27 ноября 98 г. Мы приближаемся к Мордеплатинску (Map дель Плата по-ихнему), чтобы отпраздновать новый год в тихой бухте. С надеждой встретить в порту миллионера, бывшего корнета или поручика, который, увидев нашу яхту, воскликнет «о земляки!», и, плача, потащит нас в ресторан. Но мечтам нашим сбыться не удалось: 28-го ударил шторм, прямо в лоб или по лбу (не знаю, как там у моряков), и штормик-то не ахти, так себе, девятибалльный, обыкновенный. Но в миг изорвал нам стаксель, повредил грот, вышиб и унес, как пушинку, тяжелую дубовую решетку из-под бушприта, да двоих наших товарищей так приложило, что они расписались своими физиономиями на переборках. К счастью, в этот раз меня среди тех двоих не оказалось. И ВОТ мы, вторые сутки уже, задраившись, дрейфуем под такелажем (кидает нас и швыряет обратно в славный городок Рио-де-Жанейро), со скоростью 3-4 узла.

Чтобы описать как-то штормовую стихию ночью, лучше всего подойдут, наверное, слова нашего Валеры, человека плававшего и не многословного. Когда он уступает мне место у штурвала, помогая пристегнуться, успокаивая меня словами: «Все хорошо, нормально, Аркаш, ты, главное, назад не оглядывайся». А я человек послушный, я и не оглядываюсь. Когда лодку бросит почти под 90, так в штурвал вцеплюсь, что и Валера потом не оторвет, а когда гребнем по хребту шарахнет, голову аж в желудок, глубже чтоб не снесло. И только вперед, назад я никогда не оглядывался.

Шторм отбросил нас на 190 миль к северу и новый год я впервые встретил не на земле. К 31-му ветер несколько истончал, и хоть «прикладывало» еще изрядно, справить замечательный праздник «Новый год» удалось. Пока шторм остатками своих сил «вбивал» нас в залив Ла Плата, к маленькому городку Пунта-дель-Эссэ, что в Уругвае, нашей Лене каким-то чудом удалось испечь пирожков.

Новогоднюю ночь мы праздновали в штормовом океане, как и полагается, начав с наших дальневосточников – Димы, Лены, Жени, Валеры.

Далее шел «новый год» Артура, Иван Иваныча, Саши и мой с капитаном – точно в 12 по московскому времени. Я стоял на руле, без пяти боцман выносил мне мою железную кружку с шампанским, не расплескав ни капли. Через какое-то время из кают-компании раздавался громкий свист капитана, сигнал, что ровно 12, и я, держась одной рукой за штурвал, выпивал, желая добра и счастья: Отечеству своему, родителям, жене и сыну, друзьям, собакам и теще тоже. Рано утром 1-го января 1999 года вошли В Пунта-дель-Эстэ… Без виз. Городочек плясал и пел, пуская фейерверки в предрассветное небо.

Даже таможенных властей не оказалось на месте (праздник). Бросили якорь вблизи яхт-клуба, сразу начав возню с парусами и такелажем, «зализывая раны», нанесенные штормом. Изредка кто-нибудь съезжал на берег за покупками. Как-то вернулись из города, Артур и Иван Иванович, радостно испуганные: «Брали в универсаме вещи и продукты, выпить и закусить. Расплатились, а на выходе вдруг сирена, и нас хватают! — возбужденно рассказывал Иван Иванович. — Оказалось, выиграли приз, и нас схватили, чтоб вернуть потраченные нами деньги. Эх, кабы знать, столько б набрали!» — сокрушался Иван Иванович.

Так и простояли в Пунтэ-даль-Эсте трое суток, без виз, никем не замеченные, до такой степени, что даже супруга принца Филиппа, отдыхающая на местном курорте, не соизволила почтить своим присутствием нашу яхту и поздравить нас с новым годом. Ужасно некультурная дама, а еще англичанка!

Читать дальше


комментария 2 на “27 ноября 98 г.”

  1. on 28 Окт 2008 at 6:39 дп Андрей

    Неплохой материал. Жду новых публикаций.

  2. on 06 Дек 2008 at 5:31 дп Vika

    Скажите как вам удается писать такие интересные тексты?

Trackback URI | Comments RSS

Ответить

Версия для печати