:35 пп Света

    Крот, так а я почему за Перемены? Потому, что все так в стране , как в этой школе. Потому, что тучные годы на повышение уровня жизни ( культуры, образования), на развитие промышленного производства в стране , никакого влияния не оказали. И так далее и так далее. Вокруг этого только все разговоры и крутятся.

  13. on 24 Янв 2018 at 2:07 пп лейтенант

    Нету таких школ нигде.
    По крайней мере, в России.
    Такая школа тупо не получит лицензию на образовательную деятельность.
    Скорее всего, фотограф нашел где-то здание школы, подлежащее сносу, и сделал фото.

  14. on 24 Янв 2018 at 2:26 пп лейтенант

    Кто жил в СССР, тот помнит, что на танцы мало кто приходил трезвым, включая девиц.

    А танцы без драки и за танцы не считались.

    Обычно выясняли отношения на кулаках, но и поножовщина не была особой редкостью.

    Это, конечно, не касалось утренников в Кремле, но было обычной жизнью рабочих окраин.

    Помню прекрасно, как возвращаясь из школы, переступал через лежащие на тротуаре тела упившихся пролетариев с секретного завода.
    Особенно в дни получки и аванса.
    Сейчас такого нет.

    Преступности в СССР вполне хватало.
    Как среди взрослых, так и среди молодежи, несмотря на поголовное членство молодежи в ВЛКСМ.

    Вот, например, был такой случай…
    После вечеринки с употреблением алкоголя гости решили заночевать.
    Ночью один комсомолец проснулся, взял молоток и начал бить спящих по головам.
    Пять, кажется, человек укокошил, а зачем и почему-неизвестно-повесился.
    Правда, по ЦТ это не показывали, и в «Правде» ничего писали.

    Другой молодой человек пристрелил из мелкашки свою подружку, которая ему что-то обидное сказала.
    Журналисты даже интервью у него не взяли.

    Обычная-же ситуация, когда собутыльники о чем-то поспорили и один прирезал другого кухонным ножом.

    Это как-бы считалось обычной жизнью народа и никто не возмущался и не считал, что в этом виновата Партия или интернет или система образования и прочее в том-же роде.

  15. on 24 Янв 2018 at 2:45 пп Saulius

    Свете и другим глубоко-позитивным поэтессам и творцам:

    склоняюсь, что можно перенять позитивный в чем-то опыт даже у оппонентов, а не только у друзей-товарищей или коллег.

    Как считаете, Светлана,
    не надобно ли фронты держать и примерно на таких поприщах, как:

    https://youtu.be/iiaOufmcLHU

    (тут в свежем выпуске проекта «Гражданин поэт» — произведение «Холод собачий») ?

    Я сам уже склоняюсь к мысли,
    что некоторые свои обзоры или публикации оформить не только в виде комментариев, но и статей,
    чтоб включить картинки и пр. акценты лучше подчеркнуть в них.

    Заодно информация: пропадаю на пару-тройку дней из сети, на вопросы и реплики во всех темах отвечу позже.

  16. on 24 Янв 2018 at 3:58 пп admin

    Фото: Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Бурятия/ТАСС
    Лейтенант, по-моему, это то же самое помещение. С сайта http://www.interfax.ru/russia/596629

  17. on 24 Янв 2018 at 4:01 пп Света

    Это просто после пожара, там же кинули бутылку с взрывчаткой.

  18. on 24 Янв 2018 at 4:41 пп Крот - Света, админ

    Не прав, признаю, не учел пожар.

  19. on 24 Янв 2018 at 5:14 пп Тина

    Лейтенант,я ходила на танцы в СССР. Я очень любила танцы и очень редко пропускала их.И с мужем познакомилась на танцах.Пьяные были исключительно редко ,их сразу-же удаляли.Даже не могу вспомнить,что какие-то драки были.Может из-за девчонок.Да,однажды мой ухажер побил парня,одноклассника,который меня провожал с танцев.
    Была какая-то преступность,но значительно реже,чем сейчас.(На мой взгляд).
    Помню в 1984 г.мы получили квартиру и до 90-х жили с простой деревянной дверью,ключ под коврик около двери ложили. Школы вообще не охранялись и мы не боялись за детей.Как начались девяностые,так преступность резко возросла, окна первых этажей оделись в решетки,двери квартир стали устанавливать железные. Ко мне в квартиру два раза воры залазили. Сплошь и рядом у всех соседей это было.Сейчас этого меньше стало,но все-таки довольно много воровства и др.преступлений.
    В нашем подъезде много цветов выращиваем с соседями,так раза четыре в год обязательно украдут.И камеры стоят,видим кто ворует,а ворует молодежь ,парни и девушки в основном. Полиция искать не хочет,хоть мы и записи с мордами воров им передавали.Качество людей в целом стало хуже.

  20. on 24 Янв 2018 at 5:51 пп Геннадий

    Лейтенант,так Вы нам из какой страны пишете?
    Ну ведь явно не из нашей.
    Крот хотя бы знал откуда фото,вовремя поправился.
    А Вы что?
    https://tvrain.ru/teleshow/videooftheday/video-455463/

  21. on 24 Янв 2018 at 6:28 пп Света

    Летенант, я же значительно моложе, но помню, как где то во втором классе, пошла в вечернее время с родителями в парк КИО ( культуры и отдыха), а там люди на танцы пришли и пела тогда какая то местная группа , так хрипло и с душой:
    Не могу я спать у стенки ,
    У меня дрожат коленки,
    Лягу я на край,
    Не ложись!
    Лучше не мешай !
    Не ложись!
    Лягу так и знай!
    Не ложись, не ложись!
    Придёт серенький волчек,
    И ухватит за бочок!

  22. on 24 Янв 2018 at 10:21 пп Геннадий

    Свете
    ————
    Это была заграничная рок-группа «Bremen’s musicians».
    https://youtu.be/z0K8odpHgmY?t=933

  23. on 24 Янв 2018 at 10:26 пп Елена эл мэл

    Света
    ))))

    «Не могу я спать у стенки» — это из Бременских музыкантов. Из мультика. Пародия на рок.

  24. on 25 Янв 2018 at 3:42 дп лейтенант

    По разному было в разных местах и в разное время.

    Например, в Кузбассе после Войны, как рассказывали умершие уже люди, шахтеры в дни получки шли домой только большими группами, вооружившись кто чем мог.
    Иначе было невозможно-бандиты грабили и убивали.
    Оружия было много.
    Его везли вагонами на переплавку и кто хотел, тот мог заиметь хоть самоходную пушку, хотя, конечно, речь шла о стрелковом оружии.

    Уголовщина фактически была второй-неформальной властью.
    «Правильный пацан» по тем временам выглядел примерно так…
    Кепочка, надвинутая на глаза, косая челка, золотая фикса, куртка летного состава и приспущенные офицерские сапоги.
    За голенищем-финка, в кармане-пистолет.

    Люди с фронта возвращались, где несколько лет убивали, и остановиться и снова лезть в шахту было некоторым нелегко.

    Преступность после войны зашкаливала, но быстро пошла на спад, однако блатная субкультура пустила глубокие корни, которые вполне ощущались еще в семидесятых.

