Димамишенин Версия для печати
МОТОБИОГРАФИЯ: AIRandFLY (1978-2003)

Эпиграф:
С каким наслаждением я вкушал привезенные из Эстонии моей мамой вафельки с названием АЭРО. Я не мог уяснить, почему все так боятся Аэровафли. Ведь они такие вкусные-превкусные...

Нормальный взрослый здоровый человек в самом расцвете сил должен уметь летать. Нам внушают это с детского сада, пичкая сказками о Сонном Карле* и Мери Попке**, комиксами о Недочеловеке*** и Летающем Крысомене****, а также сверхновозаветными, но от этого не менее мыльными сериалами «Матрица». Нас пытаются воспитать и программировать в летно-романтическом духе. Поэтому немудрено, что я самостоятельно попробовал первый раз взлететь лет в пять. Пока ждал маму в универсальном магазине.

Спрыгнул с какого-то пустого прилавка и был страшно удивлен, что у меня ничего не получилось даже раза с третьего. Разумеется, дело в тренировке, подумалось мне, и я приступил к ней немедленно, положившись на свои маленькие, но сильные инстинкты. Вспомнив, как взлетает вертолет, я, не обращая внимания на людей, снующих по магазину взад-вперед, раскинул в стороны прямые руки и стал крутиться волчком… Изо всех сил… Сильнее… Быстрее… Еще быстрее…

Когда мама отделилась от общей массы в толпе с покупками, то она увидела… нет… не взлет своего ребенка, но картину, не менее поразившую родительское воображение. Я, совершенно одурманенный в прямом смысле до тошноты этим крутящимся упражнением, как пьяница, налетал на прохожих, явно терпя авиакатастрофу, и совершал головокружительную посадку на грязный пол… Упав просто плашмя на спину, я словил свой первый настоящий трип и действительно улетел…

Весь мир вертелся вокруг меня, дрожа и вибрируя, а я улыбался, лежа, склонившимся надо мной озабоченным лицам и глядел вверх, покинув эту реальность. Это был выход в открытый космос. Тогда-то, наверное, первый раз я и увидел этих существ над головами невольных свидетелей моего полета. Они кружились над всеми, как электрические сигнатуры, видимые только экстрасенсам и галлюцинирующим детям вроде меня.

Возможно, это был плод удивительного детского воображения, но ведь не я один видел их и рассказывал о них. Если это и создания, лишенные физического воплощения, значит они – творение коллективного воображения того поколения детей, к которому я принадлежу.

Они – это АэроВафли. Отнюдь не кондитерское изделие времен СССР. А всем теперь уже известный, но продолжающий потрясать фантазию синтез полового мужского члена и традиционного пернатого ангела.

В детсадовском и младшем школьном возрасте я неоднократно встречался с этими опознанными летающими объектами при самых разных обстоятельствах. Общим всегда было то, что время и обстоятельства этих встреч всегда находились на грани между сном и явью.

К примеру, когда я был ребенком, меня часто посещало видение. Картина такая: огромный робот, выросший в отделе игрушек универмага, пришел ко мне в гости и держит меня вверх ногами с балкона пятого этажа. Я кричу. Мне страшно. А он спокойно мигает лампочками, урчит и продолжает эксперимент по изменению состояния детского сознания… Иногда мне кажется, что это был не совсем корректный тренинг, отучающий меня от боязни высоты и приучающий к мысли о возможности существования на высоте птичьего полета… Иногда я видел краем глаза, пока висел так над пропастью во ржи, летающих по своим делам этих странных существ.

Однажды у меня, также в возрасте лет пяти-шести, была параноидальная галлюцинация в парке рядом с заброшенным сейчас кинотеатром «Прогресс». Я увидел орла величиною с птеродактиля, который ждал момента, чтобы спикировать вниз и схватить меня. И унести в гнездо в новостройках, чтобы там съесть. Я спрятался за бабушек, с которыми гулял, визжа и закрываясь руками от угрозы сверху. Они стали успокаивать меня, говоря, что ничего с неба не грозит, но как только я поднимал глаза вверх, то видел хищную птицу, нарезающую надо мной круги… На безумной высоте – такой, что птица казалась маленькой точкой, которую вполне могли не видеть мои пожилые няньки. Эта птица не выпускала меня, как маленькую и легкую жертву, из вида. Пол парка казалось в тени от ее гигантских крыльев...

Слава Богу, взрослые меня послушались, и мы скрылись с открытого пространства в кинотеатре… Еще немного, и она начала бы резко снижаться, и ее размеры могли оказаться настолько чудовищными, что я потерял бы сознание от страха. Когда я забегал под крышу убежища, то слышал сильный клекот, несшийся вслед за мной, который принадлежал явно не Летающему людоеду, а стае мультипликационных АэроВафлических изделий… Галлюцинации, сновидения и видения были так часты в моем детстве, что сейчас мне сложно отличить одно от другого и другое от третьего. Практически невозможно. Все превратилось в единое и нерасторжимое цельное воспоминание.

