Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ: Некультурная столица Димымишенина. Суперинтервью с СуперАлисой (2004)

(В 2004 году) Димамишенин взял для журнала «Cобака» интервью у СуперАлисы, главной надежды электронной эстрады исламистской фундаменталистской электро-клэш-хип-хоп Москвы. На фоне разговора о современной молодежной музыке были затронуты вопросы веры, традиции и преемственности культур в Новом Веке.

СУПЕРАЛИСА НА ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕГО ДЕБЮТНОГО АЛЬБОМА «ТАТАРСТАН СУПЕР ГУД» была одета в вылинявшую и выцветшую Футболку 70-х гг. с изображением Аллы Борисовны Пугачевой. Планка поставлена. Выше некуда.

Димамишенин: Я, как дитя Ленинградского рок-клуба, как только услышал словосочетание СуперАлиса сразу подумал, что это пародия на Алису Доктора Кинчева. Такое у меня в голове творится безумие с тех времен 5-го рок-фестиваля и фильма «Взломщик». Ну никак не подумал о том, что это твое настоящее имя там или про героиню Льюиса Кэрролла и Уолта Диснея… Расшифруй мне название.

СуперАлиса: Да, мне очень нравится такое понимание имени «СУПЕРАЛИСА». Христианский Кинчев и я мусульманская. Я однажды даже пожалела, что у меня нет фан-клуба, когда вся Москва была завешана афишами «Алисы». Я подумала: «Вот бы мои поклонники взяли да приписали везде «супер». А еще я - Alice Sooper.

Димамишенин: В твоем пресс-релизе написано, что ты сделала вручную обложку к своему дебютному диску. Что на этой обложке?

СуперАлиса: На обложке диска – флаг республики Татарстан. Но его цвета (зеленый, белый и красный) я сделала кислотными (флуоресцентными): салатовым и розовым. Это все равно, что мои песни – народные мелодии в электроаранжировках. Надпись СУПЕРАЛИСА выполнена шрифтом в стиле казанских ОПГ. В традиционный татарский тюльпан, символизирующий здесь корону, вписано: «Аллах» по-арабски.

Обложка альбома СуперАлисы

Димамишенин: Мой самый близкий друг из музыкантов Олег Гитаркин («Нож Для Фрау Мюллер» и «Мессер Чупс»). И вот для его клипа «Go!Satan!Go!» делал клип как раз Альберто Дель Космико. Я считаю, это лучший клип в истории Гитаркина, и мне бы хотелось побольше у тебя узнать о твоем сотрудничестве с этим человеком и побольше о нем самом?

СуперАлиса: Это очень интимная для меня история, но раз уж ты любишь его клип, так и быть – дам тебе эксклюзивку. С Альберто Дель Космико я познакомилась примерно полтора года назад, а спустя месяц после этого мы с ним прочитали никах (мусульманский свадебный обряд). Мы оба с первой нашей встречи воспринимали себя персонажами татарской сказки и строили наши отношения по ее законам: все было очень чинно и традиционно – например, никакого добрачного секса. На свадьбе я была в татарском народном костюме, а свидетелем был эстрадный король Ренат Ибрагимов (типа каприз невесты).

До встречи с Альберто Дель Космико у меня был совершенно иной образ (ПТУшницы с перманентом) и всего одна песня – «ЭВМ» на русском языке (ну и восьмидесятнический клип на нее, который я сама себе сняла за год до этого в Казани).

Димамишенин: «ЭВМ», песня и клип вызывают у меня просто самый дикий и неконтролируемый восторг, который я не могу никак скрывать, с самого первого момента, как я услышал и увидел тебя. «ЭВМ» лучший эстрадный хит 2004 года, по моему личному и субъективному мнению. Если бы мне сейчас было 12 лет и шел 1984 год, я бы стал сразу твоим преданным фанатом. Впрочем… ничего особенно не изменилось. Я же твой преданный Фан, хотя сейчас и 2004 год, а мне 32. Именно после «ЭВМ» мне захотелось говорить тебе и всем вокруг, что «СуперАлиса» самая красивая и волшебная поп-певица 21 века. Наверное так на поп-артистов-интеллектуалов действуют поющие ПТУгерл с перекисью водорода.



