Димамишенин Версия для печати
Моя Победа: «Песни о войне» и девочки в бикини

Иллюстрация: Doping-Pong, 2000 год

Столько людей в последнее время ежедневно тратят все свои силы на то, чтобы внушить русскому народу крайне лживую мысль: О Победе во Второй Мировой войне следует забыть и перестать ее праздновать.

В причинах необходимости такого забытья все эти кликуши путаются.

Одни говорят, мол, давно это было, вы же не празднуете доисторические войны и победы давно минувших дней. Типа, забыли же о Куликовской битве и Первой мировой. И не помните о Ледовом побоище и Отечественной войне 1812 года. Как это - забыли и не празднуем?! Празднуем!  Мы вообще любим историческое кино. А "Гусарская баллада"? А "Александр Невский"? Это все - с детства знакомое и родное ... Не говоря уж о сериалах.

Вторые несут что-то про то, что нам похвалиться больше нечем, чем Победой во Второй Мировой.

Скажем так, большинству героев греческих легенд и мифов хватило одной локальной победы над Троей, чтобы на тысячелетия обессмертить себя и свой подвиг. А тут размах подвига побольше будет! Но нам ведь есть, чем еще гордиться: от Достоевского до Гагарина, балетом, спортом и музыкой, но дата красная - у Победы. 70 лет. Глуповато в День Победы во Второй Мировой отмечать, к примеру, День Космонавтики, не правда ли?

Третьи источают яд по поводу того, что Советский Союз был ничем не лучше Нацистской Германии, и просто один тоталитаризм поборол другой. Что, якобы, не русские победили, не СССР, а один гнусный тоталитарный режим схватился с другим, залив планету морем крови. Но и тут у вас осечка, ребята! Не так все это. Нет! На тот момент было все достаточно определенно - были Свет и Тьма. И Свет победил. И на стороне света был СССР. А на стороне Тьмы - нацистская Германия. 

Когда жертва КГБ, диссидент и христианский проповедник Валерий Баринов, основатель христианской рок-группы "Трубный зов", пишет в своем фейсбуке:
"70 лет победы над фашизмом!!! Слава тебе, Иисус!!!", его трудно заподозрить в симпатии к тоталитарным системам.

Но на него в комментариях тут же начинают выливать помои неизвестно кто, называющие себя добрыми христианами и поборниками демократии, пытающиеся принизить и растоптать подвиг советского народа в победе над фашизмом.

Кто спорит с этим утверждением Валерия Баринова - явно форменный сатанист!
И имя им легион. В котором есть и четвертые, и пятые, и другие, и иные, и русские, и украинцы, и евреи, и американцы, и безродные космополиты, но всех их объединяет одна мысль, навязчиво доносимая до меня и моего народа:

«Забудьте свою историю!
Предайте забвению свои ритуалы!
Уничтожьте свой культ!
Перестаньте любить своих героев!»

И т.д. и т. п.

Наблюдать сие - более чем странная примета нового времени.

Прочитав все это в сети, я и захотел написать данный текст. Ну и задать вполне, как мне видится, логичный вопрос: Ребята, а вы часом не ох**ли???

Чем сильнее внешние силы хотят стереть что-то из памяти народа, тем больший достигается обратный эффект.

И дети, идущие в бессмертном полку с портретами своих прадедов, которых и в живую-то никогда не видели, - объединяют теперь демократов и сталинистов, мусульман и православных, бедных и богатых. Потому что у нас у всех воевали родные на той Войне.

Не воевали только у тех, наверное, кто громче всех сейчас визжит, что День Победы это атавизм. И еще, сдается мне, у них фамилия одна на всех - К-к-к-кротов! 

- Объясните мне, пожалуйста, Кротов, причину возникшей в вас брезгливости по отношению к людям одной с вами крови. 
- Ну-у... Безмозглые какие-то. Быдло!  
- Что такое "быдло"? 
- Ну, это, вроде как стадо, что ли. Стадо! 
- Вы тяготеете к европейской культуре, Кротов, нам это нравится. Так что учите язык, вы нам будете очень нужны. Не считайте, что предстоит только та операция, о которой я сказал. Предстоят операции и в России...
(с) Противостояние, 1985 г.

Замените в этом фрагменте  "бббыдло" на "ккколорадов" и "вввату" и диалог станет весьма актуальным и современным ... до омерзения , к его участникам. 

Вообще склонность к обливанию грязью своего детства, своей страны, своих родных, своей истории - характерная особенность уродливых людей. Людей, у которых нет фотографий с красивыми родными, героями войны, и счастливых воспоминаний из детства. Люди с ограниченными возможностями Духа. Не умея творить и созидать, они могут лишь осквернять и разрушать.