    Лагерей в Сибири было (и есть) много.
    Многие освободившиеся далеко не уезжали, а оседали неподалеку.
    Синих много было.
    С головы до пят.
    Возможно, поэтому уголовный мир и его понятия в Сибири был ближе, чем, допустим, в Москве с ее режимной пропиской, не говоря уже о закрытых городах.
    То-же самое, кстати, и автор говорит, хотя и ссылается на «консервативность» населения.

    А ключ-да хранили под ковриком, тк украсть было нечего, кроме стола и койки.

  25. on 25 Янв 2018 at 11:26 дп Света

    Лейтенант, из тебя историограф необъективный ( мягко говоря). Я родилась в 1971 году ( в отличии от тебя, который не помнит когда родился). Так вот я родилась в Черемхово ( шахтёрский город) и место ссылки для преступников одновременно. И перевезли меня оттуда мои родители в Гусиноозерск ( шахтёрский город) и место ссылки для преступников одновременно. Так вот, в Гусинке, только с начала 90-х люди перестали под ковриком оставлять ключ. Хотя бедно там почти никто не жил, за исключением зэков на поселении и то там зэки были восновном за спекуляцию валютой , но были и за убийство. Уровень жизни ( как теперь модно выражаться), там был высокий, люди не бегали униженно за талонами на машину, а просто у желающих была возможность купить.

  26. on 25 Янв 2018 at 12:29 пп лейтенант-света-тина

    Это, девчонки, смотря где и когда те танцы были.
    То, о чем вы говорите-правда.
    О чем я-тоже правда.

    Я стараюсь писать лишь о том, что сам видел или говорили люди, которым верю, как себе.

    В разные годы, в разных местах было и то и другое.

    Толкую-то о том, что, если каждого психбольного делать фигурой национального масштаба, то покажется, что живем в каком-то аду.

    Реально-же происшествие малозначительное.
    В СССР на такое и большее и внимания не обращали или замалчивали.

    Например, самолеты в СССР не падали никогда.
    Разве что футбольная команда республики целиком погибнет, когда скрыть факт катастрофы невозможно.

  27. on 25 Янв 2018 at 12:34 пп лейтенант-света-тина

    Света, ты не только о семидесятых, ты и в восьмидесятых ничего еще не соображала.
    Не говоря уже о шестидесятых, о которых упоминает автор.

  28. on 25 Янв 2018 at 12:39 пп Геннадий

    Лейтенант,из какой методички вы всё это переписываете понемножку? «Как страшно жилось в СССР»?
    Дайте лучше ссылку,мы сами прочтём.

  29. on 25 Янв 2018 at 12:42 пп лейтенант-света

    Ты, Света, не обижайся, но и сейчас ты слабо соображаешь.
    Как женщине-это простительно.

    Прочитала как Ходорковский поддерживает Грудинина?

    Вот и раввин Хазин туда-же.
    Пишет в поддержку Грудинина, но, как всегда, как-бы мимоходом, неявно и обтекаемо.
    Туда-же и Моисеевич наш (он-же Петрович), поясняющий, что Путин должен уйти.
    Удивительное единодушие.
    Если не брать во внимание, что все-иудеи.

  30. on 25 Янв 2018 at 1:03 пп лейтенант-света

    В СССР-России есть такая котовасия… что когда одно поколение сменяет другое, то новое поколение начинает словно с чистого листа.
    Словно ранее никто не жил и никакой истории, кроме той, что написана в учебниках, небыло.
    Это, вероятно, связано с прерыванием наследования установок и основных понятий, которое произошло сто лет назад-в 1917 году.

    Например, в Швейцарии, Люксембурге или Германии можно иногда видеть у подъезда табличку, в которой указано, что в этом доме жил (условно) с 1725 по 1780 бюргер такой-то, а потом-его потомок и так далее вплоть до сегодняшнего дня.
    И жилец конкретно знает всех своих предков до пятого или шестого колена-кем был, чем прославился, каковы родственные связи и тд.

    В России-же спроси как звали прабабушку и прадедушку-если один из десяти ответит-то хорошо, но это вряд-ли.

  31. on 25 Янв 2018 at 1:23 пп лейтенант-света

    Из того, что сказано и проистекает слабость современной российской элиты.
    Нету у Путина кровных связей ни с Виндзорами ни с Ротшильдами ни с Кезвиками.
    Как, впрочем, и у Сталина таковых связей небыло.

    Обычные русские мужики с криминальным, кстати, прошлым которые явились в соответствии с промыслом Божьим.

    Сталин, кстати, называл себя русским грузинской национальности.

    Не помню кто сказал…
    Бисмарк, кажется, что Россия управляется непосредственно Богом, потому, что иначе объяснить ее существование невозможно.

  32. on 25 Янв 2018 at 1:39 пп лейтенант-света

    Совпадение по криминальному прошлому не простое, а знаковое.

    Ленин-то с законом тоже не особо дружил.

    Дело, вероятно, в том, что только хладнокровные и отмороженные люди, которые не боятся умереть за свою тему прямо сейчас, вроде Троцкого, Ленина, Сталина и Путина способны решать судьбу страны.

    Вскоре «правильные пацаны» возьмут Грудинина за нежные места, он немного промочит белье и сбежит в Израиль или Австрию.

    Прогноз такой.
    Хотя, конечно не исключается и Швейцария с Люксембургом, что уже неважно.

  33. on 25 Янв 2018 at 1:49 пп лейтенант-света

    Кстати, еще один прогноз сбылся…
    Предсказывал, что Меркель уйдет, но не ушла, что ставило под сомнение Трампа, как ставленника условных Ротшильдов.
    Меркель формально победила, но уже пол-года не может приступить к обязанностям по причине межпартийных разногласий.

    Не мытьем, так катаньем.

  34. on 25 Янв 2018 at 4:20 пп Света

    Лейтенант, положа руку на сердце, именно люди, которые не особо дружат с законом и меняют этот мир , особо одаренные , такие как Ленин и Сталин ,меняют мир по своему усмотрению. Так что закон, понятие относительное. Впрочем , ты об этом же написал.
    Я не согласна, про Андрея Петровича, он смотрит гораздо дальше и в итоге он окажется прав.
    Если честно, то мой отец так же , как ты говорит, что Путин своё возьмёт , что всех нагнёт, он же наглый, именно криминальная закваска.

  35. on 25 Янв 2018 at 5:12 пп Тина

    Лейтенанту. «А ключ-да хранили под ковриком, тк украсть было нечего, кроме стола и койки.»-ваша цитата.
    Какой прекрасный вывод!
    Выходит,что в 70-ые,8о-ые годы люди жили настолько плохо,что воры брезговали лазить по бедным квартирам и домам. А в 90-ые все вдруг разбогатели и воры поперли воровать у богатых.У меня в 1994 г. вынесли телевизор,норковую шапку,мужскую кожаную куртку и колечки,цепочки,которые мне муж подарил.
    А после войны,конечно, была высокая преступность,а еще большая преступность была после революции.В 60-ые,70-ые,и 80-ые годы преступность,как не крути, была низкой.

