Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Новые Наркоманы. Сценарий (2014)



Съемка фильма проходит в просторном помещении типа спортзала. Каждый герой сидит на стуле. Герои одеты в спортивные костюмы, старые растянутые кофты, немножко замызганные и неопрятные, но по-домашнему, а не как бомжи.

Весь фильм стилизован под тв репортажи или документальные фильмы о наркоманах из наркодиспансеров, в которых они сидят перед камерой и друг другом на групповой терапии и втирают свои пронзительно откровенные монологи о вреде наркотиков.

После титров в кадре появятся четыре человека. Два парня и две девушки сидят на стульях, но не в ряд, а как бы полукругом. Можно разбить группу пустым стулом (кто-то не пришел на терапию) или поставить их по краям четверки персонажей. С ними в круге - терапевт, представительная женщина в строгом костюме. В руках у нее большая тетрадь, в которой она время от времени делает пометки. По правую руку от нее - камера на штативе, фиксирующая терапию для архива лечащего врача.

Четыре героя поочередно расскажут нам свои истории - почему они оказались в лечебнице, что с ними произошло и чем они больны. Всем героям с помощью грима необходимо придать крайне изможденный вид. Темные круги вокруг глаз, мешки под глазами. Истощенные лица. Безумный взгляд. Почесушки. Чуханья. Все следы и приметы наркозависимости должны проявиться в каждом из них.

Вступление от автора (голос за кадром или текст титров):

В прошлом веке были широко известны новые художники, новые академики, новые русские, а теперь пришли новые наркоманы. О них наш репортаж.

Мы покажем вам людей, испытывающих зависимость от гаджетов и интернета в 21 веке не меньшую, чем в 20 веке наркоманы испытывали к героину или кокаину. Мы возьмем интервью у четырех молодых людей, которые нам поведают о своих пристрастиях к допингам цифровой эры и о том, с какими побочными разрушительными явлениями они столкнулись из-за своих пагубных привычек. Мы не будем пугать вас, как желтая пресса, что мобильные телефоны и компьютеры вызывают неизлечимые заболевания или обучают ваш мозг смертельной радиацией - таких научных данных у нас нет и мы не бульварная пресса.

Мы хотим начать честный разговор о незапрещенных вещах, которые теперь окружают нас всюду и днем и ночью и влияют на нашу жизнь сильнее всего. Мы не нагнетаем ситуацию и не сгущаем краски. Насколько это опасно или безопасно, судите после нашей откровенной беседы с теми, кто решил поделиться с нами сокровенным. Это первая передача из цикла исследования цифровой зависимости, ставшей реальной приметой нашего времени.

Титр: Гаджет апокалипсис наших дней: Gadget Apocalipsys now!

Терапевт: Ну, кто начнет? Может, вы?

Первый герой (кивая): Да.

Юра, 21 год.

Терапевт (сверяясь с записью в тетради): Зависимость - Торрент сети и онлайн медиа. Кино и меломан. Все верно?

(Юра кивает и без паузы начинает монотонно произносить спич, периодически словно переходя на рэп):

Юра: Звезд на небе не сосчитать,
А всех файлов в компьютере уже не посмотреть.
Не хватит жизни...
Вот мы и сравнялись с древними.
Правда, в отличие от них, уйдя в микрокосмос, а не в макро.
Я давно не смотрю кино и не слушаю музыку. У меня нет на это времени. Все время я трачу на то, что качаю видео и музыку и заполняю ими террабайтные диски. Я качаю, качаю, качаю, а потом удаляю, удаляю и удаляю. Сначала заполняю, заполняю, заполняю, а после чищу, чищу, чищу. И, в принципе, это одинаковое наслаждение. Один кааайф.

(Камера переходит на другого персонажа, который согласно, многозначительно и понимающе кивает, слушая Юру)

