Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ: 10 ДОЗ ОПИУМА ДЛЯ НАРОДА (2008) (2.)

начало здесь

ОШО (1986)

Ошо и его последователи

Феноменальной простотой и притягательностью обладает религия, предложенная индусом Бхагаван Шри Раджнишом по прозвищу ОШО. Ее основная идея – человек есть совершенный бог, ему можно и даже нужно делать все, что хочется, и «жить полнокровной жизнью». Неудивительно, что такой образ мыслей снискал большую популярность, особенно среди власть имеющих. Свою религию Ошо даже позиционировал как «единственную религию для богатых», так как бедным он оставлял все другие религии прошлого.

В середине 1970-х Раджниш открыл в Пуне (Индия) первый ашрам-коммуну, куда ежегодно приезжали 50 тысяч человек учиться «высвобождать бессознательное», медитировать и предаваться коллективным сексуальным оргиям. Аналогичные заведения стали открываться по всей Индии. Проповеди Раджниша распространялись на видео и аудиокассетах огромными тиражами.

Однако многие были недовольны развратным и аморальным поведением раджнишистов. В 1981 году правительство Индиры Ганди лишило коммуну статуса религиозной организации. Раджниш ликвидировал ашрам и переехал в США, где приобрел большое ранчо в штате Орегон. Вокруг ранчо вскоре вырос город Раджнишпурам, в котором постоянно жили около 5 000 раджнишистов, и еще тысячи последователей гуру посещали его ежегодно.

Все они жертвовали организации значительные средства. Курсы медитации «по Раджнишу» тоже стоили недешево. В 1984 году секта попыталась захватить власть в штате Орегон – для победы на выборах в законодательное собрание раджнишисты пригласили в свои дома примерно 3 500 бомжей, собранных по всей стране (они рассчитывали выиграть за счет приезжих избирателей). Но власти штата увеличили срок проживания в Орегоне, необходимый для получения права голоса – и план провалился.

Тогда сектанты попытались заразить сальмонеллезом избирателей конкурирующих кандидатов, распылив биологическое оружие в ресторанах и кафе по всему штату. Многие люди заболели, но и это не помогло. Отношения сектантов с местными жителями все больше накалялись. Убийства, похищения, изнасилования не были редкостью в окрестностях коммуны – причем в откровенной уголовщине были грешны как аборигены, так и сектанты.

Ошо учит

В конце концов, в Раджнишпурам прибыли агенты ФБР, обнаружили там склад оружия, следы наркотиков и массу других улик, которые можно обнаружить в любой коммуне со свободными взглядами и отсутствием тоталитарной системы. Всего этого оказалось достаточно для ареста Раджниша. Но главными обвинениями оказались неуплата налогов и нарушения миграционных законов США – его приговорили к большому штрафу и 10 годам условно, а также обязали покинуть США. В предательстве и показаниях против гуру был замешан его личный секретарь и телохранитель.

Раджниш вернулся в Индию в 1987 году, где продолжил свою проповедническую деятельность. Именно тогда он и назвал себя Ошо (океан) и стал продвигать свои медитативные техники уже как «научные медицинские разработки».

Ошо умер в 1990 году – как везде писали его недруги – предположительно от СПИДа или передозировки наркотиками. Но его последователи считают, что его уход в другой мир был сознательным, добровольным и сравнимым только с уходом Будды. Существует также свидетельство, что во время кремации труп Ошо принял позу лотоса. Наследника Бхагаван не назначил, и потому его смерть привела к расколу созданной им организации на множество школ, разбросанных теперь по всему миру. Однако книги и учение его популярны точно так же, как и при его веселой жизни.

ВЕТВЬ ДАВИДОВА (1993)

Когда весной 1993 года по всем радиостанциям и телепрограммам Америки передали о противостоянии ФБР и какой-то малоизвестной христианской секты «Ветвь Давидова» в Техасе, о проповеднике Дэвиде Кореше услышали многие. Никакой особой информации поведано не было. Известно было только, что это еще одна закрытая коммуна со своими сексуальными и бытовыми ритуалами апокалипсического толка.

Дэвид Кореш

По сведениям местных властей коммуна практиковала многоженство и активно вооружалась в преддверии скорого конца Света. В проверке и обыске на ранчо Вако неохристиане властям отказали, как и вообще в допуске на территорию общины. В результате активной попытки полиции попасть вовнутрь завязалась перестрелка и, как следствие, пали первые жертвы с обеих сторон. Вскоре здание с адептами секты «Ветвь Давидова» было взято в осаду. Агентами ФБР были подтянуты военизированные части, блокирована связь, и началась двухмесячная блокада около сотни вооруженных до зубов верующих, решивших ни за что не пускать в свой внутренний мир посторонних людей.

Трагедия быстро привлекла внимание Средств Массовой Информации уровня СиЭнЭн. Велись прямые трансляции и интервью как с осаждающими, которые обвиняли сектантов в нарушении закона, так и с осажденными, считавшими, что они защищают свое право на уединение и веру. Харизматичный лидер «Ветви Давидова», проповедник, наделенный прихожанами полномочиями Мессии, Дэвид Кореш пошел на встречу ФБР и через журналистов сообщил о своем согласии сдаться. Единственное условие – он хотел закончить свою книгу-рукопись «За семью печатями», которая своим окончанием и будет символизировать снятие последней печати, выхода Зверя и начала Апокалипсиса.

Заявление это было сделано незадолго до трагического штурма. На тот момент Проповедником уже была написана шестая часть книги, и пресса была уверена в том, что власти пойдут на встречу Корешу. И это приведет к мирному разрешению конфликта. До сих пор неясна мотивация штурмовиков, решивших применить силу, когда в переговорах был достигнут компромисс. Штурм наполненного женщинами и детьми здания с применением бронетехники и огнестрельного оружия закончился серий взрывов, пожаром и гибелью около 80 членов секты «Ветвь Давидова».



