Игорь Фунт о тютчевских пророчествах по поводу «похищения Европы». Наряду с абсолютно разнополярными А. Хомяковым, Чаадаевым, — касаясь славянского вопроса скорее в прикладном значении, — он дал мыслительный толчок младшим товарищам: Данилевскому, Достоевскому, Вл. Соловьёву, далее Бердяеву. Вплоть до Вебера и Мартина Малиа.



Галина Щербова о природе прогноза. От гносеологии до шарлатанства. Прогноз в человеческом масштабе ничтожен. В божественном — невозможен в принципе. Но есть силы, приписывающие себе волю Господа. О них речь.



Алексей Колобродов рассказывает о недоумении, возникшем в результате прошумевшего в сети «лозагейта», — о реплике известного музыканта, блогера и продюсера Юрия Лозы по поводу популярных западных рокеров. К тому же из всего не слишком обширного, но знакового для определённой эпохи творчества певца, культурное сообщество помнит только одну песню — «Плот».



Наум Коржавин объявлен лауреатом премии «Поэт» 2016 г. Премия учреждена в 2005-м Обществом поощрения русской литературы совместно с РАО «ЕЭС России». Ею награждаются русскоязычные авторы вне зависимости от страны проживания. О Коржавине — текст Юлии Горячевой.



В связи с недавним поступком Александра Прохоренко, попавшего в Сирии в окружение и вызвавшего огонь на себя, литературовед Лев Пирогов задаётся вопросом, что происходит с российским обществом. Рассматривая эту проблему на примере литературы. Социальному большинству сейчас просто нечего читать. Им предлагают только развлекательное чтение. Книга же — незаменимое средство отнестись к себе серьёзно.



Галина Щербова о влиянии извечной дармовщинки из русских народных сказок на подсознание и поведенческие аспекты человеческого бытия. И о происходящих от неправильных ожиданий метаморфозах: «Мало ли на что положит глаз дармовщина? И что отнимет — близких, покой, дружбу, любовь, жизнь…»



Рок-клуб 80-х годов прошлого века — только верхушка айсберга, под пристальным взором серых неприметных людей в гражданском. Многие команды в акциях и концертах не участвовали или попросту не допущены туда по указу надзорных ведомств. Тем не менее, клуб был не чем иным, как безмерным ожиданием счастья долгожданной свободы.



Максим Кантор о фантасмагорических аспектах письма Люсьена Фройда, любившего изображать греховную, подверженную порокам человеческую плоть. Беззащитную перед временем: «Фройд рисует, как тело человека ветшает и умирает. Фройд агностик; если он и считает, что смертный человек похож на Бога, то лишь потому, что Бога в его представлении — нет, а человек тоже однажды станет прахом».



Ислам на подъеме. По расчетам демографов исламизация Европы становится неизбежной. Как это повлияет на Россию. Мы кто — изоляционисты или глобалисты? Профессор Манфред Шнепс-Шнеппе рассматривает перспективы Русского мира, используя материалы трех российских идеологов: Андрея Фурсова, Михаила Хазина и Евгения Гильбо.



В.М. Зимин о происхождении таланта — Божьего дара. И отличии настоящего искусства, этрусской бронзы или стихов Пастернака от сущей попсы — гаджета, «культурного суррогата». Большой грех вовремя не заметить светлой искры и не дать ребёнку верное направление в пути: «Смотрите за детьми!» — настаивает автор.



2 марта 1931 года родился человек, изменивший историю нашей страны. Как смог этот человек сделать головокружительную карьеру, почему случилась антиалкогольная кампания, почему был неизбежен крах Советского Союза? К 85-летию Михаила Горбачева «Перемены» предлагают психоаналитическое исследование Олега Давыдова.



Ровно шестьдесят лет назад, 25 февраля 1956 года, когда основная повестка дня XX съезда КПСС была уже исчерпана, руководитель партии Н.С. Хрущев сделал на закрытом заседании доклад «О культе личности и его последствиях». Тогда, как вспоминают многие, его речь вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Чем на самом деле была оттепель, рассказывает Александр Горбатов.



150 лет назад, 15 февраля 1866 года родился художник и скульптор Павел (Паоло) Петрович Трубецкой. Князь Трубецкой долго жил и работал за рубежом, создал там немало памятников известным людям: Гарибальди, Данте, Родену, Арману Дейо. И всё же самое лучшее в его творчестве связано с Россией, где расцвело и определилось в основных чертах дарование блестящего мастера.



Зёрна милосердия посеяны в каждом, — утверждает В.М. Зимин о бескорыстной помощи людям. И о том, что любому человеку, тем более талантливому, нужно помогать. Андрей, герой повествования, не раз вытаскивал с того света даже самых пропащих, давал им шанс, прекрасно понимая, что возможны срывы. «Такая была у него жизнь, такая и сейчас».



Встречаются в отечественной словесности лица оригинальные, от которых, однако, остается вроде бы совсем немного — домашнее имя, две-три строки. В лучшем случае — какой-нибудь куплет без привязки к автору. Такова судьба Ивана Мятлева. Или Ишки Мятлева, как звали его современники. Юбилейный текст Виктории Шохиной.



«Если вы планируете поездку в Японию, ни в коем случае не стоит уделять много времени Токио. Как столичные Анкара, Тель-Авив и Вашингтон проигрывают другим городам страны, так и в Токио лучше прилететь и скоро покинуть»: «Перемены» публикуют отрывок из новой книги нашего постоянного автора Александра Чанцева «Граница Зацепина: книга стран и путешествий».


sa_m
Совсем недавно в России появился еще один человек, говорящий на русском языке об Истине и настоящем моменте. Самир, на первый взгляд, совершенно обычный молодой парень. Но указатели, которые проявляются через него, имеют реальную силу. Глеб Давыдов встретился с Самиром и поговорил с ним об этих указателях.



Новая глава всемирной истории живописи Максима Кантора: Эль Греко и Рубенс. Два чрезвычайно популярных — и одновременно полярных друг другу мастера. Оживляющих извечный спор апологетов европейского искусства: от барочно-готических рубенсовских излишеств — до сугубо религиозной, «христианской» кисти Эль Греко.