7 ноября 2016 г. в возрасте 82 лет скончался поэт, автор и исполнитель песен Леонард Коэн. Значительная часть его жизни была посвящена духовному поиску. В память о великом поэте мы публикуем транскрипт диалога, который случился в 1999 году между Коэном и индийским гуру Рамешем Балсекаром. О воле Бога, судьбе человека, творчестве, воспитании детей и кулинарии.



22 декабря — День энергетика. В 1920 году на VIII Всероссийском съезде Советов был принят план Государственной электрификации. Г.Уэллс, посетивший Россию, назвал это утопией. Но план был осуществлён. О новых социально-гуманитарных методах, позволяющих не догонять запад, а сразу выйти на опережающие технологии, — Александр Кашанский, Игорь Ленский.



События, которые происходят сейчас в сирийском городе Халебе (он же Алеппо), подтолкнули нас републиковать этот текст Глеба Давыдова, написанный в 2004 году, а также сделанные тогда же фотографии. В этом трипе дается объяснение сущности и значимости Халеба, что отчасти может пролить свет на ситуацию, сложившуюся там сейчас, спустя 13 лет после этой поездки.



Искренний рассказ Инны Юриной о простом и незатейливом путешествии на Ямайку, оставившем в ее жизни очень глубокий след. «Нет ничего запретного или недоступного. Можно носить с собой пистолет, курить наркоту, пить пиво за рулем, петь на улице и заниматься сексом с кем хочешь. И именно эта свобода делает атмосферу острова. Она не развращает, не угнетает. Она освобождает, развязывает руки, дает ощущение полета и радости».


main2
«Отец русских городов. Сюжеты из предыстории и ранней истории Великого Новгорода» — новое историческое исследование Александра Головкова. Ранняя история Новгорода, до его союза с Киевом, весьма скудно и недостоверно отображена в летописях и прочих источниках соответствующего времени. Как всегда, автор анализирует редкие источники и делает весьма неожиданные открытия.



135 лет назад, 26 ноября 1881 года родился выдающийся русско-татарский эмигрант, художник Николай Фешин. Фешин утверждал нечто общее в подходах к живописи между русскими иконописцами, импрессионистами и художниками-абстракционистами и использовал их подходы в своем творчестве…



Дмитрий Степанов о бьющем вулканами идей «Моцарте в психологии» Льве Выготском. Во всех смыслах первом российском психологе. Чуждом Сталину, которому нужна была лишь психология влияния, — способная создать человека новой формации homo soveticus. Но никак не психология развития личности.



Продолжение расшифровки бесед Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Кроме всего прочего, эти главы также и о медитации. Помогающей человеческому сознанию расцвести в буквальном смысле. Медитация приводит к глубинному пониманию и спонтанным изменениям в поведении. Касающихся самого сознания, а не псевдоличности. Перевод Михаила Медведева.


zhem
Визионерский рассказ Михаила Глушецкого — о падшей нимфе, изгнанной в человеческое тело и принявшей на себя роль городской ведьмы. Теперь она, при помощи местных детей, проводит странные ритуалы. Например, эта ведьма могла изготовить особое зелье, стирающее память. О чем ее и попросил один из героев рассказа.



Игорь Фунт о Серебряном веке. О Ницше, одну половину которого взяли босяки, другую «декаденты-оргиасты», как поругивал, любя, героя статьи Мережковский. Оба они, два ровесника, непререкаемые философские столпы, стоили друг друга. Стоили века, их создавшего. Стоили людей, их окружавших. Этих людей сейчас называют «богами» литературы.



Юрий Нечипоренко повествует о том, что, в общем-то, каждый человек в своей жизни может написать хотя бы одну книгу. Рассказать в ней о том, что было, что с ним произошло. Но драгоценная способность воображать, сочинять то, чего не было, даётся отнюдь не всякому. Поэтому сказочники — народ особый. Даже среди детских писателей.



Есть сроки охоты и нормы отстрела. Есть правила обращения с оружием. Есть отведённые охотничьи угодья. Есть заказники и заповедники. Есть резерваты, пополняющие ресурсы объектов охоты. В.М. Зимин о том, что обросло торжественным ритуалом, традициями и, более того, стало праздником. Но воинственный ген никуда не делся. Он просто смягчён всем этим карнавальным антуражем.



Креатура своеобразного мира московского писательского «гетто» у метро «Аэропорт», Александр Галич существует как политико-художественный факт прежде всего в сознании его обитателей. Ибо никто лучше и точнее не выразил их коллективное бессознательное. Особенно красочно взыгравшее в 1960-е. Но жизнь его на самом деле куда интереснее, нежели компании, в которых он царил.



Продолжаем публикацию бесед с индийским Мастером недвойственности Нисаргадаттой Махараджем. Которые он скромно называет лишь концептуальным досугом и способом скоротать вечность. Хотя вопросы поднимаются космического масштаба. От познания себя в младенчестве — до сотворения собственного Бога как поиска причин наслаждения и боли.



Джулиан Барнс, живой классик британской литературы, рассказывает о своём творческом, довольно-таки позднем начале пути. О первом, ставшем впоследствии культовым романе «Метроленд», над которым трудился непростительно долго — 6 или 7 лет. Бегая с ним по друзьям и инстанциям в поисках понимания и надёжного, к тому же грамотного литературного агента.



Что такое физика жизни, как человеку измерить себя, как проектировать жизненные процессы? Физик Олег Доброчеев считает, что знание точных ритмов сущего открывает путь к творческому успеху. Данное понимание позволит уже в ближайшее время совершить скачок в социальных технологиях, сопоставимый с промышленно-индустриальной революцией.



Андрея Борозина (27.01.1939—21.08.2016) называют духовидцем и космическим поэтом. Стихи его распространялись сами собой — он писал всю жизнь, но публиковаться не хотел. Визионер, в своих снах — и не только! — он уходил далеко за пределы реальности. И видел то, что потом в действительности и проявлялось.



В описываемом фолианте мало слов. Это сказано не про объём. И не про то, что текст в нём как бы пляшет вокруг фотографий. И даже не про то, что книга по отношению к собственно воспоминаниям Патти Смит «Просто дети» — этакие пост-мемуары. А про то, как «…всё изливается наружу. Из фотографий хлещет их история. Из книг — их слова. Из стен — их звуки». Рецензия Александра Чанцева.