Превратности выбора. Незаданный вопрос | Осьминог

Игорь Юргенс и Андрей Девятов на заседании Школы здравого смысла. Фото Алексея Назаревского

20 декабря в Центральном доме предпринимателей состоялось очередное заседание Школы здравого смысла. Интересную полемику вели замечательные аналитики Андрей Петрович Девятов и Игорь Юрьевич Юргенс. Тема беседы «Россия между Европой и Азией».

Оба выступающих согласны с постулатом о том, что самостоятельно Россия выжить не сможет. Экономика уничтожена, образование выхолощено, наука практически перестала существовать, вооруженные силы более не боеспособны, здравоохранение на последнем издыхании, культура в кризисе, власть коррумпирована и бессильна, в обществе отсутствует национальная идея и даже упавшая численность населения более не обеспечивает возможности перехода к передовым техническим укладам.

Кроме газовой трубы, неуклонно сокращающегося количества стареющих образованных людей и ветшающего ядерного арсенала в стране больше не осталось ничего.

Надежды на самостоятельное и независимое развитие России больше НЕТ.

Единственный выход – это примкнуть к Западу или к Китаю.

Игорь Юрьевич считает, что России надо следовать в кильватере западной политики; Андрей Петрович, убеждает в необходимости строить вместе с Китаем обновленную Орду, повторившуюся в цикле.

И вот тут, на наш взгляд, начинаются различия в подаче аргументов:

Андрей Петрович свою позицию основывает на теоретических принципах «Небополитики» и пророчествах Ветхого Завета, текстов Апокалипсиса и расчетах каббалы. Использует достижения выдающихся отечественных экономистов (Хазина, Кобякова, Григорьева, Эгищянца, Глазьева и Делягина), чье мнение о характере течения и социальных последствиях нынешнего экономического кризиса совпадает с теоретическими построениями легендарного американского экономиста и политического деятеля Линдона Ларуша.

Согласно этим прогнозам западный мир в недалеком будущем ожидает катастрофическое падение уровня жизни и мощные социальные потрясения с вероятной фашизацией нынешних лидеров прогресса. Весь арабский мир станет ареной разрушительной мировой войны, в которой, однако, потерпят поражение страны, олицетворяющие Север. Страны третьего мира ожидает архаизация общественной и экономической жизни, а безусловным мировым лидером станет Китай.

Если Россия останется Западным вассалом, то ей уготовлена роль шахматной доски, на которой, за счет которой и против которой, согласной Бжезинскому будет разыграна очередная партия Большой игры. Наша страна (по этому сценарию) в конечном противостоянии Запад – Китай должна стать не только донором сырья, но и активным вторым фронтом. Кровью своих солдат, защищая Западные интересы.

Вот и предлагает Андрей Петрович взять пример с благоверного князя Александра Невского, в тяжелый для Родины час, отказаться от союза с Западом и примкнуть к варварскому, но веротерпимому Востоку. В этом случае Россия может стать стратегическим тылом, «Старшей (уважаемой) сестрой» атакующего Китайского дракона и, всецело, подпадает под его защиту на всех возможных направлениях.

Под защиту и от самого, на наш взгляд опасного потенциального противника – от Японии. В Японии нет природных ресурсов. Вся экономика существует на привозном сырье и профицит получает только от экспорта высокотехнологической продукции. В результате мирового кризиса именно высокотехнологический сектор (вместе с банковским) должен испытать самое решительное падение. Япония с ее ограниченной территорией и высокой плотностью населения попадает в «зону смерти». Вопрос получения собственных ресурсов для нее станет вопросом жизни и смерти: есть ресурсы – жизнь, нет ресурсов – смерть. В этом случае полномасштабная японская агрессия на Сахалин, Курилы и Дальний Восток становится неизбежной. Напомним, что мобилизационный потенциал 127 миллионной Японии (10%) составляет 12,7 миллионов солдат. И всех их, ей в отличие от России никто не угрожает, она может бросить на захват жизненного пространства.

Надо ли кого-то убеждать, что противостоять такой, оснащенной по последнему слову техники, армии наша страна сможет только ядерным оружием? Отсутствие воли к его применению у нашей власти очевидно. Следовательно, аннексия дальневосточных территорий, неизбежна.

В то, что Запад станет воевать с Японией за Российские интересы, верится с трудом.

