Олег Давыдов Версия для печати
Места силы. Семьдесят шестое – Череменецкое озеро

Петербургская пресса периодически начинает писать о необычных явлениях на Черменецком озере. Вот заголовки: «Под Лугой обнаружен пункт заправки НЛО!», «НЛО ныряет в Череменецкое озеро!» Это не полный бред. Место, действительно, необычное. Лично я там тарелок не видел, но все время ходил в том плывущем состоянии сознания, когда любой солнечный блик готов развернуться в полноценное видение, наполненное чудесами и ужасом.

В 12-ти километрах к югу от Луги по шоссе Петербург - Киев будет указатель на Череменецкий монастырь. Городец стоит прямо на этом шоссе

Озеро вытянуто над геологическим разломом земной коры приблизительно с севера на юг. Это как бы огромный пруд (площадью 15,5 кв. км.) на речке Куксе, текущей параллельно Луге, главной реке этих мест. Западнее Череменецкого есть еще одно большое озеро – Врево, вытянутое в том же направлении. Под городом Лугой вся эта водная система (там есть еще озера и реки) как бы сходится в одну точку, после чего река Луга делает хитрый зигзаг и уходит на северо-запад, к Балтийскому морю. Априори понятно, что энергетика этого места должна быть богата. Не случайно в древности здесь, на водном пути из Новгорода в Псков и Ганзу, было немало монастырей. И один из них возник на бугристом острове Череменецкого озера.

На вершине горы руины Иоанно-Богословского собора. На переднем плане усыпальница

Что, однако, там за энергия? Уфологии воображают, что – физическая. Летающие тарелки, мол, тянутся туда на дозаправку, что подтверждается тем, что северный берег озера загрязнен свинцом. Известно же, аккумуляторы делают из свинца. Думаю, не стоит это обсуждать. И не только потому, что внеземным цивилизациям приписываются устаревшие земные технологии. Просто то, что называют энергией в физике, имеет лишь косвенное отношение к той энергии, воздействию которой человек подвергается в местах силы.

Представления об энергии могут быть очень разные. Для греков, например, энергия – это некий импульс, актуализирующий потенциальное. У китайцев такая энергия называется цзи (то, что, спускает натянутую тетиву). Но европейцам больше известна другая китайская энергия – ци (пневма). Она циркулирует в мире, проявляя и оживляя его. Вся премудрость фэн-шуя состоит в том, чтобы дать этой энергии течь естественно, правильно. И тогда само собой придет все: и здоровье, и счастье, и ум, и богатство. А физическая энергия – это мощь, лишенная всякой души. Практичный миф науки нового времени. Его формулы, конечно, пригодны для того, чтобы насиловать мир, но совсем не пригодны для того, чтобы проявлять невидимое и приводить человека в гармонию с собственной жизнью.

Вид на Череменецкое озеро из развалин Богословского собора 

Так вот, в местах силы глупо искать энергию, которую можно сохранить в свинцовом аккумуляторе. Но зато там можно найти нечто такое, что меняет душевный настрой, позволяет проникнуть в самое мясо невидимого, выносит на дневную поверхность вещи, которые, чем черт не шутит, могут оказаться богами. А могут показаться тарелками. Это зависит от предрассудков, которые владеют человеком. Один видит Богородицу или обретает икону, другой наблюдает НЛО и фиксирует повышенное содержание свинца в воде. И тот и другой, может быть, воспринимают одно и то же – некое нечто, – но интерпретируют его по-разному, в меру, как говорится, своей испорченности.

Слева развалины Блгословского собора, справа восстановленная церковь, где хранится икона Иоанна Богослова

В 1478 году мужик Мокий из деревни Русыня нашел на острове в Череменецком озере икону. На ней – лысый бородатый человек с книгой. К левому его уху пристроился ангел. Человека зовут Иоанн. Ангел диктует: «В начале было Слово». Впрочем, нет, хоть Евангелие от Иоанна – книга тоже вполне вдохновенная, но в данном случае дело, скорей, происходит на острове Патмос. И, соответственно, ангел диктует совсем другой текст: Апокалипсис, а по-русски – Откровение. И не столько даже диктует, сколько показывает: открывает Иоанну, пребывающему «в духе» (измененном состоянии сознания), некое будущее, представленное в книге, которую Иоанн держит в руках. В ней рассказано о конце света.

Череменецкий Иоанн Богослов 

Это важно: мужик обнаружил икону в 1478 году, когда до конца света оставалось, как я в прошлый раз говорил, не более пятнадцати лет. Многие уже готовились к долгожданному дню, когда еврейский бог начнет их судить. Даже пасахалия в русской церкви была составлена только до 1492 года. Так что явление Иоанновой иконы в преддверии апокалипсических событий – абсолютно понятно и оправдано. Но это не все. Как раз в момент явления иконы неподалеку от Череменецкого озера разворачивался локальный апокалипсис. Войска Иоанна III готовились бесповоротно покончить с Новгородской республикой, о чем, впрочем, давно уже предупреждал новгородцев прозорливый Михаил Клопский. Ужасная пора. Если бы Василий Розанов жил тогда в Новгородской земле, у него был бы отличный материал для книги «Апокалипсис нашего времени». Но ему пришлось жить в другие последние времена.