  36. on 25 Янв 2018 at 7:06 пп Гром Рус

    О современных коммуникациях и глобальной паутине превратившей мир единое политическое, экономическое и ментальное пространство, что по сути есть гигантский шаг к единому миру. О «резне в школах», об А.У.Е. как инструменте созданном по шаблонам молодёжно-бандитских группировок конца 80-х — 90-х…

    Тимур Гази.
    Про резню в школах, Эрдогана, наркоту и победу в войне. #217
    https://www.youtube.com/watch?v=Xeb2lmqXUV4

    p.s.
    Молодёжные группировки «на районах» середины 70-х — середины 80-х также создавались и курировались «органами» как говорится — компетентными…

    Только весьма недалёкие или совсем простодушные могут полагать что вся эта молодёжная субкультура сложилась сама-собой и расцвела пышным цветом спустя более чем поколение (> 30 лет) после войны… Да, возможно, в местах «компактного проживания бывших зэков» такое вероятно и возможно, хотя и в такой среде — вряд ли…

  37. on 25 Янв 2018 at 7:23 пп Гром Рус

    пи-пи-пи

  38. on 25 Янв 2018 at 7:42 пп admin

    Гром Рус, один тут на днях предлагал за ним подтирать, за Вами по старой дружбе подтер. Такое пропускать не буду, цензором работать не хочу, подобные стертому посты пишите у себя в блоге.

  39. on 25 Янв 2018 at 7:55 пп Нескромный

    А во о календаре красной веры я задумался друзья. https://instagram.com/p/BeYOfxSF94x/ интересно когда об этом в сми заговорят))) Какая сейчас пятилетка? Вот и подогнать календарь

  40. on 25 Янв 2018 at 8:42 пп Аида

    Ух-ты, Ленин был по образованию чистый законник.
    Юрфак это вам как бы не хлебушек на канапешки нарезать.
    Лейтенант, врать нехорошо.

  41. on 25 Янв 2018 at 8:46 пп Аида

    Света, Андрей Петрович допускает лишь то, что у господина Путина сердце таки проснётся и произойдёт некоторым образом преображение его сознания.
    А наглость — второе счастье.

  42. on 25 Янв 2018 at 8:53 пп Аида

    Существуют иные законы, которыми руководствовались в своё время и Ленин, и Сталин, и Соломон с его папкой, и Гитлер, и даже Черчилль.
    А общественные законы на то и законы, что общественные. Странно бы было, если бы руководителя страны судили по закону, который сам руководитель и написал.

    ______________________________________________________

    СОДЕРЖАНИЕ
    Глава I. Скольких видов бывают государства и как они приобретаются
    Глава II. О наследственном единовластии
    Глава III. О смешанных государствах
    Глава IV. Почему царство Дария, завоеванное Александром, не восстало
    против преемников Александра после его смерти
    Глава V. Как управлять городами или государствами, которые, до того как
    были завоеваны, жили по своим законам
    Глава VI. О новых государствах, приобретаемых собственным оружием или
    доблестью
    Глава VII. О новых государствах, приобретаемых чужим оружием или
    милостью судьбы
    Глава VIII. О тех, кто приобретает власть злодеяниями
    Глава IX. О гражданском единовластии
    Глава X. Как следует измерять силы всех государств
    Глава XI. О церковных государствах
    Глава XII. О том, сколько бывает видов войск, и о наемных солдатах
    Глава XIII. О войсках союзнических, смешанных и собственных
    Глава XIV. Как государь должен поступать касательно военного дела
    Глава XV. О том, за что людей, в особенности государей, восхваляют или
    порицают.
    Глава XVI. О щедрости и бережливости.
    Глава XVII. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать
    любовь или страх.
    Глава XVIII. О том, как государи должны держать слово.
    Глава XIX. О том, каким образом избежать ненависти и презрения.
    Глава XX. О том, полезны ли крепости, и многое другое, что постоянно
    применяют государи.
    Глава XXI. Как надлежит поступать государю, чтобы его почитали.
    Глава XXII. О советниках государей.
    Глава XXIII. Как избежать льстецов.
    Глава XXIV. Почему государи Италии лишились своих государств.
    Глава XXV. Какова власть судьбы над делами людей и как можно ей
    противостоять.
    Глава XXVI. Призыв овладеть Италией и освободить ее из рук варваров.
    ______________________________________________________

    Предполагаю, что Сталин читал Макиавелли, потому что любил читать и собрал большую библиотеку, а Путин и Ленин осваивали труды мыслителя, исходя из особенностей юр. образования.
    Как бы так.

  43. on 25 Янв 2018 at 9:32 пп Гром Рус

    Не знаю какие слова смутили админа («в краску ввели»:), что он решил коммент запи-пи-пикать. Матерных слов там точно не было. Были хряки, упыри да шибздики (всё слова великого русского языка согласно Даля) или уже и по-русски выражаться нетолерантно и неполиткорректно.

    Ок! Попробуем что-ль более политкорректно высказаться.
    Лейтенант, бросай ты эту трусливую мелочность порожняком к великим деятелям прошлого прицеплять. Великие деятели оставили после себя великое как интеллектуальное так и материальное наследие которым до сих пор полмира «дышит». Да и ты сам раз от разу обращаешься — то Ленина вспомнишь, то Сталина, а то и к Троцкому апеллируешь. А после этой м-м-мелочности — пустота, ничто пустопорожнее, да пустозвонство распиаренное (звонко гремит то что ПУСТО ВНУТРИ) в искорёженной и раздолбанной в хлам стране… Попробуй назвать хоть одно интеллектуальное или материальное достижение за последние лет 20-25. Ну такое, чтобы всемирно известно стало и закрепилось «в веках», а не так — прогремев пустотой забылось напрочь через полгода-год-два (как, например, забудутся в своей неоднозначности тот-же Крым, Сирия или Сочи 2014…)
    Что оставит после себя? Что всем нам (и не только нам, а наши детям и внукам) придётся ПОДТИРАТЬ за этим-м-м чудом и его присными? Подтирать также как админа тут намедни один кадр попросил «подтереть за ним»…:))

  44. on 25 Янв 2018 at 9:45 пп Геннадий

    Аиде
    ———
    Читал Сталин Макиавелли,ещё как читал- карандашом подчёркивал и на полях замечания писал,есть свидетельства.
    А что ему было делать? Хазин тогда книгу о природе Власти еще не написал…

  45. on 25 Янв 2018 at 9:59 пп Геннадий

    Лейтенант,Вы не находите,что фраза «в Кузбассе после Войны,как рассказывали умершие уже люди…» стилистически звучит как-то…не по-русски?
    И какую войну имели в виду «уже умершие»?
    В Европе Войной(с большой буквы)обычно называют Первую Мировую.

  46. on 25 Янв 2018 at 10:42 пп Аида

    Геннадий, так и я не о Макиавелли))
    Вы думаете, что успешные люди типа Сталина, Ленина, и даже Путина, руководствуются чьим-то опытом и мнением? И вообще сознанием находятся на первобытном уровне, откуда, например, я?))
    азазаъ

  47. on 25 Янв 2018 at 10:45 пп Аида

    Всех с первой гей-гражданской свадьбой патриотичных верочтащих россиян.

