Москву посетила Синду, реализованный Мастер из Италии. Глеб Давыдов встретился с ней и взял у нее интервью. «Я не знаю, как выйти, но я знаю, как войти. Получать. И это причина, по которой я здесь. Моя работа это не работа. Подойти к тебе ближе и ближе. Чтобы не оставить пространства для ума. Взять тебя внутрь. Прямой опыт. Прямо. Прямо. Прямой опыт пришел к тебе. Сейчас».



Тайные бодхисаттвы и архаты среди нас. Японист Александр Чанцев о тех, кто держит этот мир. «Как выходные, звонков по делам нет, но ты чувствуешь, что их нет, и не будет, ты этим спокоен и свободен. Свобода – это отсутствие. Пустота».


Йоги Рамсураткумар
Йоги Рамсураткумар не оставил никакого конкретного учения. Тех, кто приходил к нему «за учением», он обычно отсылал к другим учителям. Себя он называл «этот нищий», «этот грешник», «этот грязный тип». При этом еще при жизни многие почитали его как великого мудреца, Гуру и воплощение Бога. Земная жизнь Йоги Рамсураткумара сама по себе была учением. Но кое-какие его высказывания сохранились.



Этой осенью в Кембридже вышел третий том писем Сэмюэля Беккета, из предполагаемых четырёх. Охватывающие период конца 50-х и первую половину 60-х гг., написаны они уже не начинающим и даже не признанным, а – если принимать подобные клише – всемирно известным автором. Которому через несколько лет будет присуждена Нобелевская премия. Текст Анатолия Рясова.



Василий Крюков предлагает задуматься об ощущении современного села и сельского бытия. О том, зачем наши отцы искали суровую правду жизни — пустыню внутри себя. Здесь, в деревне, и посуровей, и вранья поменьше, чем в городе: а от суровости и лицемерие бежит. Разговор также о святом даре бессмертных – Святого Игнатия, Нила Сорского, Исаака Сириянина и Пимена Великого…


sur
В октябре 1924 года (90 лет назад) в Париже увидел свет первый «Манифест сюрреализма». А в октябре 1969-го манифест в «Монде» объявил о конце движения сюрреализма. Виктория Шохина рассказывает о сюрреализме, его корнях и персонажах.


Тема третья: Михалков (и Кончаловский)
Новая колонка Игоря Манцова. О кино Андрея Кончаловского и пользе Никиты Михалкова. В своем новом фильме «Белые ночи почтальона Тряпицына» Андрей Кончаловский как бы спрашивает: «А если жизнь не сводится к отношениям и к семье? Не сводится к «благопристойности» и к «жить для других»?» И отвечает: «Жизнь это тайна, непостижимое. Перестаньте увлекаться «интересненьким»».


anandamai ma
Шри Анандамайи Ма – одна из самых почитаемых индийских святых. Не только простой народ, но и мудрецы и представители власти, знаменитости, ученые почитали ее как воплощение Божественной Матери и приходили поклониться ей. В основе ее недвойственных наставлений — утверждение, что Бог – это единственно существующая Реальность.



Продолжаем читать книгу В.М. Зимина. Глава о сути культуры. В частности, американской. А также о Киплинге и 10 заповедях. «Явить человеку виртуальность, незримое присутствие Единого – вот что вернёт целостность, ощущение неделимости с Мирозданием».


wittgenstein
Небольшая заметка о дневниках культового австрийского философа Людвига Витгенштейна. «Ясно, что Виттгенштейн попросту не влезал в человеческий мир, он просто не мог поместить себя там, и он пошёл через слово, и он писал, как спасался, но он не только спасался, но и спасал, убирая всякую границу мышления, кроме той, что можно было выставить в языке». Текст — Ю.Летц.


annamalai
Свами Аннамалай – ученик Раманы Махарши. Указатели Аннамалая просты, непосредственны и бескомпромиссны. «Если нет ума, то нет ни мира, ни майи – ничего вообще, кроме Себя самого. Майя – это эго, эго – это ум, а ум – это все то, о чем ты можешь подумать, что можешь воспринять. Чтобы выбраться из плена ума, эго, майи, нужно перестать путаться в мыслях».


nebopolitika
Андрей Девятов о том, чем отличается небополитика от геополитики. О природе власти, мудрости и совести. «Небополитика, как доктрина времени и Духа, возникла из потребности практики объяснить перспективу «постиндустриального общества» и обслужить поучающими знаниями «войну смыслов», которую несет с собой глобализация. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. В этом суть небополитики».


fargo
На примере сериала «Фарго» Игорь Манцов рассказывает о сущностных отличиях отечественного кинематографа и западного. А также показывает, как работает «метод проекций» и что это такое. «Метод проекций актуализирует идею равенства. «Все под Богом ходим»».



Игорь Фунт к 120-летию со дня рождения Михаила Зощенко. Который хотел открыть рецепт исцеления, омоложения, радости и упоения восторгом вечной жизни. Жаждал по-толстовски проповедовать во имя призрачно-неясного благополучия и людского счастья. Будто примеряя к себе евангельский сюртук, так не свойственный его истинному предназначению. Даже написал пару-тройку «добрых» повестей…


mooji
Особенности Муджи — спонтанная артистичность и драматичность того, как он Указывает на Истину. Накал на его сатсангах иногда достигает очень высокого градуса. При этом Муджи всегда остается безупречно естественным и очень тактичным, а в его Присутствии ощущается огромная сила и энергия. Он один из немногих современных учителей, кто разъясняет метод «самоисследования» просто и доступно.



Кроманьонский человек вышел на сцену в верхнем палеолите, 30-50 тысяч лет назад. Сколько люди живут, столько воюют. Сколько живут, столько убивают себе подобных и всё вокруг. Что в предыстории, что в истории, кроме главной цели — экспансии, — войны были для людей ещё и «способом и средством общения». Что же получается, лить кровь — это единственный для человека способ эволюционировать как биологический вид?.. Текст В.М. Зимина.



Первая колонка из нового цикла Игоря Манцова. На примере оценок фильмов Балабанова и Германа Манцов говорит о профессиональных критиках, которые «плюются в сторону провинциальных ватников, а сами при этом хитрят и засоряют ментальное пространство мусором». «Что особенно интересно: то ли лгут, а то ли лукавят те же самые люди, которые упорно обвиняют во лжи теперешнюю госпропаганду».


rat
Рассказ Валерия Осинского о любви, дружбе и мести. «Разжиревшие на складской муке, огромные, как кошки, серые крысы лениво валились из мешков в ноги грузчикам, на грудь, на голову. Спасал капюшон и фартук. Таня называла крыс «домашние ондатры»».