Заштопик Версия для печати
Странная картина

Несколько дней назад в жж разыгрался непростой спор, который вы в полном объеме можете просмотреть тут. Кратко расскажу, как там обстояли дела. Один студент (как он представился) задал жжистам вопрос по поводу картины, которая, по его словам, сначала висела в какой-то гостинице, мучила посетителей, пока про нее не выяснилась одна деталь: нарисована она была человеком, страдавшим тяжелой шизофренией с признаками различных фобий, страхов и видений. В общем, этот человек был одержим по полной программе.

От редакции Peremeny.ru: Это та самая странная картина, вызвавшая столько споров и обсуждений. Если присмотреться, можно обнаружить на ней самого Заштопика. Вот что написал студент, развернувший дискуссию: "если вы попытаетесь найти себе место внутри нее - вы его не найдете, нормальному человеку там нереально провести время, вы понимаете, что вас там просто быть не может". А Заштопик вписывается вполне органично.

Посмотреть побольше.

Суть вопроса-просьбы студента состояла в том, чтобы читатели помогли ему разобраться с институтским заданием (якобы). Нужно было найти одну единственную явную причину, по которой можно было бы определить явный признак душевной болезни художника. Были даны некоторые подсказки и несколько дней на расследование.

На помощь пришло немалое количество людей-следователей с красными дипломами по психологии, чьи догадки и выводы распластались аж (на данный момент) на 40 страниц комментариев. (Правда 50% написанного можно запросто было бы поместить на сайт народных инет-дебилизмов.)

Оттянулись все тогда на славу. Были и те, кто провели у экрана своих компутеров более 5 часов, разглядывая загадочное неумелое творение больного автора и те, для кого «аффторский» флуд был неким процессом моральной мастурбации по причине длительного спермотоксикоза. Ну и были просто обычные любители здорового юмора, которого там было предостаточно. «Дети лапают снеговика!», «Там нет дверей», «Все смотрят на тебя», «автор боица воды», «да это все наеб», «автор –маньяк. я не могу больше спать»… Подобного веселого бреда там много – поройтесь, если время есть.

В ходе обсуждения также выяснилось, что на свете существует пара-тройка картин с аналогичным сюжетом, и это дало жизнь версии, что все авторы предыдущих версий этого сюжета были шизами.
К точному ответу пока так и не пришли. Люди настолько погрузились в атмосферу загадочности этой картины, что совершенно больше не видят разницы между чьим-то стебом и серьезными гипотезами. Так что ждем продолжения %)

У меня по поводу всего этого одно мнение: эта картина сама по себе не несет ничего особенного. Вполне вероятно, что автор на самом деле никакой не шизик, а просто закомплексованный задрот, который хотел попробовать перерисовать известную зимнюю картину художника Антонова на свой лад, но, увы, его постиг неуспех. Картина получилось пустой, скучной и очень странной.

Но именно этот нездоровый непреодолимый интерес других людей мог бы наделить ее некой силой. Люди, зацикливаясь на чем-то, ищя тайный смысл (которого изначально, в общем-то, и нет) и накручивая самим себе на ум какие-то сомнительные ощущения, в итоге начинают передавать всю эту энергию непосредственно самому объекту.

Возможно, когда-то ранее какой-нить жаждущий раскрытия тайн неудавшийся сыщик (у которого коэффициент выделяемой энергии совпал с коэффициентом автора картины) заморочился по поводу этой картины и увлек за собой ещё десяток людей. Из этого всего вышло, что картина, не имевшая никакой явной силы вначале, была наделена огромным количеством эмоций и чувств, которые выделили эти люди.

Она эту силу хранила и хранит, по возможности удваивая ее с помощью других людей, у которых есть склонность разбрасывацо своей энергией в разные стороны. Именно поэтому теперь эта картина может вызвать такой бешеный интерес со стороны посторонних людей. То есть она уже сама может притягивать к себе публику, как магнит.

Именно по этой схеме сформировались самые страшные (по силе) и сильные проклятия и явления (некоторые из них приятные, а не которые и нет) мировых масштабов. Которые, накапливая веками человеческую энергию, уже могут сами ее излучать. И, как предметы неодушевленные, излучают они ее довольно примитивно и прямолинейно.

А люди, люди далеко не все пока научились пользовацо своей внутренней энергией. А тем, у кого она больше, чем у других – это сделать ещё сложнее. Так что нет ничего удивительного в том, что эта картина вызвала стока глупых споров.

Но такие обсуждения просто необходимы. Пока. Пока мы не научились развлекать себя как-нить иначе.

А вот ещё что. Давно хотел объяснить токой момент. Часто бывает, что многие люди видят на одной картине разные вещи и извлекают из нее разный смысл. Видя поверхностное несовпадение в том, что они увидели, они начинают спорить. Спорить о том, что же именно хотел сказать своей работой художник. И это очень глупо. Ведь смысл всегда один. А тот факт, что люди увидели в одной картине разные вещи, означает лишь одно – что художник действительно туда что-то вложил. Какой-то смысл. А не просто что-то намазюкал. Это как спектр. Цвета (увиденное) разные – а смысл (белый цвет) – один.



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Авадхута Гита. Песнь Естества. Перевод Глеба Давыдова
Даттатрея — легендарный персонаж индуистской мифологии. Архетипическое воплощение великого Учителя, Гуру, жизнь и слова которого — проявление высшей мудрости и истинного Знания. Его «Авадхута Гита» — одно из главных писаний Адвайта-веданты, направления внутри индуистской религиозно-философской школы Веданты. Эту Гиту вполне можно назвать «Библией недвойственности». Это первый перевод «Авадхута Гиты» в стихах, с сохранением оригинального санскритского размера.
Места Силы. Энциклопедия русского духа

Несколько слов о сути и значении проекта Олега Давыдова «Места Силы», а также цитаты из разных глав книги «Места Силы Русской равнины». «Места силы – это такие места, в которых сны наяву легче заметить. Там завеса обыденной реальности как бы истончается, и появляется возможность видеть то, чего обычно не видишь».

Рамана Махарши: Освобождение вечно здесь и сейчас
Если бы вам потребовалось ознакомиться с квинтэссенцией наставлений Раманы Махарши, вы могли бы не читать ничего, кроме этого текста. Это глава из книги диалогов с Раманой Махарши «Будь тем, кто ты есть». Мы отредактировали существующий перевод, а некоторые моменты перевели заново с целью максимально упростить текст для восприятия читателем.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>