СуперАлиса: Да, а Альберто сразу стал позиционироваться как Родоначальник Татарской Кинофантастики. К тому же дома у него висел НЛО из «Go!Satan!Go!», и танцевал он, как Майкл Джексон. А мне к тому времени уже надоело бесконечное зацикливание – сначала мода на 60-е, потом - 70-е, 80-е, и я с легкой паникой предчувствовала, что пора становиться девяностнической, а что потом? А тут – целый татарский мир, и никто на пятки не наступает, как с одеждой – когда радуешься чему–нибудь свежему, а потом – раз – и сначала в журналах, а потом и в метро все так ходят.

В общем, я влюбилась и на этой безумной энергии решила стать настоящей татарской принцессой, чтоб Альберто сильнее радовался. Позвонила даже маме в Казань, чтобы она перевела ЭВМ на татарский язык.

А во время никаха я приняла ислам, то есть произнесла т.н. шахаду (формулу единоверия на арабском языке). Вообще-то я и до этого по-своему верила в Единого Бога, только называла его не Аллах, а Боженька. А теперь стало очень интересно, ведь Коран – это последнее послание Аллаха людям. И если выполнять все предписания, твоя жизнь станет правильной, вплоть до того, что все мечты начнут моментально осуществляться.

Димамишенин: Я по профессии религиовед. Много писал по Современным Сектам, Новым культам вроде Гербалайфа, по Индуизму защитил диссертацию. В Казанском соборе я пару лет проработал в отделе Ислама. Меня очень интересует религия и радуют ее проявления в творчестве. Начиная от песен «GOD» и «My Sweet Lord» до таких экспириенсов как махамантра в исполнении Бой Джорджа или антисовестский проект «Трубный зов» с первой евангельской русской рок-оперой. Твоя пластинка начинается со слов о Боге, об отказе есть свинину, и прочее, позиционирующее твое творчество как богоугодное действо. Это супер. Когда Безумные Максы вроде Мела Гибсона снимают «Страсти Христовы», а ди-джейское выступление превращается в проповедь. Одухотворение искусства и быта человека – важная задача современности. Скажи, какие твои планы на этом пути? Супер Алиса это твое духовное имя? Или, возможно, ты его сменишь, как Кассиус Клей, приняв ислам, сменил свое на Мохаммеда Али? Какие твои действия по слиянию твоих религиозных взглядов с твоим творчеством?

СуперАлиса: Одно из 99 Прекрасных Имен Аллаха «Аль-Халик» переводится как Творец. Человек, занимающийся творчеством, раскрывает в себе этот атрибут Аллаха. Я думаю, творчество, кроме божественного, бывает еще и продиктованное шайтаном. Чтобы не сомневаться, человек должен все время оберегать себя молитвами. Я воспринимаю то, что сама за год написала столько разных песен, настоящим чудом, подтверждением Аллахом правильности моего Пути, ведь до этого я никогда не занималась музыкой. Сменить имя пока не пришло время, но, я думаю, к следующей, более религиозной пластинке это произойдет.

СуперАлиса отличается от всех современных звезд тем же, чем и Doping-Pong от всех современных художников. Она, делая достаточно ироничные и внешне попсовые вещи, абсолютно серьезна и идеологически подкована в том послании, которое вдохновил ее донести до людей, с помощью незатейливых эстрадных песенок, Султан Звезд & Полумесяца, а также Создатель Дня и Ночи.

Димамишенин: В Москве не так много всегда было хорошей музыки. Медуза 7, Люда Ракета, Олег Костров, Mashrooms, Весна на улице Карла Юхана и все, наверное, в 90-х… В детстве я слышал из Московской музыки только «Банановые острова», которые мне вспомнились, когда я услышал впервые тебя. Такая же истерическая ирония и неудержимый полет фантазии. Тебя вдохновляли какие-то существующие образцы музыкальные на свое творчество? Оно насквозь пропитано 80-ми, дискотеками и, конечно, Аллахом.

