Юрий Нечипоренко повествует о том, что, в общем-то, каждый человек в своей жизни может написать хотя бы одну книгу. Рассказать в ней о том, что было, что с ним произошло. Но драгоценная способность воображать, сочинять то, чего не было, даётся отнюдь не всякому. Поэтому сказочники — народ особый. Даже среди детских писателей.



Есть сроки охоты и нормы отстрела. Есть правила обращения с оружием. Есть отведённые охотничьи угодья. Есть заказники и заповедники. Есть резерваты, пополняющие ресурсы объектов охоты. В.М. Зимин о том, что обросло торжественным ритуалом, традициями и, более того, стало праздником. Но воинственный ген никуда не делся. Он просто смягчён всем этим карнавальным антуражем.



Креатура своеобразного мира московского писательского «гетто» у метро «Аэропорт», Александр Галич существует как политико-художественный факт прежде всего в сознании его обитателей. Ибо никто лучше и точнее не выразил их коллективное бессознательное. Особенно красочно взыгравшее в 1960-е. Но жизнь его на самом деле куда интереснее, нежели компании, в которых он царил.



Продолжаем публикацию бесед с индийским Мастером недвойственности Нисаргадаттой Махараджем. Которые он скромно называет лишь концептуальным досугом и способом скоротать вечность. Хотя вопросы поднимаются космического масштаба. От познания себя в младенчестве — до сотворения собственного Бога как поиска причин наслаждения и боли.



Джулиан Барнс, живой классик британской литературы, рассказывает о своём творческом, довольно-таки позднем начале пути. О первом, ставшем впоследствии культовым романе «Метроленд», над которым трудился непростительно долго — 6 или 7 лет. Бегая с ним по друзьям и инстанциям в поисках понимания и надёжного, к тому же грамотного литературного агента.



Что такое физика жизни, как человеку измерить себя, как проектировать жизненные процессы? Физик Олег Доброчеев считает, что знание точных ритмов сущего открывает путь к творческому успеху. Данное понимание позволит уже в ближайшее время совершить скачок в социальных технологиях, сопоставимый с промышленно-индустриальной революцией.



Андрея Борозина (27.01.1939—21.08.2016) называют духовидцем и космическим поэтом. Стихи его распространялись сами собой — он писал всю жизнь, но публиковаться не хотел. Визионер, в своих снах — и не только! — он уходил далеко за пределы реальности. И видел то, что потом в действительности и проявлялось.



В описываемом фолианте мало слов. Это сказано не про объём. И не про то, что текст в нём как бы пляшет вокруг фотографий. И даже не про то, что книга по отношению к собственно воспоминаниям Патти Смит «Просто дети» — этакие пост-мемуары. А про то, как «…всё изливается наружу. Из фотографий хлещет их история. Из книг — их слова. Из стен — их звуки». Рецензия Александра Чанцева.



Светлана Храмова рассказывает о недавнем августовском посещении Одессы. О праздновании Дня независимости и об ощущении слегка перевёрнутой реальности, свободы и несвободы одновременно: «Поневоле начинаешь оглядываться. И вслушиваться в обрывки долетающих по-русски фраз. Кстати, на украинском ни в Одессе, ни в Киеве никто не говорит».



В.М. Зимин о предугадывании характера, формы и размеров грядущего. Также о том, как найти счастье, точнее, как могут чьи-то посторонние, «чужие» интерес и счастье поймать самого тебя. «Есть… Вот эта летучая живая есть, мгновение — и уже другая есть. Ничего другого в жизни, кроме птицы есть, не существует. Принимайте»…



Алексей Колобродов возвращается к неновому, в общем-то, литературному разбору булгаковского авторства невероятных похождений сумрачного гения Остапа Бендера. Рассуждая о том, почему многие известные личности вытаскивают эту довольно-таки заурядную версию из интеллигентского мейнстрима сомнений.


trees
На странице проекта Pdf-поэзия Peremeny.ru опубликованы два поэтических сборника Андрея Носкова — «Метафизические походы в пределы расширяющегося Ничто» и «Лиловый лик». А в Блоге Перемен Глеб Давыдов написал несколько слов об этих стихах. «Побывать там, откуда не возвращаются, и суметь рассказать об этом».



В.М. Зимин о дзен-практиках в домашних условиях. С неизменными в таких случаях таинственными сновидениями, предчувствием воды и ощущением светлой серебристой дорожки. Ведущей в неизвестность: «…всё тело, включая ноги и голову, как дымка или облако, не то чтобы заполнял, а как бы присутствовал прозрачный, очень светлый жёлтый флёр». — И Он говорит во мраке: «Продолжай»…



Мина Полянская — об интереснейших петербургских приметах старого времени и писательских причудах 50—70-х, вплоть до 90-х годов двадцатого века. Также о довлатовских и пушкинских местах. И замечательных людях, места эти населяющих. О ГЭБе и КГБ. Горенштейне и Кончаловском. Издательских скандалах и… Любви конечно.


nms
Продолжается публикация свежих переводов последних бесед Нисаргадатты Махараджа. Перевод Михаила Медведева. «Тотальная сумма всего этого — иллюзия. Никто не ответственен за Творение — оно пришло спонтанно, и не стоит вопроса о каком-либо улучшении в этом — оно продолжится в любом случае и сделает это по-своему».



Визионерское повествование Галины Щербовой о выжившем на дуэли Пушкине. Воплощённом в образе современного «пивного» обывателя. Жалеющего, что всё произошло именно так, а не иначе. Точнее, никак. Ведь Пушкин жив! Да, он убил Дантеса. Зато стал глубоко одиноким и несчастным. Уничтожив человека, на которого было направлено остриё его мстительных обид.