Игорь Юрьевич свое мнение о предпочтительности для Росси союза с Западом обосновал опасениями возникновения опричнины, нелюбовью к Чингисхану, близостью России к западной цивилизации, да, и вообще, большей личной симпатией к западному образу жизни.

С ним в этом нельзя не согласиться. Большинство адекватных людей думают точно так же. Вопрос в том: можем ли мы выбирать между хорошим и плохим? Не находимся ли мы в позиции, когда выбор может только между плохим и гораздо более худшим?

Очень бы хотелось, чтобы Игорь Юрьевич подвел под свою идею более обстоятельный теоретический фундамент.

Думается, что многие читатели были бы ему за это признательны.


комментария 32 на “Превратности выбора. Незаданный вопрос”

  1. on 25 Дек 2012 at 2:00 пп Девятов

    В январе 1979 года Дэн Сяопин поехал в США и подписал с Картером соглашение о «конструктивном сотрудничестве» на 20 лет. В 1999 году Клинтон приехал в Пекин и продлил это соглашение ещё на 20 лет до 2019 года.
    По этому соглашению КНР и США размежевали Россию за Уралом на зоны ресурсно-сырьевых интересов по Становому хребту (при этом к Китаю отходит южный сток, как это было при императоре Канси, включая в китайскую зону и Куедао — Карафуто — Сахалин).
    По этому соглашению Японии ничего от раздела России НЕ светит.
    Именно поэтому Япония и будет той «кувалдой», которая, по планам менял из фининтерна после 2019 года заменит Китай в Азиатском цикле накопления капитала.
    Если не создавать «Новую Орду» от Тихого океана до Каспия, то в «Новом Вавилоне» самостоятельной роли для России НЕ предусмотрено.

  2. on 25 Дек 2012 at 2:40 пп Andrewso

    А что такое «стратегическое сотрудничество и партнерство» Китай-Индия и «стратегическое партнерство» Индия-АСЕАН?
    (1), (2)

  3. on 25 Дек 2012 at 4:42 пп лейтенант

    Я так понял,что Фининтерн списал Китай в утиль и сделал ставку на Японию.
    Черному Дракону, значит, крылья подрежут и клюв обломают после 1919г?
    И не видать тому Дракону Великого Процветания как собственных ушей.
    Вполне вероятная версия,учитывая,что дети Си Цзинпина и прочей китайской элиты пребывают в заложниках у Фининтерна-обучаются в Гарварде.
    Поэтому Си-Цзинпин-китайский Горбачев.
    Продал единство народа у престола предков за тридцать сребренников.
    Бо-Силая в тюрьме удохлят и сдаст тов Си-Цзинпин Великий Китай на поругание Ротшильдам=Рокфеллерам.
    Народу китайского вымрет в этом процессе немеряное количество и впадет Китай в депрессию лет на сто-двести. Ну, или на сколько там положено по китайскому календарю.
    Вчера еще России следовало гордиться статусом китайского вассала,а сегодня уж все переменилось.Япония рулит.
    Как-то у Фининтерна планы быстро меняются. Или у Андрея Петровича? Кстати,Андрей Петрович,Фининтерн Вам регулярно СМС пишет или голубей почтовых со своими планами шлет?

  4. on 25 Дек 2012 at 5:39 пп моночитатель

    Учитывая спиралевидно-циклическое развитие истории современной цивилизации, следует с высокой степенью достоверности прогнозировать, что позиция Девятова обладает большей исторической устойчивостью и приближается к единственно возможному непересекающемуся, в историческом аспекте, позитивному решению — по критерию минимально возможных негативных последствий в отдаленной перспективе. Памятуя историческую коллизию, сложившуюся с пактом Молотова – Риббентропа, — советско-германскому договор о ненападении 1939 года, которому 23 года назад Совет народных депутатов СССР уже дал, соответствующую тому периоду, политическую и правовую оценку. Вероятнее всего, если обсуждаемый вопрос, возможно, было бы, поставить на референдум, то историческая память российского народа сделала бы правильный выбор.