Юра: Но в какой-то момент я сбился и потерялся в своих жестких дисках и папках. Я складировал и копировал системно: мкв файлы - к мкв. А дивиди - к дивиди. Телерипы - в телерипы, а вэхаэс-рипы - в вэхаэс. Но потом - документалки - в документалки, и ужасы - в ужасы сбили эту систему. И вэхаэсрипы и дивиди посыпались уже в другие папки, а потом еще появились папки нью и фреш, и нью-нью и фреш-фреш, чтобы выделить последние скАчки, и все окончательно запуталось и превратилось в хаос. (Юру заметно трясет.) Такой же хаос, как звездное небо, где не сосчитать все звезды, как нереально просмотреть все файлы в компе. В результате мне легче было заново скачать что-либо, чем подключать все диски и искать по ним этот фильм или альбом. Но потом я решил сняться с этой тяжелейшей зависимости. И перейти на составление плейлистов в онлайн медиа вктонтакте и на ютубе, к примеру. И все повторилось в еще более кошмарном виде. Фильмы стали повторяться на разных ресурсах, плейлисты - множиться, дублироваться. Неограниченность в свободной памяти, которая хоть немножко сдерживала торрентоманию, исчезла. Легкость помещения фильма или трека в альбом "посмотреть попозже" или "временный альбом" вообще лишили возможности что-либо смотреть. Все время теперь уходит на то, чтобы посмотреть по кинобазе всех участников понравившегося фильма и поместить в лист ожидания еще и другие их фильмы и актеров, и операторов и режиссера, чтобы получить, так сказать, полную картину... В результате я совсем перестал слушать и смотреть. Я в трансе - только перебираю все : добавляю и плюсую. А потом не смотрю, потому что в приступе отчаяния хочу навести порядок во всем этом и начинаю минусовать и удалять. В результате теряется что-то важное и потом тратится день, чтобы это найти заново, и так бесконечно...

А ведь раньше я радовался новому альбому и свежему фильму! Я ждал их! Я наслаждался ими. Но теперь из-за доступности всего и возможности скачать или посмотреть онлайн в одну секунду хочется получить это все сразу, и ты тратишь не секунду, а годы... это обман какой-то, когда развлечение меломана и киногурмана стало бесконечной рутинной работой архивариуса, который ничего не смотрит и не слушает, а только ищет и хранит и составляет.

Меня трясет от одного этого рассказа! А из-за того, что фильмов и музыки создано столько, как звезд на небе, то чтобы всю ее заполучить приходится тратить все свое время, и его не хватает. Перестаешь спать... плохо питаешься... до работы уже нет, в принципе, никакого дела. Общение бессмысленно, так как все самое интересное есть в интернете. В результате я здесь.

Но знаете, в этом состоянии, когда ты качаешь, качаешь, качаешь, добавляешь, добавляешь, добавляешь, а потом удаляешь, удаляешь и удаляешь, есть нечто от буддийской медитации, от индуистской аскезы, от суфийских танцев и христианского очищения...

(Юра впал в транс, покачивается взад-вперед, закрыв глаза)

Меня не покидало ощущение, что я занят реальным делом... Да что там делом!... Познанием самой реальности!... Мне не нужно было читать книг. Я мог сесть перед тремя книгами в позе лотоса и, не открывая их, воспринимать их содержание головой, сердцем и членом. Они даже светились одним цветом. Обложки книг и мои части тела, которыми я с ними контактировал. То же самое – и кино, и музыка. Мы перешли на другой уровень общения. Трейлеры, сэмплы, анонсы и просматривание напольных журналов в туалете наполнили мою жизнь до краев информацией... А теперь я узнал, что мне не остановиться. Что это болезнь. Что это – полный разлад, на самом деле, с окружающим миром и невозможность справиться с информационными потоками... Я чувствовал, что действительно меня затягивает... И сильно... Но я, если честно, не мог сформулировать четко, что со мной. Впрочем, невозможность финализации своих действий оказалась тоже симптомом моего недуга, о котором мне рассказал мой лечащий врач.

(Юра кивает терапевту)

Терапевт: Что ж, спасибо, Юра.

(Раздаются жидкие аплодисменты)

Кто следующий?

(Девушка нерешительно поднимает руку)

Терапевт: вы у нас Таня, да?

Таня утвердительно кивает: здравствуйте. Мне 18 лет.

Терапевт: очень хорошо, Танечка. Зависимость Тани: Социальная медиа-мания. (Снова сверилась с записями в тетради.) Пожалуйста, чуть громче.

