Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Главное не ссать! (2005 г.). Часть 2

1

Как получить образование и практику:

Я устроился работать в финско-русскую компанию «ПРОМАКО». Это было ПР&Рекламное агентство. Устроился смешным образом. Опять же с Ильей Бортнюком мы пробовали сделать очередной коммерческий проект с компанией «Филиппс», с которым работало «Промако», и так я познакомился с его директором Григорием Огибиным. Как-то летом Doping-Pong валяли дурака в одном Салоне красоты, где оказывали за ежемесячный гонорар консультационные услуги. Владелец кавказкой национальности Роберт то хотел Журнал издавать, то Салон переделывать из бывшего стриптиз-клуба… Мы кушали с ним арбузы и виноград и ничего не делали целое лето, получая деньги за то, что не соглашались делать то, что ему хотелось, а то, что мы ему рекомендовали, он категорически тормозил… Не нашли общего языка. И вот лениво я писал разным людям и написал директору «Промако»: «Гриша Салют! Типа чего делаешь? Помнишь, мы встречались с Бортнюком…»

Он мне быстро ответил, что, конечно, помнит, более того, является моим поклонником и хочет встретиться. Мы встретились раз, два… И конец лета провели путешествуя с нашими женами по Опен Аир и употребляя наркотики и алкоголь… Он буквально влюбился в Doping-pong и боготворил меня. В результате у него появилась идея фикс предложить мне должность в своем крупном Агентстве. Я объяснял, что ничего не умею. Что Doping-Pong это арт, что рекламой я занимаюсь просто от случая к случаю, когда есть не на что… Но он поверил на 100 %, что я тот самый человек, который ему нужен в фирме. Я сказал, что если он даст Doping-Pong пользоваться всем, что у них есть – помещением, компьютерами, интернетом, то я могу поработать у него за хорошую зарплату… Правда не знаю, чем смогу ему помочь. Потому что Я РЕАЛЬНО НИЧЕГО НЕ УМЕЮ! У меня нет даже среднего образования, школу я закончил с двойками, я нигде и никогда не обучался. Я работал с 17 лет только на малооплачиваемых черновых работах, если я и иногда хорошо зарабатывал, то благодаря врожденным талантам сочинителя, авантюриста и способности извлечь выгоду из спонтанной манипуляции человеческим сознанием. Как раз эти черты моего характера и заинтересовали больше всего моего нового работодателя, а может жертвой их он и пал, сам того не подозревая. В результате мы ударили по рукам.

Я работал с ним три года. В принципе именно там я научился практически всему, что умею сейчас в плане рекламы и ПР, так как не имел на самом деле никакого представления о бизнесе, которым уже успешно занимался. Для Гриши я вполне быстро и заметно продвинул на российский рынок проект «Бесплатные открытки в ресторанах и ночных клубах», который теперь есть и в Москве, и в регионах. Провел несколько отличных рекламных кампаний с Филипс, Норум, Петерстар и кучей других компаний. При мне самым главным источником дохода в компании «Промако» стала фабрика JTI-PETRO, с руководителями которой, как и с большинством моих клиентов, я установил близкие, дружеские и доверительно-искренние отношения. Самая крупная табачная фабрика на территории нашей страны, работу с которой я вел практически самостоятельно, оценивала под конец 2001 года в 300 долларов мой рабочий час.

Когда я пришел в ПРОМАКО, там все собрания велись на английском языке и все работники приходили к 10 часам утра. Через три года работы там даже сын Финского совладельца Кай выучил русский язык, чтобы разговаривать со мной на родном языке, так как я саботировал сразу все их правила и нормы. Мой рабочий день обычно начинался с часу дня, не раньше. Я игнорировал всю корпоративную этику и имел личного водителя с автомобилем за счет компании, эксплуатируя его в собственных целях. Психологи, которые занимались налаживанием нормальных отношений в коллективе, приходили в ужас и полное непонимание того, кто я и что я делаю в компании, насчитывающей около 50 человек и занимающей целый этаж с множеством комнат и переговорных. Когда они пробовали провести тестирование со мной, я откровенно им признавался, что имея сексуальный контакт, полный гармонии, с Владельцем, его женой, младшим братом и невестой брата, – это несложно – быть Серым Кардиналом компании, которая тебе не принадлежит, и всем управлять по-своему. Когда вы все спите в одной кровати, обожравшись наркотиками, и смотрите «Матрицу», сияя от счастья бытия, – миллионный бизнес становится всего лишь незначительным придатком к личной жизни, а не наоборот.

Психологи в шоке не понимали, шучу я или эта провокация имеет под собой настоящие факты.

Они только видели, как я обнимаюсь с вдохновляющимся мной Гришей и целуюсь с его женой Леной, восторженными секс-письмами от которой был переполнении мой почтовый ящик, а также смотрели на мою новую фотовыставку, в которой я занимаюсь садомазохизмом с его младшим братом Лешей и его девушкой Светой – раздевая их догола, подвешивая, связывая и затыкая рот кляпами из носков… («Неоакадемизм это садомазохизм» была выставлена впервые в Милане в 2000-м году и создавалась в 1999-м).

И после двух встреч психологи, занимающиеся кадровыми вопросами, стали меня обходить в ужасе стороной, потому что я внушал им параноидальный трепет и даже сказал одной из них, ехидно смеясь:

- И запомни, сука. Одно твое неверное слово, один неверный поступок – и тебя здесь не будет завтра же. Это все – МОЕ. И все ОНИ – МОИ.

Вскоре они были уволены. Меня, как психопата, всегда раздражали психологи.

Как основать собственную компанию:

Я занял одну из лидирующих позиций в компании, в которой работал, и, в принципе, двигаться было дальше некуда. Я не смог бы заработать там больше денег и добиться более высокого положения. Я был одним из избранных и имеющих право Голоса. Но… Я не был Главным официально. В это время в компании началась эпоха интриг и передела власти между совладельцами из-за усиливающейся наркомании Григория. Он попросил моей помощи, чтобы сохранить часть капитала и положение. Я встал на защиту его семейства, хотя не питал нелюбви к финским коллегам и Гришиному партнеру Кириллу Семенову, с которыми до сих пор сохранил приятельские и теплые отношения. Они мне пытались объяснить о лживых манипуляциях Огибина. Одновременно с этим Гриша рассказывал мне о том, что это ОНИ пытались, когда он находился в невменяемом состоянии, получить от него подпись о передаче всех его полномочий им… и потом тут же упрятать в частную клинику, из которой он только что вернулся, но на этот раз навсегда. В общем, шла грызня не на шутку, и я выбрал Гришу, потому что изначально он меня привел в этот бизнес.

Мы с ним развалили компанию и увели часть денег со счетов, имя, юр. лицо, мебель и орг. технику и даже сотрудников. В результате его болезнь прогрессировала, и мне пришлось стать не только учредителем новой фирмы, но и генеральным директором, и взвалить на себя бремя Владельца и Руководителя.

Полноценными партнерами в «Интегрити консалтинг» стали Экс-управляющая фабрикой JTI-ПЕТРО Мария, экс-директор Музея Набокова Дмитрий Мильков, Григорий Огибин, я и наш общий приятель Алексей Большаков, экс- сотрудник «Промако». Вскоре Дима Мильков получил исчисляющийся сотнями тысяч евро грант и основал собственную компанию, выйдя из состава учредителей нашей. Мария Арьева перешла на должность директора крупного рекламного агентства, также отказавшись от доли в общем бизнесе. Гриша имел неосторожность из-за прогрессирующей болезни повести нечестную игру во время одной из сделок, в результате которой мы расстались с ним, отписав его Семье Издательство, которое преуспевает до сих пор и выплатив первоначальный вступительный взнос его в основании компании в виде техники и денег. Таким образом полноправными владельцами новой фирмы стали я и мой партнер Алексей, с которым мы планировали подобную операцию много лет. И которая стала возможной не в результате каббалы кредитов и собственных вложений, а при правильных манипуляциях во время определенного стечения обстоятельств.