 Так выглядел Иоанно-Богословский монастырь перед революцией

Итак, Иоанну Васильевичу, пришедшему судить (решать судьбу) Господина Великого Новгорода сообщают, что тут, совсем рядом, явилась икона его небесного тезки. Реакция князя: постройте-ка мне монастырь на том месте.

В первый раз мы приехали туда ранним сентябрьским утром 2004 года. Тишь, безлюдье, кричи, стучи во все двери – никто не отзывается, хотя монастырь действующий. Странное сочетание: руины и нарочитая вылизанность. Деревья монастырских аллей – в три обхвата. Повсюду лавочки, наследие закрытой недавно турбазы. Долго бродили. Я начал чувствовать головокружение, отчасти похожее на то, что я испытал на Чертовом городище. Окунуться в озеро, что ли? Пошли.

В монастыре попадаются деревья просто каких-то чудовищных размеров 

На берегу благоденствовал пьяный мужик. Он принял нас за уфологов, которые – веришь ли, заебали! Тем не менее, рассказал много чего о летающих объектах. В частности, историю про женщину, которая однажды ночью проснулась обеспокоенная. Выглянула в окно и увидала парящую возле дома круглую светящуюся дуру. При этом почувствовала: надо выйти на улицу и подойти к ней. В душе-то женщина знала, что там ее уже ждут. И ничего хорошего это ей не сулило. Но она была как бы загипнотизирована. Когда начала вставать, толкнула нечаянно мужа… «Да еб твою мать», – проворчал он со сна. И тарелка мгновенно исчезла. Женщина была спасена. Отсюда пьяный мужик умозаключал, что инопланетяне боятся матерщины. Он прав: матерные заклинания для того и придуманы, чтобы отпугивать нечисть.

Колокольня, Череменецкое озеро

Вернулись в монастырь. Хотелось все же увидеть икону, которая явилась при Иване. Мы знали, что она сейчас где-то здесь, но опять не могли найти никого, кто бы мог ее показать. Наконец, когда мы уже перестали ждать и просто следили с холма за облаками, плывущими над озером, внизу показался кудластый парень в джинсах и куцей курточке. Он явно никуда не спешил, просто прогуливался. Мы спустились… Вблизи – ну, совсем Курт Кобейн из русской глубинки. «Уфологи?» – спросил он, когда мы с ним поздоровались. «Ладно, вижу, что нет. Это у входа там ваша собака?» У входа дрых наш верный биолокатор Осман, которого мы не взяли с собой в монастырь из уважения к православному убеждению, что в собаках есть что-то нечистое. «Не люблю собак, – продолжал молодой человек, – иногда они непредсказуемы. Раз шел я по улице (да не в штатском, как сейчас, а в рясе, на службу), и на меня напали собаки. Рясу порвали. Как я матерился! Пришлось сразу идти исповедоваться».

Это монастырь посещает митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир

В общем, этот мнимый Курт оказался попом Константином. Он взял ключи и повел нас показывать толком еще не восстановленную церковь и икону Иоанна Богослова в ней. Когда я ее увидал, первая мысль была: да ведь это портрет Ивана III. Нет, конечно, я сразу отбросил нелепую мысль о физиономическом сходстве. Но в том, что на иконе изображен именно Иван, я и сейчас не сомневаюсь. Начать хотя бы с того, что обычно Иоанна изображают жгучим евреем (см., например, икону из Богословского монастыря в Пощупово). А тут – обычный русский мужик, задумавшийся о своих конкретных проблемах. Типа: что делать с Марфой Борецкой и прочими бунтовщиками, как подавить разгул вечевой демократии, где изыскать средства на содержание армии, не отнять ли земли у попов?.. Животрепещущие, требующие немедленного решения проблемы. А смотреть и записывать видения о том, как еврейский бог будет решать проблемы со своим неудавшимся творением – это, знаете ли, совершенно праздное занятие для человека, изображенного на Череменецкой иконе. Ибо он сам творит мир из себя. И мы теперь в этом мире живем.

Дорога в Череменецкий монастырь. Там вдали виднеются и ворота

Отец Константин не без гордости назвал себя самым грешным попом в России. Преувеличение! Он просто очень словоохотлив и приветлив. Мы долго беседовали о качествах зеленого чая. Батюшка разбирается в изысканных китайских сортах. Он не женат, и, пользуясь этим, церковное начальство перебрасывает его с места на место по митрополии: и на Коневец, и в Тихвин, и вот теперь сюда, в Череменец. «Монахи ленивы и нелюбопытны, – сказал отец Константин, – вот агитирую их поехать в Городец. Так – ни в какую. Хоть вы поезжайте туда, это рядом. Там, кстати, источник». Мы поехали и не пожалели. Место прекрасное: холм прямо у дороги, деревянная церковь на нем, энергетика – самая благотворная. Головная боль, которую я заработал на Череменецком озере, моментально прошла.

