Олег Давыдов Версия для печати
Места силы. Пятьдесят первое – Чертово Городище

Все, конечно, слыхали о Козельской Оптиной пустыни, одном из самых таинственных мест в России. Гораздо менее известно Чертово Городище, которое располагается километрах в тринадцати к востоку от Оптиной. Собственно, два эти объекта следует рассматривать как единый сакральный комплекс. И неплохо добавить к ним третий - Шамордино на реке Серене.

От Оптиной пустыни до Чертова Городища - рукой подать. Но дороги плохие

Начнем с Городища, которое представляет собой лесистый холм, сложенный из кварцевого песчаника. В северо-западной части холма песчаник образует скалы, поросшие мхом. Над ними (на высоте 27 метров над урезом речки Чертовской) площадка. На ней и по склонам холма разбросаны камни разных размеров и форм. Некоторых из них несут на себе следы обработки. Например, в одном камне (его называют Чертовы пальцы) насверлено множество дыр, имеющих, говорят, какое-то календарное значение. В другом (именуемом Чертов колодец) выдолблена семилитровая емкость, в которой стоит черная густая вода, там живут личинки комаров и прочие твари. Считается, что если воду из емкости вычерпать, то даже в засуху вода в ней за ночь вновь соберется. Само собой, это – отнюдь не простая вода, ею лечатся. Есть на холме и другие достопримечательности, но в чем их смысл и значение, точно не знает никто. Археологи предполагают, что на месте Чертова Городища некогда было святилище древних людей.

Это место на карте-схеме, размещенной ниже, назвается Камни и ниши. Именно здесь мой пес начал вести себя неадекватно

В том, что здесь было святилище, сомневаться не приходится. Это место обладает такой притягательной силой, что люди (тем более – древние, то есть – лишенные наших предрассудков) просто не могли не почуять издали: во-на! Пришли и стали здесь поклоняться. Кому? Ну, естественно, тому (или тем), кто индуцирует блазнящую энергетику этого холма: является в ней и являет ею себя. Имена богов и формы поклонения не имеют большого значения. Потому что – все это подвержено переменам. Сегодня на месте силы лежат культовые камни, завтра стоит православная церковь, а послезавтра, глядишь, мечеть или вовсе какая-нибудь даосская кумирня. Материальные и идеологические конструкции приходят и уходят, а место силы остается. Впрочем, всякое место может быть обезображено. Человек очень склонен гадить под себя.

 Карта-схема, которую я снял у входа в заповедную зону Чертова Городища

В 50-х годах прошлого века с Чертова Городища решили брать камень для строительства дорог. Произвели несколько взрывов, вывезли несколько тонн щебенки к месту строительства и только после этого поняли, что камень не годится. Что под этим имеется в виду, я, право, не знаю. Может, камень не подходил по каким-то технологическим параметрам. А может, сам черт явился прорабу во сне и доступно объяснил, что будет, если разрушение Чертова Городища продолжится. Взрывы прекратились, но после них городище, естественно, изменилось. Раньше там, говорят, были длинные ходы в глубь горы, колоссальные лестницы, зал с каменным столом в центре и каменные лавки по периметру, на стенах были выбиты изображения гигантских ладоней, а также надписи на непонятном языке. Из расщелин в скалах шел какой-то – то ли газ, то ли дым, щипавший глаза и затруднявший дыхание. Сообщают и про археологов в противогазах, исследовавших пещеру.

Вход в пещеру среди скал. Она не то, чтобы глубока, но два-три человека в ней могут разместиться. Конечно, это вовсе не та пещера, где были отпечатки гигантских ладоней, надписи на непонятном языке и прочие диковинки. Та завалена взрывами

Не знаю, насколько можно всему этому верить, но – чем черт не шутит. Здесь все может быть. Допускаю, что когда-нибудь археологи, оснащенные самыми современными приборами, исследуют недра Чертова Городища. И подтвердят (или опровергнут) легенды, с ним связанные. Но только это все равно не будет иметь никакого отношения к тайнам этого места. Потому что эти тайны заключены не в камнях, не пещерах, не в газе и даже не в надписях. Тайны заключены в человеке, с которым в этом месте подчас случается нечто из ряда вон выходящее. Случается то, что в принципе не поддается фиксации никакими приборами, ибо приборы могут фиксировать лишь условные физические параметры, а в местах силы приходится иметь дело с чем-то иным. Иной, если угодно, реальностью, со сновидениями, являемыми наяву. Какие уж тут приборы. Тут остается только использовать себя самого в качестве биолокатора: свое тело, свою душу, свою собаку.

Камень Чертовы пальцы. Археологи насчитали на них шесть отверстий, но, как видите, их значительно больше. А за кадром остались еще отверстия и нечто вроде чаш

Вообще-то в этом году в дни летнего солнцестояния я не планировал ехать ни на какое Чертово Городище. 22 июня я собирался посетить уже описанное мною здесь Козье, хотел посмотреть на восход Солнца со стороны Красивой Мечи. Но вдруг вспомнил, что около Оптиной пустыни есть место, о котором рассказывают странное. И мне просто приспичило побывать там. Ладно, поехали.