    Известно, что советско-германский договор о ненападении был заключен в августе 1939 года. Согласно мнению современных экспертов и советской официальной версии, «договор являлся единственной возможностью для СССР избежать войны с Германией. О том, что договор включал в себя секретные протоколы о разделе сфер влияния в Восточной Европе, граждане СССР узнали лишь в конце восьмидесятых годов XX века. Попытка восстановить правдивую картину прошлого была предпринята на Съезде народных депутатов в 1989 году. В специально принятом постановлении, депутаты осудили протоколы как сговор Сталина и Молотова, не отражавший волю советского народа. Изъятые из процедур ратификации Верховным советом СССР документы являлись юридически несостоятельными и использовались Сталиным для предъявления ультиматумов и силового давления на другие государства в нарушение взятых перед ними правовых обязательств».

    В связи с чем, тем более любопытны причины возникновения опасений, высказанных в ходе ведения полемики, одним из замечательных аналитиков по возможному прецеденту возникновения опричнины, а также нелюбовью к светловолосому и голубоглазому арию – Чингисхану.
    Не смотря на приведенное Девятовым мнение Р.Киплинга http://www.peremeny.ru/books/osminog/6370 :
    Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
    Till Earth and Sky stаnd presently at God’s great Judgment Seat;
    О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад и вместе они никогда не сойдут
    Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень Суд
    Баллада о Востоке и Западе
    Р. Киплинг, знаменитый масон
    оно (мнение Р.Киплинга) не подтверждается палеогенетикой, и даже наоборот.
    Новые данные по палеогенетике http://elementy.ru/news/431934 древнего населения северо-запада Монголии позволили уточнить демографические события, происходившие на Алтае в железном веке. Рассмотрев эти данные в совокупности с имеющимися выборками по другим прилегающим территориям, испанские ученые реконструировали некоторые черты алтайской истории того времени. Как выяснилось, восточные и западные генетические варианты присутствовали на территории Алтая и Монголии уже в бронзовом веке или даже раньше, но существовали изолированно друг от друга. В ходе распространения скифской культуры и индустрии эти прежде разделенные элементы смешались, породив особую, так называемую пазырыкскую культуру. При этом общее генетическое разнообразие пазырыкцев мало изменилось по сравнению с предшествующими представителями бронзового века, существовавшими на этой территории.

  5. on 25 Дек 2012 at 7:36 пп лейтенант флота

    Хорошо бы ссылку на видеозапись этого очередного заседания Школы здравого смысла здесь разместить.

  6. on 25 Дек 2012 at 7:42 пп admin

    Пока нет. Будет, надеюсь.

  7. on 25 Дек 2012 at 8:22 пп Николай

    Хорошо жилось. Ломать — не строить. Теперь куда бы приткнуться.

  8. on 26 Дек 2012 at 4:42 дп Магомед

    Вообще-то не «Эгищянц», а Егишянц.
    Допустить в одной фамилии две ошибки — многовато будет.

  9. on 26 Дек 2012 at 4:45 дп Магомед

    «Если Россия останется Западным вассалом, то ей уготовлена роль шахматной доски, на которой, за счет которой и против которой, согласной Бжезинскому будет разыграна очередная партия Большой игры».

    Разделяю позицию А. П. Девятова: «РФ должна не мешать КНР и США в их противостоянии, не ввязываться в их борьбу и не подставляться под замыслы сторон. (…) В экономическом и военном противостоянии с Китаем США сами неминуемо надорвутся. России же следует сосредоточиваться на планах духовной победы».
    Сейчас самой выгодной для России стратегией является неприсоединение. В этой позиции США будут рады тому, что мы не с Китаем, Китай же будет нам благодарен за то, что мы — не с США.
    Рассуждая в рамках предложенной Збигневом Бжезинским шахматной метафоры, можно сказать – в битве чёрных фигур против белых России предстоит сыграть роль шахматной доски. Тем, кому такая роль кажется унизительной и неприглядной, напомню, что в результате любой шахматной партии фигуры обоих цветов всегда оказываются в шахматной коробке.

  10. on 26 Дек 2012 at 10:45 дп Сергей .Ч.

    Почему названа фамилия Линдона Ларуша, но не названы фамилии людей в России, которых Ларуш считает своими соратниками и единомышленниками ? Сии люди здравы до сих пор и живут, трудятся недалеко от Москвы . г Дубна . Некоторые из них реально готовили СССР к новому витку развития в 80-е годы . Думаю, что их сотрудничество началось именно в этот период . Ларуш описывает кризис в мировой финансовой системе с 1967 года . Это год моего рождения . Мама дорогая … Для людей здравого смысла нет никакого тупика . Надоть только знать (верить, в чем ты истинно нуждаешься и стремиться к этому . Благодарить за все Бога . Слава Тебе Боже . Слава Тебе Боже . Слава Тебе Боже .