Таня (откашливаясь): С подросткового возраста, сколько я себя помнила, я искала идеальное медиа. Мне хотелось в одном месте иметь все. И картинки постить, и видео, и тексты, и линки, и общаться в чате, и чтобы был поиск по тэгам... (Задумчиво смотрит на свои пальцы с облезшим маникюром.) Но потом я поняла, что мечтам юности не суждено сбыться. Все в одном, и чтобы с красивым и удобным интерфейсом - не найти. (Горько усмехается.) Поэтому верно говорят взрослые, что телефон нужен для того, чтобы звонить, видеокамера - чтобы снимать видео, фотоаппарат - для фотографирования, и музыкальный проигрыватель - для музыки. А когда все в одном - нет ни того, ни другого, ни третьего, ни четвертого.

Так мне и пришлось заводить аккаунты на сайтах, где я складирую картинки чужие, а на других - свои, а еще где-то собираю линки, так же и для видео, и для текстов, и еще понадобились сайты с разными уровнями цензуры. Где-то можно сиськи постить, а где-то нельзя и еще же каждый день что закрывается, блокируется у активных пользователей.

(Рядом раздается чей-то испуганный вздох и восклицание: О, Господи!)

Таня, кивнув, продолжает: Да-да. Чтобы ничего не пропало нужно для каждого ресурса еще вести одно зеркало-ресурс, чтобы ничего не исчезло, если вдруг закроется этот. Ведь все мы подписываем соглашения, что не имеем никаких прав ни на что, и буквально в интернете строим замки на песке, которые в любой момент могут рухнуть по любому капризу хозяев пляжа или дуновению ветров конкурирующих инвесторов и акул бизнеса, поглощающих и скупающих все самое интересное в сети. И не всегда это во благо. А когда я потеряла несколько блогов на постероус и транке и мультиплай - я поняла, что мне еще нужны аккаунты и облачные системы для копирования и создания зеркал всех своих аккаунтов. И облака для дублирования других облаков. А теперь я завожу программы и аккаунты, чтобы запомнить все свои медиа, потому что только чтобы их все запомнить, уже нужны отдельные ресурсы и, разумеется, копии этих ресурсов. И от этого у меня совсем поехала крыша.

И ведь это только техническая сторона вопроса. На которую я стала тратить практически все свое время.

А ведь все начиналось так просто!... Придумала себе: Я звезда фэшн блогов. И стала искать идеальный блог для перепостов и постов всего связанного с моими любимыми моделями. Начала сохранять картинки и постить. Поняла, что можно сохранять не только на диск, но и в интернете, и их увеличилось в тысячу раз и стало неясно, когда их просматривать. Все мое время занял процесс кликанья на картинки. А потом у меня появилось множество последователей, и я поняла, что постить у себя что-то - и есть быть автором! Так я врубилась, что создаю нечто свое. Что тот, кто делает репост, не указывая меня, ворует мою авторскую находку. Тупой копипастер! На автора при этом всем уже плевать!

(Раздается фырканье и хмыканье.)

Таня: Что вы смеетесь? Я автор, если я нашла это. Ясно? Будете смеяться, ничего вам не расскажу.

Терапевт: Спокойнее, спокойнее...

Таня глубоко вдыхает, выдыхает и продолжает: Но когда жизнь превращается в то, что ты жмешь час за часом на картинки, неважно где, сортируя их, начинаешь задумываться над вечностью...

Начинаешь чувствовать себя, как человек, отделяющий красные семена от белых, а перед тобою - мешок с тебя ростом. И не один. А целый ангар. Везде, куда ни бросишь взгляд,- мешки, а ты перебираешь один и понимаешь, что одной жизни хватит, может, на один, но на второй уж точно вторая жизнь потребуется. А где ее взять? В чем смысл этого занятия, и что будет с семенами, и что это за семена - уже нет времени задаваться такими вопросами. Ни о каком урожае даже речи нет...

Иногда я думаю: раньше от людей оставались пирамиды, храмы и памятники, на худой конец картины в рамах, книги, пахнущие бумагой, или виниловые пластинки, а что останется от меня???

что я делаю ежедневно и год за годом?

вот я насыщаю себя и мир картинками. Что от меня останется?

Пара безличных террабайтников с мириадом файлов? Куча блогов с анонимными никнеймами?

Бесчисленное количество постов, которых, как звезд на небе, даже не хватит всей жизни ни у меня, и ни у кого другого посмотреть?

И главное, что я ничего не создала и никогда не создам, перебирая созданное чужими людьми!

Зачем все это?! Есть от чего впасть в депрессию... Но что, если я не умею и не хочу ничего, кроме как просто вариться в красивых картинках и перебирать их целыми днями, показывая всему миру? Разве это плохо? Разве это грех? Разве грешно то, что я нашла кнопку своего наслаждения? Даже множество кнопок, кликая на которые я увековечиваю все, что мне нравится, и все, чем я бы сама хотела быть, и все, что хотела бы иметь, но на что нет никакого времени, так как все оно тратится на сохранение всего этого... Я чувствую себя часто жрицей, которая делает бессмертным все, к чему прикасается... Сканируя модные журналы, я испытываю священный трепет, ведь они истлеют, а моих сканов никогда не коснется тлен. Они навсегда сохраняют красоту в вечности. Когда я нахожу среди старых книг номер какого-нибудь забытого фэшион альманаха из прошлого века и перевожу его в электронный формат, я буквально воскрешаю его, ну или хотя бы бальзамирую и мумифицирую то, что от него осталось, не давая исчезнуть без следа. В такие моменты я ликую. Может быть, я интернет-археолог! Или интернет-реаниматор! Или просто обычный ебнутый на всю голову блоггер?!

Терапевт: Спокойнее, спокойнее.

Таня, не обращая на нее внимания: Кто я? Человек, который создает новую реальность, следующий каким-то традициям, или потерявшееся в потоках информации ничтожество? (Теребит рукава кофты.) Мне страшно это понять. У меня невроз. Я не могу заниматься ничем другим и не хочу, но, может быть, я просираю свою жизнь? Когда трачу недели на оформление очередного блога или выдумывание нового звучного никнейма? Мне реально страшно! Я далеко не молода. Мне ведь уже восемнадцать! Я старею! Что меня ждет? Разве это профессия, говорят родители. У меня развилась паранойя из-за всех этих противоречий и случился нервный срыв... Поэтому я тут... Спасибо.

(Сморкается, извинившись.)

Терапевт: Спасибо, Танечка.

(Все аплодируют, терапевт тоже.)

Терапевт: хорошо, идем дальше? Вы Миша?

Третий герой: Да, Миша, всем привет, мне 21 год. Моя Зависимость - Компьютерные игры и гаджет патология.

Терапевт, делая пометку: Угу, хорошо.

Миша (сидит нога на ногу, руки сложил на колене, по мере разговора ставит ладони так, что образуется силуэт пульта PS3 и начинает быстро и ритмично постукивать большими пальцами по невидимым кнопкам):

Вы знаете, это абсолютно мистическое ощущение от включения игровой приставки. Когда тебя предупреждают о том, что если ты страдаешь эпилепсией, то лучше тебе не входить в мир игр... Но это как с аллергией: откуда ты знаешь, пока не столкнешься...

Конечно, все предупреждения только еще больше увлекают и заманивают в игровой процесс. Прошли времена, когда я подростком запирался в доме на несколько дней и не мог выйти из своей комнаты, пока не пройду игрушку от начала до конца. И тогда казалось, что эта игровая неделя - настоящее бегство в другую реальность. Даже девочки отступали на второй план. Они звонили, а я не брал трубку. Потому что свидание с девочкой было менее важным, чем новая игра. Но вот игра была пройдена, и я возвращался в старый добрый мир. К девочкам...

Недовольство играми началось, когда я захотел не уходить из них, пройдя игровой алгоритм, а нарушив все рамки, оставаться в них на подольше. К примеру, не идти по лабиринту, убивая монстров, а уйти в сторону и погулять на природе. Но я практически всегда был ограничен рамками, заданными программистами, которые не делали виртуальную реальность безграничной, как оффлайн, и не рисовали и не программировали то, что не входило в заранее оговоренный сценарий игры. Это меня бесило! Я не хотел, к примеру, давить людей на своем монструозном авто, а хотел поехать куда-нибудь к озеру. Но озера не было! И не было возможности умчаться в бесконечность. Были границы у компьютерной реальности, что делало ее ненастоящей. Так же, как фальшивой ее делали запрограммированные на повторяющиеся действия компьютерные герои. Даже самые хитрые, сильные и ловкие проигрывали, так как после кучи повторных прохождений вычислялся алгоритм действия противника.

Эта предсказуемость и ограниченность раздражали и бесили. И задерживали меня в окружающем и порядком наскучившем мне реальном мире. С девочками...

Но сначала появились игры, которые позволили тебе уходить от сценариев в свой безгранично расширенный и дорисованный мир, занимаясь в нем чем угодно, наплевав на заданный алгоритм игры. Тебе предлагают выполнить миссию, а ты сворачиваешь налево и уезжаешь на пляж, и плаваешь там, и даешь поджопники телкам, и потом покупаешь новое шмотье, и забиваешь на убийства и кражи, идешь заниматься любовью с одной из нарисованных девчонок. Вот это жизнь! Это по-нашему! Перестали возникать тупики, когда идешь куда-то в сторону, и ящики, на которые нельзя запрыгнуть.

А потом пришли времена, когда мы играли по локальной сети в офисе, оставаясь после работы. Дома ждали семьи. Но семьи уступали игре по сети. И мы поняли, что играть друг против друга, живых, с характерами и слабостями, - интереснее, чем мочиться с запрограммированными ботами.

И начался вечный онлайн. Когда я понял, что играю с живыми людьми по всему миру. Такими, как я. Что мы все включены в один игровой процесс, и вся планета погрузилась в одну большую... Войну.

И сейчас все стало не так, как раньше. С появлением онлайна и неограниченных невидимыми стенками игр все изменилось. Виртуальная война расширилась, войдя в каждый дом, и вытеснила скучный бытовой мир. Разрушила семьи и уничтожила мир и любовь в них...

Теперь каждый дом в Америке, Австралии, Азии и Европе с плейстейшен или иксбоксом оглашен взрывами и криками новых серий кол оф дюти или блэк опс.

Русский мат вперемешку с арабской речью звучит из динамиков. Визги детей в микрофоны не утихают круглосуточно.

Иногда есть ощущение, что там возникает искаженный программами взрослый голос самого Дьявола, который руководит всеми этими детскими голосами. Направляет их в бой против меня. Пытается вступить в контакт со мной, запуская в эфир жуткие звуки и шумы. Все превращается в какой-то совершеннейший Армагеддон. Тогда я в страхе вырубаю звук. Или через какое-то время он сам исчезает, и снова продолжается нормальное мочилово, и мне кажется, что все это мне показалось и привиделось. И я снова в строю. Ох, это наслаждение от безнаказанного уничтожения всего и вся! Возможность постоянного воскрешения делает тебя неудержимым в насилии.

Убийство себе подобных превращается в самое приятное времяпрепровождение.

Никакой виртуальный секс с онлайн флиртом не сравниться с моментальным коротким боем, в котором ты вычисляешь девушку- противника и втыкаешь в нее сразу два ножа и слышишь ее неподдельный визг от неожиданности, ужаса и ярости. Это момент истины и пик наслаждения. Надоедают все эти человеческие истории, сюжеты. Не хочется кино. Хочется только перманентного адского рубилова. И побольше народа зарезать или взорвать.

Постепенно ты начинаешь подключаться к какому-то вселенскому разуму. Разуму, заточенному на уничтожение человечества в виртуальном пространстве. Дыхание и жизнь которого - бесконечная и никогда не прекращающаяся битва. Где нет добра или зла. Хороших и плохих. Где есть только гимн насилию и убийству.

И когда я беру джойстики и меня сканирует камера, я понимаю, что вступаю в какую-то секту и прохожу секретный ритуал посвящения. После которого назад дороги нет. Я должен убить и победить или погибнуть и проиграть.

Нет времени, нет еды, нет никаких человеческих потребностей, кроме одной и самой важной потребности - игры. Из человека разумного я эволюционировал в человека играющего.

Мне кажется, это человек новой эры. Эры, где не нужны книги, театр, фильмы, музыкальные альбомы и даже девочки. Все эти устаревшие и оставшиеся в 20 веке вещи. Есть только все в одном - все в игре. И только ради игры. В которой каждый из нас играет свою персональную роль, в зависимости от своих талантов, без всяких продюсеров, рекламы или пиар-службы... и только от нас зависит, станем мы героями анонимного эпизода или звездой-геймером, имя которого повторяют с трепетом и уважением.

Я давно перестал ходить в кинотеатры. Не из-за социопатии или нелюбви к голливудским боевикам.