  48. on 26 Янв 2018 at 11:20 дп Света

    Думаю, что по теме написала

    Нет, не этого мы хотели,
    Вынув души из красных оков,
    Нас сожрало сытое тело,
    Капитал превратил нас в рабов.

    Унижать теперь все горазды,
    Думая , что наивны и тупы,
    Из эфира льётся зараза,
    Превращая в духовные трупы.

    Все к чему стремились, летели,
    Все растаяло, как мираж,
    Растоптали все наши цели,
    Окружили со всех сторон нас.

    Изнутри разрастаясь зараза,
    Поиспортила мужиков ,
    Золотые в цене унитазы,
    Кто ж в сортире замочит врагов?

    Как бороться, когда ни вериги,
    Ни тяжёлые кандалы,
    Деньги, женщины, власти интриги,
    Изобилие чёрной икры.

    Как понять,сколько б ты не пытался,
    Сколько б не применял разных схем,
    Для всесильного капитала
    Все равно ты остался никем.

    И не будет к тебе уважения,
    Можно впарить любую муру,
    Потому что нет личного зрения,
    Ты играешь в чужую игру.

  49. on 26 Янв 2018 at 11:49 дп Геннадий

    Аиде
    ———-
    Что-то я Вас не понял.
    Какое отношение вожди-пассионарии типа Ленина-Сталина имеют к successful people- преуспевающим предпринимателям-заводчикам?
    Да,они живые генераторы пассионарного поля,заряжающего своей сверхидеей миллионы людей. Но сначала они сами должны откуда-то почерпнуть эту идею,заразится самим. И идея должна быть высокая и притягательная,а не первобытная и вульгарная.
    Дураки учатся на своём опыте,умные,как правило,на чужом.

  50. on 26 Янв 2018 at 12:07 пп Тина

    Света,+++++. Я бы назвала это стихотворение «Горькая правда».

  51. on 26 Янв 2018 at 12:12 пп лейтенант-Тина

    Вы, наверное, на своих субъективных ощущениях пришли к выводу о низком уровне преступности в СССР.

    Цифры советской статистики говорят иное.

    Самый низкий уровень был в конце пятидесятых.
    С начала шестидесятых уровень преступности пошел вверх и число преступлений постоянно росло вплоть до девяностых, когда начался новый пик.

    Субъективное-же мнение у граждан было ложным, тк СМИ замалчивали реальное положение дел.
    Никто ведь не говорил по ТВ и не писал в газетах про убийства, изнасилования, кражи и разбои.

    Говорили-же о том, что, идя навстречу очередному съезду КПСС труженники колхоза имени Ленина намолотили рекордный урожай, сталевары дали еще сколько-то тонн стали, а тракторостроители произвели сколько-то тысяч тракторов и выполнили пятилетку в четыре года и так далее.

    Воровать-же в СССР у простых граждан действительно было нечего.

    Были, разумеется и не очень простые граждане-работники торговли, например, разные подпольные дельцы, советские и партийные бонзы и так далее.

  52. on 26 Янв 2018 at 12:21 пп лейтенант-Тина

    Это факт реально подтверждается количеством «сидельцев», которых к концу пятидесятых было примерно пол-миллиона. а к концу восьмидесятых-около двух.
    Население, конечно, за эти годы увеличилось, но никак не в четыре раза.

  53. on 26 Янв 2018 at 12:28 пп лейтенант-Геннадий

    Ну конечно-же русско-турецкую войну.
    Помните, там еще шахтеры Кузбасса под руководством Суворова сожгли турецкую эскадру из установок залпового огня «Ураган»…

  54. on 26 Янв 2018 at 12:44 пп Аида

    Геннадий, а какое отношение имеет ваш мозг к разуму?
    Ровно такое же.
    Только наши взгляды на это могут расходиться в силу воспитания и вдолбленных в сознание комплексов неполноценности, которыми мы оцениваем жизнь.

    upd. если вы хотите поговорить про святое, сакральное и идеи, то посмотрите фильм «Начало» К.Нолана. Вам впилить в ваш мозг идею может даже вошь. Вы уж извините:) Технологии, они такие, на массы избирательно не смотрят.

    upd2. На вопрос «откуда» -> «Героям спорта» (А.Пахмутова — Н.Добронравов):
    БУДЕТ НЕБЕСАМ ЖАРКО!
    Всё.

    Теперь, чтобы усвоить материал, ответьте на первый вопрос: какое отношение имеет ваш мозг к разуму?

  55. on 26 Янв 2018 at 1:10 пп Ирина (brenta)

    А вот интервью с Дерипаской.
    https://cont.ws/@vladb/695662
    Как управляют РФ, как гибнут профсоюзные лидеры и много чего интересного.

  56. on 26 Янв 2018 at 1:20 пп лейтенант

    Заканчивать нужно все это смакование преступлений.

    Замалчивать, как в СССР, не нужно, но и раздувать из каждого психопата событие всероссийского масштаба, посвящая ему статьи и телепередачи, совершенно ни к чему.

    Психбольных-то всегда хватает….
    Иной, возможно, в силу дебильности, и не додумался-бы поджечь школу или совершить что-либо подобное…
    Когда-же ему пять раз на дню скажут и покажут, что такое возможно и ничего особенного ему за это не грозит, то он также пойдет и что-либо спалит или взорвет по своим каким-то дурацким соображениям.

    Наказывать-же нужно быстро и избыточно жестоко, тк доказывать нечего-факт налицо.

    Начнется сейчас… психологическая экспертиза. да педагогическая, да психолого-криминалистическая, да комплексная повторная, да дополнительная, да еще одна психолого-педагогическо-психиатрическая, да судебно-медицинская, да судебно-психиатрическая и так далее без определенного результата…

    В оконцовке-же лет через пять выяснится, что находился в состоянии обострения вялотекущей шизофрении и поэтому
    никакому наказанию не подлежит.

  57. on 26 Янв 2018 at 1:42 пп лейтенант-ирина

    Это «интервью» гуляет по сети, наверное, уж лет пятнадцать…
    Много есть подобных «откровений».
    Этим, ну, о которых Лавров говорил, нравится.

  58. on 26 Янв 2018 at 2:20 пп Света

    Лейтенант полностью согласна, ни надо на психику воздействовать и не только плохими новостями, но и дурацкими выходками т н шутников. Вот эти курсанты, целую волну флешмоба вызвали, мамы и бабушки пустились в сексуальные танцы. Вообще уровень интеллекта резко снизился за эти годы. А обезьяньи инстинкты наоборот стали преобладать.

  59. on 26 Янв 2018 at 2:56 пп Saulius

    >Ирина (brenta)
    >А вот интервью с О.Дерипаской.
    >//cont.ws/@vladb/695662
    >Как управляют РФ, как гибнут профсоюзные лидеры и много чего интересного.

    Спасибо,
    свежим взглядом посмотрел это древнее интервью О.Д.- актуальность не потеряна!