  11. on 26 Дек 2012 at 12:12 пп Александр

    Россия предала свой исторический выбор — социализм и как показывает время, цена этого предательства чрезвычайно высока и пока не исчерпана. Мы потеряли лицо и возможно перед Китаем больше всего, Запад нас и раньше презирал. Но в любой слабости есть и своя сила. Возможно мы встретим новый исторический этап, который пока не мыслим умами старой школы, обновлёнными. У нас есть какое то время с военным щитом — ядерным. Есть богатства в виде ресурсов. И суверенитет слабого — лавирование между центрами силы и использование их противоречий. Правда день ЧЕ приближается неумолимо, список Магницкого и поднятая им волна подымается всё выше и выдержит ли её Путин — большой вопрос, ведь и им надо действовать оперативно, пока мы максимально разобщены и финансово им подвластны. Время боевое, вся надежда на Судьбу России и её бытие в Будущем.

  12. on 26 Дек 2012 at 12:58 пп Александр Шитов

    Запад и Китай: выбор для России между «плохим» и «очень плохим». Согласен в этом с Дмитрием Розановым. Совсем, значит, поднимаем руки вверх и выбираем, в какой плен сдаваться. Ладно, порассуждаем. Что же в этом случае для русских людей «плохое», а что «очень плохое»? Что есть критерий? Видимо, условия пребывания в «плену». Итак, что нас ждёт в «плену» западном? Русские для Запада всегда люди второго сорта, — вспомним «норманскую теорию» о неспособности русских добиться чего-либо без твёрдой европейской (американской) руки. К тому же много русских Западу не нужно, — вспомним высказывания Тэтчер об эффективности того, что называется «Россия», с населением всего в пару десятков миллионов, не больше. Наверное, в идеале Россия для Запада — это огромный нефтегазовый комбинат, исправно питающий его энергоресурсами, безо всяких там дармоедов, типа пенсионеров, инвалидов, ветеранов, учёных, военных, прочей гнилой интеллигенции.
    «Западная» Россия — это неутомимые работники нефтегазовой и транспортной отрасли, отборные полицаи из местных, обеспечивающие «орднунг», медики, следящие за здоровьем по принципу «если работник не нуждается в операции, он здоров», учителя, обучающие подрастающую трудовую смену основам безопасности жизнедеятельности на нефтегазовом производстве и транспорте, а также умению читать производственные инструкции на английском и понимать на английском указания и команды западных «товарищей».
    Плюсы западного «плена»: относительная культурологическая и религиозная близость к Западу, а, значит, не очень высокая патологическая тяга западных людей к глумлению над русскими и сведению счётов с ними по культурно-религиозным мотивам, лингвистическая доступность для большинства обучиться основам производственного инглиша, шанс выжить и даже сносно жить при чётком соблюдении западного «орднунга». Один из главных минусов западного «плена» — активнейшим образом насаждаемая западными хозяевами жесточайшая внутренняя конкуренция среди русских не только за рабочие места и материальные блага (как сейчас), но и за право попросту биологически существовать в ограниченном контингенте работников гипернефтегазкомплекса «Россия». Теперь про «плен» китайский. То же самое в плане бесконечного обеспечения Китая нефтегазовыми ресурсами. Плюс массовый вывоз русской рабсилы на освоение Западного Китая: Синьцзян, Цинхай, Ганьсу, Тибет. Не столь трепетное, как у западников, отношение к здоровью русских работников (у самих китайцев 800-миллионное крестьянское население только-только начинает узнавать, что такое система медицинского страхования), а это значит, что резкого целевого, искусственного сокращения русского населения, как в западном «плену» не будет, будет его естественное вымирание от непосильного труда в условиях тибетско-цинхайского высокогорья и синьцзянских пустынь. А работы в Западном Китае много: тут тебе и освоение природных месторождений, и масштабное дорожное строительство, и строительство производственных объектов и их инфраструктуры, и решение серьёзнейших ирригационных программ.
    Не зря ведь одной из приоритетных задач внутренней политики Китая партия (КПК) называет ликвидацию глубоко несбалансированного развития Западного и Восточного Китая. Итак, жесточайшей внутренней конкуренции, как в западном «плену», не будет: рабочие руки китайцам понадобятся и в неограниченном количестве. Правда, абсолютная культурологическая и мировоззренческая чужеродность русских и китайцев, нестёртые в злопамятном китайском менталитете воспоминания о масштабнейшем национальном унижении, которому ханьская нация подвергалась добрых сто лет: с 30-х годов 19-го века практически до «освобождения» в 1949, — и в котором царская Россия, да и отчасти Советский Союз, по мнению китайцев участие принимали, хорошего отношения к «пленным» русским не прибавят. По-восточному жестокие и с европейской колокольни немотивированные расправы, как удовлетворение комплекса пострадавшей от унижения нации, вот, что ждёт в китайском «плену» почтенную «русскую старшую сестру». Каков же вывод?
    Лично мне кажется, что при данной постановке вопроса о неизбежности «пленения» русской нации и в свете вышеприведённых рассуждений «плохим» для русских людей является «плен» западный, а «очень плохим» — «плен» китайский.
    Я постарался рассуждать беспристрастно.