Смешно тратить время на кино не про себя. С выдуманными и наигранными сценками не из твоей жизни. Когда можно выйти онлайн и бегать по нему, сталкиваясь с такими же дорвавшимися до "настоящего кино" монстрами. Я с большим удовольствием посмотрю прохождение какой-нибудь винтажной игры из моей юности, которое я сам снял много лет назад, или засниму сейчас на финальном повторе, как я последним замочил пучком стрел из арбалета врага онлайн. Если уж мне приспичит посмотреть кино, то это будет мое кино. Архивные видео реального интернет-воина. Это достойно уважения и интересно. Но перманентная игра не дает мне время на просмотры подобных видео. Максимум, что я успеваю, это сменить камуфляж между боями и прокачать оружие. И то впопыхах... в принципе, меня все устраивает...

Проблема только в том, что мне стало не хватать времени в этих гребаных сутках на игры. Стало мутить и тошнить от того, как несовершенна организация времени в этой гребаной реальности. Почему нельзя сделать день длиной в 72 часа?! Тогда мне хватит и на сон, и на еду. Но 24 часа мне едва хватает на игру. И если приехала скорая и привезла меня сюда с нервным истощением и безумной тахикардией, то не потому, что я много играю и потом не могу уснуть, мучимый оптическими вспышками и слуховыми галлюцинациями. А потому что нужно немного перекроить оффлайн, приспособив его под онлайн! Неужели непонятно?! 72 часа - на игру! 24 часа - на сон! Где-то так... Да... Где-то так... Примерно так..

Миша смотрит на наручные часы и ритмично включает подсветку, не мигая смотрит на циферблат.

Терапевт: Благодарим вас, Михаил.

(Таня, рассредоточено глядя на потолок, вяло аплодирует.)

Терапевт: И у нас не выступала еще одна участница, да? Вы - Юля, так?

Четвертый герой, Юля: Да, мне 24 года.

Терапевт: У Юли - подмена реальной жизни виртуальной реальностью и селфи-интернет фиксация. Я не ошибаюсь? Нет, ну и чудно. Расскажите нам, как вы проводите свой день?

Юля, подвигает стул так, чтобы быть в кадре камеры терапевта, поправляет волосы:

Как проходят мои сутки?

Я просыпаюсь и сразу тянусь за айфоном. Проверяю больше десятка ящиков почты и блогов и читаю свежие новости на еще десятках сайтах. Если хоть на секунду дать слабину и увлечься хоть чем-то,  можно сгинуть в этом океане информации на весь день. Ничего нельзя довести до конца. Ни ответить на всю почту, ни просмотреть все подписки на блоги - все это необъятно, как звездное небо и желание сосчитать все звезды на нем. Очень точный образ из древности, великолепно иллюстрирующий наше время. Подсчитать, конечно, теперь все можно. Компьютер с этим справляется лучше человеческого мозга, но суть не меняется - количество не поддается уже возможности нормально это объять и воспринять. Поэтому можно насладиться несколькими созвездиями. Понаблюдать за одним светилом и встать с кровати. Иначе там можно остаться в ней навсегда. Встаю, ставлю разрядившийся за ночь айфон на подзарядаку и иду в ванную принимать душ. Включаю фоном айпад, и там идет фильм или играет музыка. Прихожу на кухню, и тут же снова в руках подзарядившийся айфон. До того как усну, я практически никогда не выпускаю его из рук. Только на время зарядки.

И когда работаю за ноутбуком или большим компьютером. Вообще, регулярная смена экранов крайне важна и дает отдых. Это как микширование тяжелых и легких наркотиков. Поторчал жестко по 10 часов на компьютерах, стало дурновато, глаза раскраснелись, замутило. И снялся айфоном или айпадом. Жизнь превратилась в смену экранов и мониторов. Все движение - это перемещение между ними. Дома ты или на улице или в дороге - ничего не меняется. Экран должен быть с тобой. Иначе приступ паники и дискомфорта обеспечен. Но есть экраны, которые очень слабо воздействуют. К примеру, телевизор, даже большая плазменная панель или проектор с экраном - как слабый алкоголь. Они спасают немного, отвлекают фильмами и тв программами, но ненадолго. Рядом все равно должен лежать ноут или айфон, чтобы, когда заломает, тут же появиться в твоих руках. Старые медиа и гаджеты уже не работают так, как раньше, и им не хватает энергии захватить все твое внимание. Это им удается только в содружестве с новыми. Так и мигрируешь весь день между ними, чтобы краснота глаз спадала и не так колбасило, когда сидишь на чем-то одном. Смена важна. Может, поэтому мы и выдерживаем уже так долго. Время без интернета минимально. Только душ, наверное, и сон. Но и там косвенно в аудио виде он присутствует. Жизнь может проходить только онлайн. Проверка почты, обновлений и сообщений во всех сотнях приложений происходит с регулярностью в несколько минут. Интервал в пять минут и то кажется колоссальным. Нужно постоянное цифровое присутствие в моей жизни тысяч людей. Их лайков, комментов, чатов, иначе я начинаю впадать в депрессию, испытывать дискомфорт, одиночество и потерю реальности. Эти цифровые поглаживания и цифровая ласка должна быть перманентной. Ни один мужчина или девушка не могут дать того спектра внимания, как медиа. И поэтому я чувствую себя живой, только когда подключена к этому коллективному сознанию. Я удовлетворена только тогда, когда являюсь частицей этой цифровой оргии. Без интернета и гаджетов я мертва. Мир мертв. Ничего не существует. Все погружается в тьму небытия. Поэтому я постоянно пишу и фотографирую. Гуглю себя, линкую свое и пощу, чтобы создавать волны вокруг себя и привлекать внимание окружающих к своей персоне.

Снимая любое свое действие, я подтверждаю на самом деле, что оно происходит. Вообще не понимаю, как рука существовала до айфона. Как же ей было пусто... Когда я засыпаю, то все равно не расстаюсь с гаджетами. Обычно всю ночь звучит аудиокнига из медиацентра, под которую я засыпаю, потому что засыпать под фильм глупо, так как я закрываю глаза и не вижу изображения. Зато под музыку и аудиобук - самое то. Я могу получать информацию с закрытыми глазами, и она не мешает заснуть. В течение ночи я просыпаюсь не меньше трех раз, а то и больше, чтобы проверить почту, скайп, ватс ап, вайбер, фейсбук, вкотакте, фэнси, пинтерест... Перечислять можно бесконечно. Потому что ночью большая активность у всех, и я не хочу ничего пропустить. Часто, разговорившись с кем-то или подсев на какую-то серферскую интернет-волну, увлекаешься и не спишь вовсе. Только под утро отключаясь... Но как только снова открываешь глаза, тянешься к айфону и ...все повторяется снова и снова...

Знаете, у меня полное ощущение, что гаджеты - это каннибалы инопланетяне. Они вторглись в наш мир, чтобы забрать его себе, встав между ним и нами. Они питаются посредством наших рук, наших глаз и наших чувств. Они сосут нашу энергию через подушечки наших пальцев и глаза. Это бездушные роботы, которые отняли нашу душу. Теперь они сами чувствуют вкус жизни, пропустив его через себя. Наша красота и наше тепло теперь принадлежит всецело им. Наше внимание больше не расходуется друг на друга, как в доэлектрическую эпоху, а концентрируется в них, удовлетворяя их эго. Мы снимаем все ими, мы записываем все ими, мы гладим и трогаем их, они все время чувствуют наш пульс и сердцебиение, они с нами везде: и в постели, и в туалете - они стали ближе любых родных, они внедрились в нас и высосали все наши мысли и фантазии. Поместили в себя все самое ценное из нас. Стали нашим мозгом и сердцем. Поработили нас под видом помощников по работе и домашних любимцев. Я думаю, Стив Джобс, Билл Гейтс, Сергей Брин и Марк Цукерберг служат на инопланетную цивилизацию роботов, которые захватили Землю.

Они изменили наше восприятие мира. Раньше я жила с миром, а теперь я живу с гаджетами и поймана в сеть и весь мир воспринимаю только через них.

Мои селфи, мое фотографирование каждого моего шага, мои репорты о том, что я делаю все время, - я под самым тоталитарным контролем уже много лет. Причем добровольным. Меня обманули, запутали, развели как девочку... Большой брат здесь. И имя ему Гаджет.

Нас покорили и подавили. Мы под контролем. Сладкое рабство. И неизвестно еще, как скажется все на нашем здоровье и потомстве. Будет ли при таком раскладе вообще что-то после нас?

Но хочу ли я восстать против машин? Нет. Наоборот! Мы не можем быть друг без друга. Их вторжение не для нашего уничтожения. А для симбиоза с нами. После них мы уже никогда не будем прежними. Но значит, мы и не хотели оставаться такими, какими были. Мы дали себя захватить, чтобы эволюционировать в очередной раз, оставшись главным разумом во Вселенной. Пусть и рабским. Значит я родилась рабыней.