СуперАлиса: Хоть я и написала все свои песни, живя в Москве, родилась и выросла я в Казани, которой в следующем году исполняется 1000 лет. К такой дате обязательно должно было что-то появиться. Наверное, мое творчество – подарок городу от татарского народа, а я – просто как проводник. А может быть, они – дар Казани миру, ее отчет за тысячу лет.

Димамишенин: Немного о твоей национальности. Ты знаешь, мне кажется, что есть расцветы определенных культур, а есть моменты упадка. Индейцы в Америке или египтяне, сделавшие удивительные пирамиды, сейчас максимум на что способны это работать таксистами у белых людей. К примеру, ни для кого не секрет, что после Древних мифических Рима и Греции – итальянцы и греки деградировали неимоверно, превратившись из Цезарей, Ахиллов, Неронов, Калигул, Одиссеев в обслуживающий туристов персонал, в барыг модными тряпками и продавцов булочек в кафетериях. Ну, за редким исключением – Дуче Муссолини или Мастера фильмов ужасов Руджеро Деодато. Скажи, ты – то самое редкое исключение и возрождение для татарского народа, как ранее были Золотая Орда, Чингис Хан или Рудольф Нуриев? Или ты чувствуешь себя частью большого исламского мира, А НЕ ОДНОЙ НАЦИИ. Участвуешь в формировании новой исламской культуры, частью которой стали спорт-оппортунисты «Черный сентябрь», телеканал «Аль Джазира» и многие другие прогрессивные вещи, включая «Сказки 1001 ночи»?

СуперАлиса: Я – часть татарского мира, а татарский мир – часть исламского мира. Сколько людей – столько разных путей, и, конечно, я не имею отношения ни к чему тобой перечисленному. По поводу расцвета и упадка культур я знаю, что третье тысячелетие станет тысячелетием тюркской культуры, а я, как ты верно подметил, предвестник того самого возрождения для татарского народа.

Димамишенин: Ты знаешь, мусульманские женщины для меня большая загадка. Я помню, как в отделе ислама наблюдал долгое время за одним выставленным экспонатом под названием «Занждил» - такое металлическое орудие с металлическими цепями для самоистязания во время религиозных процессий верующими. И вот мужчины-мусульмане, подходившие к нему, такие серьезные, начинали обсуждать, как это взять его в руки и постегать себе спину… Уууххх, больно, наверное… Вот наши предки давали! В общем, такой разговор парней. А вот девушки-мусульманки, подходя к «Занждилу», начинали почему-то закрывать ладошками лицо, переглядываться друг с другом и хихикать, как будто увидели нечто неприличное. Скажи мне, европейскому человеку, – это проявление их скрытой и волшебной садо-мазо сексуальности?

СуперАлиса: Я думаю, что здесь дело не в мусульманстве – любые парни будут будоражиться и представлять, как этим пользоваться, а девушки – застенчиво хихикать.



Димамишенин: Расскажи мне, на какой рекорд-компании вышел твой первый диск, где можно будет увидеть твои клипы, концерты, поподробнее обо всем, что нас ждет осенью 2004 года!

СуперАлиса: Диск «Tatarstan Super Good» вышел на лейбле dj Андрея Панина «Alley P.M.». В производстве принимал участие Олег Тарасов «Солнце рекордс». Кроме песен-речитативов, положенных на мелодии от евро-дэнса до хард-рока, в него вошли 4 видеоклипа в формате MPG, которые мы демонстрируем во время концертов как видео-шоу. На презентации 16 сентября в «16 тоннах» ты был и видел наше мусульманско-инопланетные танцы с Альберто Дель Космико. Я выступаю пока только в Москве, в таких местах, как Бункер или Trish. Но готова посетить с нашим ярким зрелищем любую точку мира, где нас хотят видеть и ждут.