  13. on 26 Дек 2012 at 4:28 пп Andrewso

    >Магомед
    > напомню, что в результате любой шахматной партии фигуры обоих цветов всегда оказываются в шахматной коробке.

    Да, точное наблюдение. )

  14. on 26 Дек 2012 at 7:02 пп Геннадий

    В новой войне примкнуть к Западу или к Китаю?
    Театр военных действий меняется. 1-я решалась в борьбе на земле, 2я и после, холодная, определялась господством в воздухе. Теперь же мировая война перешла в эфир, в ноосферу и решается здесь — кто выстоит, а кого порушат. Сначала у противника занимают психическое пространство — разрушают традиционное сознание, а после он сам, как колосс на глиняных ногах – физически рассыплется на мелкие автономные несовместимые части, чуть только подтолкни.
    Запад в области человеческого сознания, по Хайдеггеру, уже потерпел поражение. «Экзистенцией», как «выстаиванием в просвете Бытия», там уже и не пахнет — целостное сознание потеряли, увязли в культе манипулирования и потребления. Всё, что либеральная, вольная душа пожелает, законно — от айподика до айпедика. Для Запада — «“Война” и “мир”, видоизменившиеся до утраты своей сути, втянуты в общее блуждание и растворились в пустом процессе нарастающего манипулирования всем, чем можно манипулировать».
    Китайцы же в своей культуре стоят крепко и за ямой потребления не забывают о Небе, о просвете Бытия. Как и в Орде, воля Тенгри — на первом месте, а личная воля уже потом. Тех, кто с этим не согласен, КПК отстреливает. Поэтому российским либералам с Китаем не по пути и лучше будет либо здесь торчать пятой колонной, либо отвалить на Запад, вроде, как получив вдруг телеграмму: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду».
    Большинство же – «али за красных, али за белых» и если между собой договорятся, то разрушить такое целостное сознание нашего народа станет невозможно для Запада.
    Сейчас для китайцев либеральная Россия — страна с потерянным лицом. Но потенциальные симпатии сохранились — ведь были христиане-несториане с (цзинцзяо) «сияющей религией» («Иисус пришел в мир, чтобы в душах людей появился свет, сияние»), были Пекинские духовные миссии (с1712), был исход в Китай Белой Армии, был Мао – младший брат Сталина. В карме каждого китайца все это присутствует.
    Поэтому первый вопрос не с кем воевать или с кем вступать в союз, а как с собой воевать, чтоб в стране достичь интеграции общественного сознания. У православных есть для этого замечательное руководство «Невидимая брань» Никодима Святогорца в изложении Святителя Феофана Затворника Вышенского. Кстати, Феофан союз с Западом отвергал, а вот будущему союзу Российской Империи с Китаем симпатизировал.
    Для начала нужно, чтоб наши красные и белые хоть пакт о ненападении подписали, поскольку время уже не терпит и
    «Всюду невнятица
    Сон уж не тот.
    Что-то готовится,
    Кто-то идет». Вл. Соловьев.

  15. on 26 Дек 2012 at 8:53 пп syoma

    Прочитал начало статьи.

    «Экономика уничтожена, образование выхолощено, наука практически перестала существовать, вооруженные силы более не боеспособны, …»

    В этой фразе — все вранье!

