19 ноября 98 г. За сутки с небольшим до входа в порт Ресифи у нас обварился боцман, Саша.

Все случилось так неожиданно… Он порезал пальцы, открывая консервы, кровь, растерянность, скользкий пол в камбузе, сильно поддала волна… никто не успел ничего понять, Саша упал, задев плиту, опрокинув на себя кипящий борщ, макарон. Это было ужасно, кроме меня никто, наверное, не растерялся, его оттащили, подняли, сразу обработали спреем против ожогов. Как силен всегда океан, как порой бывает жесток, и если океан захочет чего-то, он не оставит человеку ни одного шанса. Сначала показалось, что ожог не сильный. Через сутки по приходу в порт Ресифи стало понятно, что экспедиция под угрозой срыва.

Нужно было срочно везти Сашу в клинику, у нас не было и десятой доли тех денег, которые потребовались бы на лечение, даже займи мы еще по полторы тысячи неизвестно где, в это время в гавань почти одновременно с нами входили большие яхты под номерам, с полными экипажами. Немецкая, Американская, Французы, шла какая-то гонка. В голове сразу возникает крылатая фраза Остапа Бендера:

— Гера, «запад нам поможет». Может быть у них есть врач на борту, наш Чубаркин появится у нас только в Рио…

На переговоры поехали капитан и Дима, хорошо говорящий по-английски. О, эти иностранцы, как же нас учили в школах их не любить… Разговор начался туго, пока они не поняли, что случилось… Они сделали невозможное, играючи превратив нашу почти неразрешимую проблему в мелкий досадный случай с ожогом. Оценив ситуацию, засуетились, забегали, будто наша яхта и экипаж были ведущими в этих гонках. Сразу вывели нас на организаторов Джона и Александру.

Это действительно оказались гонки, шикарные гонки на шикарных яхтах: «Атлантик рейс». Джон и Александра, не раздумывая, использовали свои возможности и связи, определив нашего боцмана в участники гонок, и ему, гонщику, лучшему из лучших (наверное, так они говорили) по праву была предоставлена возможность получить медицинскую помощь бесплатно. Более того, когда положение нашего боцмана ухудшилось, и ему потребовалась госпитализация, Джен и Александра, используя все свое влияние (а Александра и обояние), договорились, что лечение его 7-10 дней в больнице, а остальное в яхтклубе до полного выздоровления, будет бесплатным — все расходы берет на себя яхтклуб (бешеные деньги, наверное). А нам, ничтожным, на это время будет предоставлена бесплатная стоянка на территории клуба со всеми вытекающими отсюда сервисными услугами: свет, душ, туалет… Но нам уж не ловко было, в калашный ряд… И так у каждого камень с души упал и утонул на одиннадцати метровой глубине бухты, когда разрешилось с Сашей. Не знаю, как громко надо кричать СПАСИБО… Всевышний уже все знает. И все же я закричу громко для остальных: СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО!!!

Александра и Джен звонили потом еще по пять раз на дню, справлялись как там дела и не помочь ли чем еще. За что же нас так любить? Или может это, как только оторвался от берега, вступают в силу законы морского братства? Я не знаю.

Мы со своей стороны собрали набор из Смирновской водки, что дал нам в дорогу Борис Смирнов, вот спасибо человеку, сколько раз она нас выручала. И подарили доктору, лечившему Сашу, о, как он был рад!

Когда, наконец, закончились благополучно все эти неприятности с Сашей: нас, у команды появилась возможность познакомиться с городом Ресифи, в порту которого мы стояли.

Возможность, прямо надо сказать, не большая, в виду полного неимения в кармане ни одного реала (бразильская денежка, позволяющая купить одну бутылку холодного пива). У меня и у Валеры ни копья точно. Так что все прогулки в пределах дневного пешего перехода.

Ресифи, Бразилия. Фото: Аркадий Колыбалов

Читать дальше


Trackback URI | Comments RSS

Ответить

Версия для печати