Сейчас вот я рассказываю вам все и записываю это на диктофон. А вы снимаете на камеру. И я хочу поскорее выложить все на ютуб.
Я понимаю, что все мои переписки и разговоры - это литература цифрового века.

Бери и публикуй. На фига мне бумажные романы, если настоящая жизнь и чувства у меня в чатах и смс? Да еще и в мультимедиа формате: с музыкой роликами и фото?

Какая литература или кино с этим сравнится? Какое живое свидание даст мне сразу десять влюбленных признаний от десяти поклонников в течении одной минуты? Какое свидание сравнится с тысячей лайков?

Каждый мой шаг должен быть запечатлен, потому что это стало возможным. И эта возможность опьяняет.

Вы просто не понимаете, что значит любить себя!

Зачем мне встречаться с кем-то, если я все равно буду все фотографировать и отсылать в инстаграм? Вы думаете, я не пробовала? Да кучу раз!

Подарки, поцелуи, новая одежда, - все имеет ценность только будучи запечатленным в интернете. Не запечатленное не существует!

Меня сейчас столько, что это пугает!

От многих индийских святых гуру остались несколько снимков, а у меня одних селфи и фуд-порно-карточек уже столько, сколько йогов в Индии.

А ведь от какого-нибудь классика декаданса не осталось вообще ничего, кроме пары портретов и одного фото, и то фото под вопросом: он или не он на нем изображен.

А от каждого студня теперь - тысяча дурацких снимков в сетевых галереях. Образно говоря, страшно существовать в пространстве и времени, когда от классика русского футуризма до потомков дошла одна книжка без обложки и оторванной последней страницей, а какой- нибудь современный писака захламил электронные библиотеки своими бесконечно бездарными многотомными опусами...

Думаете, я не понимаю этого информационного шума и ужаса происходящей бессмыслицы?

Конечно, понимаю! Я же умная девочка и совсем не психопатка.

Но...

Если я перестану делать селфи и быть постоянно онлайн и отвечать на месседжи каждый день час за часом - кто узнает, что я еще жива? Кто? Кто?!

Терапевт: Спокойнее, спокойнее...

Спасибо, Юля.

(Аплодисменты, совсем вялые. Все присутствующие взвинчены и постоянно озираются на дверь.)

Терапевт: Думаю, на этом мы сегодня закончим... (Смотрит на камеру, потом тянется и выключает ее.)

В четверг в это же время мы снова встретимся с вами, чтобы обсудить  то, чего вы добились, находясь здесь... Если получится, я захвачу диск с записью. Правда, мне нужно еще успеть его перекинуть с камеры... Хотя, если на жесткий диск... или на флешку... или на Яндекс-диск... или Гугл-диск... Впрочем, я могу его сразу залить на Ютуб или Вконтакте... Или лучше на Вимео, как лучше будет или удобнее?

Затемнение.

Титры.

+++

Видео, которое по мотивам этого сценария сделала Dopingirl:





Дэвид Годман: «Тщательно обдумывать слова Гуру»
Эксклюзивное интервью Глеба Давыдова с Дэвидом Годманом, известным исследователем жизни и учения Раманы Махарши, официальным биографом Пападжи и других просветленных, автором многих книг и статей, связанных с самореализацией. Годман рассказал много интересного о своем опыте работы и общения с учителями и святыми.
Прежде Сознания. Продолжение

Перемены продолжают публикацию только что переведенных на русский последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Перевод выполнен Михаилом Медведевым. Публикуется впервые. Читать можно с любого места! «До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой сознание, вы будете бояться смерти».

Муджи. «За пределами Сознания». Отрывок из книги
Перемены представляют фрагмент из второго переработанного русскоязычного издания Муджи «За пределами Сознания»: оригинальный заголовок — «Before I am». В новом издании книга в значительной степени отредактирована, а некоторые моменты фактически переведены заново. Что будет интересно даже тем, кто уже читал Муджи в первом издании: «За пределами Я».





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Оказать поддержку Переменам Ваш вклад в Перемены


Партнеры:
Центр ОКО: студии для детей и родителей
LuxuryTravelBlog.Ru - Блог о люкс-путешествиях
 

                                                                                                                                                                      




Потоки и трансляции журнала Перемены.ру