    А врать не хорошо!!!

    И еще.
    Очень удивило, даже поразило, что Девятов, вообще, разговаривает с Юргенсом.
    Путин, видать, так допёк б-гоизбранных, что они стали опускаться на землю.
    Чудны дела Твои, Господи!
    Забавно.

  16. on 26 Дек 2012 at 9:12 пп syoma

    «Надежды на самостоятельное и независимое развитие России больше НЕТ».

    Враньё!!!

    «Единственный выход – это примкнуть к Западу или к Китаю»

    Изначально неверная установка. И это полностью обесценивает последующий текст.
    Единственный выход – это СОТРУДНИЧАТЬ и с Западом, и с Китаем, и, вообще, со ВСЕМИ странами мира.

    Национальная идея у России есть!
    Идея эта проста и не затейлива. Умещается она в два слова.
    РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ.

  17. on 27 Дек 2012 at 2:58 пп лейтенант

    Прелателей скопилось немеряно. Один из них Деаятов. Согласен с Sioma.

  18. on 27 Дек 2012 at 3:52 пп Андрей(но не Девятов)

    Если бы Девятов был принципиальный человек, то он бы Юргенса придушил бы сразу на месте.

  19. on 27 Дек 2012 at 4:30 пп V T

    Действительно, наш альфа-клоун разве что корону еще не примерял.

  20. on 27 Дек 2012 at 8:11 пп лейтенант флота

    admin
    «Пока нет. Будет, надеюсь.»
    ====

    Ну да. При условиях:
    А — видеозапись вообще существует
    Б — действующие лица дадут добро на открытый доступ;
    (Главным образом — Юргенс)

    :-)

  21. on 28 Дек 2012 at 2:41 дп Магомед Магомедов

    Александр Шитов
    Рассуждения в стиле «под кого удобнее лечь» считаю оскорбительными и абсолютно не допустимыми. Россия уже неоднократно доказывала — лучшей стратегией в абсолютно проигрышной партии является не сдача противнику, а переворачивание доски с последующим натягиванием шахматной доски ему на голову. Наша, добрая ордынская стратегия.
    Линейно мыслящим бзежинским, конечно же, такое ни при каких обстоятельствах в голову прийти не может.
    И ещё одно соображение.
    История знает прекрасный способ шахматной игры против двух превосходящих противников. Важно, чтобы в одной партии вы играли белыми, во второй — черными. Повторяя ходы, сделанные против вас двумя вашими противниками перекрёстно против них самих, у вас шанс либо выиграть одну из двух партий, либо свести обе вничью (если противники в этих двух партиях подобрались равные по силе). Т.е. должен быть реализован ранее мною озвученные тезис — Россия ради самосохранения должна максимально самоустраниться из борьбы Запада с Востоком, — сделать так, чтобы США были нам благодарны за то, что мы не с Китаем, а Китай благодарил нас за то, что мы не с США.

  22. on 28 Дек 2012 at 2:45 дп admin

    лейтенант флота
    Да вроде снимали. Вообще, там ничего такого не было, что нельзя показать.

  23. on 28 Дек 2012 at 11:59 дп Александр Шитов

    Магомед Магомедов
    Тезис, «под кого удобнее лечь», выдвинут не мною, я за то, что надо начинать с наведения порядка в собственном доме, тогда и в мире будут уважать, мне же постоянно твердят о всеобщем развале: экономики, общества, армии, — и как следствие агитируют не за самовозрождение, а за Запад либо за Китай.
    А, чтобы самоустраниться от западно-китайских разборок и возвыситься над их схваткой, надо опять-таки быть элементарно сильным, попросту для того, чтобы противоборствующие стороны твой «силовой нейтралитет» в расчёт принимали.

  24. on 28 Дек 2012 at 12:05 пп Николай Кикешев

    Маленькое уточнение, простите ради Бога и не серчайте: Россия не может быть между Е и А.
    Она — сердцевина Евразии. Начиная с 6 тысячелетия до н.э. здесь были цивилизации,охватывающие территорию от Тихого до Атлантического океана. Менялись названия типа Российская империя — Советский Союз.
    Потому нас так тянет к евразийскому сотрудничеству.