Сам Дэвид Кореш был застрелен спецназовцами, а его книга, которая послужила катализатором уничтожения множества невинных и добропорядочных прихожан, не была найдена и считается, что она сгорела в пламени вместе с жертвами безжалостного штурма.

В ходе долгого расследования произошедшей трагедии было установлено, что агенты ФБР неоднократно превысили свои полномочия, начиная от вскрытия почты, приходившей на имя секты (с чего и началась проверка Общины в Вако), продолжая попыткой незаконного проникновения на территорию христианской общины, в результате которой и началась 50 летняя блокада, и заканчивая спланированным и методичным уничтожением с помощью газа, танков и огнеметов больше семи десятков христиан, среди которых четверть была в возрасте до 14 лет. Ничем оправдать такое поведение было невозможно, и около 50 % американцев обвинили власти в том, что они первыми открыли огонь по забаррикадированному дому. Как только вина штурмовиков была доказана официально – уголовные дела против оставшихся в живых сектантов были прекращены, а дело о пожарище в Вако замято и спущено на тормоза.

Так горело ранчо Вако

ЦЕРКОВЬ САТАНЫ (1967)

Двумя самыми известными любовницами и последовательницами Антона Шандора ЛаВея – дрессировщика животных и криминального фотографа, а также по совместительству Дьявола во плоти и основателя Церкви Сатаны – стали две суперкинозвезды XX века Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд. Обе женщины на пике своей карьеры поплатились за связь с Князем Тьмы, которым себя считал ЛаВей: Мэрилин покончила жизнь самоубийством, а Мэнсфилд потеряла голову во время автокатастрофы. Причем cам Антон вспоминал, что в момент ее гибели разрезал ее фотографию ровно по шее, в том месте, где и отлетела ее голова.

Однако несмотря на трагическую судьбу и смерть в молодом возрасте обе платиновые блондинки успели открыть ему и обеспечить торжественный прием в мире богемы и буржуазии того времени. Неосатана адаптировался в новом для себя арт-мире вполне легко и успешно. Последовали съемки и консультации для короля андеграунда Кеннета Энгера в «Пробуждении моего Демонического брата» и коммерческом шедевре поп-мистицизма «Ребенке Розмари» классика Романа Поланского. Его лик стал мелькать во многих мужских журналах типа «Bizarre» - всегда в окружении красивых и модельного вида ведьм топлесс.



С Вальпургиевой ночи 1966 года, начала летоисчисления от Рождения Церкви Сатаны – Антон Шандор ЛаВей стал с помощью ТВ и Прессы натуральной альтернативной иконой и главным рупором сатанистов всего мира. Он был первым, кто не побоялся поставить дьволопоклонничество на массовую и коммерческую основу. Слава антимессии распространялась стремительно по всем Штатам. Написанная им «Сатанистская Библия» стала настольной книгой в алтарях массы свежеоткрывшихся сатанистских церквей по всему миру.

С бритой головой, мефистофельской козлиной бородкой и сшитой на заказ мантией а-ля Дракула – Антон Шандор ЛаВей выглядел как ярмарочный Демон. Но сказочный вид, подкрепленный артистической харизмой, чувством юмора и жизнеутверждающей гедонистической философией сделали его героем конца 60-х годов, эпохи любви, страстной жажды ко всем радостям жизни и тотальной оппозиции ко всему старому, включая официальную религию. Он попал со своей проповедью в правильное время и в правильное место.

Его последователями становились христиане, желавшие земных удовольствий и рай немедленно, и помешанные на индуизме и синтоизме студенты, желавшие вкусить еще больше экзотики. Любители оккультных ритуалов и шаманских пророчеств сделали ЛаВея такой же суперзвездой, как Иисус Христос.

С юных лет ЛаВей был одаренным музыкантом. Он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Антон предложил пробудить дьявола и стать свободным от оков религии всем верующих во вселенной. В отличие от большинства сект и несмотря на страшное слово «сатанизм» - ЛаВей не был замешан ни в каких уголовных преступлениях или растлении малолетних, а также распространении наркотиков или зомбировании своих адептов с целью отнятия их имущества, как большинство представителей новейших религий, расцветших в середине века. Он вел жизнь шоумена и купался в лучах славы, давая интервью налево и направо, объясняя все события в мире своими проклятьями и предсказаниями.

К примеру, серию убийств Семьи Мэнсона он связал с проведением им лично опасного летнего ритуала в 1969 году, символизировавшего гибель эпохи хиппи. Он с сочувствием вспоминал свою мимолетную встречу с таким ужасным серийным убийцей 80-х годов, как правоверный сатанист «ночной сталкер» Ричард Рамирес, которого он «увидел» на улице, но вовремя не остановил.

ЛаВей в течение своей жизни поведал Средствам Массовой Информации о многих своих проклятьях, результатами которых стали человеческие жертвы и стихийные явления, но ни по одному такому заявлению не было заведено ни одного дела. В обычной жизни Антон Шандор ЛаВей был неортодоксальным семьянином, разводил диких зверей, являлся вегетарианцем и ярым защитником животных.

Большой любитель животных и ярый вегетарианец ЛаВей

Но особой мечтой Сатаны оставалось до конца его дней создание искусственного человека – робота-андроида, альтернативного существа Главному Творению, созданному по образу и подобию Бога. Когда ЛаВей вполне мирно и по-христиански скончался в своей кровати от старости, ни одна из «кукл», найденных в его доме, не функционировала. Главная задача главного сатаниста планеты так и осталась неосуществленной.

Маша Разлогова
Дима Мишенин
для журнала "Крестьянка"



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>