Илья Миллер Версия для печати
Сага о дальнобойщиках

А знаете, что в кино нет ничего случайного? Все, что попадает в кадр, по определению нагружено смыслом. Создатели фильма могут и не знать об этом. Сама вещь или существо может не знать об этом. Пример – показывают деревню ночную, и лай невидимых собак где-то за околицей. Как сделано? Звукорежиссер совершил вылазку наружу с микрофоном и записал собачий лай, который потом наклеили на панорамную картинку. Собаки, чей лай записал звукорежиссер, могут не только не подозревать, что их лай вклеен в фильм без их спроса, а и вообще ни сном, ни духом о том, что их звуки кому-то взбрело в голову записывать. Когда я слышу лай собак в кино за кадром, я всегда думаю о них, невидимых работниках кинематографа.

Это, кстати, нормально. Люди могут спокойно смотреть фильм и следить за тем, какой актер в каких штанах появился и родит ли залетевшая по дурости героиня ребеночка или сделает аборт. Жить тоже можно, не выходя из дома, играя в «Плейстешн» или делая еженочный обход любимых порносайтов и вокруг ничего не замечать. Но с этого никаких дивидендов вам не получить. Этим – пожалуйста, занимайтесь, но на свой страх и риск. Гитарист Джей Маскис из группы Dinosaur Jr жаловался в интервью на то, что пока никак не может понять, каким образом можно получать деньги за его любимое дело – онанизм. При том, что, грубо говоря, его затяжные соляки – не что иное, как музыкальная мастурбация, на которой он сколотил себе имя.

Я же корыстный парень, и в любом случае при просмотре любого фильма, свои дивиденды получу. Захватил, к примеру, случайно по телевизору недавно кусок сериала «Дальнобойщики», просто немного подзалип перед экраном. Вы понимаете, о чем я? Ёкарный бабай. О как. Японский городовой. Санек, ты чё? Ишь ты. Етить твою кочерыжку. И, наконец, – ёжкин кот. Всевозможные падонки со своими «афтар жжот» просто отдыхают. Сценаристы сериала отдыхают еще активнее: такие тексты писать можно левой ногой, не заботясь о стройности почерка – к тому же еще половину экранного времени просто показывают фуру, рассекающую различные пейзажи Черноземья. Я, честно скажу, не знаю ни одного человека, который смотрел бы это. Разве что вспоминаю разговор работницы книжного магазина «Ад Маргинем», которая жаловался, что дочка, хоть запрещено ей под страхом смерти смотреть этот сериал, но разговаривает на таком же языке, «ёкарными бабаями», потому что полшколы так разговаривает.

А по мне – так вполне ничего. Я попал на серию, где дальнобойщики сражаются с сектантами. Дальнобойщики там в каждой серии с чем-то или с кем-то сражаются, иначе сериала бы не было. Сектанты – это плохо, любой таблоид подтвердит. Зомбирование наивных умов. В лексикон дальнобойщиков слово «зомбирование» не вместилось, но и они понимают, что дело тут нечисто. Все эти сектанты – «малость того». И у виска пальцем покрутить для пущей важности. Но убедились дальнобойщики в гнилом замысле седовласого учителя, кричащего дурным голосом про дух и плоть, напоровшись в подвале на стриженого пацаненка, посадившего себя на собачью цепь и стегающего себя по спине плеткой. Разнервничались не на шутку при таком зрелище. «Иваныч, че ж делать, а?». «Да погоди ты!» «Ексель-моксель!». «Вишь ты!». «Эвона!».

Вот тут я и вспоминаю, что ничего лишнего в кино нет (отношение ТВ-сериалов к кино – вопрос отдельный). У дальнобойщика, того, что помоложе, на поясе висит внушительная цепь. Может, на ней лопатник он держит с деньгами, может, связку ключей. А в противоположном углу сидит паренек, позвякивая цепным ошейником. И из этого кадра я уже спокойно могу делать выводы, что все здесь не так в лоб, как кажется. Что дальнобойщики – такая же темная сила, что и убивцы-сектанты, и неизвестно, кто кого. Создатели могли бы пресечь мои аналитические потуги на корню, просто сказал бы кто-нибудь на съемочной площадке актеру Галкину: «Господин Галкин, уберите, пожалуйста, со штанов ваших цепочку, а то некрасиво получается». Но цепочка на штанах осталась. Поэтому, когда в итоге дальнобойщики едут с освобожденным пацаненком в кабине, распевая, конечно же, «Ой мороз-мороз», то получается, что это – просто встречный акт зомбирования неокрепшего ума. Вот оно как, оказывается, повернулось-то. Ну, ёкарный бабай, или не ёкарный?







ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Великое индийское священное Писание в переводе Глеба Давыдова. Это эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому он читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Вышел Первый Том шеститомного издания книги Олега Давыдова «Места Силы Русской Равнины / Места Силы. Шаманские Экскурсы». Первый том содержит Места силы с Первого по Тридцатое. Полные версии текстов. Черно-белые иллюстрации. В связи с этим «Перемены» объявляют подписку на печатную версию книги по льготной цене. А также публикуют краткое предисловие редактора этого проекта, главреда «Перемен» Глеба Давыдова.

Пять Гимнов Аруначале: Стихийная Гита Раманы
В книжных магазинах интернета появилась новая книга, переведенная главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это книга поэм великого мудреца 20-го столетия Раманы Махарши. Рамана написал очень мало. Всего несколько стихотворений и поэм. Однако в них содержится мудрость всей Веданты в ее практическом аспекте. Об этом, а также об особенностях этого нового перевода стихотворного наследия Раманы Глеб Давыдов рассказал в предисловии к книге, которое мы публикуем в Блоге Перемен.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>