    А вот последнее — особенно, по-моему,
    цитата:

    Н.А. — А кстати, как, на ваш взгляд, можно относиться к талантливым людям вообще? Как их использует ваша система власти?

    О.Д. — Очень просто. Сразу и навсегда купить. Либо, если сделка не состоялась, уничтожить.

    Н.А. — Что, физически уничтожить?

    О.Д. — Ну что вы, это сейчас не модно. Обычная в этом случае наша технология — уничтожение моральное. Я уже рассказал, для чего используются у нас послушные бывшие спецы из КГБ и других спецслужб. Морально уничтоженный противник доказывает нашу силу и наши беспредельные возможности. Такой бедняга чем громче кричит, просит о помощи — тем лучше. Он кричит — а ему руки никто не подаст. И становится он смешным. Остальные же смекают — стоит против нас идти, или нет.

    Н.А. — Жесткая у вас позиция.

    О.Д. — Жесткая игра — жесткая позиция. Иначе нельзя.

    Да, настолько чувство вседозволенности ощущается у представителя реальной власти,
    что сам многое о своих же открыто изложил.
    Сразу видно — не спецслужбист.

  60. on 26 Янв 2018 at 2:59 пп Ирина (brenta)

    Это интервью Олега Дерипаски, которое тот дал в 2006-м году Николаю Асмолову, главному редактору VIP-бюллетеня «Время Евразии» и президенту одноименного международного фонда.
    Текст интервью исключительно только этому секретному аналитическому сборнику, направляемому по именной рассылке всего пятьюстами VIP-подписчикам, все-таки просочился в сеть и был опубликован на украинском сайте «4-ая влада», но буквально через несколько часов после публикации со страниц сайта исчез. Однако поисковики его успели проиндексировать и сохранить в «кэше». После чего интервью начало ходить по интернету. Пресс-служба «Базового элемента» сразу же, в день публикации, заявила, что это фальшивка и пригрозила авторам и распространителям интервью судебными разбирательствами, но до сих пор ни о каких-либо судебных процессах по этому поводу ничего не известно. Более того, даже ссылка на Решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 31 марта 2009 года №2-259-2009, которую сайт Дерипаски дает, обращая внимание на то, что в Интернете участились случаи незаконной публикации отрывков из фальшивого интервью, которое Олег Дерипаска якобы дал несуществующему бюллетеню «Время Евразии» и некоему Николаю Асмолову, не работает.
    Позже, находясь уже за границей, Николай Асмолов сообщил, что, после утечки скандального текста в интернет, фонд, который, по его словам, финансировали структуры Дерипаски, был закрыт, а редакция бюллетеня разформирована. Вот что он сам разсказывает: «Не знаю, было ли интервью Дерипаски феноменальным. Но фальшивым оно не было точно». Асмолов также заявляет, что он сохранил текст интервью, завизированный лично Олегом Дерипаской.
    http://lebed.com/2006/art4517.htm

  61. on 26 Янв 2018 at 3:21 пп Тина

    Лейтенант,я ведь не писала,что преступность росла или снижалась по сравнению с 50-ыми .Я писала о том,что она была низкой,по сравнению,с тем ,как она скакнула в 90-ые. Сейчас она ниже,чем в 90-ые,но еще достаточно высока.Мое мнение не субъективное,а объективное,основанное на жизненном опыте.Мы ведь каждый жили в своих городах и селах и можем сравнить прошлую и нынешнюю преступность исходя из своих собственных наблюдений.

  62. on 26 Янв 2018 at 3:53 пп Гром Рус

    Лейтенант как всегда передёргивая врёт как дышит и про Советский Союз и про то, что психбольных «всегда хватало», напрочь выводя из внимания откуда в настоящее время у конкретного имярек берутся «дурацкие соображения». А дело-то простое — в настоящее время психбольные параноики занимают практически ВСЕ «руководящие и направляющие» посты — что в экономическом блоке (Греф, говорят, сам признался в паранойе), что в политическом — кремлёвские (думские, совфедовские, правительственные и пр.) трУсы от страха в такую паранойю впали (кругом враги, их хотят освежевать, зажарить и съесть), что это уже становится видно-очевидно невооружённому и незашоренному глазу…

    А оголтелый психоз генерируется прежде всего в недрах власти, излучается вокруг БАШНЯМИ Кремля и транслируется посредством СМИ на народ России. В основе параноидального психоза лежит СТРАХ и БОЯЗНЬ быть в ответе за «всё то хорошее», что эти параноики и недоумки со страной и народом учудили…

    Да и «основной кандидат» двинут и двинулся на выборы и на выборах исключительно из ТРУСОСТИ… А замалчивание «основного оппонента» ныне действующей власти в государственных СМИ как раз и свидетельствуют о трусливом страхе («Шеф, всё пропало, всё пропало»…)
    Как ранее и говорилось — трусливое ничтожество и пустозвонство…
    Неверно говорить о некой СЛАБОСТИ или твёрдости власти, верно говорить о ТРУСОСТИ и паранойи власти.

    Чтобы не быть голословным, красноречивые факты трусости и ничтожества, как говорится, в студию:
    Безнаказанно пиарить можно, только «За Путина» — А Грудинин под запретом
    https://www.youtube.com/watch?v=PkUjKCXWNmc
    Трусливая поддержка, «основного кандидата» налицо. Трусливая «доблесть» избирательной комиссии…

    И Лейтенант туда же — сам себя в к трусливой ничтожности прилепил — хрен отдерёшь… Сочувствую, был лучшего мнения, а так-то верно смелости и храбрости Лейтенанту не достаёт… Пожалуй следует разжаловать в ефрейторы — не стоит офицерское звание трусостью марать :))

    p.s.
    Следует пожалуй утверждать что оголтелая и бездумная поддержка «основного кандидата» — это свидетельство и маркер ТРУСОСТИ и корысти.

  63. on 26 Янв 2018 at 4:21 пп admin

    Гром Рус, предлагаю подумать вот над чем. Если просто действия, поступки, слова и речи нелюбимых Вами персонажей не объясняют Вашей к ним ненависти, а требуют Ваших характеристик (трус, подонок, шизоид — для примера), именно это делает все Ваши утверждения ничтожными. Особенно повеселило, что Грудинин под запретом. Надоело мне вас читать, честное слово, ну хоть из уважения ко мне, без ярлыков постарайтесь. Сильнее всего против Путина действуют как раз наши средства массовой информации, превращая эту самую информацию в «и это все о нем и немного о погоде». Вы взрослый и способный, казалось бы, человек, неужели не замечаете очевидного? Нет здесь клуба фанатов Путина, не надо нас за Ксюшу Собчак агитировать. Зачем превращать наш ресурс в «Эхо Москвы» в худших его проявлениях? По-моему, если нас и интересует политика, то только в смысле «как тасуется колода» и «что делать». Я то так радовался, что прежний Гром вернулся, даже насмешки иногда были в точку.

