Алексей Колобродов, автор книг «Захар» (опыт литературной биографии писателя Прилепина) и «Здравые смыслы» («настоящая литература настоящего времени»), заканчивает работу над новой книгой, посвященной культурному ландшафту 10-х годов XXI века и образу Владимира Путина на этом пёстром фоне. Приметы которого — Болотная, Майдан, Крым и Донбасс.



Александр Чанцев о плюсах и минусах новой биографии Лимонова, вышедшей на этот раз в ЖЗЛ. И почему это не совсем биография, а скорее история восторженной рецепции Эдуарда Вениаминовича и нацбольский мемуар. Однако, по мнению рецензента, книга этим и хороша.



1 июня — 40 дней со дня смерти Олега Давыдова. К этой дате мы публикуем один из текстов, вошедших в его книгу «Демон сочинительства». Эссе о «Записках охотника» Ивана Тургенева. В этой книге вводится тезис о «Народе как божестве» — одно из фундаментальных открытий Олега Давыдова, которое было исследовано и в некоторых других его текстах.



Вышедшая недавно книга постоянного автора «Перемен» Алексея Колобродова называется «Здравые смыслы». Книга яркая, провокативная, — об отечественной литературе, современной и не только. В ней Пушкин и Есенин, Маяковский и Булгаков, Шукшин и Довлатов, Аксёнов и Лимонов, Пелевин и Быков, Прилепин и Шаргунов, Сенчин и Елизаров. Многие другие, включая самых молодых.



Лиза Кернз — это новое воплощение богини Кали. Учитель недвойственности, ученица Рамеша Балсекара, сочетающая указатели адвайты с психотерапией. Беспощадный меч различения, разящий иллюзии наповал. Глеб Давыдов встретился с Лизой Кернз, поговорил об особенностях ее подхода и решился испытать их на себе.



К празднованию Дня полярника Игорь Фунт рассказывает об одном случае, ретроспективно затрагивающем конец XIX — начало XX века. Произошедшем в якутской глуши, сходственной с картинами трущоб Марка Твена. Где вдруг разыгрывается драматичный акт американо-российских отношений.



Галина Щербова о выборе человеком своего пути на примере сказочного камня, указывающего на распутье. Но не указывающего конкретную дорогу. И в этом — русская печаль и тревога. Ведь надо сделать выбор, который ты даже не представляешь! И главное: нигде нет подсказок. Есть только выбор: разумного, недальновидного и… предательства, сопряжённого, как ни странно, с подлостью.



Историко-аналитический материал Александра Горбатова, посвященный событиям февраля 1917 года. Механика того, как век назад влекло одну из крупнейших империй в мире к самораспаду и крушению всех государственных институтов. В наши дни это знать полезно и даже актуально. Живые голоса той эпохи, настроения в обществе и сравнение с тем, что мы переживаем сейчас…



Эксклюзивное интервью Глеба Давыдова с Дэвидом Годманом, известным исследователем жизни и учения Раманы Махарши, официальным биографом Пападжи и других просветленных, автором многих книг и статей, связанных с самореализацией. Годман рассказал много интересного о своем опыте работы и общения с учителями и святыми.



Физик Олег Доброчеев, ведущий научный сотрудник РНЦ «Курчатовский институт», о проблеме рецепции эмпирических знаний о турбулентности социальных сред. Основной вопрос здесь — это вопрос о причинах движения людей, а не создаваемого ими богатства. Вопрос закономерности перемещения в пространстве народных масс.



Блог-книга «Осьминог» продолжает публикацию работы Александра Кашанского об универсальных мировидении и мировоззрении. Глава 17 называется «Воля Неба и небо-политика», и речь в ней идёт о соответствии политических стратегем верному курсу в движении к системе духовных и ценностных координат — самоидентификации и ответу на вечный вопрос жизни: «Кто мы, откуда и зачем?»



Представляем интервью с близким другом Пикассо сэром Джоном Ричардсоном. Газета The Sunday Times. Об открывшейся 28 апреля 2017 г. в центре Лондона выставке «Минотавры и Матадоры». Идея принадлежит Ричардсону, её куратору. Основная задумка вернисажа — добиться понимания самой существенной темы Пикассо, найденной в результате аналитических поисков.



23 апреля 2017 года на 65 году жизни ушел один из сооснователей и главных авторов интернет-журнала «Перемены» Олег Давыдов. Автор проектов «Места силы» и «Дни силы»; книг «Шаманские экскурсы», «Горбачев. Гений карьеры», «Демон сочинительства», «Кукушкины детки». А также многих текстов, опубликованных в российских и зарубежных изданиях.



Александр Чанцев о Генриетте Мораес и её мемуарах. Она не знаменита ничем конкретным, она просто была. Да, модель Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, роуди-попутчица Марианны Фэйтфулл. Тусовщица. Автор мемуаров. Рассказывающих о той эпохе примерно так же, как биография Джаггера или песни Боуи. Кастро, Фельтринелли, Битлз, их сонмы… тех, из 1950—60-х. Битовых.



16 апреля 1940 родился Константин Константинович Кузьминский — уникальная фигура пантеона современной русской словесности. Писать об умершем в нью-йоркской провинции 2 мая 2015 года ККК, — как гласит подпись на его письмах и книгах, — необычайно трудно. Ибо вся его жизнь — живой миф. Также невозможно отнести этого поэта-бунтаря к какому бы то ни было каноническому жанру.



В Страстную пятницу — в преддверии Воскресения Христова по юлианскому календарю — представляем статью Елены Груздевой. В которой исследуется, каким образом благодаря выстроенному символическому аппарату христианства субъект, идентифицируясь с абсолютным субъектом — Христом, — получает возможность проживания собственной смерти и воскресения.



8 апреля 2017 года в тихом немецком городе Хорб-ам-Неккар тихо умер Анри Волохонский, русский поэт, философ, переводчик. Знаковая фигура питерского андеграунда 1960—1970-х годов. По одной из версий, автор известной песни «Над небом голубым…» (некоторые утверждают, что автор не он). О его сочинениях и его дружбе с Хвостом (Алексеем Хвостенко) рассказывает Виктория Шохина.



В продолжение психоаналитических заметок Елена Груздева пытается ответить на вопрос: как именно возникает первичный нарциссизм, каким образом на смену частичным объектам аутоэротизма приходит представление о себе как о целостном едином «я»? Резюмируя, что формообразующая функция, благодаря которой можно выделить в мире себя, — это стадия зеркала.