Но легкость, с которой я шел на всевозможные рискованные дела, имела под собой мощную основу. Одновременно с занятиями официальным бизнесом я всегда был в партнерских отношениях с двумя участниками арт-проекта Doping-Pong – с Lova (моим другом) и Анной Сединко, которая является моей женой. И чаще всего я веду свои дела в параллельном бизнесе рисково и легко иду на блеф, потому что имею финансовую независимость и прикрытие на случай ошибок – в лице искусства DOPING-PONG. Это арт-имя и эта компания приносят мне коммерческую прибыль, не нуждаясь в офисах, счетах, штате и прочих атрибутах фирмы. Только благодаря моим партнерам по DOPING-PONG, стартовому капиталу в виде наших картин (материальному активу) и востребованному креативу (нематериальному активу) – я могу вести себя, как хочу, в так называемом мейнстрим-бизнесе и принимать смелые, часто неосмотрительные решения на чисто инстинктивном уровне, обеспечивая моим новым проектам не меньший коммерческий успех, чем и у Doping-Pong.

Клиенты:

Первыми клиентами были частные лица. Президент Федерации Экстремальных Видов Спорта или Производитель кожаной одежды для проституток, сутенеров и бандитов… Богатые люди, которые хотели как-то выделиться на общем фоне. Все они приходили за чем-то НЕОБЫЧНЫМ, что они не могли получить в рекламных агентствах со стандартными дизайнерами. Они хотели получить шедевр, потому что очень серьезно ставили на свой бизнес. Очень серьезно к нему относились и верили в его уникальность. Только такое отношение толкало их к сотрудничеству со мной. Не рекламному, а арт-человеку.

Это могли быть производители спортивной одежды и скейтов «Матрикс» или владельцы новомодных ресторанов «Акварель» и «Бразилия», горнолыжный курорт «Охта-Парк» или магазин мобильных телефонов.

Позже, с тем, как мода на нас пришла, и наша известность выросла – это стали и крупные компании и корпорации, как Philips, Мултон и «Activisoin». Пошли заказы на целые региональные проекты, такие, как «Самые красивые люди от RICH», который мы провели совместно с «Космополитен». К нам стали обращаться даже сами рекламные и ПР агентства, чтобы мы поделились секретами оригинальности с ними за денежные знаки. Такие творческие компании, как «Крейт», работающие с Джорджем Лукасом и делавшие игрушки вроде «Квейк-2», обращаются к нам за креативом, потому что Doping-pong в своем роде уникальны и неповторимы на уровне всей планеты, а не города или страны. Министерство Культуры заказывает нам оформление нового представления Цирка на Фонтанке, а Элтон Джон и его Благотворительный Фонд вкладывают деньги в мой проект против Спида и Наркомании «Плакат в каждую школу – Линия Жизни». Сейчас много работы происходит с телекоммуникационной международной компанией I-FREE – лидером в нашей стране по продаже мобильных развлечений. Картинок, рингтонов, игр. Мы продаем через них свое творчество, мы делаем для них ролики и сайты, разрабатываем новые бренды и рисуем рекламные имиджи, а также оказываем регулярные консалтинговые услуги. Это в случае с Doping-Pong. В основном мы придумывали для них бренды, слоганы и имиджи. Это основное.

Практически всегда потом это становилось отдельными картинами с названиями. Пожалуй, мы единственная российская компания, которая выставляет свою рекламу в музеях по всему миру как Современно искусство. Позже за заказом дизайна следует рекламная кампания. Вот тогда к производству подключается «Интегрити консалтинг». Проводит мероприятия, печатает сувенирику, текстиль и полиграфию, занимается ПР и семплингом… Всем тем, чем Doping-Pong не занимается. Так как является только Креативной компанией.

Из крупных событий последнего времени – мы вместе с нашей подругой Сандрой обеспечили приезд министра экономики и энергетики Бельгии в наш город. Спонсорами выступили Правительство Бельгии и бриллиантовые магнаты из Де Бирс. Вместе с министром приехали алмазные короли и масса бельгийских модельеров. Как представители главного экспортного товара страны – модных тряпок, камушков и шоколада. Мы сделали одновременно восемь показов подряд разных коллекций в Шуваловском Дворце. А потом на корабликах перевезли высокопоставленных гостей в Строгановский Двор, где все гуляли до утра. Это было пафосное и закрытое мероприятие из тех, что я особенно люблю.