  64. on 26 Янв 2018 at 4:22 пп Аида

    А вы думали, что Государство — монополист власти в РФ? По-западному, государство уже лет 700-800 не монополист власти. Спасибки Ватикану, ну и прочим рейтинг-конторам, которые полагал многим выдающимся такие-растакие звания, позволяющие иметь под званием кусочек землицы. Что вызвало в своё время феодальную раздробленность какой-то части планеты.

  65. on 26 Янв 2018 at 4:27 пп лейтенант-аида

    В «Крестах» в С-Пб Ленин год отсидел, а потом был в ссылке.
    Далее скрывался за рубежом, откуда вел противозаконную деятельность.
    Читайте, Аида, биографию Ленина.

  66. on 26 Янв 2018 at 4:32 пп лейтенант-гром

    Чо-та не пойму я тебя…
    Ты за Грудинина призываешь голосовать или за кого?

    Всех ты уже обличил, а какой вывод-то из твоих слов следует?

    Вопрос тебе задаю третий раз.
    Ответа, кроме традиционного бла-бла, нету.

  67. on 26 Янв 2018 at 4:43 пп Аида

    Лейтенант, а дружить с законом и сидеть в тюрьме — вещи друг другу не противоречащие в реальности. Ленин мог сидеть в Крестах, своё мнение класть на временно текущую в то время власть и юридическую норму и в дополнение формулировать своё видение государственного устроения.
    Примитивно и тривиально, Лейтенант.

  68. on 26 Янв 2018 at 4:47 пп Аида

    С другой стороны, исходя из статьи Дерипаски, люди (кланы, силы, группы), которые владеют достаточным количеством денег, могут заказывать публичную власть для народа. В триаде М.Магомедова (жрецы-воины-дельцы) наше богом хранимое Отечество сейчас в руках дельцов, которые нанимают ЧВК для собственной безопасности, отгораживаются пиаром и джиаром от народа, а остальные две ветви власти номинальны.
    Жалок Делец, рядящийся в Жреца (с).

    + В любом случае (всяк сверчок знай свой шесток) для каждой страты прописаны условия существования. Так что у «МЫ» Дерипаски тоже есть иерархические подзадник и надголовник и руководство применения для них, ими и их.

  69. on 26 Янв 2018 at 4:48 пп лейтенант-тина

    Вообще-то в СССР всегда удивлялся ворам.
    Потратить-то деньги было не на что.
    Ну, разве что, водки напиться…
    Что еще…
    Ну, допустим, «Москвича» купить или даже целую «Волгу», но до этого дело почти никогда не доходило.

    Сидели люди за всякую чепуху.
    За мордобой и хулиганство по пьянке или бабу свою также по пьянке зашиб, украл на ферме мешок комбикорма, чтобы своих курей кормить, потому, что в продаже комбикорма небыло…
    Из армии к мамке сбежал, потому, что соскучился.
    ДТП совершил, опять-же по пьянке и прочее в том-же роде, когда вполне можно было людей и не садить.

    Это, кстати, и сейчас продолжается.

    Были, конечно, и психопаты-убийцы и крупные расхитители, но это единицы или десятки на все миллионное население тюрем СССР.

  70. on 26 Янв 2018 at 5:15 пп Гром Рус

    Вообще-то мой комментарий был о психических отклонениях, о ПАРАНОЙИ и о причинах и источниках этой самой паранойи — о СТРАХЕ (трусости) как самом главном/основном её источнике. В ином ракурсе, в ином аспекте и ином (психологическом) изложении СТРАХИ называются КОМПЛЕКСАМИ… Вот об этом-то и речь, а не о конкретно Путине, Грефе, Лейтенанте или ком-то там ещё обуреваемом СТРАХАМИ… страхами перед БУДУЩИМ, страхами перед НЕИЗВЕСТНОСТЬЮ, страхами перед грядущими неизбежными ПЕРЕМЕНАМИ… Просто данные персонажи наиболее известны (Лейтенант — на Осьминоге) и служат, так сказать, наглядными пособиями (хм… чучелами:) которые привлекаются для донесения определённых идей и мыслей до читающих комментарии разумов…

    Что-же касается характеристик упоминаемых персонажей, так ведь характеристики преимущественно даются не самим персонам, а их ПОВЕДЕНИЮ (по крайней мере стараюсь… обороты речи: «ведёт себя КАК трус/подонок/предатель/ничтожество» ) и если ПОВЕДЕНИЯ конкретного ИМЯРЕК трусливое или параноидальное, так ведь это лишь его ПОВЕДЕНИЕ в конкретной ситуации, в сложившихся обстоятельствах. И что зазорного или скверного указать на такое поведение. Тем более если этот самый персонаж является не только высокопоставленным властным руководителем, но ещё и «образцом для подражания стаи павианов/стада овец»…

    И направлен комментарий был прежде всего на ИЗБАВЛЕНИЕ-излечение от этих самых СТРАХОВ и КОМПЛЕКСОВ. Ведь, так сказать, верная «постановка диагноза» — это и есть первый шаг к исцелению… к СВОБОДЕ — к внутренней свободе в мыслях и осознанной необходимости в поступках.

  71. on 26 Янв 2018 at 5:16 пп Гром Рус

    Лейтенант, я тебе ответил — ты ВОПРОС не верно ставишь.

  72. on 26 Янв 2018 at 5:18 пп Света

    Тина , спасибо за оценку!
    Знаешь, по большому счёту Лейтенант прав, криминал в СССР был всегда, просто ему уж очень много стали внимание уделять в 90- е . и по сей день. Эта блатная романтика излюбленная тема кинематографа, а уж о ментах и говорит нечего .
    Давай я случай из жизни расскажу.
    Мои очень хорошие знакомые имели коттедж в Гусинке, а хозяйка работала в детском саде, когда садик закрыли, то она оттуда небольшую статую Ленина домой принесла, статуя где то около метра , Ленин с вытянутой вперёд рукой. Ну поставили они ее у камина, стоял , украшал интерьер. Но так сложилось , что надо было переезжать в другой город, а коттедж было сложно продать, вот они впустили пожить в нем троюродного брата с женой, а этот брат был смотрящим , в принципе мужик не плохой, отсидел ещё в 80-х, потом работал бульдозеристом на разрезе, а за справедливый характер был уважаем в криминальной среде и в 90-е его определили в смотрящие. Так вот, он там года два живет, вдруг какие-то отморозки решили власть поменять, однажды он выходит из дома, садится в машину, а ее взрывают. Он в тяжёлом состоянии в реанимацию попадает, там находится между жизнью и смертью около месяца , а тем временем его жена бегает по всем ламам просит помощи у Неба и кто то из лам ей говорит:» У вас в доме у камина какая то вещь стояла, а Вы ее вынесли, Вы очень плохо поступили, ее надо вернуть на место». Тут жена смотрящего вспоминает, что дня за два до взрыва, они вынесли на веранду статую Ленина, ну и бегом домой ставить ее на место. А потом смотрящий очнулся , начал приходить в себя и рассказывает, что он был в какой то пещере и там его лечил монах, а у монаха был в помощниках волк,этот волк приносил травы и воду, этим его монах и лечил, потом он ему сказал, что он должен принять христианство ( за место ислама, смотрящий был казах , исламист), должен пойти в монастырь и посвятить свою жизнь служению Богу. Так вот, он так и сделал, теперь он батюшкой в небольшой церкви под Новосибирском

  73. on 26 Янв 2018 at 5:22 пп admin

    Гром Рус, примите как должное, просто запрещено. Я подолгу подбирал приличные слова, старался вежливо и доходчиво объяснить. Нет понимания — пи-пи-пи.

