Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Как не стать звездой? Спроси у меня. - руководство к действию - (2005)

Bobby Beausoleil

Какие-то барыги вывесили на улице Пушкинская баннер «Пятый Элемент - самое культовое кафе Санкт-Петербурга». Оно закрылось ровно через год. За все время его работы я так и не увидел, проходя часто мимо, ни одного посетителя внутри. Разумеется, оно обанкротилось. Нам показывают свежих, вчера родившихся лохов, и говорят про них – легендарные, культовые… Как можно стать культовым и легендарным за год или два? Сколько этих КУЛЬТОВЫХ ЗВЕЗД, взявшихся ниоткуда и ушедших в никуда наделала Фабрика?.. Хотите быть такими звездами? Знаете, что я вам скажу? Будьте ими… И идите в жопу вместе с ними… Звезды срань… продюсеры им цена… Политиков показывают чаще всех по ТВ, но от этого они не становятся более людьми или любимы …Чтобы не иметь ничего общего со всеми этими ТАК НАЗЫВАЕМЫМИ ЗВЕЗДАМИ, я пишу для себя и всех, кто мне хоть немного доверяет, сценарий первой программы «Фабрика антизвезд». Потому что это гораздо важнее и актуальнее, чем что бы то ни было на свете…

Сначала, когда ты начинаешь заниматься творчеством, тебе очень, очень, очень хочется стать звездой. Ну, просто ужасно. Я знаю это по себе. Ты еще не вошел во вкус и не настроился на Бога. Надо многое и многое натворить, чтобы осознать простую истину.
К примеру, что, по сравнению с Григорием Распутиным–Супастар, ты всегда будешь не более чем звездой микрорайона. Однажды у Джона Леннона спросили, не надоело ему и не утомило ли его, что его все узнают, что он не может спокойно выйти на улицу и проехаться в автобусе?

Он ответил отлично как всегда: «Вы знаете, полжизни никто меня не узнавал и я спокойно мог гулять где угодно, ездить на автобусе, потому что я никому не был нужен, и у меня не было роллс-ройса с водителем. Так что я могу справиться с этой проблемой. Не волнуйтесь за мою известность».

Все звезды, которые меня окружают, полная хуйня, несмотря на то, что они мои друзья и выглядят как звезды. Никто из нас не звезда, кроме одного или двух.

В Питере есть Шнур. В Москве есть Киркоров. Все остальные никто.
Некоторые даже меня называют звездой. Какая чушь. Я прихожу в ресторан, мне улыбаются, я могу расплачиваться иногда в долг, в некоторых из них даже могут списать долги, я могу быть в Hard Vip списках на корпоративные подарки, мне могут оплачивать поездки по миру, но… Это еще ни о чем не говорит. Это ни о чем ровным счетом не говорит. Когда мой приятель Игорь Вдовин, со своей тросточкой, как у Ручечника из «Место встречи изменить нельзя», выползает из своего лакированного «Ягуара», приходит в ресторан или магазин, то все равно он КЛИЕНТ, и по большому счету на него всем по хую... Как и на меня. Рестораторам и лавочникам в итоге важны только наши бабки. У меня на выставке могут взять автограф. К Олегу Гитаркину могут подойти подростки и спросить: «А это вы Messer Chups?» Мы вызываем приятные эмоции у некоторых людей и являемся для них чем-то особенным, но не более того. На массы наша магия не распространяется. Поэтому мы никакие не звезды. Никогда ими не были и не будем. Сплошное исключение из правил – вот кто мы. «СуперАлиса», «СуперСоник Фьючер», «Нежное Это», «Кровосток» и «Лаванда» тем более не звезды, одно приятное и любимое недоразумение. Как «Весна на улице Карла Юхана», «Мэшрумс» и «Медуза-7» в 90-х Птюч-годах. О которых уже мало кто помнит и, кажется, даже мало кто знал.

А вот когда Шнур или Киркоров идут по улице - машины останавливаются и водители высовываются с желанием их подвезти. Происходит мини-истерия. Ну, меня, может быть, пару раз бесплатно подбрасывали на иномарках, но это опять же исключение из правил. И когда я рассказываю с позитивом о Косте Мурзенко, делавшего «ГОЛОД-2» и «МАМУ НЕГОРЮЙ - ОБЕ», таксисты переспрашивают меня: «Костя Мурзилка?» И я злюсь. И повторяю: «Мурзенко, бля!!!»

Вот тот же Шнур или Киркоров заходят в любое место, и к ним выбегает управляющий, и угощает за счет заведения, и весь персонал собирает автографы. Киркорова и Шнура обожают все, телеканалы и журналы готовы давать им свои передачи и колонки. Никто не называет Киркорова Пугачевым, а Шнура - Жмур…
Я считаю - Шнур единственная суперзвезда в Санкт-Петербурге. Его желание петь и сочинять, как Дядя Федор из группы «Ноль», сделало его кумиром поколения душных менеджеров, как Филиппа Бедросовича его московское фрик-шоу сделало идолом перезревших домохозяек на федеральном уровне. Все остальные, кто пытается быть звездами и напрягается нереально, пыжась из себя что-то выдавить - ЛОХИ. У нас ведь страна менеджеров и домохозяек. Все поделено уже давно между этими ребятами.

Поэтому мне омерзительно и противно, когда кто-то говорит мне, что я или мои друзья Гитаркин и Вдовин хотим стать звездами или уже звезды. Или, что еще смешнее, когда учат, как стать Звездой. Это равноценно тому, чтобы говорить: Как стать Шнуром или как стать Киркоровым.

Мне никогда не было интересно быть таким, как кто-то. Слишком много этих кого-то было, было, было и прошло…

Если это волнует новомодных художников и кинематографистов – пусть волнуются. Я нереально расслабился, как Гекльберри Финн. Загораю на плоту и наблюдаю из-под соломенной шляпы ваши игры во взрослых…

Шнура неправильно считать преемником Высоцкого. Между ними мало общего. Он скорее Александр Розенбаум переходного периода: от блатного шансона к патриотической песне.

Если ему не начали дарить дома мэры, то скоро это произойдет. Кто еще может говорить наравне с Лужковым и Матвиенко? Мы все должны радоваться тому, что в этом веке это получилось у нашего современника и теперь у нас есть еще один лидер…

Ну, может быть только наш родной Петрушка на коньках, Плющенко, и реальный герой фильма про уродов и людей - клоунесса Гальцев наступают на пятки героям российской эстрады. Гальцев, Плющенко и Шнур. Красивая троица. Я бы дал им править вместе. И не только городом, но и всей страной. Ведь с этими людьми, как выясняется, Мэрия и Кремль считаются больше, чем с депутатами, диссидентами и олигархами. И это правильно и это достижение для поп-артистов и спортсменов.

Но…

В свое время меня коробило от кремлевской молодежи в виде Тутты Ларсен и Ди Джея Грува, когда по всем каналам в 90-х годах нам пытались объяснить, что это наши лидеры. Авангард молодежи. «Ведь у них, смотрите, цветные джинсы, пирсинг и они крутят пластинки… Они ваши!» - вещали нам ТВ-экраны…

Но я отвечал им: Пиздите!

Эти крашеные карлики - лидеры? Эти доморощенные уродцы ведут куда-то мое поколение? - думал я со своих двух метров… Шалишь… Врешь!

Также сейчас, пролистывая с искренним любопытством «FRESH FRUITS» или ставя с радостью DVD «Suicide Girls», а потом, натыкаясь переключая каналы на бездарные отталкивающие поделки группы «Ленинград» или «Звери», транслирующиеся по ТВ, мне легко быть снобом. Потому что я чувствую, что в этом навязываемом нам извне культе Звезд есть какой-то недочет, и очень явный. Они делают некрасивый и невкусный продукт. Вот в чем самое слабое их место. Как «Комитет солдатских матерей» может любить нашу Доблестную Армию и Генералов гробящих сыновей и детей? Никак. Как я – человек, творящий красоту, могу любить уродство. Никак. Они – некрасивы и невкусны. Пипл хавает, но всему свое время…
Яд уже начал действовать И массы траванутся… И потянутся в аптеки за лекарствами. И вы догадываетесь, кто работает Добрыми Аптекарями, делающими антизвездные снадобья и порошки…???
Как говорил еще один всеми позабытый великий писатель планеты Земля Джером Сэллинджер, нам не хватает смелости оставаться НИКЕМ.

Курт Кобейн выбил из себя звездность и стал НИКЕМ с помощью выстрела в голову. Это крайнее средство гражданской самообороны.
Только на первый и поверхностный взгляд вроде бы все верно со звездами. Но мы-то понимаем теперь, что все не так. В этой игре наверняка что-то не так.

Когда раньше, в первой половине 20 века, человек появлялся в кино, на ТВ или писал книгу, все понимали – Да. Этот парень звезда.

Марк Болан или Брайан Джонс выглядели как эльфы, жили в домах Вини-Пухов и сочиняли сверкающие и переливающиеся всеми цветами радуги строки и звуки.

А теперь куча мудаков стали писать книги и снимать фильмы. Каждый второй считает своим долгом накропать что-то для издательства «Амфора», рупора лысых братьев-близнецов Стогова-Назарова. Каждый журналист, бизнесмен и промоутер воображает себя писателем, музыкантом, философом. Все эти «Фабрики» и Реалити шоу вроде ДОМ-2 дискредитировали Институт звезд, пуская на ТВ всех кого ни попадя. Чем поуёбистей, тем лучше. Журналы в поисках информационного повода готовы печатать любой тухляк, только ради свежатинки.

И мы имеем полную деградацию в культуре, когда известными и светскими персонажами на глянцевых обложках становятся люди, ругающиеся матом и кричащие хип-хоп-блатняк, как Стас Борецкий, или когда образцом стиля становится падчерица мертвого мэра самого бандитского периода Санкт-Петербурга.

И главное - не поспоришь. Они звезды. Так называемые НАСТОЯЩИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ. По всем признакам светской жизни. Даже штамп: «скоропортящийся продукт», стоящий у каждого из них на лбу, говорит об их современности и актуальности.

Ведь признак нашего времени не только всепоглощающая апатия, но и одноразовое использование. Будь то презервативы или пластинки или кино. Ничего не остается внутри, ничего не хочется хранить вечно, все проходит не оставив следа, кроме разрушения и разложения души.

Хотите быть такими, как они?

Тогда слушайте их больше, покупайте их больше, голосуйте за них или что им от вас еще нужно? Испепеляйте, опустошайте, исчерпывайте себя вместе с ними! На что они вас еще зомбируют? Я не знаю. Потому что я живу параллельно с ними.

Может быть мне взять в руки авторучку и блокнот и тоже поконспектировать и научиться у них чему-нибудь… Чтобы заработать больше на вас? Странно… не хочется. Неинтересно. Я подумал, может спросить у кого-то, кто прожил интересную и скрытую от посторонних глаз жизнь, о ситуации, в которой мы все оказались. У тех, с кем я учился в одной школе олимпийского резерва, у непостаревших спортивных парней с ледяным целеустремленным взглядом, недавно еще бывших хозяевами этой страны? Но у ребят, гурьбой вышедших из подполья после того, как их замели и размели в середине 90-х, что спрашивать? Они уже успели снова попасть в неприятности, которые всегда впереди них. Занятым своей персональной борьбой за выживание, моим приятелям ни до кого и ни до чего, кроме своих экзистенциальных проблем на последнем дыхании. Они отыграли свои коронные роли в бытовых боевиках и не стремятся снова выходить на сцену в массовке. Пытаются даже вычеркнуть свое имя из титров.

Я задумался, с кем я могу еще обсудить эту волнующую меня тему, как не со своими школьными товарищами… Если почти никого из моей постсоветской юности не осталось рядом. Кто пропал без вести, кто погиб, кто сидит, кто заграницей, кто вообще знать ничего не хочет и стер память лабораторным способом.

И я нашел такого человека. Человека мифического более, чем весь СССР вместе взятый… Человека из Индийского Лета 1967 года… Года, когда у всех на планете съехала крыша… протекла насквозь, замерев в восторге разноцветными сталактитами… Когда все поверили, что мир меняется антиглобально …Я сажусь за ноутбук и пишу письмо своему близкому другу Заокеаном. О своих мыслях на счет звезд.

То, из чего получается эта статья. Я делюсь с ним всем, что во мне кипит под его музыку «Lucifer Rising Sessions», записанную с «The Orkustra» и «FREEDOM ORCHESTRA». Я спрашиваю его, переживая, и он отвечает мне, так же сопереживая.

«Дорогой Бобби, - пишу я… - Каждый молодой человек мечтает стать Звездой, и в стремлении этом готов на контракт с любыми Силами Добра или Зла … В России была такая телевизионная передача «Утренняя звезда», созданная Юрием Николаевым, знаменитым русским телеведущим. Она была путевкой в жизнь для многих поп-звезд и реальной первой сатанинской передачей на русском ТВ. Ведь всем известно, что «Утренняя звезда» - не что иное, как перевод имени «Люцифер». Каждое утро по уикендам мы слышали в юности «Люцифер в эфире…» Эта передача была Логовом Зверя для детей, готовых душу продать за свои пять минут славы. А генеральным партнером было модельное агентство «Ред Старс» - кузница, извергающая столичных блудниц. Потом 1-й Девил ТВ канал породил «Фабрику звезд» - нового Зверя с семью головами и десятью рогами. Я сам лично видел документ о том, что всего планируется 666 серий выпусков этой демонической программы…»

Звезды. Звезды. Звезды… Единственное, что не сходится во всем этом - вот что. Как я уже сказал, у меня есть близкий друг. Его зовут Бобби Бусолейл. Это с ним я переписываюсь. Мои письма получает его жена Барбара, и раз в месяц они встречаются с Бобби в тюрьме, и она зачитывает их ему через толстое стекло по телефонной трубке, а он диктует ей ответы. Она возвращается в свой дом, в котором бегают его дети, и пересылает мне ответы. Его единственному другу из России. Вообще он знает всего двух русских. Однажды Бобби написал мне: «Дима, ты первый мой друг из Советского Союза. До тебя я слышал еще об одном русском лет 15 назад из передачи по BBC. В ней пел какой-то парень по имени Борис. Я не помню его фамилию, она начиналась на букву Г… Но я знаю, что в его сердце живет дух рок-н-ролла. Ты слышал о нем что-нибудь?»

Бобби снова ждал прошлым летом пересмотра своего приговора. Он убил драг-диллера в 1969-м году. Ради своего друга Чарльза Мэнсона. Потом Чарльз Мэнсон постарался вызволить его на свободу, и весь мир знает теперь эту историю под названием «Helter Skelter». Правительство США предложило Бусолейлу сделку: стать свидетелем обвинения против Чарли Мэнсона и Его Семьи… и он отказался. Тогда ему пообещали, что он никогда не выйдет на свободу. Пока слово держат. И он сидит крепко. Без всяких шансов на освобождение. Впрочем, если он выйдет после 37 лет тюрьмы и пойдет по улице, его никто не узнает, если он зайдет в ресторан, с него потребуют деньги, навряд ли его пустят хоть в один клуб бесплатно...

И никто не будет просить у него автографа. Никто его не угостит ужином. И ни одна машина не притормозит, чтобы подвезти пожилого человека. Даже никто не оглянется на улице. Мало кто даже обратит внимание на то, что он на свободе… кроме самых преданных близких друзей… 100% гарантия.

И, тем не менее, он автор музыки к фильму «ВОСХОД ЛЮЦИФЕРА». Именно из-за него Джимми Пейдж и группа «Лед Зеппелин» получили отказ от режиссера Кеннета Энгера в заказе на саундтрек к этой великой кинокартине. Картине, которая снималась 13 лет...

Ради Бобби самый известный, так называемый, «кровавый маньяк» Чарли Мэнсон, не убивший, впрочем, за всю свою жизнь ни одного человека, и его Семья совершили свои легендарные преступления, став самыми знаменитыми серийными убийцами XX века. Марианна Фейтфулл, Бич Бойс и Мик Джаггер – НАСТОЯЩИЕ КУЛЬТОВЫЕ ЗВЕЗДЫ И ЛЕГЕНДЫ из прошлого столетия (когда звезды еще существовали) - были счастливы, что Бобби дружил и болтал с ними по вечерам, когда они все вместе релаксировали в деревянном Русском доме - обители Лос-Андежелеcской тусовки оккультистов.

Бобби снимался в кино и был одним из фантастических детей-цветов 60-х гг. Он гений и член Арийского братства, общался и витал только среди Полубогов и Богинь верхних миров...

И именно здесь есть маленькая несостыковочка, ребята, во всем, что я написал...

