Ночь, дождь. Залив бурлит пеной на краю темного Города. Вода, сон, воспоминания. Вспышки электрической молнии. Словно старый фотограф, с бархатной накидкой на аппарате и шипящим, вспыхивающим магнием в морщинистой руке, хочет запечатлеть каждый миг проносящейся мимо бури.

Лужи на пристани это не просто лужи. Днем по ним пробежали дети, которых отпустили с уроков – целый класс счастливых детей. Они протопали, простучали камни портовой площади своими маленькими ботинками и босыми ногами. Теперь каждая капля, упав на мостовую, впитывает в себя эту радость. Миллион капель, с крошечными ртами, раскрытыми, словно для первого причастия – это и есть дождь.

Лужи – бледные, мокрые и блестящие в отсветах молнии, подставляют фотографу свои лица. Вспышка – искорки, блестки, брызги, словно поры на коже, высвечиваются на их зеркальной поверхности. Круги от упавших капель – словно морщины на лбу от удивления, словно следы невидимых крошечных ног пробежавших по ним детей или круги, разбегающиеся от камешков, пущенных по воде. Всего один миг счастья, короткий, как вспышка фотоаппарата. Следы-круги, следы-кратеры. Старик еще не знает, что у него в руках – целая серия лунных пейзажей.

Море задыхается от ветра и смахивает пену со лба. В разрывы между ударами грома, пока огненные водоросли молний падают в воду, оно выбрасывается на причал тяжелой волной и подтягивается клочьями пены вверх по улице. Как будто морской разбойник-утопленник, весь в невиданных татуировках, с множеством убийств, запутавшихся в гриве черных волос, пытается под покровом ночи забраться в Город. Он бродит по улицам, заглядывает в темные окна, скребется в двери, ищет людей. Но еще до рассвета ему придется вернуться на свой корабль – туда, где под толщей темной воды, на самом дне залива, скрипит и дрожит в беспокойном сне затонувшее зеленоглазое чудовище.

Вокруг пирса плавают фосфоресцирующие рыбы, которые пришли из глубины посмотреть на портовую площадь – этот лунный ландшафт, каждый миг меняющийся под метеоритным дождем.

Принц и Олакрез, забыв все, спят в своей комнате на втором этаже, с большим окном на залив. В их сне дождь тоже бежит по лужам множеством маленьких ног, оставляющих круги, словно камешки, пущенные скакать по воде. С каждым шагом, с каждой падающей каплей, с каждой вспышкой молнии они убегают все дальше в Город, вместе с дождем.

Trackback URI | Comments RSS

Ответить

Версия для печати