  74. on 26 Янв 2018 at 5:25 пп лейтенант-аида

    Неохота в спор вступать, но Ленин был государственным преступником, те противопоставил себя существовавшему в то время государству и таким образом был не в ладах с действовавшим в то время законом.
    Что он там придумал, сидя в тюрьме, имеет значение только в свете Октябрьского переворота.
    То, что Ленин был пассионарной личностью сомнению не подлежит.
    Равно как и то, что он был преступником, за что и отбывал наказание в тюрьме и ссылке.

    Вы спрашивайте, Аида.
    Если чего-то не знаете.
    Не стесняйтесь.

  75. on 26 Янв 2018 at 5:27 пп лейтенант-гром

    Ну, поставь вопрос верно и сам-же на него ответь.
    Хотя, вопрос поставлен однозначный-ты за Грудинина предлагаешь голосовать или есть другие предложения?

  76. on 26 Янв 2018 at 5:33 пп Аида

    Лейтенант, да я не стесняюсь. По вашей же логике, поменяйся Путин на клубничку, вы тоже преступник, заслуживающий Крестов.
    Неинтересно.

  77. on 26 Янв 2018 at 5:54 пп Тина

    Света,по очень большому счету,криминал был всегда и везде ,в любом царстве-государстве.Не только в СССР.Просто в разные периоды развития государства и размеры криминала разные. А про статую Ленина интересно,вот какие виражи в жизни бывают.Дедушка Ленин, с подачи ламы, сподвигнул смотрящего( хорошего преступника?) стать священником. Чудны дела твои,Господи!

  78. on 26 Янв 2018 at 6:04 пп Света

    Аида , не спрашивай у Лейтенанта больше ничего, тут опять грызня будет.

  79. on 26 Янв 2018 at 6:17 пп Гром Рус

    Принял как должное.
    Ну даже и не знаю как, например, Лейтенанту отвечать… Он ведь все вопросы к личностям сводит (Ленин, Сталин, Троцкий… Путин, Грудинин… Хазин, Девятов и т.д.) А админ просит принять как должное — мол «без характеристик» (личностей-то) — хотя тот-же Лейтенант направо и налево характеристики и ярлыки развешивает: и психопаты и уголовники и дебилы… Причём как к участникам различных событий, так и к комментаторам блог-книги.

    Не стану, Лейтенант, тебе отвечать. Вернее сам себе вопросы задавать и отвечать на них (я-ж не дебил, и даже тест прошёл и справку имею…:)). Ты-ж ведь тоже себя дебилом не считаешь, а потому думай сам. Только сперва прочитай вопросы которые ты мне задавал, мои ответы и сам подумай о своей адекватности :))

    p.s.
    Я никому ничего не предлагаю, а стремлюсь чтобы читатели прежде всего учились думать и мыслить самостоятельно (своей головой) и учились различать слова и дела да не велись на пустые слова и обещания (пустозвонство).

  80. on 26 Янв 2018 at 6:42 пп Света

    Нет Тина, лама жене сказал про статую Ленина. А смотрящий во время комы видил этого монаха с волком, кстати монах с ним много беседовал, короче , когда смотрящий вышел из комы , он стал другим человеком, очень верующим , а потом выйдя из больницы, он всем сказал, что вы очень удивитесь, куда я теперь пойду, он уехал с женой сначала в Посольский монастырь, а потом уже под Новосибирск

  81. on 26 Янв 2018 at 7:23 пп лейтенант-гром

    Пу-пу-пуу….

    Сказать-то нечего тебе, дружок.
    Ну что поделать… ты сам себя в такое положение загнал.

    Предлагаю тебе другую позицию-более конструктивную-

    Не все, конечно, в России так, как хотелось-бы (здесь и я соглашусь) и безобразий всяких хватает и пресловутой несправедливости ( а где она сегодня есть-та самая «справедливость?), но, если быть реалистом, то альтернативы-то «прогнившему режиму» нету.

    И нужно пойти в церковь и поставить свечку за Путина, который, разумеется, не Христос, но на этом этапе Истории-натуральный спаситель нации.

    Это потом во все учебники войдет.
    Хотя и нескоро.

    В СССР-же было всякое и хорошее и не очень…
    Но… проехали.

  82. on 26 Янв 2018 at 9:16 пп Геннадий

    Аиде
    ———
    Вы это менторский и хамский тон бросьте!
    Если вам так нравится изображать накурившуюся до одурения пифию,то делай это где-нибудь в укромном уголке,не на публике.
    А если мучает педикулёз,то обратитесь к врачу и помните,что заразится им легче нервным,пребывающим в состоянии постоянного стресса людям. Это я в Википедии прочитал,если что…

  83. on 26 Янв 2018 at 10:15 пп Аида

    Геннадий, «Только наши взгляды на это могут расходиться в силу воспитания и вдолбленных в сознание комплексов неполноценности, которыми мы оцениваем жизнь.»

    В журнале «Техника — молодежи» как-то писали про паразитов человека, которые могут влиять на поведение и желания своего донора.

    Эмоциональный фон вашего сообщения лаконично описывает вашу несостоятельность вести беседы отстранённо от своей персоны. Слишком много берёте на свой образ.

    «Первое правило магии: всегда будь умнее других» (Now you see me 013). Это я не о себе, это я цитату из фильма привела, она и не про вас.

  84. on 26 Янв 2018 at 10:15 пп Ирина (brenta)

    Добавлю свои 5 копеек. Про воров.
    Очень хорошо помню, что в СССР уголовные элементы были изгоями в обществе. Даже если хорошо одевались и ходили по ресторанам. А как только СССР развалился, то все эта уголовщина полезла в бизнес, управление. И стали они рукопожатыми уважаемыми авторитетами. Собственниками заводов и пароходов. Кущевка.

  85. on 26 Янв 2018 at 11:45 пп Гром Рус

    Лейтенант, для тебя, хм… подружка дружок, — сказать нечего, ведь тебе ум свой задействовать, как и легкомысленным девицам, не досуг — слушаешь и слышишь ты только себя, как глухарь на току. Продолжай токовать… и болтать ерундой. С тобой всё одно что с пустым ведром разговаривать — звону много, а проку ноль… — сплошь пустозвонство. Да и окружающие того гляди за неадекватного начнут принимать — Гром с пустым ведром разговаривает. Нет уж — увольте… :)

    Поговори лучше с дамами и полудамами — ты мастак им извилины без бигуди завивать :)) Витеевато так завивать… Ведь это «твой контингент» — твоего уровня — не стоит тебе лезть во взрослые мужские разговоры и серьёзные вопросы обсуждать. Поговори с дамами о выборах и кандидатах — о том кто и за кого да какие у кого достоинства и недостатки — это как раз вашего ума дело… Ты уже «третий раз пристаёшь», как банный лист с дурацким вопросом. В общем, как говорит любимый тобой контингент, жеманным таким голосом: «отстань противный» :)) недосуг…

  86. on 27 Янв 2018 at 1:56 дп Тина

    Света,так ключевой-то момент,как я поняла-статуя Ленина,
    и она должна стоять на месте!Ведь жена этого будущего священника скорехонько ее на место поставила.Это же было условием ламы.И только после этого пошли сны,выздоровление и принятие неординарного решения.

