Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ: 10 ДОЗ ОПИУМА ДЛЯ НАРОДА (2008)

Религия есть опиум для народа
Карл Маркс

Делаем акцент для пристальной цензуры на то, что авторы предлагают нашему читателю не 10 доз запрещенного российским законодательством и опасного для здоровья наркотика опиума, а 10 так называемых неорелигиозных инъекций нетрадиционными духовными культами, популярными в конце прошлого века, многие из которых сохраняют свое влияние до сих пор.

ТРУБНЫЙ ЗОВ (1983)

В эпоху, когда подпольными считались магнитофонные записи групп «Аквариум» и «Кино», возникновение такого явления как «Трубный зов» было воистину скандальным и революционным.

Всегда считавшаяся в России сектой, община баптистов к 80-м годам довольно спокойно существовала в Санкт-Петербурге в Доме Молитвы на Поклонной горе. Приближающийся к сорокалетию Валерий Баринов и его двадцатилетний друг Андрей Тимохин придумали вместе проект «Трубный Зов» на почве любви к религии и рок-музыке. Запись религиозной проповеди для молодежи, сделанная буквально в домашних условиях и растиражированная на кассетах по всей стране, получила распространение, наверное, большее, чем легендарная рок-опера Эндрю Ллойд Уэбера и Тима Райса «Иисус Христос – Суперзвезда».



На популярность рок-проповедников обратили внимание как местное КГБ, так и антисоветские организации вроде Кестон-колледжа из Объединенного Королевства. Началась борьба за умы времен Холодной войны. С одной стороны милиция и комитетчики пытались упрятать Баринова и Тимохина в психушку и лишить возможности работать, а с другой – их имена стали символом и знаменем верующей русской молодежи и постоянно звучали по Голосу Америки и Би-Би-Си.

Альбом «Трубного Зова», разрекламированный антикоммунистом Севой Новгородцевым в легендарной программе на Коротких волнах «Рок-посевы», вышел на английском языке. Но главный успех, конечно, был на родине, где за Бариновым и Тимохиным закрепилось место активных проповедников, каждый нелегальный концерт которых превращался в религиозную мессу. Их пленки были приравнены к самой ярой антисоветской литературе и порнографической продукции и официально запрещены на территории Союза.

Разумеется, долго без прямого насилия это противостояние продолжаться не могло, и КГБ спланировал провокацию, в результате которой Валерия Баринова и Андрея Тимохина задержали якобы при попытке нелегального перехода государственной границы из СССР в Финляндию.

И именно в этот момент Баринов и Тимохин из рок-идолов эволюционируют в святых и мучеников. О них пишут книги как в России, так и на Западе, снимают сюжеты для телепередач и кино. В одном случае обвиняя во всех смертных грехах и называя предателями Родины, а в другом – превознося как последних Мессий из-за Железного Занавеса. Они смело ведут себя на суде, смеясь над советской властью и обвиняя коммунистов в сатанизме.

Баринов (справа) и Тимохин

Далее их пути расходятся. Тимохин сидит в обычной тюрьме. Баринова как фронтмена и лидера пытаются сгноить в самом гиблом месте страны. Но, отбывая срок на зоне «Кровавый спец», Валерий не погибает, а обращает в христианство множество уголовников и заслуживает уважение от самых падших криминалов.

В течение нескольких лет два выдающихся политических деятеля, Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган, в рамках переговоров пытаются вызволить Баринова и Тимохина на свободу. Это удастся лишь тогда, когда к власти в СССР придет Михаил Горбачев.

Андрей Тимохин после заключения становится священником и принимает сан. Валерий Баринов покидает Россию в самом начале перестройки. В лондонском аэропорту Хитроу местные полицейские встречали его, встав на колени и целуя руки, приветствуя, как настоящего святого. Легенда рока Литл Ричард подарил ему свою гитару, а радио и тв-шоу превратили этого русского диссидента в своего самого желанного гостя.

