Илья Миллер Версия для печати
Эмманюэль…

«Мелоди дамур шанте ле кур д Эмманюэль…», - поет, как выяснилось, Пьер Башеле с волн какого-то бесстыжего радио. Таксист, везущий меня ночью в далекое Люблино, оживляется. «Тю э си белль, Эмманюэль… А вот мой знакомый, слышь, отсидел два года за эту Эммануэллу». Таксист явно специально называет имя неправильно, будто он вскользь слышал об этом фильме. «В 1982-м году было дело». Я делаю вид, что мне очень интересно. Делать вид у меня получается легко, потому что мне и в самом деле интересно.

Знакомый таксиста был армянин, держал кафе в Краснодаре. Ну, тогда никто ничего не держал, конечно, в Советском Союзе, но администратором был. Кафе у него было очень продвинутое по тем временам, видеомагнитофон, по которому музыкалки всякие крутили и фильмы заграничные. Видеокассета тогда стоила 300 рублей, а видеомагнитофон – как машина. Ну, и решил этот армянин в Москву перебраться и все хозяйство распродал. Кому – магнитофон, кому – кассеты. Эммануэллу у него кто-то купил, а потом этого кого-то гэбешники прижали. Тогда же как было? Пришел вечером после работы домой, задернул шторы наглухо, как при бомбежке, и всю ночь смотришь эту Эммануэллу, как проклятый. А гэбешники шныряют под окнами и смотрят – отблеск-то голубого экрана виден и через шторы. Как увидят такой отблеск – сразу в подъезд, и электричество отключают всему подъезду. А затем в гости – «Доброй ночи, что смотрим?». А кассета с Эммануэллой в видике застряла, не вытащишь. В общем, сдали армянина с потрохами, и в Москву за ним приехали и повязали. Так и сел, на два года.

Хотел я только удивиться, что сейчас эту Эммануэллу и даже хуже вечером по НТВ показывают, как таксист продолжил тему. Он недавно наткнулся на нее – совершенно случайно – по НТВ как раз, и набрал телефон армянина. Отличная, говорит, передача по НТВ идет, включи-ка. Армянин послушался, пультом щелкнул, и в трубку со всей армянской экспрессией выдал сакраментальное: «Ай, пи-да-рас!». И потом начал дивиться, как же времена меняются – двадцать лет назад за это в тюрьму сажали, а сейчас по центральным телеканалам показывают.

Я, конечно, не жил в том Советском Союзе, про который таксист рассказывает. Я интересовался солдатиками и квасом с четвертинкой черного хлеба за пять копеек, и в кино на «Полет навигатора» в сорок восьмой раз сходить. И мой Советский Союз – вещь безоблачная и очень справедливая. Поэтому я сразу понял, что мне здесь пересказывают ностальгическую пургу Меньшова про зависть богов, которого я толком и не видел. Но таксисту не возразишь – у него Советский Союз совсем другой, злой и управляемый чертями-гэбешниками. Он уже рассказывает про то, как спекулировал иностранными жевачками в Новороссийске, купил джинсы, пошел в них в школу, а его из комсомола за это выгнали. Тут я понимаю, что мой Советский Союз никуда не делся. Сажали все-таки тех, кого надо было сажать, пусть поводом и была кассета с «Эмманюэль». Человек, который на свой страх и риск будет смотреть беспонтовую в плане эротики «Эмманюэль», или «Греческую смоковницу» какую-нибудь, если его вовремя не остановить, со временем и государственные секреты выболтает. И вообще, если уж и садиться в тюрьму, то за что-нибудь, за что стыдно потом не станет – за «Последнее танго в Париже», или за «Ночного портье», за Пазолини какого-нибудь.

Я все это до таксиста аккуратненько доношу, чтоб не дай Бог, не высадил. А он, оказывается, абсолютно со мной согласен. И даже жалуется, что сейчас молодежь не знает, кто такой Гагарин. А он в свое время, в 1973-м году, все заработанные спекуляцией деньги спускал на пластинки Битлс, Дип Перпл, и группу Йес. Здесь я понял, что такими людьми надо восхищаться. Сейчас все эти группы слушают только очень отсталые и ограниченные люди, про которых и сказать-то нечего, настолько они отсталые и ограниченные. А тогда, если ты слушал группу Йес, ты был героем и совершал подвиг каждый раз, когда ставил их пластинку. Йес!

Поэтому и армянин, показывавший в своем баре Эмманюэль, делал это не потому что ему нравились сиськи Сильвии Кристель, которые за весь фильм она пару раз показывает. А потому что в его понимании он совершал подвиг, бросался грудью на амбразуру или еще куда. И так эмоционально он отреагировал на дружескую подъебку не потому, что жаль двух лет, проведенных на зоне. А потому что понимает, что сейчас эту «Эмманюэль» не станут смотреть даже самые безнадежно прыщавые и стеснительные подростки, растущие в самых отдаленных уголках Российской Ф. Амбразура оказалась просто отверстием в мусорном баке. А поскольку на этот бак бросался не один такой армянин, в конце 80-х он взял да и перевернулся. Вот здесь и начался настоящая трагедия, и уж ее-то я застал в полной мере. Как поет Пьер Башеле, «Кибакор а корп пердю». Или как там?





Исполнись волею моей…
Глеб Давыдов - о механизмах, заставляющих людей творить (в широком смысле — совершать действия). О роли эмоций в жизни человека, а также о подлинном творчестве, которое есть результат синхронизации человеческого ума с потоком Жизни, единения с ним. «Только не имея никаких желаний и ожиданий и вообще никаких фиксированных знаний мы возвращаемся в Царствие Небесное».
Прежде Сознания. Продолжение

Перемены продолжают публикацию только что переведенных на русский последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Перевод выполнен Михаилом Медведевым. Публикуется впервые. Читать можно с любого места! «До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой сознание, вы будете бояться смерти».

Чоран: невыносимое бытия
Александр Чанцев к 105-летнему юбилею Эмиля Чорана. Румынского, французского мыслителя, философа, эссеиста. На волне возрождающегося энтузиазма отдавшего было долг эмбриону фашизма. Наряду с Хайдеггером, Бенном, Элиотом. Чтобы потом — осознанно отвратиться от него, вплоть до буддизма и индуизма… Вплоть до трагедии. Вплоть до смерти.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Оказать поддержку Переменам Ваш вклад в Перемены


Партнеры:
Центр ОКО: студии для детей и родителей
LuxuryTravelBlog.Ru - Блог о люкс-путешествиях
 

                                                                                                                                                                      




Потоки и трансляции журнала Перемены.ру