 Городец. На холме Успенская церковь. Прекрасное место

Село Городец стоит на речке Рыбинке, впадающей в озеро Врево. До 1764 года там был монастырь Гремячая пустынь. Когда он был основан – неизвестно. Известно только, что 1592 году его настоятель Трифон погиб при очередном наезде литвы. Есть две версии его гибели. Первая: Трифон завел врагов в болото. Подвиг Ивана Сусанина (совершенный Трифоном за двадцать лет до Ивана) – довольно обычный русский сюжет. Вторая версия: когда литовцы вошли в Городец, монахи разбежались, но Трифон, служивший как раз литургию, не нашел нужным отвлекаться на пришельцев. И был изрублен ими в куски прямо в церкви. Монахи собрали части тела своего игумена, омыли водой из источника, положили в гроб. И там они сразу срослись. На местах рассечений остались лишь красные шрамы.

Источник в Городецком месте силы. Он через дорогу от Успенской церкви и часовни Трифона Городецкого 

Трифона похоронили в монастырской Георгиевской церкви, и вскоре он начал творить чудеса, которые стали особенно интенсивны в начале 20-го века. В это время его собирались официально причислить к лику святых, была изготовлена богатая гробница из итальянского мрамора, которая сейчас стоит в часовне возле Успенской церкви на Городецком холме. Но канонизировать старца тогда не успели, помешала революция. Даже его икона не была написана. Ее написали уже в наше время по иконе Никандра Пустынножителя. Дело в том, что в народе откуда-то вдруг взялось убеждение, что Никандр и Трифон – родные братья. Откуда? Да сороки на хвосте принесли, бабы какие-то говорили… Неважно. Появление таких убеждений – это как раз то самое действие тонких энергий, которые актуализируют потенциальное, проявляют невидимое.

Слева Никандр Пустынножитель, справа Трифон Городецкий. Похожи

И вот уже с благословения знаменитого псковского старца Николая Гурьянова пишется икона Трифона по образу Никандра. И люди, которым Трифон являлся и помогал выживать, увидев впервые икону Трифона (на которой, по сути, изображен Никандр), узнают его: это же он являлся тогда в Городце, вот только шапочка немного не так нарисована, нет-нет, он в другой шапке был. Просты чудеса твои, Господи, энергия ци циркулирует всюду, дух дышит, где хочет. И, как дирижер, извлекает образы из бессознательного: иконы, летающие тарелки. Последние Юнг определил как мандалы, символы целостности, образы божества, созерцаемые нетренированным взглядом современного невежды.

Местность силы в районе озер Череменецкого и Врево. Вид из космоса

Между прочим, сам термин «неопознанный летающий объект» сконструирован ровно так же, как термин «бессознательное» – от противного: нечто, находящееся за пределами знаемого. Эта неопознанность или неосознанность полностью аналогична неуловимости снежного человека, о которой я как-то уже говорил. Конечно, неопознанность НЛО и бессознательность бессознательного куда радикальней неуловимости снежного человека. Но гораздо слабей, например, неизбежности неизбежного. Собственно, о структуре и содержаниях бессознательного теперь уже много известно. Его даже можно увидеть. Например, на Иконе Иоанна, явившейся на Череменецком озере. Ангел, который шепчет Иоанну, это и есть фигура бессознательного, содержание которого осознается по мере написания текста Откровения. Или открывается в момент какого либо импульсивного решения: постройте-ка мне... И вот уже Иоанн видит свое бессознательное перед собой. Но это уже не бессознательное. А что? Даос скажет: «Дэ».

Череменецкий монастырь. За горой виднеется озеро

Дэ – это проявление Дао, то есть – бессознательного, которое не может быть выражено словом. И вообще – ни чем. Аминь рассыпься!

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – ЗДЕСЬ. АРХИВ МЕСТ СИЛЫ – ЗДЕСЬ.




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Великое индийское священное Писание в переводе Глеба Давыдова. Это эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому он читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Мы издаем "Места Силы / Шаманские экскурсы" Олега Давыдова в виде шеститомного издания, доступного в виде бумажных и электронных книг! Уже вышли в свет Первый, Второй, Третий, Четвертый и Пятый тома. Они доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Пять Гимнов Аруначале: Стихийная Гита Раманы
В книжных магазинах интернета появилась новая книга, переведенная главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это книга поэм великого мудреца 20-го столетия Раманы Махарши. Рамана написал очень мало. Всего несколько стихотворений и поэм. Однако в них содержится мудрость всей Веданты в ее практическом аспекте. Об этом, а также об особенностях этого нового перевода стихотворного наследия Раманы Глеб Давыдов рассказал в предисловии к книге, которое мы публикуем в Блоге Перемен.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>