Баринов с поклонниками, наше время

С 90-х и до настоящего момента Валерий Баринов путешествует по Святым местам, растит детей, внуков и занят написанием Нового Евангелия, публикация которого намечена на ближайшее время.

МИРЗА И АБАЙ (1986)

Дуэт абсолютно разных по социальному и интеллектуальному уровню людей, под влияние которых в 80-х годах попало множество представителей советской богемы и интеллигенции, оставил кровавый след в истории СССР и новейших религиозных течений конца XX века.

50-летний Мирзабай, потомственный суфий, нищий дервиш, был найден в Каракалпакии сыном высокопоставленных партийных чиновников, одержимым духовными поисками Абаем. 30-летний молодой человек, повсюду имевший нужных людей и связи, только и ждал – с чем или кем двинуть на поиски славы и признания в Столицу нашей страны. Чудо-старец Мирза, говорящий притчами и обладающий экстрасенсорными способностями, и стал его главным шансом на достижение всесоюзной известности.

Мирзабай: "Много думать не надо - голова будет болеть. Бог в сердце". Фото с сайта mirzabay.narod.ru

Устраивая аттракционы с показом экзотического, опирающегося на посох чудотворца, одетого в традиционный азиатский халат, Абай пытается организовать в Москве ни больше, ни меньше - «Институт изучения человека», который он бы и возглавил в качестве директора и первого ученика, а Учитель Мирза и его способности – стали бы главным объектом изучения.

Двум азиатским самозваным божкам и новоявленным харизматическим лидерам довольно быстро удается подчинить своему влиянию большое количество людей, среди которых были и главный редактор знаменитого тогда журнала «Огонек», и семья космонавта Севастьянова. Основными же адептами стали неуравновешенные женщины разного возраста и всякого рода охотники за трансцендентальными удовольствиями.

Абай, фото с сайта mirzabay.narod.ru

По стране ползли слухи о советском Ошо, который у себя в ауле устраивает групповые оргии и купания голышом. Мирза называл гремевшего тогда на Западе Раджниша своим «младшим братом» и вместе с Абаем наслаждался секс-лечением новоприбывших девушек от воздействия греховной цивилизации и избытка образования. «Трусы снимай, к стенка лицом ложись, сейчас тебя лечить буду», - этот набор фраз слышали многие новоприбывшие ученицы.

Все закончилось резко и трагично – в Вильнюсе, в квартире одной министерской дочки, приютившей двух Пророков и их свиту. В уже приобретающей структурную форму региональной религиозной организации Абая и Мирзы произошел раскол – литовское отделение решило действовать самостоятельно, и, не платя взносов, выйти из-под контроля Абая. Тут же обиженный гуру, взяв Мирзу и прихватив телохранителей-каратистов, отправился подавлять бунт в Вильнюс.

Одним из основных боевиков в группе был Талгат Нигматулин – суперзвезда советского экрана, прославившийся игрой в фильме «Пираты ХХ века». В результате неудачной разборки и возникшей ссоры между адептами, гнев Абая и Мирзы неожиданно обратился на ближайшего ученика – Талгата. Нигматулин был жестоко убит. Его сенсеи-убийцы попали за решетку, несмотря на высокопоставленное покровительство. Абай ушел из жизни в тюрьме. Мирза, отсидев весь срок, вышел на свободу и еще долгое время проповедовал и имел множество поклонников, пока не умер от старости, заслужив у своих последователей статус Пира и Пророка.

Мирзабай (справа) с учеником: "На первом месте Бог. На втором месте ты. На третьем месте пророк. На четвертом месте родители, друзья (близкие), любовь, деньги..."

СЕМЬЯ ЧАРЛИ МЭНСОНА (1969)

Для Америки Чарльз Мэнсон – такой же культ, как для России «святой черт» Григорий Распутин. Его запутанное дело – один из главных парадоксов в культуре, юриспруденции и истории XX века. Мэнсон стал символом серийных убийц и считается маньяком № 1, отбывая пожизненное заключение уже около 40 лет. При этом самое поразительное в его истории то, что Чарли не совершил ни одного убийства, является защитником животных и по профессии – музыкант, чьи песни поют уже полвека знаменитые группы: от «Beach Boys» до «Guns n roses». Как такое могло произойти – вопрос, вдохновлявший многих на написание множества книг и создание кинолент и большого количества теле-сюжетов.

Арестованный Чарльз Мэнсон. Фото из архива LIFE

Жарким летом 1969 года Чарли оказался замешан в трагической истории со смертельным исходом. Члены созданной им общины, в последствии прозванной в прессе «Семья Мэнсона», то ли под воздействием наркотиков и психоделической музыки, то ли под впечатлением от туманных пророчеств и рассказов о возможном конце света от самого Чарли, совершили череду с виду бессмысленных убийств известных и богатых людей на Голливудских холмах. Самое знаменитое из всех случилось 9 августа 1969 года в доме кинорежиссера Романа Поланского на Сьело Драйв 10050.

Группа девушек, живших с Чарли, под предводительством находящегося в невменяемом состоянии после отравления белладонной студента Текса Уотсона застрелили и закололи ножами жену Поланского – кинозвезду Шарон Тейт, находившуюся на девятом месяце беременности. Тем самым они совершили своего рода ритуальное жертвоприношение.

Тейт прославилась съемками в комедии ужасов «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы впились мне в шею». Вместе с ней погибли парикмахер Джима Морисона и Брюса Ли – Джей Себринг и наследница многомиллионного состояния и дочка основателей кофейной империи Эбигейл Фолгер.

Шэрон Тэйт, крошка, которую растерзали последователи Мэнсона


Все жертвы находились в момент гибели в состоянии наркотического опьянения и буквально были заживо замучены и искромсаны в мясо на своей домашней вечеринке вторгнувшимися хиппи, также пребывавшими в измененном состоянии сознания. Спустя ночь все повторилось на другой вилле, принадлежавшей владельцам сети магазинов, чете ЛаБианка. Там члены коммуны Мэнсона оставили надписи кровью своих жертв «Тарарам» на холодильнике и «Смерть свиньям» на стене, а хозяину особняка вырезали слово «Война» на теле и воткнули вилку в живот.

Впоследствии благодаря надругательствам над телами и надписям-цитатам из песен «Битлз» прокурор Винсент Бульози и связал всю серию убийств – от драг-дилера Гари Хинмена до киноактера Дональда Джерома Шиа – и выстроил свое обвинение против Чарльза Мэнсона как идеолога, спланировавшего всю эту адскую летнюю кровавую бойню в Лос-Анджелесе жертвой которой стало больше 10 человек.

Место, где жили члены "семьи Мэнсона". Фото из архива LIFE

Присутствие Чарльза Мэнсона хоть на одном из убийств лично доказано никогда не было, что не помешало американским властям упрятать этого человека в тюрьму из-за его речей антиправительственной направленности и опасной мистической окраски всех этих преступлений. Споры вокруг этой истории не утихают до сих пор, разгораясь все сильнее и сильнее. Каждый год появляется артефакт о самом знаменитом преступнике и секс-гуру 20 века. 2008-й не исключение – на DVD вышел перемонтированный и претерпевший цифровую реставрацию документальный фильм Роберта Хендриксона «Внутри банды Мэнсона», запечатлевший долгий судебный процесс над всеми участниками дела «Тейт/ЛаБианка». И уже сейчас все замерли, ожидая Линдси Лохан в главной роли фильма «Мэнсон герлс», премьера которого планируется на 2009 год. Ведь в историях о Мэнсоне, как и в историях о Распутине, самое главное – девочки.