  87. on 27 Янв 2018 at 2:13 дп Тина

    Предлагаю, всем кому интересно, посмотреть рейтинг регионов России по преступности за 2016 г. https://www.google.com/url?q=http://www.lerc.ru/%3Fpart%3Darticles%26art%3D1%26page%3D368&sa=U&ved=0ahUKEwj6xcOM4PbYAhVDiaYKHQYOCGcQFggFMAA&client=internal-uds-cse&cx=018112357929290716753:k5y35pf4qh0&usg=AOvVaw1ErwDzEVGAjton9cJYEkwN

  88. on 27 Янв 2018 at 4:40 дп Света

    Тина, что то такое вспоминаю, они это тоже со статуей связывали.

  89. on 27 Янв 2018 at 4:46 дп Света

    Да Ирина Брента, в СССР преступники презирались, спекулянты кстати тоже.

  90. on 27 Янв 2018 at 4:48 дп Света

    Ну наш следственный комитет, делает такие позорные, детские выводы, как Лейтенант говорит, может уже деменция у них
    https://news.mail.ru/incident/32364551/?frommail=1

  91. on 27 Янв 2018 at 5:18 дп лейтенант-гром

    По существу сказать тебе нечего.

    Дамы-же интуитивно чувствуют кого слушать, а кого игнорировать.
    Это у них биологическое.

    Так что обтекай.

  92. on 27 Янв 2018 at 11:35 дп Света

    Гром Рус, не слушай его, ты всегда героически , как Матросов на амбразуру бросаешься , тебе мой воздушный поцелуй.

  93. on 27 Янв 2018 at 1:35 пп Гром Рус

    Спасибо, Света :))

    Лейтенант, на несущественные вопросы/темы НЕВОЗМОЖНО отвечать/говорить по СУЩЕСТВУ. Вот и общайся с дамами, поручик Ржевский, а от меня «отстань противный» — от тебя кирзой, перегаром да дешёвым одеколоном разит… :)) но некоторым дамам это действительно нравится, как ты говоришь — это у них биологическое (доминирует над человеческим)…

  94. on 27 Янв 2018 at 2:10 пп Света

    Ладно , не ссорьтесь.
    Гром Рус, 1995 г. Выборы Ельцина. На нашем разрезе дискуссия по результату выборов проходит, спрашивают одного белазиста- передовика , Циганом звали, за внешнее сходство, а ты то чего за Ельцина голосовал? Он отвечает:» Так годок он мой».

  95. on 27 Янв 2018 at 2:25 пп лейтенант-гром

    Ну как-же, голубчик, несущественные.

    Очень даже существенные.

    Ты годами на амбразуру бросался, обличая прогнивший Путинский режим, а теперь не хочешь за Грудинина голосовать, который обещает смести всю эту мразь.

    Оно, конечно, понятно, что никто в здравом уме за него голосовать не будет, но тебе, как записному борцу с режимом кровавой гэбни, положено.

    Если сказал «А», то обязан сказать и «Б».
    Назвался груздем-полезай в кузов.

    Разве мог Ильич, призывавший пролетариат к революции, свалить в кусты накануне исторического события?

    Поэтому обязан ты, Гром, поддержать коммунистического олигарха.

    Иначе-грош цена всему твоему пафосу.

    Шучу, конечно.
    Все-таки дебилов в России не так уж много.

  96. on 27 Янв 2018 at 3:49 пп Гром Рус

    А ты не о-пу-пу-пупел, Лейтенант, мне обязанности вменять? Як чОрт с горы… скатился — ну тебя и занесло…
    — Иди лучше своими бабами подчинёнными командуй — им обязанности «вставляй» — это по «твоей Сеньке шапка», а от меня «отстань противный»…

    Шучу, конечно… :))

    p.s.
    Как всё-таки вас бесят порядочные люди, вроде Грудинина. Те, которых и подцепить-то не за что. Вот она мерзкая «кроваво-гэбэшная» порода — которые если нет зацепок, нет чёрных пятен и скелетов в шкафу и кого-либо, так и повлиять никак не могут и втихаря по-подленькому за спиной персоны руководить-рукоблудить не выходит, а по-иному эти подлецы и не умеют, только на страхе и провокациях
    Характерный примерчик (только не следует воспринимать как чью-то пооддержку — чисто подлое поведение кадров из органов):
    ФСБ угрожает волонтёру…
    https://www.youtube.com/watch?v=AbOr5ncKgE8

  97. on 27 Янв 2018 at 7:01 пп Гром Рус

    Да, Лейтенант, удовлетворяя твою просьбу и что-б тебе уж совсем успокоится и не приставать ко мне больше с вопросами о выборах, нашёл того кто тебе ответит, естественно, женского полу, как ты сам и сказал — они интуитивно чувствуют… следует добавить — фальшь, ложь и лицемерие (потому как сами отличные актрисы:)
    Екатерина Гордон (кандидат отказавшийся участвовать в фарсе выборов):
    https://youtu.be/A30JcKqNFMc?t=117
    (https://www.youtube.com/watch?v=A30JcKqNFMc)

  98. on 27 Янв 2018 at 8:37 пп Снежное Поле

    А начинается всё просто: если раньше школа — это было в первую очередь воспитательным учреждением, где в первую очередь школьников воспитывали и лишь потом давали образование. И естественно учитель был для школьника человек высокого авторитета, да и для его родителей, которые часто были менее образованными, чем учитель, что тому давало дополнительные плюсики в копилку личного авторитета.

    Ну а в последние десятилетия, центральные власти из школы стали активно делать учреждение предоставляющее лишь образовательные услуги, стараясь всячески искоренять воспитательные функции. Ну и на выходе получаем, что авторитет учителя всё ближе скатывается к уровню наёмной бесправной прислуги, и какой может быть уважение к прислуге и заведению где оная работает. А раз до такого довели школу, то тут велосипед выдумывать не надо — достаточно посмотреть несколько американских телефильмов про общественные американские школы в проблемных округах, где явно просматривается необходимая система по соблюдению внутреннего режима школ.

    Раз стремились сделать школу как в США, то получите… пора делать и систему безопасности аналогичную. Ну или нужно возвращаться к тому, что школа — это главный центр (!) воспитания детей — не родители, которые целый день заняты на работе, а то и двух, и подходить к воспитательному процессу имеют возможность урывками, но школа, где учителя, в отличие от родителей, поголовно имеют специальное воспитательно-педагогическое образование.

    К слову, «потерянные» поколения в нашей стране каждые четверть века появляются в силу разных катаклизмов. А маразм в стенах школы проявляется ярко только в наши дни, почему-то.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати