Формула «отдай Богу - Богово, а Кесарю - Кесарево» - описывает неудобный для общества детерминизм. Так просто поступать уже никому не хочется.
Эта формула времен натурального обмена, и не берет в расчет сложных рыночных отношений развитого финансового капитализма.
Теперь не так.
Борьба за свободу сегодня заключается в том, чтобы Богу - всучить Кесарево, а Кесарю - не дать вообще ничего, объясняя это тем, что кесарева доля уже отдана Богу.
А вы что – предпочитаете сатрапу отдать? Уж лучше прямо в горние ведомства.
Кесарю доказывают, что кесаревой доли теперь нет вообще – свободные люди служат не земному трону, но небесному.
Мы отдаем Богу то, что с нас спрашивает царь земной.
Кесарь недоволен, и это понятно, на то он и тиран. Хуже то, что мнения Бога не спросили.
Никто не сомневается, что Бог рад получить вместо сострадания к ближнему и праведности – свободное предпринимательство и высокую маржу. Многим представляется, что бизнес и креативная прибыль – есть свободное проявление личности, это уже аксиома.
Открыл ресторан, заключил контракт на продажу холодильников, написал детектив, сляпал из пяти процентов двадцать пять – и при чем же тут кесарь? Это ведь свободное проявление личности, то есть души; это ведь творчество – то есть дух.
Уравнение простое: предприимчивый человек = состоявшаяся личность = гражданская позиция = общественная мораль = нравственное совершенство. Где-то среди этих знаков равенства произошел сбой, но сразу не скажешь, где именно.
Вроде бы все логично, но когда спекулянт сосисками оказывается нравственным ориентиром – сходу бывает трудно понять.
Растолкуют, покажут на пальцах: вот, ты и сам видишь – все просто, как дважды два. Вот ловкач и пройдоха, он же – флагман прогресса, а значит, праведник. И, стало быть, он – столп истины и бастион борьбы с кесарем. И все верно, все сходится. Но нимб над спекулянтом сосисками не зажигается.
Смотришь на прогрессивного человека, слушаешь его пылкую речь, и в целом согласен с риторикой: ну да, за свободу, ну да, долой произвол – но стойкий запах сосисок стоит в воздухе.
В отношениях со Спасителем обыватель воспользовался здравым правилом бизнеса: убрал посредника, то есть Кесаря. Проблемы маржи и кредитов – обсуждают в терминах Справедливость и Свобода, Нравственность и Милосердие. У кесаря аргументов против этого быть не может.
Чуть что, кесарю напоминают, что маржа напрямую связана с Моралью, а индекс ДоуДжонса – с гражданской позицией. И кесарю ответить нечего.
Хуже то, что и у Бога аргументов на это нет.
Бог не в курсе перемен валют и волатильности акций. Зоны ответственностей поменялись. Богу несут пеструю дрянь с рынка, а кесаря упрекают в несовершенстве мирового порядка.
И Бог с изумлением взирает на то, как несчастному тирану вменяют в вину то, что мир во зле лежит, а человек смертен.
Эта каша выдумана для того, чтобы не называть вещи своими именами.
В основе упрека Кесарю лежит обычная трусость – боязнь окончательного суждения.
Вы думаете, детские больницы закрывают и грабят зарвавшиеся чиновники? Вы думаете, что продукты дорожают оттого, что жадные госслужащие распоясались? Вы думаете, что людей выселяют из квартир чекисты?
Да нет же. Это все происходит потому, что страной и миром правит капитализм, который вы все приняли за моральный и прогрессивный строй.
А это не так. Это ошибка, данный строй – несправедливый и злой.
И претензии, которые следовало бы предъявить капитализму как таковому – вы предъявляете «банде Путина».
Но произнести этакое – язык не повернется.
Капитализм-то тут при чем?
Ведь капитализм – это же благо.
Ведь где-то кем-то доказано как дважды два, что капитализм – это прогресс, а неравенство – лучше, чем равенство. Это правило – неоспоримо!
Это же на скрижалях написано, что десять долларов лучше, чем два доллара. Это же высшая мудрость человечества.
Мы на верном пути! Вот некоторых в частностях, да – Путин, шельмец, виноват, больницу закрыл.
А так все нормально: сильный душит слабого – это хорошо и прогрессивно, на рынке выживает верткий и хищный – это условие движения вперед. Курс-то у корабля верный, только в кают-кампании мебель расставлена плохо.
Нам бы устроить, чтобы чиновники не воровали, а уж насчет маржи мы с Богом договорились напрямую.
И сказать, что сам по себе капитализм – это мерзость – мы никак не осмелимся. Страшно очень. И работодатель не поймет, и кореша отвернутся.
Но зато храбрости хватает, чтобы не отдать кесарю его динарий.
Динарий нам самим нужен. Мы его вообще никому не дадим.
Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Великое индийское священное Писание в переводе Глеба Давыдова. Это эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому он читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Мы издаем "Места Силы / Шаманские экскурсы" Олега Давыдова в виде шеститомного издания, доступного в виде бумажных и электронных книг! Уже вышли в свет Первый, Второй, Третий, Четвертый и Пятый тома. Они доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Пять Гимнов Аруначале: Стихийная Гита Раманы
В книжных магазинах интернета появилась новая книга, переведенная главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это книга поэм великого мудреца 20-го столетия Раманы Махарши. Рамана написал очень мало. Всего несколько стихотворений и поэм. Однако в них содержится мудрость всей Веданты в ее практическом аспекте. Об этом, а также об особенностях этого нового перевода стихотворного наследия Раманы Глеб Давыдов рассказал в предисловии к книге, которое мы публикуем в Блоге Перемен.