Мэнсон все еще отбывает пожизненное заключение, которым ему заменили смертный приговор. Каждые пять лет он просит о досрочном освобождении, но его все еще считают опасным

НАРОДНЫЙ ХРАМ (1978)

Одной из самых ярких фигур среди лидеров неорелигиозных организаций по праву может считаться Джим Джонс, родоначальник движения «Народный Храм». Особенную славу он приобрел в 1978 году, когда покинул этот мир вместе с девятью сотнями своих верных последователей.

Джим Джонс

Этот успешный проповедник и прагматичный коммерсант основал церковь, снискавшую большую популярность у населения Сан-Франциско, а также у местных чиновников. Джонс твердо усвоил золотое правило: «Хочешь стать богатым – работай для бедных». И потому его проповеди были обращены к наименее обеспеченным горожанам и к чернокожим, для которых вход в другие церкви был закрыт из-за расизма. Всем им Джим Джонс внушал чувство общности, давал моральную поддержку, обещал рай на земле и блаженство на небесах. Взамен он постепенно получал в собственность все, чем владели его последователи.

Пока просветленные прихожане передавали «Народному Храму» свое жилье и имущество, городские власти Сан-Франциско, тронутые заботой проповедника об маргиналах американского общества, оказывали ему поддержку и предлагали различные социальные посты. Но в целом его деятельность, основанная на коммунистически-христианской идеологии, вызывала пристальное внимание со стороны спецслужб.

То ли специально спланированные, то ли стихийно возникшие, но вскоре пошли слухи о суровых порядках в «Народном Храме». Ходила информация, что якобы преподобный Джонс в стенах своей церкви практиковал жестокие публичные наказания провинившихся прихожан, сексуальные извращения и различные формы насилия. Якобы он объявил самого себя Богом Всемогущим. Все это было на руку противникам «Народного Храма», которым было неприятно наблюдать успешно функционирующую социалистическую организацию в стране победившего капитализма.



Волна негодования со стороны властей могла бы накрыть Джима Джонса, если бы он вовремя не переселился в Гайану вместе со своими верными прихожанами, чтобы основать идеальный город среди тропических джунглей – Джонстаун. Этот «рай на земле» был обнесен колючей проволокой и окружен вооруженными охранниками для защиты от возможного вторжения. Одни говорили, что жители Джонстауна с раннего утра работали на Джонса под прицелами автоматов, а поздней ночью, после изнуряющей многочасовой проповеди, забывались недолгим сном. Другие рассказывали об идиллической жизни на природе, добровольном занятии сельским хозяйством и гармоничным коммунальным бытием.

Такие противоречивые россказни продолжалось до тех пор, пока в ноябре 1978 года городок не посетил конгрессмен Лео Райн с группой журналистов. Для высоких гостей Джонс организовал показательное выступление: конгрессмена встречали приветливые и довольные «горожане», уверявшие, что они абсолютно счастливы в Джонстауне. Однако ночью Райн получил несколько записок с мольбами о помощи. На следующий день он собрал всех жителей Джонстауна и спросил – не хочет ли кто-нибудь уехать вместе с ним. Желающих было немного, но они нашлись. Джонс заявил конгрессмену о том, что это провокация, но препятствовать не стал.

Джим Джонс, проводил конгрессмена с группой «предателей», и тут начались события, которым до сих пор нет объяснения. По одной версии Джим Джонс отправил за ними вслед вооруженных телохранителей, которые расстреляли в заброшенном аэропорту в джунглях большинство уехавших, включая самого Лео Райна. По другой версии – конгрессмен, журналисты и беглецы были расстреляны неизвестными киллерами, чтобы спровоцировать трагедию куда большую.

Понимая, что контроль над ситуацией потерян и назад пути нет, Джонс решил осуществить давно задуманный план – коллективное самоубийство всех членов «Народного Храма» при угрозе внешней агрессии властей. Он объявил, что «умереть в революционном самоубийстве – значит жить вечно» и предложил всем выпить заранее заготовленный яд. Его последователи должны были сначала «позаботиться» о детях (в коммуне их было 276, самым младшим было всего несколько месяцев), потом помочь «сомневающимся» братьям и сестрам, и затем покончить с собой.