Но хватит о них! Поговорим о Празднике! И как мы пришли к тому, что среди нас завелись гниды, которые в нем усомнились... Это случилось не сразу. Это долгий процесс. И я увидел его начало.

Русская зима. На снегу мой однокашник по начальной школе рисует палкой свастику. Я наблюдаю за его упражнением. И он мне объясняет и показывает пальцем на рисунке, что свастика это 4 Г! Гитлер, Геббельс, Гиммлер и Геринг.

Палкой он замыкает свастику в квадрат.

И тут же начинает нещадно бить по этим квадратам один за другим полностью уничтожая рисунок вместе с сугробом.

Крича : "Смерть фашистам!"

Это первое воспоминание, связанное с Гитлеровской Германией, о необходимости уничтожения которой знает даже первоклашка.

Настолько же отчетливое воспоминание, как первый показ по ТВ остросюжетного фильма "Отряд особого назначения", когда я, подпрыгнув на диване, радостно завопил "Ура! Наши!" в момент, когда наш диверсант метнул нож в фашиста. Это была такая искренняя детская радость от того, что он попал во врага! Такой заливистый смех и счастье от убийства воплощения зла!

А потом вдруг эпоха Радости и Победы сменилась унылым жанром, который я называю "Ветеранплотейшен". И первой ласточкой его стало одно небезызвестное кино...

В День Победы в мое детство показывали чаще всего один и тот же кинофильм. Но если в Новый год я до сих пор готов смотреть "Ирония судьбы или с легким паром", то "Белорусский вокзал" уже тогда терпеть не мог. Со всей этой плаксивой атмосферой дома престарелых ветеранов. Не такими я видел наших героев дедов, когда представлял их на войне. "Один шанс из тысячи", снятый за пару лет до "Белорусского" нытья, где среди моря и солнца советские диверсанты во главе с комикс-супергероем Отто Солоницыным расправлялись с глупыми нацистами. Вот такими они являлись мне, как в этом шедевральном боевике Левона Кочаряна. А в этом "Вокзале" героев преподносили как унылых пенсионеров. Слезливая московская лента образца 1970 года меня с детства повергала в страшную фрустрацию. Почему тот же Всеволод Сафонов, играя нацистского преступника в фильме "Совесть" спустя 4 года, выглядел бодрячком, а тут его специально состарили и добавили седины? В этом я еще ребенком увидел порочность режиссерской задумки. Добавить пыли и тлена в чистую жизнь ветеранов. Зачем?

Мой дедушка - герой Малой Земли, бывший морпех, в том 1970-ом году отдыхал на Черном море и активно приударял за подружкой моей 20-летней мамы. В годы съемки "Белорусского вокзала" он влюбился в девчонку, только что закончившую школу, а та влюбилась в него без памяти. Мама еле спасла брак бабушки, отослав свою подругу куда подальше, и мой дедушка конец отпуска провел в легкой депрессии. Вот что делали ветераны в те времена, а не жевали эти белорусские привокзальные сопли. В 70-х мой дедушка успешно ловил шпионов в ленинградском порту, а не вызывал сочувствие, как специально состаренные актеры в вышеупомянутом кинофильме.

В 80-х годах мой дедушка носил джинсы, модные сорочки, берет и мокасины. Он слушал в плеере новинки диско-музыки.

Он не был пенсионером. Он был импозантным мужчиной и работал не покладая рук.

Дедушку знала как героя войны масса погранцов.

Мы, благодаря ему и его военной истории, могли попасть в любые закрытые пограничные зоны на курортах. Там и отдыхали в основном. От Широкой балки до Голубой бухты.

Да, он старел. Но не так клеветнически, как показывали ветеранов в подобных фильмах о войне.

Он старел в кругу любимой семьи и в автомобильных летних путешествиях на юг, в которых мы распевали с ним "Выходила на берег Катюша..." Забавно, я представлял, что героиня песни не босоногая красавица по имени Катя, а секретное оружие "Катюша", и песня визуализировалась у меня кадрами из вышеупомянутой ленты 1978 года "Отряд особого назначения" о боевой машине реактивной артиллерии. 

Ту атмосферу уныния и упадка, которой известен "Белорусский вокзал", я даже не почувствовал на последнем параде Победы, на который пришел с дедом.

Я уже был подростком. А он начинал болеть. Но мы были снова вместе в этот день.

К концу 80-х ветераны ВОВ действительно состарились, стали много болеть и лежать в больницах. Спустя много лет, после того, как их уже попытались показать такими в кино. Поколение, некогда победившее в самой большой и страшной войне в истории человечества, стало уходить из-за старости. Всем, кому было 20, стало 60.