Вроде бы звездой быть классно… Все тебе на блюдечке и все тебе рады… Но оказывается не все можно измерить звездностью… А, точнее, самое главное – точно нельзя измерить… Звезды, звезды, звезды… окружающие нас - фуфло.

И … по сравнению с Бобби они как-то …меркнут… Потому что такие как он - СОЛНЦЕ.

Светило для любых Звезд и Звездочек, которые могут ему только завидовать и отражать его Свет.

Хотя Бобби вроде бы никто и не знает, и не будут останавливаться машины на улицах, и его явно не пригласят в программу «СЕГОДНЯ В ГОРОДЕ» на прямой эфир и о его приезде не дадут даже маленькую заметку в журнале «ТАЙМ АУТ». Но… от этого ничего не изменится. Всех вас смоет волной и останется только безграничный океан его искусства и силы... Он спокойно и смиренно сидит 37 лет, сочиняя новые мелодии и образы… Он также может поменять камеру на келью в пустыне или пентхаус с вертолетной площадкой. Ничего не изменится для него. Бобби справился с водой, огнем и медными трубами. И завещал это нам.

Вы все знаете, ребята: Чарльз Мэнсон будет сидеть в Америке столько, сколько там будет стоять Статуя Свободы. Но, как мы знаем после гибели СССР и Башен-близнецов, нет вечных символов, и поэтому, когда начнется не репетиция, а настоящий Апокалипсис (а он будет, не сомневайся, еще при твоей жизни), об этом не смогут передать ваши телевизоры и напечатать еженедельные журналы… Не смогут вам солгать или навешать лапши… Их не станет сразу. В первую очередь перекроют кислород им. Все будет по-другому. Не так, как вы привыкли. Ваш МИР Пи-Ар сгинет как Атлантида. В одну секунду погрузится на дно, и волны конца истории сомкнутся над ним глухо, сумрачно и причмокнув от удовольствия. И останутся просто МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ. ПАРНИ И ДЕВУШКИ. В Акустическом и Выключенном мире. И у кого-то сердце будет освещать путь к Господу, а кто-то будет рыдать в полной темноте, пытаясь нащупать пульт дистанционного управления или разряженный мобильник…

Ради вымученных ЗВЕЗД с ЭМ-ТИ-ВИ-РАША дети не пойдут убивать и рожать. Неа. Никогда.

А вот ради Бобби пошли. И убивать. И рожать.

Я хочу, чтобы мое творчество и мои слова побуждали людей не умничать и кривляться, а СИЯТЬ И УЛЫБАТЬСЯ.

Модернистка Гертруда Стайн сказала о своей книжке стихов «Нежные пуговицы»: «Это хорошая поэзия, которая породит еще больше хорошей поэзии».

Бескорыстно гореть только ради света и позволять отражать свое сияние, рождая новые и новые светила, - это уровень мифических героев из новых легенд, а не жалких тусклых звездочек из ламборджини и феррари.

И потому такие как Бобби Бусолейл БЫЛИ ЕСТЬ И БУДУТ.

Круче всех ваших бессмысленных «Дневных дозоров» и «Ум Турман».

Он был есть и будет - круче любой вашей звезды.

Он был и будет всегда первым на этом свете и на том.

За решеткой и среди облаков.

А вы, несмотря на все ваши бабки, журналы, телеящики, пр и стилистов – как были так и останетесь – черти - чертями.

Димамишенин, будущий убийца всех драг дилеров.
www.dopingpong.com
2005



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Великое индийское священное Писание в переводе Глеба Давыдова. Это эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому он читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Мы издаем "Места Силы / Шаманские экскурсы" Олега Давыдова в виде шеститомного издания, доступного в виде бумажных и электронных книг! Уже вышли в свет Первый, Второй, Третий, Четвертый и Пятый тома. Они доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Пять Гимнов Аруначале: Стихийная Гита Раманы
В книжных магазинах интернета появилась новая книга, переведенная главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это книга поэм великого мудреца 20-го столетия Раманы Махарши. Рамана написал очень мало. Всего несколько стихотворений и поэм. Однако в них содержится мудрость всей Веданты в ее практическом аспекте. Об этом, а также об особенностях этого нового перевода стихотворного наследия Раманы Глеб Давыдов рассказал в предисловии к книге, которое мы публикуем в Блоге Перемен.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>