На сцене СУПЕРАЛИСА в парандже и Альберто Дел Космико в серебряном костюме элиена представляют нечто среднее между русской группой «Земляне», классическими панками Bow Wow Wow, игрушечным Дэвидом Боуи и конкурсом двойников группы КISS. Гремучая смесь глэма, рэпа, диско и электро, не имеющая себе равных по напору на нашей сцене.

Димамишенин: Можешь прочесть мне какой-нибудь свой национальный рэп? Один из... Синтезируя русский и татарский язык, ты занимаешься крайне важным делом. Лингвистическая синтетическая революция, начавшаяся со скрещивания английского с индийским, распространилась по всему миру, и каждый артист и лидер человечества должен внести свою лепту в синтез национальной культуры в международную путем языкового апгрейда.

СуперАлиса:



Димамишенин: Назови мне произведения визуального искусства, в живописи, кино, литературе, фотографии, которые близки твоему музыкальному творчеству и взглядам. Может быть это Коран и Sony Play Station?

СуперАлиса: Знаешь, с тех пор, как я стала мусульманской певицей, меня перестало интересовать пустое, бессмысленное, не пропитанное верой творчество. А недавно, спустя полтора года воздержания, я решила пересмотреть «Женские Трудности» Джона Уотерса, готовая разочароваться и переоценить. Но представляешь, опять плакала от восторга.

Димамишенин: Еще как представляю! Джон Уотерс – это режиссер, который снимал всех, кого я люблю с детства - порно актрису Трейси Лордс и террористку дочку миллионера Патти Херст. Он помешан на Чарльзе Мэнсоне и его серии ритуальных жертвоприношений. Я не знаю, о чем его фильм «Женские трудности», но понимаю всех, кто готов плакать от восторга, соприкасаясь с этим Кино-Шайтаном. Удачи СуперАлиса! Обещаю тебе, что в следующий раз, когда я увижу Афишу с Доктором Кинчевым и группой АЛИСА - я вытащу свой большой золотой маркер и припишу слово SUPA!

Санкт-Петербург-Москва-Сентябрь, 2004

В Москве СУПЕРАЛИСА быстро превратилась в среде Богемы в настоящий культ. Популярнейший DJ PORNO SS (на фото в центре) сделал себе татуировку с ЕЕ именем спринтерским шрифтом на груди и снялся в роли каратиста в одном из клипов. Во время начавшихся после концерта интервью Телевидению и Гламурным Изданиям СуперАлиса, увидев меня (на фото слева) в дверях своей гримерки, прервала разговор с удивленными журналистами и сказала с акцентом, выдающим в ней представителя другой солнечной системы: «Я должна идти. Этот человек важный для меня. Он религиовед. Я должна фотографироваться и говорить с ним».








Указатели Истины: Шри Саду Ом
Главный труд Саду Ома, реализованного ученика индийского мудреца Раманы Махарши, называется «Путь Шри Раманы». Это ясный и доступный учебник по самоисследованию. Цитаты, публикуемые в этом выпуске Указателей Истины, взяты как раз из этой книги. В них содержится все, что нужно знать, чтобы самостоятельно заняться самоисследованием.
Ананта. Растворение ищущего

Ананта — индийский духовный учитель, реализованный ученик Муджи. Глеб Давыдов более месяца провел в Бангалоре в присутствии этого мастера и взял у него подробное интервью, в котором Ананта рассказал о своих главных указателях, а также ответил на вопросы по поводу некоторых затруднений, с которыми сталкивается ищущий на духовном пути. «Если ты верил в то, что ты кот, эта идея должна исчезнуть».

Олег Стукалов и его «Блюз бродячего пса»
90 лет назад, 28 апреля 1928 года родился драматург и писатель Олег Стукалов, автор сценариев многих известных советских фильмов. А также романа «Блюз бродячего пса» — о жизни джазовых музыкантов в условиях советских реалий 70-х. Этот текст, единственная публикация которого состоялась на «Переменах» в 2010-м, предлагаем сейчас вашему вниманию.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>