Это не могло не отразиться и на самом празднике: если совсем маленьким ребенком я чувствовал себя среди ветеранов, словно с могучими великанами-богатырями, то в подростковом возрасте увидел пожилых и ранимых людей, подверженных болезням и старости. Это наполнило мое сердце щемящей тоской по явно уходящей эпохе.

Навсегда запечатлелась сцена, произошедшая в один из последних Дней Победы, когда мой дедушка Валера еще мог ходить на них. Это был году в 86-м, наверное.

Потом он тяжело заболел и умер в 1989-м.
 
После парада, который мы прошли, как всегда с 70-х годов: от монумента героическим защитникам Ленинграда на Московской - по Ленинскому проспекту - до Автово - плечом к плечу. Ветераны по пути купили колбаски, сыра, алкоголя и зашли во дворик - присесть на скамеечки. Разложили праздничный пикничок, чтобы отметить Праздник. Символично то, что в том дворе был дзот - один из многих в Ленинграде. С датами 1945-1985.

Помню, как сейчас, - невдалеке сидела какая-то ПТУ-шная гопота, презрительно и насмешливо посматривавшая в нашу сторону - типа, приперлось старичье с малолеткой...

Мне стало так обидно за деда и его друзей и стыдно перед ними за этих ушлепанов, у которых уже тогда не было за душой ничего святого!

Это выродки и их потомки потом развалят страну, которая, впрочем, похоронит и их самих под своими обломками. Это они станут бандитами и ларечниками, у которых только доллар будет единственной путеводной звездой в их тусклых жизнях.

А ветераны, выпив по одной, вдруг похлопали меня по плечу и сказали моему деду: "Как же тебе повезло с внуком. А наши не ходят с нами. А твой, сколько мы помним, всегда с тобой. Да уже за одно это ему надо медаль дать!"

А я ходил бы с дедом на Парад еще много лет, если бы он был жив!

Но меня сильно ранило тогда, что за это естественное чувство преданности ветераны искренно захотели отдать свои награды, заработанные в бою. Я тогда чуть не расплакался. Так стало их жалко. Чего же было ждать дальше? Нечего. Окончательно Победа была предана в 90-х, с распадом СССР.

Но поразительно другое. Праздник выжил! Выжил, благодаря народной памяти и последнему поколению СССР, которое, став активным в нулевых, к десятым годам вернули великий Праздник на свое почетное место в нашей жизни.

И сейчас в преддверии этой святой Даты для всей нашей страны и нашего народа активизировалась враждебная пропаганда. Но давайте задумаемся: от чего нас хотят отучить внутренние и внешние враги?

Что главное в Дне Победы? Демонстрация силы и военный парад? Нет. Для этого есть и другие праздники.

Лишний раз напомнить о великой роли СССР и советской нации в освобождении всего мира от нацизма?

Это и так все, надеюсь, знают.

Так что для нас и наших детей праздник такой далекой уже Победы людей, которых в живых остались единицы?

Я вам отвечу.

День победы напоминает мне о главном. О самом главном. О счастье.

Я обязан быть счастливым. Вкусно есть, модно одеваться, путешествовать и наслаждаться жизнью. Это мой святой долг перед памятью родных. Перед Дедом Валерой, который с простреленной ногой, чавкая залитыми кровью сапогами, взял со своим десантом Малую Землю, а потом стал отцом моей матери. Перед дедом, с которым мы объездили все черноморское побережье по местам воинской славы. Я обязан быть счастливым перед Дедом Николаем, красноармейцем и младшим братом моей бабушки, не оставившим потомства. Николай - командир роты автоматчиков, получил орден Славы за мужество и отвагу в боях за освобождение Венгрии. Когда лично захватил два бронетранспортера противника и метко брошенной гранатой уничтожил экипаж из пяти человек, пытавшихся спастись бегством, и расстрелял из автомата трех немецких солдат. Он писал своей маме, моей прабабушке Нане, что не может прятаться за спины своих однополчан и должен сам первым подниматься в атаку и увлекать бесстрашием бойцов своего отделения.

И за месяц до конца войны он погиб во время очередной атаки. Пулеметная очередь оборвала жизнь 19-летнего парня. В Австрии нашел он свой последний приют и был похоронен с воинскими почестями рядом с католическим храмом.

Они воевали за меня. Они умирали за меня. Они погибли ради моего счастья.

Поэтому день Победы для меня - День Солнца и Радости, смеха, улыбок и вечной молодости!

Поэтому я не смотрю дурацкие фильмы, а смотрю на красивых девочек и радуюсь чудесной погоде. И в этот день вспоминаю еще  одну веселую историю из детства.

Дедушка Валера часто приносил мне из порта, где работал, голландский "Дональд" и голландские аудио-кассеты.

Дональд из Амстердама был розовый, с вкладышами и дивно надувался! О кассетах - разговор особый. На них был записан Высоцкий.

