В наследии Юкио Мисимы, — даже среди его достаточно многочисленных эссе и автобиографических материалов, — не удаётся отыскать какого-либо отдельного произведения, посвящённого разбору рецепций творчества Томаса Манна и изложению взглядов Мисимы по вопросу эстетики Манна. Александр Чанцев о некоих подобных аналитических основаниях.



В.М. Зимин об извечном. О неимении снисхождения и жалости в жизни. О ваучерах и «богатстве» от них. Об экономии и акциях. И даже о Жириновском, который тогда — в начале 1990-х — был совсем-совсем худым: но он знал, что своего добьётся. И добился. Как добилась Европа ответных санкций себе в ущерб. Одно только «но»…



Ровно век назад — 14 января по новому стилю в Россию пришел год, когда произошло отречение монарха, случились две революции, начался период великой смуты и гражданской войны. Из газетных репортажей той поры следовало, что состоятельная публика в обеих столицах встречала 1917-й с каким-то диким и безудержным размахом. Александр Горбатов о том, что чувствовали и чего ждали от Нового года столетней давности.



Выход книги стихов «Цветок Амальфи» стал поводом для разговора с поэтом, прозаиком, публицистом, преподавателем, членом исполкома ПЕН-клуба и главным редактором журнала «Охраняется государством» Андреем Новиковым-Ланским — об эмиграции, традиционализме, нынешней аристократии, В. Бибихине, ПЕН-клубе и объединении церквей.



Галина Щербова о глобальной российской идее борьбы со злом, не имеющим национальности, пола, возраста. И это не пустые ныне слова: Россия победила в своих защитных войнах не поляков, шведов, немцев или французов, — она побеждала всегда одного и того же врага. Без примет и идентичных признаков. И враг этот — захватчик, пришедший к нам со своим мечом.



Некоторые расстраиваются, что Пальмира, мол, будет разрушена и они не успеют воочию увидеть древние руины. Такие люди не понимают, что такое Пальмира на самом деле. Вокруг развалин течет и бурлит настоящая, живая жизнь — в городке Тадмор и окружающей его сирийской пустыни. Трип Глеба Давыдова — о том, что это за места и что за люди там живут.



В.М. Зимин об интерпретациях переводов книг о феншуе — и об изложении в них методов китайской медицины. Ведь медицина представляет собой воплощение идеального закона мира, не иначе. Возраст основанных на этом законе древних трактатов превышает 4,5 тысячелетия, и сочинения старых учителей по кунг-фу пользуются большим спросом.



7 ноября 2016 г. в возрасте 82 лет скончался поэт, автор и исполнитель песен Леонард Коэн. Значительная часть его жизни была посвящена духовному поиску. В память о великом поэте мы публикуем транскрипт диалога, который случился в 1999 году между Коэном и индийским гуру Рамешем Балсекаром. О воле Бога, судьбе человека, творчестве, воспитании детей и кулинарии.



22 декабря — День энергетика. В 1920 году на VIII Всероссийском съезде Советов был принят план Государственной электрификации. Г.Уэллс, посетивший Россию, назвал это утопией. Но план был осуществлён. О новых социально-гуманитарных методах, позволяющих не догонять запад, а сразу выйти на опережающие технологии, — Александр Кашанский, Игорь Ленский.



События, которые происходят сейчас в сирийском городе Халебе (он же Алеппо), подтолкнули нас републиковать этот текст Глеба Давыдова, написанный в 2004 году, а также сделанные тогда же фотографии. В этом трипе дается объяснение сущности и значимости Халеба, что отчасти может пролить свет на ситуацию, сложившуюся там сейчас, спустя 13 лет после этой поездки.



Искренний рассказ Инны Юриной о простом и незатейливом путешествии на Ямайку, оставившем в ее жизни очень глубокий след. «Нет ничего запретного или недоступного. Можно носить с собой пистолет, курить наркоту, пить пиво за рулем, петь на улице и заниматься сексом с кем хочешь. И именно эта свобода делает атмосферу острова. Она не развращает, не угнетает. Она освобождает, развязывает руки, дает ощущение полета и радости».


main2
«Отец русских городов. Сюжеты из предыстории и ранней истории Великого Новгорода» — новое историческое исследование Александра Головкова. Ранняя история Новгорода, до его союза с Киевом, весьма скудно и недостоверно отображена в летописях и прочих источниках соответствующего времени. Как всегда, автор анализирует редкие источники и делает весьма неожиданные открытия.



135 лет назад, 26 ноября 1881 года родился выдающийся русско-татарский эмигрант, художник Николай Фешин. Фешин утверждал нечто общее в подходах к живописи между русскими иконописцами, импрессионистами и художниками-абстракционистами и использовал их подходы в своем творчестве…



Дмитрий Степанов о бьющем вулканами идей «Моцарте в психологии» Льве Выготском. Во всех смыслах первом российском психологе. Чуждом Сталину, которому нужна была лишь психология влияния, — способная создать человека новой формации homo soveticus. Но никак не психология развития личности.



Продолжение расшифровки бесед Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Кроме всего прочего, эти главы также и о медитации. Помогающей человеческому сознанию расцвести в буквальном смысле. Медитация приводит к глубинному пониманию и спонтанным изменениям в поведении. Касающихся самого сознания, а не псевдоличности. Перевод Михаила Медведева.


zhem
Визионерский рассказ Михаила Глушецкого — о падшей нимфе, изгнанной в человеческое тело и принявшей на себя роль городской ведьмы. Теперь она, при помощи местных детей, проводит странные ритуалы. Например, эта ведьма могла изготовить особое зелье, стирающее память. О чем ее и попросил один из героев рассказа.



Игорь Фунт о Серебряном веке. О Ницше, одну половину которого взяли босяки, другую «декаденты-оргиасты», как поругивал, любя, героя статьи Мережковский. Оба они, два ровесника, непререкаемые философские столпы, стоили друг друга. Стоили века, их создавшего. Стоили людей, их окружавших. Этих людей сейчас называют «богами» литературы.



Юрий Нечипоренко повествует о том, что, в общем-то, каждый человек в своей жизни может написать хотя бы одну книгу. Рассказать в ней о том, что было, что с ним произошло. Но драгоценная способность воображать, сочинять то, чего не было, даётся отнюдь не всякому. Поэтому сказочники — народ особый. Даже среди детских писателей.