Заштопик Версия для печати
Белые майки в Голливуде

Символизм стереотипов играет большую роль индустрии современного шоу-бизнеса, в первую очередь в кинематографе. То есть выбирается какой-нить обычный предмет, который в дальнейшем приобретает важный и глубокий смысл в той или иной картине.

Ну, например, появление на экране маленький тихой девочки в одежде как у пилигримов подсказывает нам, что скорее всего мы сейчас увидим какой-нить мистический ужастик. («Кошмар на улице Вязов», «Страх.com»). А если в кадре обнаруживается смешное средство передвижения вроде собаки или чего-либо ещё, то сразу можно предположить, что в фильме важную роль будут играть какие-нить чокнутые придурки-счастливчики. Не самое большое место на этой полочке, но все же довольно заметное, занимает так называемый «символ» белой майки.

Впервые белую майку как символ начали использовать ещё в середине ХХ века в период кризисов и экономических депрессий. Тогда рост местных сумасшедших напрямую зависел от роста безработицы. Не имея денег на приличную одежду, будущие прототипы звезд кино обходились дешевыми прачечными вещами. А так как ничего просто так не придумывается, то герои фильмов о том времени имели такой же внешний вид, как и реальные люди. Так белые майки вошли в пассивную моду. Они стали олицетворением того, к чему можно привести ранее благоцветущий народ: жестокости, низости и уродства.

Ближе к концу ХХ века влияние белых маек на кинематограф расширилось. С модой на секс пришла мода на майки. На белые майки. Ну а если уж и рассматривать белую майку непосредственно в свете принадлежности к тому или иному полу, то картина получается такая: белая майка у мужчин, как правило, ассоциируется с двумя типами. Первый тип – сильный, волевой, накаченный супергерой, которому простая белая майка добавляет ко всей ненатуральности его образа некую «деревенскую» простоту, придающую её обладателю неописуемое обаяние (но тут существует одно условие: майки в самый кульминационный момент следует обязательно сорвать, причем замедленным и эстетичным способом, чтобы зритель сразу ахнул, увидев, как этот отчаянный парень ради спасения человечества жертвует своей единственной одеждой; также стоит показать мелкие лоскутки истребленной маечки, развивающиеся по наполненному гарью воздуху, дабы ещё раз подчеркнуть всю щедрость и невинность просто парня с улыбкой на миллион).

Второй тип менее привлекателен, но вызывает гораздо больше эмоций, чем первый. Это какой-нить сбрендивший полоумный маньяк, проживающий в деревне Мухосранке на краю земли, но зато имеющий такой арсенал оружия, которым может гордиться не каждая подпольная экстремистская организация. Такая личность обычно очень худа, имеет нервный одержимый взгляд и неухоженный внешний вид. Не раз в фильмах и мультиках нам встречалось нечто в заляпанной сальной майке, выбегающее на крыльцо своего старого домишки с ружьем и с криками типа «Всех убью, нахх!» или «кого там занесло?» Ну а после этот нервозный, но безобидный человек оказывается главным убийцей города или же просто убийцей, но обязательно со своей историей о том, как он дошел до такой жизни, что носит одно и тоже по пол года…

Чувак в белой майке. Рисунок Заштопика.

С женщинами совершенно иная и более оптимистичная картина. Девушка в белой майке – это олицетворение несломимой женской силы, высочайшей сексуальности и безудержного пыла. Неотъемлемым вторичным атрибутом такой мега-секси-богини-терминатора, конечно, является оружие, да такое, что не каждый мужчина выдержит.

Отличным примером может служить клип какой-нить там «Виа-гры», где брюнетка с размером груди, который уже не имеет особого значения, одним только взглядом подчиняет себе любого понравившегося мужика, или же девушка Хельга из мультфильма «Атлантида», где белую майку с пистолетом дополняют растрепанные белокурые пряди волос.

Ещё на ум приходит старый клип не очень известной группы, на протяжении которого мы видим, как девушка пришла в тир и каждый раз, попадая в цель из самых неудобных поз, просит новое орудие, в два, а то и в три раза превосходящее по размеру и мощности предыдущее. В конце ролика мы видим кучку охуевших мужчин и стервозного вида особу в обтягивающей белой майке чуть ли не с огнеметом в руках.

Белая майка не для женщин паек, а для тех, кто может за себя постоять.

Таким образом, мы можем отследить непоказушный, но несомненно большой вклад белых маек в символизм искусства, не говоря уже и о других сферах (в Гитлерюгинде все детки бегали тоже в белых маечках).

Так или иначе, символ и глубочайший астральный смысл белых маек навсегда (ну или надолго) останется в умах и сердцах человечества, чья жизнь ещё застала эпоху телевидения.



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Авадхута Гита. Песнь Естества. Перевод Глеба Давыдова
Даттатрея — легендарный персонаж индуистской мифологии. Архетипическое воплощение великого Учителя, Гуру, жизнь и слова которого — проявление высшей мудрости и истинного Знания. Его «Авадхута Гита» — одно из главных писаний Адвайта-веданты, направления внутри индуистской религиозно-философской школы Веданты. Эту Гиту вполне можно назвать «Библией недвойственности». Это первый перевод «Авадхута Гиты» в стихах, с сохранением оригинального санскритского размера.
Места Силы. Энциклопедия русского духа

Несколько слов о сути и значении проекта Олега Давыдова «Места Силы», а также цитаты из разных глав книги «Места Силы Русской равнины». «Места силы – это такие места, в которых сны наяву легче заметить. Там завеса обыденной реальности как бы истончается, и появляется возможность видеть то, чего обычно не видишь».

Рамана Махарши: Освобождение вечно здесь и сейчас
Если бы вам потребовалось ознакомиться с квинтэссенцией наставлений Раманы Махарши, вы могли бы не читать ничего, кроме этого текста. Это глава из книги диалогов с Раманой Махарши «Будь тем, кто ты есть». Мы отредактировали существующий перевод, а некоторые моменты перевели заново с целью максимально упростить текст для восприятия читателем.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>