Петербургского Вячеслава Шишкова никто не знает. Может такое быть? Оказывается может. Мина Полянская изучила скудный архив Шишкова в Пушкинском доме. Впечатления и описания, «запчасти» к будущим произведениям Вячеслав Яковлевич заносил в тетради, их было более десяти. Творческий портрет Вячеслава Шишкова в контексте Петербурга – между двух эпох.



В.М. Зимин заканчивает книгу «Круг земной и небесный» простыми рассказами. О никому не известной русской бабе Елизавете, наречённой автором «святой». И о прославленном на весь мир Высоцком. «Сегодня поэт запирается в четырёх стенах с кабельным теле, интернетом и тарелкой. Это вовсе не скит, никуда из мира он не вышел».



Показной, конъюнктурный Есенин, бьющий на эффект безудержной фикцией-небылицей. Одновременно понукаемый всемогущим Горьким за «парчовую» сусальность и фанаберийные повадки провинциального парикмахера, – затмевал скрытую от любопытных глаз жертвенную тайнопись тончайших сердечных струн. Текст Игоря Фунта.



В.М. Зимин подбирается к рассказу о великих музыкантах издалека. От колыбели европейской цивилизации, её исторических истоков – до соотношения цивилизационных и культурных процессов в глобальном мире. В культурных слоях видна преемственность, которую можно отслеживать. Всюду, независимо от географии, происходит одно и то же: традиция сквозит через десятки тысячелетий.



30 сентября 2015 состоялось решение СФ, разрешающее применение Вооруженных сил Российской Федерации за рубежом. Это означает Третью мировую войну, – считает постоянный автор Перемен полковник разведки Андрей Девятов. Оружейная фаза Третьей мировой началась в день кровавого лунного затмения 28.09.15 и, по замыслу планировщика за кулисой, закончится не ранее 2020 года.



Учитывая неизбежный конец нынешней цивилизации, которая объективно и активно подрывала собственные основы и в природной среде, и в духовной, и в социальной сфере, нам нужно готовиться к новым Тёмным векам. Как показывает опыт Китая, единственный способ быстро восстановиться — сохранить в столетия варварской дикости носителей знаний. Текст: проф. Николай Непейвода.


papa
Интервью с Пападжи. Живая демонстрация практичности и простоты самоисследования. Разговор о работе ума, глубинной природе человека, предрассудках, памяти, спонтанности, естественном и неестественном состояниях, а также о том, что такое «недеяние» в подлинном значении этого слова.



Критика Мельникова основана на тезе, уличающей в меркантильности: «…повитухами первой в нашей стране набоковской антологии стали литературоведы, кормящиеся Набоковым. И посему органически неспособные на беспристрастную и объективную оценку многогранного и неравноценного творческого наследия писателя». Анализ критической книги «О Набокове и прочем» – Виктории Шохиной.



Олег Доброчеев: «Мне регулярно приходят письма с просьбой о консультациях, которые носят частный характер. Пытаясь ответить на эти запросы, мы, в сотрудничестве с редакцией интернет-журнала «Перемены» и психологом Ольгой Цымановой, подготовили материал о больших переменах. Которые – хотя и редко случаются в жизни – требуют введения существенных корректив в наши текущие и дальние планы».



В.М. Зимин, «выкормыш первых послевоенных лет ХХ столетия», рассуждает о долгожительстве и тщете попыток найти истинный Путь самостоятельно. Об этом же постоянно говорят и сами Учителя. Но это ещё никого из по-настоящему жаждущих не останавливало. Это карма: тут главное – намерение. За сотни-тысячи перерождений можно выбрать дорогу, пусть и постоянно сбиваясь.



3 сентября на площади Тяньаньмэнь в Пекине состоялся парад войск в ознаменование победы патриотического Единого Фронта китайских националистов и китайских коммунистов в войне сопротивления японским захватчикам. Президент Путин принял участие в этих торжествах. Китаевед Андрей Девятов обсуждает это событие и говорит о том, что еще мог бы сделать Путин во время этих торжеств в Китае.



Игорь Фунт о непререкаемом авторитете в лагере психоделики и герменевтики, «индастриал» и прогрессив-рок – группе King Crimson. И её неизменном руководителе – музыканте и композиторе, преподавателе и учёном – Роберте Фриппе. Величайшем гитаристе по версии журнала «Classic Rock».


11
Откуда взялось китайское экономическое чудо? Олег Залесов, работающий в Китае, считает, что создаёт это чудо особая китайская этика. Для примера: «На Новый Год китайские руководители разъезжаются по самым бедным деревням. Путин встретил 2015 год в детском доме. Это ещё не этика. Этика, — когда они не смогут иначе, потому что им и всем даже в голову не придёт, что можно иначе».



В.М. Зимин вспоминает родину, седых предков, время… Вспоминает забытых жизнью стариков в забытых Богом российских углах. И видит эту благородную, ухоженную заботой даже не старость, а древность. Вечно молодую своей всепонимающей мудростью – в поэзии Исхака Машбаша. Овеянной пастернаковской осязательностью. Навстречу которой распахиваются человеческие сердца.



В.М. Зимин продолжает делиться опытом и наблюдениями в нелёгком деле освоения древнекитайского искусства тайцзи. На определённом этапе продвижения в глубину этого искусства он осознал, что дело не в физических манипуляциях, а в материях гораздо более тонких. О том, как пришло это осознание, настоящее повествование.


b3
Соединяя божественное и земное, можно сказать, что настоящая движущая сила эволюции – слово. Это подтверждает роман «Адаптация» Валерия Былинского. С помощью слов, но только искренне произнесённых, можно достичь многого. Человек снимает одежду, чтобы войти в воду. А писатель через откровение ныряет вглубь смысла. Откровение – это отмычка, ключ к духу. Текст Оксаны Бутузовой.


gif
Главную битву своей жизни – сообща с достижениями и подвижничеством Вяземского, Пушкина, Белинского – В.Ф. Одоевский выиграл. Выиграл эпохальную битву за Глинку! Это было великой победой радищевского «образования души народа»: «Каждый самобытный народ в целости творит свою эпопею… Такая эпопея есть поэтическое воплощение всех элементов народа, его собственного суда над самим собою».


torgestg
Визионерский рассказ Михаила Глушецкого о мистическом «Благословенном Хоре», устраивающим безумные оргии в архетипическом сумрачном лесу. «…и вот чья-то рука опускается на плечо юной девушки, сразу же ободрив ее – ко всеобщему облегчению, дыхание девушки выравнивается, та снова в блаженстве закрывает глаза и спокойно заканчивает начатое».