Обложка журнала TIME, посвященная массовому самоубийству в Джонстауне.

На следующий день после этого «массового самоубийства», прибывшие на место спасатели обнаружили 912 трупов, разлагавшихся в тропическом зное. Более половины тел были обнаружены со следами уколов яда между лопаток, то есть они были убиты насильно. Многие были застрелены, что уж совсем не вписывалось в теорию массового суицида. Сам Джим Джонс тоже был найден с пулей в голове.

До сих пор никому не известно, было ли это самоубийство или нет. События в Гайане потрясли мир и породили массу трактовок произошедшего. Многие считают, что Джима Джонса контролировало ЦРУ, и что Джонстаун был государственной площадкой для психологических экспериментов над людьми. Возможно, Лео Райн и все члены «Народного Храма» были убиты спецслужбами, для того чтобы скрыть правду об этом проекте.



Во всяком случае, очень вероятно, что выглядевший как поп-артист или рок-стар (в алой рубашке и солнцезащитных очках) Джим Джонс не покончил жизнь самоубийством и не попытался скрыться с места преступления, а был убит выстрелом в затылок, как и многие его адепты. Стена обвинений, воздвигнутая против этого талантливого проповедника, спустя 30 лет кажется все более надуманной. Все эти обвинения производят впечатление явной фальсификации, целью которой было уничтожить религиозное объединение социалистической направленности, созревшее и развернувшее свою деятельность в колыбели мирового империализма.

АУМ СИНРИКЕ (1995)

Основатель культа Аум Синрикё, полуслепой японец Сёко Асахара (настоящее имя Тидзуо Мацумото) сменил несколько профессий, прежде чем нашел себя в качестве духовного лидера тоталитарной секты. Он был финансовым махинатором, продавцом фальсифицированных лекарств и даже баллотировался в парламент, но выборы проиграл.

Имея уже несколько судимостей, он увлекся йогой, и в 1986 году создал свое псевдонаучное учение, включающее элементы буддизма, толкование паранормальных явлений и насыщенное апокалипсическими пророчествами.

Вскоре организация Аум Синрикё насчитывала уже 40 000 адептов по всему миру. В 1992 году в России была развернута грандиозная рекламная компания. Как «достигнуть сверхъестественных энергий и обрести спасение» рассказывали ежедневно в часовой программе на радиостанции «Маяк», а также в еженедельном шоу на канале 2х2.

Конечно, такой промоушен стоил огромных денег, но средств у Асахары было предостаточно, поскольку сопровождение адептов секты по пути к просветлению было далеко не бесплатным. Японский гуру создал многоступенчатую организацию с жесткой иерархией и системой контроля, где каждый переход на следующий этап «духовного совершенствования» сопровождался крупным денежным взносом. Особенно укорачивало путь к спасению «высшее пожертвование» - уход из дома и передача всего своего имущества Аум Синрикё.

Помимо религиозной и просветительской деятельности, тоталитарная секта проводила различные бизнесс-махинации через множество подконтрольных компаний по всему миру, совокупный капитал которых превышал миллиард долларов, занималась рэкетом, похищениями и убийствами «врагов» Сёко Асахары. Все адепты Аум Синрикё ожидали скорого и неминуемого прихода конца света, который, согласно предсказаниям гуру, должен был произойти 1 августа 1999 года.



Верхушка секты знала, что «апокалипсис» будет рукотворным, и активно к нему готовилась – производила нервно-паралитический газ зарин, разработанный еще в нацистской Германии. Газ должны были распылить над Токио, тем самым уничтожив «сердце» Японии и позволив Сёко Асахаре прийти к власти. Однако, после «пробного» теракта в Токийском метро в 1995 году деятельностью «миролюбивой буддисткой организации» заинтересовалась полиция.