Но как он был оформлен в мире капитала и чистогана - отдельная песня!

Видеть полуголых девиц на диско-альбомах Boney M и  Cerrone  было привычным делом, но увидеть такое на обложках Владимира Семеновича было крайне неожиданно!

Помню свое недоумение от кассеты в руках.

Я понимал, что кассеты Высоцкого "Песни о войне" это совсем не то же самое , что Оркестр Фаусто Папетти, но было ощущение, что дизайнер у них был один. И там и там красовались девочки топлесс или в бикини у бассейна.

Так я впервые открыл для себя Песни Высоцкого о войне.

Мне предложила это сделать потрясающая  красотка, сверкая каплями воды на загорелом теле.

Расчет голландских музыкальных производителей был верным. Ясно, что полуголая девушка продаст все, что угодно. Даже русского барда в Амстердаме.

Но вот для советского подростка такое оформление приобретало совсем другой смысл. Высоцкий не ассоциировался у меня с девочками в бикини, даже если он и любил их, что наверняка.

Но я был рад, что он был выпущен именно в таком виде. От этих кассет веяло какой-то свежестью и новизной. Никогда песни о войне не были представлены так красочно и ярко.

Я запомнил это навсегда и улыбаюсь, думая о зарубежных господах-оформителях, своим оформлением поставивших трагический релиз Высоцкого в один ряд с шедеврами диско и изи-листенинг музыки. Это была наша своеобразная идеологическая мина, заложенная в поле евро-эстрады.

И каждый раз под напором критики из цикла "А не пора ли забыть?" я вспоминаю все эти прекрасные, такие разные вещи из детства и не понимаю подобных вопросов. Как можно забыть то, что любишь? Своего дедушку-героя? Я знаю, что в каждой работе, картине, тексте, да что там, просто даже в обычной житейской радости храню память о нем - и улыбаюсь им всем в ответ. Это почитание предков, ребята. Неужели не ясно?

И тут же приходят на ум Песни о войне Высоцкого. И, конечно, эти неуместные и такие горячие девочки в бикини у бассейна. И я уже не сдерживаю смех.

Высоцкий курил Марльборо, ездил на Мерседесе, так же чтил наших общих предков, и поэтому мы с ним принадлежим к одному племени, к которому явно не принадлежат те, кто выступает против святого Праздника. И я понимаю, что следую традиции в нашем искусстве и в нашей культуре, несмотря на то что пользуюсь айфоном или люблю нью-диско. Я все равно - плоть от плоти этой страны и ее жизни.

Забыть? Сейчас?

Особенно о том, что темные силы с каждым годом все больше и больше хотят растворить и обесценить великую Победу в глазах потомков.

Но зачем нам забывать о Празднике Света и Всеобщей Радости?

Зачем нам забывать о своих вечно живых и бессмертных родных?

К чему мне забывать о том, что мне надо быть счастливым?

Наоборот - об этом надо напоминать!!!

А кто этого не понимает - тот просто не любит Родину. Все так предельно просто. А Родину не любить - это как не любить свою девочку...

Да понимайте как хотите историю, забывчивые вы мои друзья, но это наша жизнь и пока мы живы, мы будем помнить.

А потом передадим вместе с медалями и орденами дедов свои воспоминания их правнукам. И кассеты Высоцкого с Песнями о войне, оформленные девочками в бикини - тоже. Может быть, так скорее наши потомки их услышат. Все-таки реклама не зря придумана.




Дэвид Годман: «Тщательно обдумывать слова Гуру»
Эксклюзивное интервью Глеба Давыдова с Дэвидом Годманом, известным исследователем жизни и учения Раманы Махарши, официальным биографом Пападжи и других просветленных, автором многих книг и статей, связанных с самореализацией. Годман рассказал много интересного о своем опыте работы и общения с учителями и святыми.
Прежде Сознания. Продолжение

Перемены продолжают публикацию только что переведенных на русский последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Перевод выполнен Михаилом Медведевым. Публикуется впервые. Читать можно с любого места! «До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой сознание, вы будете бояться смерти».

Муджи. «За пределами Сознания». Отрывок из книги
Перемены представляют фрагмент из второго переработанного русскоязычного издания Муджи «За пределами Сознания»: оригинальный заголовок — «Before I am». В новом издании книга в значительной степени отредактирована, а некоторые моменты фактически переведены заново. Что будет интересно даже тем, кто уже читал Муджи в первом издании: «За пределами Я».





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Оказать поддержку Переменам Ваш вклад в Перемены


Партнеры:
Центр ОКО: студии для детей и родителей
LuxuryTravelBlog.Ru - Блог о люкс-путешествиях
 

                                                                                                                                                                      




Потоки и трансляции журнала Перемены.ру