Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Главное не ссать! Часть 5.

1 / 2 / 3 / 4

Бонус 2: от теории к практике, или по ту сторону арта

Случай с «Интегрити Консалтинг» и МТС (2002 г.)

Напоследок я расскажу вам один из самых показательных случаев в моей карьере мейнстрим-рекламы, – иллюстрирующий формулу, которой я руководствуюсь в бизнесе - «ГЛАВНОЕ НЕ ССАТЬ!».

Как-то мой мобильник дизайна Пининфарина позвонил и услужливо выдвинул антенку, когда я ответил директору по рекламе МТС. Он сообщил мне, что у них есть заказ на выставочный стенд на «НОРВЕКОМ-2002» и спросил, делаем ли мы такие вещи? Я, ровным счетом не понимая, о чем идет речь, так как не имел подобного опыта и не знал, что такое «Норвеком», ответил, что ок, конечно, мы их делаем. Когда я представлял, сколько моих арт-выставок мы делали, J слово экспозиция меня не пугала. А это значит, что опыт выставочной деятельности у нас есть. Другое дело, что уточнять – какой именно – было в данном случае необязательно.

Меня пригласили на встречу в тот же вечер. Я попросил поехать со мной своего друга и партнера по компании «Интегрити консалтинг» Балю, который, впрочем, также как и я, мало имел представления об объекте предстоящей встречи. Мы приехали и вошли в кабинет.

По одну сторону стола сели я с моим партнером, по другую – Директора МТС по ПР и по рекламе. Они стали говорить нам о выставке НОРВЕКОМ и о стенде на ней для МТС, который делал в прошлом году Володя Шевельков (знаменитый Гардемарин и юный мальчик, влюбленный в героиню Соловей из «Приключений принца Флоризеля», имеющий самую крупную рекламную контору по производству видео роликов в Питере). Он в этом году не смог взяться, и пригласили меня как также известную творческую личность.

Я подумал, что, наверное, Шевельков имел примерно такое же представление о том, что такое стенд для МТС, когда его у него заказывали, как и я. То есть – полный ноль. Это радовало. Баля достал серьезно блокнот для конспектирования, а я сделал умное лицо и кивнул так, как будто речь шла о том, что я делал буквально вчера и сильно даже утомился.

Пока директора рассказывали мне о том, что хотели бы показать с помощью этого стенда, я перебирал различные суммы, которые я должен был озвучить в конце нашего разговора. В принципе, только ради этого мы и приехали. И как раз в данном случае это была самая главная тайна покрытая мраком. Особенно тяжело выставлять цену, когда не понимаешь за что. Но я никогда не пугался нового и не принадлежал к категории тугодумов и стремных чуваков, которые боясь обосраться, думают по неделям, а потом отказываются от проекта, потому что не умеют или не знают, как его сделать.

Я навсегда запомнил, как в свое время на моих глазах «Контрфорс» в какой-то момент приостановили экспансию своего знаменитого рейва «Восточный удар» в Москву. Моя компания в 2001 году помогала им со спонсорством компании «Филипс», и все было практически решено, как они вдруг испугались чего-то и дали задний ход… То ли времени было мало, то ли перспектива неудачного дебюта в Москве застремала… Но это был последний шанс для «Восточного удара» выжить и остаться брендом на следующее десятилетие. «Контрфорс» не смог. И похоронил свое детище. А некоторые даже не пытаются, и бояться заранее вписываться во все незнакомое и новое. Для меня подобная категория людей всегда была трусами и лентяями. Трусами потому, что не могли поверить в себя и сделать, а лентяями потому, что ленились научиться тому, чтобы это сделать в экстремально быстрые сроки.

Я никогда не был трудоголиком, но моя природа экспериментатора всегда толкала меня испытать новую трудовую практику. И в этом случае я не видел ничего экстраординарного. Вопрос всегда был чисто денежный. Как и в этот раз… Пока мне вешали лапшу директора, я был озабочен суммой. Ну сколько? 6 000? 8 0000? Скажу 10 000. Да. Мне как раз надо сейчас 10 000 долларов. Точно… Сумма оформилась, но, следуя героине фильма ТЕАТР по одноименному роману Сомерсета Моэма, я как прирожденный артист всегда умел держать паузу. И когда мне задали, наконец-то, главный вопрос: «За сколько бы твоя компания взялась за такую работу, Дима?» – я взял длинную паузу… В голове блистала сумма с четырьмя нулями…

Баля смотрел то на меня, то на них, но больше что-то прикидывая в блокноте, зная, что озвучить ее должен только я, как мы и договаривались перед входом в кабинет. И я медлил.

На меня ожидающе и внимательно смотрели два директора самой крупной телекоммуникационной компании страны.