Жертвы теракта в токийском метро

Тогда от газа погибли 12 человек и около 5 000 пострадали. Асахара был отправлен в тюрьму, а «апокалипсис» предотвращен (или как минимум отложен). После ареста гуру секта Аум Синрикё была объявлена вне закона, и ее адепты удалились в подполье, но не отказались от своих планов. В 2001 году во Владивостоке была поймана группа сектантов, которые планировали серию терактов на территории Японии с целью освободить своего Великого Учителя. На данный момент на территории России находится больше филиалов «Аум Синрике», чем в самой Японии. В 90-х годах эта секта была в силу непонятных обстоятельств наиболее обласкана российскими властями.

Юрий Лужков приветствует Секо Асахара

Верхушка «Аум Синрике» находится за решеткой, а адвокаты Секо Асахары уже в течение 10 лет пытаются обжаловать смертный приговор, вынесенный их таинственному клиенту.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ (1967)

В 1952 году на американскую землю ступил бородатый индус, называвший себя Махариши Махеш Йоги. Он утверждал, что изобрел новый способ медитации, позволяющий любому человеку достичь «сознания абсолютного бытия», что на языке обывателя означало «быть здоровым, счастливым и решить все свои проблемы». В Калифорнии – колыбели американской богемы – Махариши довелось познакомиться с «битлом» Джорджем Харрисоном, сильно увлекавшимся Востоком. Он-то и ввел индуса в звездную тусовку, чем способствовал распространению «Трансцедентальной Медитации» среди деятелей шоу-бизнеса середины ХХ века. На короткое время «Индийского лета» 1967 года его последователями стали певцы Донован и Мик Джаггер, актриса Миа Фэрроу и многие другие звезды мировой арт-тусовки.

The Beatles и гуру Махариши Махеш Йоги

Махариши рассчитывал благодаря им на массовое внедрение своего «ноу-хау». Он основал «Международное студенческое общество медитации» и начал активную пропаганду своего метода среди молодежи, которая в то время повально увлекалось йогическими практиками. Всячески подчеркивалась «научность» метода Махараши и его высокая эффективность: медитация помогает учиться и работать, улучшает самочувствие, позволяет расслабиться и отдохнуть, и даже «словить кайф» без всяких наркотиков. При этом полностью отрицалась очевидная религиозность учения – это позволило встроить занятия по методу Махариши в программу школ и университетов Америки, то есть обойти Первую поправку Конституции США, разделяющую религию и образование!

Вскоре в Штатах насчитывалось более 6 000 преподавателей «Трансцендентальной Медитации», за деньги обучавших десятки тысяч последователей правильно читать мантры. Был даже создан «Международный университет Махариши» - организация, напоминавшая монастырь, где всевозможные дисциплины преподавались сквозь призму науки «Созидательного Разума», то есть науки «правильного медитирования». Махариши вкладывал массу средств в продвижение «Трансцендентальной Медитации», заказывал статьи и псевдонаучные работы об эффективности своего метода и его необыкновенной пользе для здоровья.



При этом по некоторым независимым данным «медитация по Махариши» вызывала различные нервные расстройства, галлюцинации и прочие симптомы психических заболеваний, вплоть до психозов. В 1974 году «Трансцендентальная Медитация» преподавалась во многих американских школах, Махариши работал над школьным учебником. Однако активное внедрение «науки Созидательного разума» в систему образования США было приостановлено решением суда Нью-Джерси.

В 1977 году суд признал учение Махариши Махеш Йоги религиозным по своей сути и запретил преподавать ее в школах. Вердикт нанес серьезный ущерб «империи» Махараши, но не прекратил ее существования. «Трансцендентальная Медитация» распространена довольно широко, клубы и кружки медитирующих «по Махараши» по сей день существуют во всех странах мира, в том числе и широко распространены в России. Особым и наиболее шоуменским направлением деятельности одной из старейших индуистских сект на Западе стала пропаганда и демонстрация левитации – возможности летать и парить над землей, не прибегая к помощи технических средств. До сих пор выявить момент шарлатанства в уроках левитации Общества Трансцендентальной медитации его критикам не удалось, что позволяет им год за годом увеличивать приток новых и новых учеников в свои ряды.

Член секты. Левитирует

БЕЛОЕ БРАТСТВО (1993)

Одна из самых скандальных постсоветских отечественных сект «Белое Братство» была создана профессиональным психиатром, и, как считают сектоведы, при непосредственной поддержке бывших сотрудников КГБ СССР и при помощи разработанных в секретных военных лабораториях спецсредств, воздействующих на психику.

Юрий КривоноговЮрий Кривоногов – советский ученый, специалист по психическому воздействию на личность сотрудничал с секретным отделом советских спецслужб, занимавшимся изучением манипуляций массовым сознанием. В перестроечном хаосе подающий надежды ученый внезапно оставил научную карьеру и стал… кришнаитом. Изучив на практике кришнаитскую технологию «промывания мозгов», Кривоногов покинул «Общество сознания Кришны» и основал собственное учение, названное им Белым Братством.

В качестве «живого бога» новоиспеченный проповедник выдвинул собственную жену, бывшую комсомольскую активистку Марину Цвигун, названную им Марией Дэви Христос. Эта пара разъезжала по стране и рассказывала о скором наступлении эры Водолея, которая сменит эру Рыб (имелся в виду восход Белого Братства, и закат Христианства). Приход Страшного Суда, после которого для Братства наступит рай на земле, а все остальные люди погибнут в языках пламени, должен был случиться 24 ноября 1993 года. Оба лидера Братства в роковой день должны были быть распяты, потом воскреснуть и вознестись в рай, вместе с остальными «верными».

Мария Дэви Христос

Супружеская пара выступала с проповедями в лучших залах стран бывшего Союза и не жалела денег на агитационную литературу. Листовки с Ликом Марии Дэви Христос были расклеены на автобусных остановках, на стенах и заборах по всей стране. Агит-бригады молодежи в белых одеяниях стали частым явлением на питерских и московских улицах. Откуда Белое Братство получало столь мощную финансовую поддержку – до сих пор остается загадкой.

Тем временем массовый психоз нарастал. Количество членов братства стремительно увеличивалось, а «конец света» - приближался. Несмотря на невозможность предсказаний такого рода, основанных на Библии, «новых пророков» это явно не смущало. Обман глупой паствы был наглый и бессовестный.

В назначенный день в Киеве собрались тысячи «белобратчиков», но дело ограничилось массовыми беспорядками. Страшный Суд не состоялся. Вскоре супружеская чета Кривоноговых была арестована. Следствие не стало выяснять, каким образом лидерам секты, находившимся в розыске, удавалось беспрепятственно путешествовать по всей России и за границу, или откуда организация получала свои миллионы. Обвиняемых просто осудили на небольшие сроки за организацию уличного хулиганства, а дело закрыли.

В ходе судебного процесса Мария Деви Христос поссорилась со своим супругом, объявила Кривоногова Иудой и причиной всех несчастий Белого Братства. Как это не парадоксально, «белобратчики» дружно возненавидели автора собственного учения, обратив на него гнев по приказу «Живого Бога» Марины Цвигун. Саму же Марию Дэви Христос они любят до сих пор. Она уже отсидела свой срок, развелась с Кривоноговым и вышла замуж за «апостола Иоанна-Петра Второго» (юного члена секты Виталия Ковальчука). С момента освобождения из-под стражи, «живой бог» предается семейному счастью, вызывая умиление своих последователей. О новой дате судного дня пока ничего не слышно. Возможно, потому что отбывая свои сроки ЛжеХристу удалось почитать Новый завет и понять, что День Конца Света непредсказуем, как и сказано в Писании.



продолжение



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>