Говорят, что до Чертова трудно и даже невозможно добраться без проводника. В моем случае все было ровно наоборот. Я не знал точно, где это место, не знал даже, можно ли туда вообще попасть, но меня будто что-то толкало на правильный путь, не позволяло свернуть с него в сторону. Так, например, я был уверен, что к Городищу надо ехать через Песоченский, то есть – повернуть налево чуть раньше Козельска. Но увлекшись экспериментами с GPSом, я благополучно пропустил этот поворот. Что было удачей, поскольку, как вскоре выяснилось, ехать на Городище надо именно через Козельск и Сосенский. Хорошо, заодно заехали в Оптину. А в Сосенском у магазина нас поджидал человек, который рассказал много интересного о Чертовом Городище и в частности – очень толково и точно объяснил дорогу туда. Дальше дело пошло без проблем.

Осман видит кого-то и готов к схватке. Но разве поборешься с призраками?

Мой лабрадор Осман, неутомимый искатель мест силы и философ по жизни, уже на подходе к холму Чертова Городища повел себя совершенно недвусмысленно. Все время ложился и катался по земле, указывая места фонтанирования энергии. А когда мы пришли к тому месту, где лежит так называемый Мужской камень (очень, впрочем, похожий на выставленную из-под земли аппетитную женскую задницу), пес совсем ополоумел. Останавливался, рычал, будто чуял кого-то. Топал ногой, дергал башкой, буквально подмигивал, как он это всегда делает, когда хочет сказать, что из такого-то места надо бы поскорее убраться. При этом его очень мало интересовало то, что делается у него под ногами (и даже – в многочисленных лазах между валунами, ведущих под землю). Интересовало его что-то вверху, на деревьях. Он задирал голову и поводил ею, словно прослеживая траектории каких-то невидимых мне существ. Потом опять подходил ко мне, заглядывал в глаза с совершенным упреком: ну как ты не поймешь, здесь нельзя...

Камень Чертов колодец похож на какое-то Чудо-юдо. Это - из-за семилитрового глаза с живой (или мертвой, не знаю) водой

В конце концов, его беспокойство передалось и мне. Я тоже почуял, что мы здесь не одни, что из листвы, из расщелин камней, отовсюду за нами кто-то следит. Тысячи глаз какого-то потревоженного нами существа. Оно было всюду и – конкретно нигде. Оно ничего не хотело от нас, даже того, чтобы мы ушли. Оно лишь напрягалось, как поверхность воздушного шарика, когда в него тыкаешь пальцем. Оно нас выталкивало. Вскоре я стал это чувствовать просто физически, куда бы ни направлялся. И, наконец, вдруг совершенно ясно узнал это ощущение выталкивающей поверхности, вспомнил, что уже пережил его во сне за пару дней до нашей поездки. Мне снилось, что я никак не могу уйти с работы. Что-то все время меня останавливало: то сослуживцы, то какие-то дела, то необходимость получить зарплату. У меня как бы не было выхода, находились все новые поводы остаться. И всякий раз, как меня что-нибудь останавливало, я буквально физически осязал соприкосновение с упругой поверхностью. То самое, которое ощущал теперь на Чертовом Городище.

Чертово Городище, отраженное в глазе Чертова колодца. Возможно, духи этого места именно так видят нашу обыденную реальность из своего мира грез

Но это не все. В какой-то момент я вдруг увидел то, чего поначалу не замечал. Осознал, что пространство вокруг того места, на которое я наводил пристальный взгляд, начинало зыбиться и искривляться. То, что я поначалу лишь осязал, внезапно визуализировалось. И на периферии зрения стали мелькать какие-то смутные тени, как будто фигуры. Я толком не мог рассмотреть их, не мог оценить их размеры и формы. Потому что – едва я пытался к ним присмотреться, как они мгновенно смещались к краям поля зрения. Не исчезали, но были неуловимы. Показывали себя, но не давали зафиксировать на себе глаз.

Валентина (моя постоянная спутница в скитаниях по местам силы) ничего такого не замечала, но сказала, что я как-то странно повожу головой влево и вверх. Возьми ветку от насекомых. Атеистка и матерьялистка! Насекомые тут были как раз совсем ни причем. Меня ломало. Я уже чувствовал головокружение и тяжесть на сердце. Теперь-то я понял, что имела в виду собака, предлагая немедленно покинуть эту гору призраков: здесь запросто можно свихнуться. А может – и умереть. Мы бежали. А где-то через час, когда мы уже гнали к Калуге и остановились набрать воды у колодца в Нижнем Алопово, со мной случился настоящий сердечный приступ. Это было в первый раз в жизни. Весьма неприятно и очень пугающе. И несколько дней еще я ощущал щемящую тяжесть на сердце.

