Заштопик Версия для печати
Мусор и прочие мерзости

Замечали ли вы в себе некую необоснованную раздражительность и презренное отвращение к мусору вроде фантика, коробки из-под только что съеденной пиццы или опустошенного от сухариков пакетика? Если вы не последний спившейся алкаш – то, думаю, это чувство вам знакомо. Другое дело, откуда оно вообще взялось-то? Кто нам его привил?

Мы все знаем, что пристрастие к некой опрятности и аккуратности существует у нас врожденно, но в наше время эта естественная защитная реакция от микробов приобрела крайне радикальный и резкий характер.

С каких это пор толпа фыркающих от грязной посуды девочек и мальчиков достигла ТАКИХ размеров? Почему небольшая капелька соуса на джинсах может напрочь попортить отношения?

Не отрицаю, что на такое мусоровосприятие в чем-то повлияло и тенденция 21 века сделать все идеальным и гламурным; как гриться – «скажи уборке и готовке «нет»!. Отсюда и мода на компактность, быстрость и безотходность. При всех этих новшествах и удобствах отношение к мусору стало ещё более критичным.

Можно также все свалить на ролики, которые крутят у нас по тв: все чисто, бело и вообще жизнь простого обывателя мало напоминает.

Но все же четкую причину этой болезненной неприязни к мусору мы найти не сможем. Она складывается и берет начало из разных мест: от навязчивой внешней атмосферы, окружающей людей, до глубинных потайных секторов нашего головного мозга. Проблема в том: как с этим бороться? Ведь от грязных тарелок и пыли мы хоть избавляемся самыми изощренными способами, но все же имеем с ними непосредственный телесный контакт (особенно те, у кого в распоряжении нет дворецкого). А именно это контакт – либо телесный, либо визуальный (от которого, кстати, можно избавиться, но если вы случайно с ним столкнетесь – то это вызовет в итоге столько отрицательных эмоций, как будто вы пережили 10 телесных контактов), так вот, именно этот контакт является неким возбудителем мусорофобии, которая может перерасти в самую настоящую мусоропараною; мы не хотим ничего о мусоре знать и уж тем более видеть его.

Своего рода мечта остаться в неприкосновенной стерильности – вот что морочит нам голову, и всевозможные СМИ всячески пропагандируют нам нереально чистый образ жизни и лишь усиливают этот антимусорный бум у нас в голове.

На первый взгляд это всеобщее помешательство можно не заметить и не воспринять серьёзно, типа: а ладно. Так ведь всегда было. Эти нежноручки – такой же повторяющийся процесс, как и рождение дураков на свет… Но по-настоящему все гораздо сложнее.

Однажды мы с классом ходили на экскурсию, на обратной дороге зашли в макдональдс и пообедали там. После «сытного» обеда учитель попросил одну девочку собрать все остатки – и выкинуть в мусорный бак.

О, сотона, видели бы вы её лицо; ее взгляд – обиженный и презренный, когда она случайно задела своей рукой кусочек оставшейся капустки от бигмака. От этой гадости у нее задрожало всё тело, и казалось, что она вот-вот расплачется.

Пока она убиралась, ее речь просто воспламенялась различными словами – недовольствами и поругательствами в адрес учителя.

И это не единичный случай. Это не просто массовое нашествие радикальных белоручек, это нечто большее. Кусочки обглоданной пиццы после офисного праздника, штаны запачканные в меле, крошки печенья на куртке, зеленая гуашь на левой руке, пух в волосах, пустая бутылка из-под пива и облизанная баночка горошка – все это стало очень плохо восприниматься и ассоциироваться с неприятным.

Но а если подумать, а? Все наши фуканья и вправду необоснованы. Пицца – только что была полной, вы просто ее съели. Что в этом такого гадкого? Разве обкусанный кусочек не тоже самое, что и полный кусок той же самой пиццы? А? А глаз-то портит…

Крошки печенья? Это то же самое печенье. Только на вашей куртке. Вы просто покушали, а вас уже называют чуть ли не бомжом.

Гуашь на руке – грязнуля. Не стыдно? А это ведь всего лишь та самая краска, которой была нарисована эта милая картинка, не так ли?

Пух в волосах. Вы побесились, поиграли в подушки – вот вам и беспорядок в голове. Но зачем так переживать? Этот пух вас нисколько не портит. Если у вас некрасивые волосы, то они так и останутся такими, и пух тут не причем.

Бутылка пива – вы же вот-вот ее пили. Так просто нет пива. Зачем отворачиваться и отталкивать от себя какую-то стекляшку, как будто она больна тифом или несет в себе вирус иммунодефицита.

А банка горошка с жидкостью на дне это же то же самое, что и запакованная банка с горохом, та же банка, та же жидкость, только без горошка. А ведь нет. Завернутый в туалетную бумагу бутерброд и просто засаленная бумажка без него – воспринимаются нами по-разному. Все, что отработано, нам автоматически кажется отвратным и непригодным ни для чего. Откуда эти глупые стереотипы? Почему нам (многим из нас) невольно становиться противно глядеть на откусанный кусочек шоколадки, как будто это не шоколад, а дерьмо какое.

Или вот еще пример - тарелка из-под салата, в которой салата стало меньше лишь потому, что вы его съели… Такое критическое мировоззрение нередко приводит к саморазрушению из серии «мне все здесь противно».

Противным становиться поношенная кем-то одежда, почитанная кем-то книга и даже использованная самим же собой вилка от макарон. А ведь у деревенских людей, наверное, таких фобий нет… вот вам и пороки городского образа жизни в действии. Городские жители всем сердцем ненавидят мусор, но ничего не могут поделать, так как его тут больше, чем надо.

Нам предлагают разные очистительные средства и приборы, но от этого мы становимся ещё более придирчивыми. Доходит до того, что мы шугаемая от собственных носков. А может, стоит заняться самоанализом, перевоспитать свою неприязнь ко всему тому, что не показывают нам иллюзии. В конце концов, даже Сергей зверев ходит в туалет. Дерьмо!

Избавление от мусорофобииМожет просто стоит поесть, например, почти сьеденного супа, посмотреть на маленькие кусочки оставшейся картошки, полюбоваться одной крошкой маковки, позабавиться капусткой и мизерным количеством водицы в тарелке? Осознать, что ЭТОТ МУСОР – это тот же самый суп, который вам принесли минуты 4 назад.

Я совсем не призываю вас бросить убираться и начать жить в помоях! Отнюдь, просто убираться нужно если не так, чтоб это приносило вам удовольствие, то хотя бы чтобы это не вызывало у вас отрицательных эмоций.

Я само когда-то был белоручкой и получало огромное количество выговоров от того, что не пылесосило (это казалось мне унизительным и грязным занятием). Я испытывало негатив и дошло до того, что мне стало неприятно находиться рядом самим собой. Это воистину мерзопакостнейшее ощущение!

Но стоило мне посидеть часа два в размышленьях и анализах своих упрямств и отвращений- и оля ап! Чудо. Одной проблемой в психике меньше. Теперь я судорожно не убегаю от очередного бомжа в беспамятстве. Мне все равно. Если он вшивый и пахнет так, что мне дурно, - я отойду. А так… мне и вправду все равно.

Меня попросили друзья пропылесосить пол от глины – хорошо, мне не трудно, а главное – не противно. Теперь у меня не испортиться мнение о человеке, который (всякое может случиться) нечаянно обляпался соком, и я уже не стану призирать фантик от чупачупса, который завалялся в моем рюкзаке. Я всегда было сторонник аккуратности и порядка, меня не привлекает обитание в среде мусора и грязи, но если такое все же случится и я попаду в такую среду по непонятным причинам, я не растеряюсь и сберегу себе нервы и жизненную энергию, прибирая все это.

Я не хочу жить с грязной посудой, я б предпочел, чтоб за меня ее мыли слуги, но самое главное – я знаю, что я тоже, если понадобиться, смогу что-то вымыть без ущерба для собственных нервов.

В нашей жизни и так много стрессов (которые мы сами себе сотворяем, а потом мучаемся). Надо избавляться от тех, которые вызваны ерундой.

Так что если вы страдаете мусорофобией - избавьтесь от нее.

Люди, городские дети современности, поберегите итак заплывшийся ваш разум и расшатанные нервы… ведь все болезни, и правда, от нервов.

Скажи мусору – «нет»! Без ущерба для психики.




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Великое индийское священное Писание в переводе Глеба Давыдова. Это эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому он читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Мы издаем "Места Силы / Шаманские экскурсы" Олега Давыдова в виде шеститомного издания, доступного в виде бумажных и электронных книг! Уже вышли в свет Первый, Второй, Третий, Четвертый и Пятый тома. Они доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Пять Гимнов Аруначале: Стихийная Гита Раманы
В книжных магазинах интернета появилась новая книга, переведенная главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это книга поэм великого мудреца 20-го столетия Раманы Махарши. Рамана написал очень мало. Всего несколько стихотворений и поэм. Однако в них содержится мудрость всей Веданты в ее практическом аспекте. Об этом, а также об особенностях этого нового перевода стихотворного наследия Раманы Глеб Давыдов рассказал в предисловии к книге, которое мы публикуем в Блоге Перемен.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>