  25. on 28 Дек 2012 at 12:16 пп Валерий Задерей

    Россия между Европой и Азией Рассуждения на тему: под кого лучше лечь, полагаю предательством и изменой!
    Главное — собственный стратегический замысел, в рамках его реализации — необходимые оперативные маневры

  26. on 28 Дек 2012 at 12:21 пп Александр Герасимов

    Грустно… Либо Евросоюз до Урала с рабами – бывшее население РФ…. либо КНР тоже до Урала с тотальным устранением бывшего населения…
    Вот дилемма «стратегов» от «Сколково» — гл.13 Откровения –«Кто в плен ведет тот сам в плен пойдет….» …
    При таком развитие событий у Вселенной есть только один вариант – тотальная зачистка планеты…..и при выше обозначенных сценариях — фильтрационного пункта не будет….
    В связи с этим вопрос: Пора шестую печать снимать?…. Или будем слушать?…..

  27. on 28 Дек 2012 at 1:56 пп syoma

    Надо полагать, что шахматисту Девятову скоро придется отвечать на очень неудобные вопросы об источниках доходов.
    Вот как, например, этим господам:
    http://vvv-ig.livejournal.com/366889.html

    Надо также полагать, что вразумительных ответов добиться не удастся.

  28. on 28 Дек 2012 at 9:12 пп Stos

    Юргенс — Девятов 20.12.2012
    http://www.youtube.com/watch?v=mNdlz-PR5rU

  29. on 28 Дек 2012 at 11:04 пп Тантал

    Что за детектив с видеозаписью? Вбейте в поисковике «Юргенс Девятов» и наслаждайтесь. Она есть на «ютубе».

  30. on 29 Дек 2012 at 9:49 пп Andrewso

    Мажоры московские. Книжку хоть одну кто-нибудь купил?
    О «Судьбах Мира» поговорить завсегда, а полтора косаря из кармана достать? .. хе-хе ))

    Ах, да — там же не было читателей — все писатели (с) ))

  31. on 01 Янв 2013 at 10:16 пп полиген

    Содержание опасений высказанных в ходе ведения полемики, скорее всего, касается гармонизации экономических отношений с Западом и/или с Китаем и представляет собой ни что иное как ментальную ловушку, преследующую вполне понятную цель …., каждый может определиться самостоятельно. Учитывая мировой постулат, что политика всегда позиционируется, как концентрированное выражение экономики и аксиоматично всегда выставляется как причина политических и военных конфликтов, то предложенную тему следует рассматривать как относящуюся к разделу с явно выраженным экономическим компонентом (если при этом она не маскируется по принципу наложенной дезинформации с заведомо демаскирующими признаками). У России достаточно опыта в ведении дел и выстраивания (гармонизации) отношений с глобальными партнерами. Где Россия, — конечно же, не между, а в качестве — связывающей основы (бетонного фундамента) для Европы и Азии. И особые функции этой связки, фундамента — сохранение ее стабильности, которые так высоко ценятся, как в Европе, так и в Азии. См. Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2012г., о влиянии фактора стабильности политической системы государства, как основы роста притока инвестиционного капитала.
    1. С точки зрения сложившихся геополитических и двусторонних экономических российских приоритетов — позиционируется в первую очередь, Китай.
    Часть экспертов считает, что рассматривать все под «китайским углом» было бы не совсем верно. Китай (и с Россией и без нее) чувствует себя в каждом проекте уверенно. Китайская же помощь российским предложениям может расцениваться как некое «одолжение», «услуга», которые нужно «отработать» в других сферах, где Россия в отличие от КНР имеет преимущества (например, в военно-стратегической сфере).
    2. Объективно близок к России Вьетнам. Но он связан определенными обязательствами как член группы АСЕАН, и структура его экономики значительно отличается от российской. Хотя углеводородное сотрудничество еще с советских времен (Совьетпетро) сохраняется на высоком уровне. Разведанные запасы нефти сконцентрированы на шельфе Намбо, Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Там же имеется собственная топливная база. С 1986 года советско-вьетнамской фирмой «СовВьетпетро» добывается нефть (8,8 млн. тонн в 1995 году) на морском шельфе к югу-востоку от порта Вунгтау. В 1992 году через морские порты было экспортировано 5,5 млн. тонн нефти, свыше 1/4 стоимости вьетнамского экспорта пришлось на топливо. Одна из основных статей импорта — нефтепродукты (более 3 млн. тонн).
    3. Кроме того, с 30 сентября 2010 года ООО «Совместная Компания «РУСВЬЕТПЕТРО» запустила в промышленную эксплуатацию Северо-Хоседаюское месторождение на Центрально-Хорейверском поднятии в Ненецком автономном округе. Это новый этап в развитии нефтедобычи на Севере России и важный вклад в укрепление российско-вьетнамского экономического сотрудничества.
    4. Следует учесть, что оператор проекта «Сахалин-1» — междунароный консорциум, в который входят следующие компании:
    «Эксон Нефтегаз Лимитед», дочерняя предприятие американской компании «ЭксонМобил», является оператором проекта (доля участия — 30%);
    Российская компания «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%);
    Японский консорциум «СОДЭКО» (30%);
    Индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%).
    5. В этом же регионе, оператор проекта «Сахалин-2» — компания Sakhalin Energy.
    До апреля 2007 года ее акционерами были: Shell (55 %) и Mitsui (25 %) с Mitsubishi (20 %). В апреле 2007 года «Газпром» выкупил за $7,45 млрд. контрольный пакет — 50 % плюс одну акцию, — таким образом, у Shell — 27,5 % — 1 акция, Mitsui — 12,5 %, Mitsubishi — 10 %. Как говорится в сообщении «Газпрома», Sakhalin Energy останется компанией-оператором проекта, «Газпром» «будет играть ведущую роль как мажоритарный акционер», а Shell продолжит вносить «существенный вклад в оперативное управление и останется техническим консультантом».
    6. Перспективное Харьягинское нефтяное месторождение расположено в Ненецком автономном округе в посёлке нефтяников Харьяга. Общие запасы нефти оцениваются в 160,4 млн тонн, в контрактной зоне — 97 млн тонн.
    До 2009 года в состав участников СРП входили: оператор – «Тоталь РРР» (Франция) – 50%; StatoilHydro (Норвегия) – 40%; ОАО «Ненецкая нефтяная компания» (Россия) – 10%. 27 ноября 2009 года доли участия компаний были пересмотрены в связи с вхождением в проект государственной корпорации «Зарубежнефть», доля которой составила 20%, тогда как доли участия Total и Statoil были снижены до 40% и 30% соответственно. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Тоталь Разведка Разработка Россия». Утверждённая общая смета разработки Харьягинского месторождения на 2006 год составляет 116 млн долл. против 90 млн долл. в 2005 году.
    В основе реализации проектов, указанных в п.п. 4,5,6 — Соглаше?ние о разде?ле проду?кции (СРП) (англ. ProductionSharingAgreement) — специальный тип договора об организации совместного предприятия. Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключённым между зарубежной добывающей компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.
    Полномочия государственной стороны основываются:
    на владении исключительной лицензией, предоставленной в соответствии с нормами применимого законодательства, регулирующего операции с ископаемыми ресурсами, в этом случае область соглашения совпадает с областью лицензии, или на общем исключительном разрешении (и обязанности) проводить операции с ископаемыми ресурсами на всей территории страны без определённых обязательств.
    См. также:
    http://topwar.ru/22668-putin-pristupil-k-otkrytomu-postroeniyu-rossiyskoy-imperii.html

  32. on 03 Янв 2013 at 10:50 пп V T

    Почему назвавшиеся разумными ОТ НАРОДА скрипят зубами, но таки слушают служителя культа, как если б в 80-х прислали инструктора от горкома с последними тезисами (той же актуальности, да и свежести подобной)? Те еще, помнится, были «слуги народа»…

    Для чего вообще пускают на подобные встречи представителей этого ремесла? На пиетет к внезапно обнаружившей набожность власти обсуждение даже не претендует, раз уж проскальзывает вопрос шпион ли Путин, завербованный в Дрездене, или не шпион, и как с этим жить… Нового они заведомо не скажут; ВСЁ, что может выдать ЛЮБОЙ служитель культа, давно известно, и вызывает у собравшихся справедливое нетерпение, скуку и жалость потерянного времени на пространную «ремарку» из-под сутаны. А появись при обсуждении еще один-два попа/раввина/муфтия, и вовсе, закончили бы псалмами и молитвами «за Россию» богу израилеву, заткнув тем всякое здравомыслие.

    Разумные — они таки от народа, или это предлагаемая ими власти форма манипуляции общественным мнением, вроде пресловутого «в интересах большинства населения»?

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати