Многие авторы и читатели «Перемен» знают, что мы уже пару лет как совершенно не публикуем худлит. Но для этого текста решили сделать исключение. «В тексте сделана попытка выстроить модель нечеловеческого мышления посредством использования хайдеггерианских сдвигов между этическим и физическим». «Черный коралл» действительно стоит того, чтобы представить его читателю.


Указатели Истины: Экхарт Толле. 2


Мудрость Экхарта Толле. Новая подборка указателей. Цитата: «Много страдания и много несчастья возникает тогда, когда за истину ты принимаешь мысль, пришедшую тебе в голову. Ситуации не делают тебя несчастным. Они могут причинить тебе физическую боль, но они не делают тебя несчастным. Несчастным делают тебя твои мысли. Твои интерпретации, истории, которые ты себе рассказываешь».



Стенограмма сатсанга Ананты, индийского мастера адвайты и ученика Муджи. Этот сатсанг, прошедший 14 мая 2019, в значительной степени посвящен известному диалогу Раманы Махарши и его ученика и содержит квинтэссенцию самых важных указателей линии передачи от Раманы Махарши к Муджи. Ананта читает этот диалог и проясняет многие вещи, которые, вероятно, до этого оставались кому-то неясными. Также представлена и видеозапись сатсанга, с русскими субтитрами.



В этом выпуске «Указателей Истины» мы собрали в основном такие высказывания Раманы Махарши, в которых акцент приходится не только на простоту самоисследования, но и на необходимость проявить настойчивость и последовательность. «До тех пор, пока сознание не станет непоколебимым и недвижимым, убежденность в том, что ты был рожден, никуда не денется».



В этой публикации собрано несколько очень сильных указателей Муджи. Как всегда, прямых, непосредственных и ясных. «Не трать время, пытаясь изменить то, что по природе своей изменчиво. Не трать время, пытаясь сохранить преходящее. Не трать время, пытаясь контролировать ум. Используй время, чтобы убедиться, что ты – Сознание, само наблюдение, а не объект восприятия. Познай, что ты осознаешь всё, но не можешь быть познанным».



9 мая исполняется 95 лет со дня рождения Булата Окуджавы. Не только барда, но и прозаика, в этом качестве отмеченного, среди прочего, премией «Русский Букер» (в 1994 году) — за роман «Упраздненный театр». Тогда же Олег Давыдов подверг этот текст тщательному анализу. Роман весьма автобиографичен, так что предлагаемое эссе — непосредственно об Окуджаве.



Литературный критик Олег Демидов подробно, в деталях рассказывает о новой книге Андрея Фамицкого. Определив его как «одного из самых любопытных молодых поэтов», он далее выстраивает целую преемственную линию: Владислав Ходасевич — Олег Дозморов — Андрей Фамицкий.



Анатолий Николин о невозможности вернуться в прошлое и о разном видении — с высоты времён — текстов Набокова. У которого сегодня 120-летний юбилей (род. 22 апреля 1899). О перманентном изменении, мимикрии образов Лауры в неоконченном романе. От Флоры — через римские аналоги Хлориды — в кантовские мысленные сущности: теорию самоуничтожения.



Алексей Колобродов о неизменности значения большой литературы и — требухе, шелухе, «пене дней», как говорил Твардовский. О русской попсе и русском псевдороке в лице их нынешних и бывших кумиров. И о внезапно обнаружившемся родстве БГ и Шнура, Жириновского и Чубайса. А главное — о мировой классике как школе эпатажа.



В этом году просвещённый мир отмечает 235-летите со дня смерти великого французского философа-гуманиста и драматурга Дени Дидро. В дискуссиях об эпохе географических мечтаний Дидро уловил жажду Екатерины, идущей по стопам Петра Великого, европеизировать Россию. Европейцы были против. Об этом — статья журналиста The New Yorker Адама Гопника — в переводе Ирины Вишневской.



Если верить многим учениям и учителям, ради самопознания все средства хороши. Абсолют вообще разделяется надвое, чтобы разобраться с самим собой. Ведь задача эта столь важная… А сколь она важная? — задается вопросом философ Роман Шорин. Утверждая, что место своего оценщика занимают отнюдь не для самооценки. А место своего свидетеля — не для того, чтобы свидетельствовать о самом себе.



Юрий Денисов о процессе перехода культуры в энтропийное состояние равновеликости значительных и ничтожных произведений. О постепенном отторжении понятия «значительность» и девальвации эпитетов «великий» и «гениальный». «Это одно из существенных проявлений энтропии актуального искусства, которое зачастую даёт повод назвать его «так называемым искусством»».



4 марта 1852 года умер Гоголь. А 1 апреля — 210-летний юбилей великого русского писателя. Чья жизнь и судьба покрыта сонмами загадок, притч, небылиц и мистификаций. Андрей Пустогаров даёт расшифровку очередного гоголевского ребуса. Связанного с магией, демонизмом, единением с Богом. И — бесовскими обрядами-приворотами нечистой силы.



«Свобода от внешнего успеха, проявляемая вовне, есть всего лишь разновидность зависимости», — утверждает философ Роман Шорин. В своем новом эссе он обратился к феномену успеха, связанного с отрицанием успеха как ценности, и попытался раскрыть его как двойной обман. Другой вопрос, интересующий автора текста — что происходит, когда нечто, не нуждающееся в признании, его, тем не менее, получает?



250 лет назад, 13 февраля 1769 года родился русский баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов Иван Крылов: «Мы и перед самими царями говорим, хотя не нами выдуманную, однако истину; между тем как их вельможи, не смея перед ними раскрывать философических книг, читают им только оды и надутые записки об их победах».



Особенность учения Ранджита Махараджа в его радикальной позиции и прямоте: «Все есть иллюзия, «я» есть иллюзия, поэтому что бы «я» ни делало — это тоже иллюзия». Он не даёт никакого метода, чтобы улучшить иллюзию, а только вновь и вновь указывает на ее иллюзорную природу. Иногда его высказывания столь бескомпромиссны, что это может оттолкнуть неподготовленные умы. Предлагаем емкие цитаты из его сатсангов.