Я с таким же умным видом, с каким слушал их, продолжал показывать, как внутри меня происходит сложный мыслительный процесс с вычислениями… Ничего на самом деле не происходило. В голове была полная пустота. Я не знал, что считать… Даже примерно. Чувствовал себя, как на уроке химии, на котором я не мог даже формулы прочитать, написанные учительницей на доске. Не то чтобы решить какую то задачу. В башке было только одно… Десять кусков. Десять кусков… Мне надо десять кусков… Но что-то не давало мне сказать это… Хотя сумма казалась вполне приличной…

Инстинкт заставлял молчать и смотреть в глаза всем участникам встречи попеременно, разыгрывая глубокое размышление… Я выдавил из себя…

- В какие рамки вы бы хотели уложиться. Озвучьте, а я скажу, возьмемся мы или нет.

Абстрактные интерактивные построения великолепно спасут вас из любой ситуации. Всегда надо иметь запас таких фраз при себе, идя на встречу.

Снова повисла пауза. Теперь напряженно задумались директора МТС. Они хотя бы понимали, о чем они думают. Это уже было хорошо… Я выиграл время и сделал рокировку.

Но они, как тоже прирожденные артисты, держали паузу еще дольше меня…

Молчать было больше нельзя точно… и я уже хотел выпалить, чтобы разрядить напряженную обстановку:

- Десять тысяч…

Как, наконец, паузу не выдержал сам заказчик…

Вот чего я и ждал…

Вот для чего я ее держал…

- Нам бы хотелось уложиться до 100 000. Не перевалить желательно этот рубеж.

Еееееебаны в рооооот… Бляяяяяяяядь… Мрак… Ни один мускул не дрогнул ни на моем лице, ни на лице моего партнера… Я только наклонил голову, как будто хочу потереть утомленные глаза… А сам скрыл руками и наклоном свою бешеную улыбку, сдержать которую не мог…

Господи, какой я идиот. Еще секунда, и я бы выдал себя, если бы не выдержал паузу… Я выглядел бы как полнейший кретин, скажи я свои жалкие 10 000… Бог меня уберег от дебильной ситуации и потери заказа в очередной раз…

Теперь я знал сумму и совершенно не понимал, за что мне ее сулят. Но я хотя бы понимал о размерах предстоящего проекта в денежном эквиваленте, и это было уже интересно… Я поднял голову с честными и просветленными глазами.

Самое оптимальное в данной ситуации было ответить, то что я и ответил:

- Это сложно господа… Впритык. Я не очень понимаю, как мы сможем уложиться. Но я должен подумать, как это сделать. И возможно ли это. И возьмемся ли мы.

Директора остались удовлетворенными моим ответом. Они даже напоследок, похлопав меня по плечу и пожимая руки, сказали, что плюс-минус 20 000-30 000 особой роли не сыграют…

Я понимающе открыто улыбнулся в ответ и сказал:

- Это понятно, но ведь нужна концепция, которая смогла бы достойно представить вас в таком достаточно жестком и ограниченном бюджете.

На что они сказали:

- Поэтому мы и обратились к вам.

На таких славных словах мы и распрощались…

Баля всю дорогу до машины молчал. Мы вышли и заговорили, как только отъехали на приличное расстояние от офиса МТС.

Наша речь большей частью была нецензурной и возбужденной. И еще мы решали, куда нам ехать, кто нам объяснит, что нам заказали и кого нам надо перепродать и нанять, чтобы сделать этот проект… Времени на правильное решение было в обрез.

Продолжение 





Исполнись волею моей…
Глеб Давыдов - о механизмах, заставляющих людей творить (в широком смысле — совершать действия). О роли эмоций в жизни человека, а также о подлинном творчестве, которое есть результат синхронизации человеческого ума с потоком Жизни, единения с ним. «Только не имея никаких желаний и ожиданий и вообще никаких фиксированных знаний мы возвращаемся в Царствие Небесное».
Прежде Сознания. Продолжение

Перемены продолжают публикацию только что переведенных на русский последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Перевод выполнен Михаилом Медведевым. Публикуется впервые. Читать можно с любого места! «До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой сознание, вы будете бояться смерти».

Чоран: невыносимое бытия
Александр Чанцев к 105-летнему юбилею Эмиля Чорана. Румынского, французского мыслителя, философа, эссеиста. На волне возрождающегося энтузиазма отдавшего было долг эмбриону фашизма. Наряду с Хайдеггером, Бенном, Элиотом. Чтобы потом — осознанно отвратиться от него, вплоть до буддизма и индуизма… Вплоть до трагедии. Вплоть до смерти.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Оказать поддержку Переменам Ваш вклад в Перемены


Партнеры:
Центр ОКО: студии для детей и родителей
LuxuryTravelBlog.Ru - Блог о люкс-путешествиях
 

                                                                                                                                                                      




Потоки и трансляции журнала Перемены.ру