Правительство Бельгии выбрало нас не случайно через Сандру. Три года назад именно мы привезли в Санкт-Петербург моего любимого модельера Вальтера Ван Берендонка и сделали первый авторский показ моды в истории Города на Неве. До сих пор «Аэстетик Террорист» все вспоминают как самое яркое культурное явление первой половины 10-х годов в Питере. Я помню приезд и показ Вальтера нам стоил минус 200 долларов : ) от общего бюджета, на который мы нашли спонсорские деньги при помощи друзей из заведения «Декаданс». Как компании – вечеринка «Антверпенайт» с Вальтером оказалось финансово не прибыльным мероприятием. Но именно в результате него мы получили заказ на приезд министра и коммерческое событие международного уровня спустя несколько лет.

Суммы, которые проходят через нас во время проектов могут быть и 1000, и 100 000, и более долларов. Мы можем заработать из них 70 %, можем сработать в ноль… Когда как.

Место и персонал:

Мы снимаем роскошное огромное помещение в центре города за баснословно маленькие деньги. Но все это было устроено только благодаря личным связям и знакомствам. Я не в курсе никаких наших бухгалтерских, налоговых и регистрационных дел. Так как для этого и создавалась компания с техническим партнером и бухгалтером. Чтобы избавить меня от всей этой суеты. Наши сотрудники это вообще отдельная песня. Девушка с роскошной красной спортивной машинкой, живущая в Толстовском доме (самом дорогом доме в Санкт-Петербурге) и выполняющая функции секретаря. Парень, сын чиновника из Ханты Мансийска, работающий менеджером по проектам. Ди-джей на старенькой БМВ, выполняющий функции курьера.

У нас работа всегда больше напоминала тусовки. Огромный телевизор, мягкие диваны, все время включенный Плейстейшен, картины с голыми телами на стенах, порно кассеты и журналы вокруг, барная стойка, соломка на окнах... Помню, когда Эдик Мурадян (владелец МОСКВЫ и ДЕКАДАНС) ко мне пришел впервые в гости, он сказал:

- Вот где клуб надо делать и вечеринки проводить…

Действительно, у нас атмосфера чилл-аута… и люди любят у нас тусоваться и проводить время. Наши двери открыты для гостей. В моем офисе ночевали и занимались сексом практически все мои близкие друзья и подруги.

Я сам лично бываю в офисе не чаще двух дней в неделю.

У меня слишком много работы, чтобы протирать там штаны и рубиться в игрушки, как сотрудники.

Продолжение





Исполнись волею моей…
Глеб Давыдов - о механизмах, заставляющих людей творить (в широком смысле — совершать действия). О роли эмоций в жизни человека, а также о подлинном творчестве, которое есть результат синхронизации человеческого ума с потоком Жизни, единения с ним. «Только не имея никаких желаний и ожиданий и вообще никаких фиксированных знаний мы возвращаемся в Царствие Небесное».
Прежде Сознания. Продолжение

Перемены продолжают публикацию только что переведенных на русский последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Перевод выполнен Михаилом Медведевым. Публикуется впервые. Читать можно с любого места! «До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой сознание, вы будете бояться смерти».

Чоран: невыносимое бытия
Александр Чанцев к 105-летнему юбилею Эмиля Чорана. Румынского, французского мыслителя, философа, эссеиста. На волне возрождающегося энтузиазма отдавшего было долг эмбриону фашизма. Наряду с Хайдеггером, Бенном, Элиотом. Чтобы потом — осознанно отвратиться от него, вплоть до буддизма и индуизма… Вплоть до трагедии. Вплоть до смерти.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Оказать поддержку Переменам Ваш вклад в Перемены


Партнеры:
Центр ОКО: студии для детей и родителей
LuxuryTravelBlog.Ru - Блог о люкс-путешествиях
 

                                                                                                                                                                      




Потоки и трансляции журнала Перемены.ру