Лев Пирогов Версия для печати
Кризис, от которого умрут люди

А вот, положим, сюжет.

Очень долго мы боялись, что сытое, рыгочущее в телеэкран человечество не прислушивается к нашим алармистским воззваниям. Знали это как аксиому: не прислушивается. Ему ж только пожрать, пукнуть и порыгать потом.

Только мы, абсолютное сверхызбранное меньшинство, элита, способны внять своим пророчествам о том, что скоро трава закончится, мобильные телефоны сойдут с ума, хот-доги закончатся, национальные гвардейцы вымрут от эпидемий, и городами завладеют орды мутантов.

Мы даже чувствовали себя как-то широкоплечее от этого - ведь предупреждён, значит вооружён, а предупреждены-то мы были лучше остального неразумного человечества: за каждым снятым нами фильмом и написанным романом "про это" лежала добрая груда проштудированных научно-популярных статей об энергетическом, экологическом, популяционном и прочих неблагополучиях...

Да, так вот сюжет. Он заключается в том, что наш призыв, оказывается, был услышан. Мы-то думали, что быдло смотрит наши фильмы и читает наши книги чисто чтобы подрочить, а оно...

Ну вот, допустим, вы жарите по утрам яичницу при собаке. Это же не значит, что вы её этому обучаете?

Но проклятые трилобиты оказались донельзя впечатлительны.

Конечно, в силу своего аммонитского трилобизма они поняли всё буквально. Нет, нельзя сказать, что мы, живописуя смерть человечества от токсичнымх выделений из листвы лопуха или от вампиров, прилетевших на метеорите, выражались иносказательно. Нет, конечно. Разве что метеорит был в глубине души не метеоритом, а ипотечным кризисом. Просто, пребывая художниками, мы всегда одной ногой немножечко не здесь – в иномирье. Мысль наша парит, парит. А трилобит всеми ложноножками стоит на земле, и мысль его привычна ползать с унитаза на диван и обратно.

Итого: трилобит накупает перловки, соды, корицы, соли, пороху, увязывает это в тюки, садится сверху жопой с ружьём и ждёт. Он вполне всерьёз ждёт "КАДА НАЧНЁТСЯ", этот имбецилл, лишённый воображения и способности философски отнестись к тому, что все люди смертны!..

В итоге наше пре-ду-преж-де-ни-е, наш тонкий, незлобивый намёк оборачивается для этой кровожадной (даром что питающейся соевым крахмалом) скотины провокацией.

Допустим. Случается какая-нибудь малость, безделка. Ну типа нынешнего лёгкого финансового кризиса, изящного отхода "голубых фишек" на заранее подготовленные опытними игроками позиции. Конечно, т.н. "экономисты" Хазин и Делягин напишут шовсёпиздец, но вы же понимаете, это люди из нашей секты, Свидетели Конца Света...

...Ладно - пусть будет ещё понятнее. Чуть более сильная, чем обычно, сезонная пандемия гриппа. И вот эти заряженные нами кретины (мы-то думали, что им всё нипочём, и лупили, лупили, лупили двадцать лет в одну точку) решают, ШО НАЧАЛОСЬ.

И начинают "выживать".

Грабить магазины, солить человечье мясо и закрывать вклады в Сбербанке.

От этого И ПРАВДА начинается кризис, но никому, кроме взирающего на всё с Нероновой высоты читателя, не ясно, что "кризис" начался не от кризиса, а от фантомной реакции на него. Что кризиса-то, строго говоря, не было!

А они, тупые уроды, грабят, убивают, насилуют, живут в землянках, бьют рыбу острогой и бормочут: "Не, ну а чё, нармальна, пацаны, оно ж-та вон ещё када по телеку говарили, ёпта, я сразу ножычек натачил, и нармуль..."

Досадно, не правда ли.

Trilobita, слева спереди, класс вымерших морских членистоногих. Т. появились в начале кембрия, вымерли в середине перми. Тело эллиптической формы, у большинства длина 3—10 см (редко 5 мм или 45—70 см), состояло из головного, туловищного и хвостового отделов; двумя продольными бороздами подразделялось на осевую и боковые части. Трилобиты имели конечности, практически одинаковые и по форме, и своим функциям: движения, захвата пищи и дыхания.

* * *

Потом, в книжке "Кассандра - 2", выясняется, что причиной гибели цивилизации были всё ж таки не тупые уроды, хорошенечко подготовившиеся к своему мудацкому "северному зверьку", а старая добрая матушка-закулиса. Ну, типа неоконсерваторы, которые подвзорвали небоскрёбы 9-11, подглядев сперва эту фишку у Голливуда. А теперь они смекнули, что конец цивилизации - это залупатее, чем мировая война, ну
и...

Потом инопланетян можно ввернуть: типа ЗОГ - это инопланетяне, и все косяки человечества, типа "чёрного вторника", освобождения евреев и взырва вулкана Санторин, подстроены ими. А человечество, освободившись от пут цивилизации, подстроенной инопланетянами в целях разрисовывания пустыни Наска, обретает способность побарывать их, так что олигархия та, закулиса, была, оказывается, хорошая. А тупые ксенофобы ("ксено" - будущее, греч.) с ружьём, тушёнкой и одной извилиною в мозгу, это как раз подлинные люди и есть. Их осталось всего 500 миллионов, как требовалось, и они прогнали этих сраных инопланетян взашей. Но, тем не менее...

Это, впрочем, смотря сколько сезонов издательство АСТ выдержит.



Священная шутка (повесть)
Авантюрно-визионерская повесть Михаила Глушецкого «Священная шутка» обречена (не) стать событием в литературном мире. Уже хотя бы по той причине, что в своей прекрасной безбашенности, легкости и свободе она слишком близка к жизни и слишком далека от того, что принято нынче считать литературой. Убедитесь сами.
Антология поэзии Перемен

Реплика Глеба Давыдова, посвященная выходу сборника «Антология поэзии Перемен», который стал итогом проекта «PDF-поэзия Peremeny.ru», начавшегося восемь лет назад. Лучшие стихи, отобранные из 22 сборников шестнадцати разных авторов, опубликованных за это время в серии. Статья о том, что такое настоящая поэзия и в чем суть «Антологии поэзии Перемен».

Указатели Истины: Рада Ма
Впервые на русском языке — фрагменты сатсангов Рады Ма, легендарного мастера недвойственности из Тируваннамалая, которая закончила свой земной путь обрядом самосожжения в 2011 году. «Если у нас есть какие-либо иные мотивации, кроме свободы, то на пути нас подстерегает множество искушений. Мы застрянем и будем простаивать где-то на пути. Свобода должна быть единственной нашей целью».





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>