Я уделял массу школьного времени рисованию писек с крылышками. По большому счету и наверное, это были годы настоящей учебы и шлифовки моего дара великого артиста. Начав с примитивной наскально-настенной маркерно-царапанной-ключевой графики, изображающей летающих спермоизвергающих залуп с голубиными крыльями и панк-волосатыми яйцами, я сдал, в конце концов, экзамены на отлично, сделав изысканные коллажи с такими сюжетами как:

- Девушка, ожидающая в ванной комнате своего возлюбленного, видит, как в открытое окно влетает изящный пенис, похожий на архангела с какой-нибудь картины эпохи Возрождения…

- Юная феминистка-охотница с длинным ружьем вышла в лес на отстрел прячущихся в кронах деревьев явно занесенных в красную книгу сексуально открытых летающих существ.

- И так далее и тому подобное.

А какое чудесное и возбуждающее литературное наследие связано с аэровафлями. Оно заставляло многих, даже переходя в средние классы общеобразовательной школы, оставаться в абсолютной и искренней уверенности, что те существуют на самом деле. Я чисто и наивно верил, что АэроВафли существуют точно так же, как динозавры, чудовище Несси, инопланетяне и снежный человек. Просто это крайне редкий вид животного мира, обитающий только в определенных экзотических точках земного шара…

Слушая анекдот о том, как стюардесса объявляет в самолете «Пристегните ремни, Закройте рты, Мы влетаем в зону активности аэрова… ням-ням…», я был уверен, что, летая в самолетах Аэрофлота, можно слышать такие объявления, и нужно держать рот закрытым и посасывать карамельку «Взлетная», иногда с опаской посматривая в иллюминатор, удостоверяясь, что рейс еще не подвергся внезапной атаке летающих членов… или тарелок… или амуров-террористов с автоматами наперевес…

Эта детская тревога, смешанная с любопытством ко всему, что касается небесных дел, воплощена в легендарном кинофильме Кеннета Энгера «Восход Люцифера», где показан парад плавающих в небесах Египта, над сфинксами и пирамидами блюдец, под убийственную музыку Бобби Бьюсолейла по кличке Купидон из Банды Чарльза Мэнсона. Когда я вижу эти торжественно безысходные кадры, я понимаю, что после того, как нечто подобное происходит, – мир уже никогда не будет прежним. Как после атомной войны, которая снесла крышу дома в одном из моих апокалипсических подростковых сновидений 80-х, и я видел в течение нескольких секунд полыхающее горящее огненное небо первых мгновений ядерной бомбардировки…

Как современный глянцевый журнал собирает на своих страницах все самое лучшее – от шмоток до произведений искусства, – чтобы растиражировать и запечатлеть навсегда, как Бог записывает все самое лучшее из своих творений в Книгу Жизни, чтобы дать им вечную жизнь и увековечить, так и мы все уже давно собираем все свои мечты, легенды и мифы на некий летающий, передвигающийся по всему свету остров Лапута, который представляет наше коллективное сознание. Современный Ноев Ковчег, полный на этот раз всего того, с чем бы нам ни за что не захотелось расставаться на райских планетах.

Кроме своей коллекции DVD, домашнего порно-архива и любимой туалетной воды, что еще стоит взять с собой на облака? Сейчас я понимаю, что если где аэровафли и могут обитать, так это на Лапуте. Летающем виртуальном острове нашей памяти. Лапута в настоящем является идеальным Родиной-домом и Средством передвижения в одном флаконе. Моя любовь к мультимедийным вещам сформировалась давно и только прогрессирует. В идеале я не хочу летать в Рим, Москоу или Нью-Йорк на самолетах. Я хочу в каждый из этих городов лететь со своим диваном, скульптурно-парковым ансамблем и львиным оскалом коренного жителя Сан-Пе… Насаждать мир моих образов, как Новый Гулливер во Вселенной лилипутов. И если что не так… или кому-то что-то не нравится… или что-то не по мне… Закрывайте свои дырки и щелки. Алая кнопка секретного детского оружия массового поражения в моем желтом чемоданчике. Одно нажатие – и АэроВафли атакуют ваш сраный сити!

* КарлСОН
** Мери ПОПинс
*** суперМЕН
**** БэтМэн

Далее: МОТОБИОГРАФИЯ: Духовное действо (1992)




Исполнись волею моей…
Глеб Давыдов - о механизмах, заставляющих людей творить (в широком смысле — совершать действия). О роли эмоций в жизни человека, а также о подлинном творчестве, которое есть результат синхронизации человеческого ума с потоком Жизни, единения с ним. «Только не имея никаких желаний и ожиданий и вообще никаких фиксированных знаний мы возвращаемся в Царствие Небесное».
Прежде Сознания. Продолжение

Перемены продолжают публикацию только что переведенных на русский последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. Перевод выполнен Михаилом Медведевым. Публикуется впервые. Читать можно с любого места! «До тех пор, пока вы не узнали, что же такое представляет собой сознание, вы будете бояться смерти».

Чоран: невыносимое бытия
Александр Чанцев к 105-летнему юбилею Эмиля Чорана. Румынского, французского мыслителя, философа, эссеиста. На волне возрождающегося энтузиазма отдавшего было долг эмбриону фашизма. Наряду с Хайдеггером, Бенном, Элиотом. Чтобы потом — осознанно отвратиться от него, вплоть до буддизма и индуизма… Вплоть до трагедии. Вплоть до смерти.





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Оказать поддержку Переменам Ваш вклад в Перемены


Партнеры:
Центр ОКО: студии для детей и родителей
LuxuryTravelBlog.Ru - Блог о люкс-путешествиях
 

                                                                                                                                                                      




Потоки и трансляции журнала Перемены.ру