Это Мужской камень. Не правда ли, он напоминает жопу зарывшейся в землю женщины или богини. Можно тихонько подкрасться и...

Вообще, историй о странных явлениях на Чертовом Городище рассказывают немало. Большинство из них, так или иначе, сводятся к тому, что там блазнит. Люди вдруг ни с того ни с сего начинают плутать (хотя заблудиться там трудно – площадь холма полтора гектара, а по периметру зоны камней протоптана дорожка), а время ведет себя весьма своевольно. Типа: человек отошел на минуту (по его часам) пописать, а у тех, от кого он отошел, прошло – три часа. Объясняют это искривлениями пространства и провалами времени. Лично я не обнаружил никаких временных провалов, а вот искривления пространства видел собственными глазами. Но только – вряд ли то, что я видел, имеет какое-либо отношение к высокоумным пассажам о телепортации, ходах в параллельную реальность и прочей научной фантастике, наполняющей тексты об аномальных зонах.

Вот Осман нюхает задницу Мужского камня. Дух ему явно нравится

То есть, конечно, в качестве рабочего мифа все это очень даже приемлемо. Не менее приемлемо, чем, скажем, история про мужика, некогда жившего в этих местах и имевшего дочь, в которую влюбился сам черт. Отдай, говорит, за меня девку. Мужик согласился, но поставил условие: если построишь за ночь дворец, как у царей, то бери ее, а нет – так отстань. По рукам. Черт только того не учел, что камня в округе нет. Пришлось кликать присных. Которые стали носить камни по воздуху и складывать стены. Адская эта работа была прервана петушьим кукареку. Не успев закончить постройку, нечисть побросала стройматериалы и разбежалась. С тех пор и стоит над речкой Чертовской недостроенное Чертово Городище, а на подходе к нему с северо-востока (с той стороне, где солнце восходит в дни летнего солнцестояния) цепочкой валяются камни, не донесенные чертями до места.

Здесь видны остатки рва около Чертова Городища. Опять-таки непонятно: для чего он и кто его вырыл.

Эта легенда вполне удовлетворительно объясняет, откуда здесь эти скалы, пещеры и камни. Но совершенно не объясняет, откуда на Чертовом Городище реликтовые растения – папоротник-многоножка и светящийся мох-схистостега, – ближайшие ареалы распространения которых находятся за тысячи километров отсюда. Для объяснения этого была выдвинута смелая гипотеза о телепортации спор по искривленным пространствам и временам. Она, конечно, менее правдоподобна, чем байка про черта и мужика, но в целом тоже приемлема. Тем более что эти два объяснения аномалий Чертова Городища мало чем отличаются. Просто в новом варианте вместо персоны Лукавого, телепортировавшего камни, появилось какие-то безличные искривления пространства-времени, обеспечившие чудесную транспортировку растительных спор.

По верху скалы растет папоротник-многоножка. Вообще-то ареал его обитания - Карелия

Впрочем, оставим небо птицам, а аномалии – аномальщикам. Меня же в те дни занимал лишь один вопрос: как бы мне так похитрее уволиться, чтобы издатели «Политического журнала», в котором я исполняю (теперь уже – исполнял) обязанности главного редактора, заплатили мне все деньги, которые я заработал за май и июнь. Почему-то я не до конца верил в людскую порядочность. Пусть это мнительность и вообще – мелочь, но это меня волновало и было как тяжесть на сердце. Вы поймете: мне нужны средства. Путешествия, которые я задумал на остаток текущего лета, стоят очень дорого.

Так вот, когда, написав заявление об уходе, я отправился на Чертово Городище, эта тяжесть вдруг обернулась физической болью в сердце. Совершенно естественно. Вопрос только в том, что и почему потянуло меня на то Городище? Ведь я не собирался ехать туда. И практически ничего не знал о его удивительных свойствах.

Мостки через речку Чертовскую. Это уже внизу, за чертой Городища

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – ЗДЕСЬ. АРХИВ МЕСТ СИЛЫ – ЗДЕСЬ.




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Великое индийское священное Писание в переводе Глеба Давыдова. Это эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому он читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Мы издаем "Места Силы / Шаманские экскурсы" Олега Давыдова в виде шеститомного издания, доступного в виде бумажных и электронных книг! Уже вышли в свет Первый, Второй, Третий, Четвертый и Пятый тома. Они доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Пять Гимнов Аруначале: Стихийная Гита Раманы
В книжных магазинах интернета появилась новая книга, переведенная главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это книга поэм великого мудреца 20-го столетия Раманы Махарши. Рамана написал очень мало. Всего несколько стихотворений и поэм. Однако в них содержится мудрость всей Веданты в ее практическом аспекте. Об этом, а также об особенностях этого нового перевода стихотворного наследия Раманы Глеб Давыдов рассказал в предисловии к книге, которое мы публикуем в Блоге Перемен.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>