Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ: MATRESHKASTRIP (2008)

В наше время, когда в плане влияния на умы молодежи интернет-сайты пришли на смену рок-группам 80-х годов, в России по-прежнему катастрофически мало оригинальных событий в этой области. Как раньше народные кумиры снимали один в один зарубежные хиты, переводя на свой манер иностранные тексты, так и сейчас русские умельцы адаптируют западные ресурсы под отечественные аналоги. Иногда это получается скушно, а иногда вполне любопытно. www.matrehska-girls.com – случай веселого заимствования и собственного переосмысления международных девиантных арт-эротических порталов. Встретиться с ними было весьма познавательно.

Участники беседы:
Димамишенин ( www.dopingpong.info ) – 1 штука
Матрешки ( www.matreshka-girls.com ) – 10 штук

Вступление

Димамишенин и Матрешки. Фото: Артем Прокудин

Д.: Итак, девочки, я сейчас по-быстрому объясню вам основную идею этого интервью.
Обычно журналисты скопом окружают свою жертву и приступают к ментальному сексу с ней, закидывая вопросами. Я хочу поступить более гуманно по отношению к вам и разрешить вам затрахать меня своими ответами. У нас будет первый опыт gang-bang интервью: я задаю один вопрос, а вы кучей отвечаете мне, перебивая друг друга невпопад, и я получаю массированное удовольствие вперемешку с многоголосой информацией о вашем коллективном бессознательном под названием www.matreshka-girls.com. Ок? Все понятно?

Матрешки: Дааааааааааа!

Д.: Тогда начнем интервью-групповик…

My First Gang Bang Interview

Д.: Кто придумал Матрешка-герлз, кто создатель? Среди нас он присутствует?

Матрешки: Это сделала Полина и ее подружка Магда. Идея была Магды, а Полина, как человек с организаторскими способностями, помогла ей быстро все воплотить в жизнь.
Это произошло осенью 2006 года. Две девочки дружили, и одна другой предложила сделать что-нибудь интересное. И это, что характерно, оказалось не попойкой или оргией, а новым интернет проектом.

Д: Ясно, Полина замутила сайт по идее Магды, подсмотренной на www.suicidegirls.com?

М: Нет! Суисайд-герлз – сайт изначально порнографического содержания и коммерческий по форме. У нас этого нет, детка!

(общий хор: У них показывают сиськи и пиииииськи! А у нас этого нееет!)

Д.: Здрасьте! Сиськи-то у вас по-любому есть!



М.: Дааа, но писек нет. Пока что.

Д: Стоп-стоп! Значит, это принципиальное отличие – на вашем ресурсе нет ни одной письки? Но мне больше всего понравилась реплика «пока что»! Следовательно, зерно сомнений я все же заронил в вашу благодатную влажную почву с полтычка… Мне кажется, это нужно решать и незамедлительно! Давайте уничтожим все границы и рамки – скажем писькам твердое «Да!»

М.: Ты хочешь, чтобы нас посадили? Мы маленькие девочки, и, разумеется, с удовольствием показали бы письки, но… Знаешь закон о порнографии в нашей стране? Если на нас наедут, то нам никто не поможет. А проблем мы избегаем.

Д.: Законы давно пора поменять, если они запрещают показывать прекрасные и естественные вещи. Но из вашего ответа я вынес одну непреложную истину: наличие письки у девочки в нашей стране – большая проблема!

М.: Несомненно! И поэтому матрешка-герлз – это софт-эротическое творчество, а суисайд-герлз – хардкор арт.

Д.: Ну, хорошо, что вы сами подтверждаете связь и сходство с суисайд-герлз, потому что это первое, что приходит в голову при знакомстве с вашим ресурсом. Я сразу еще подумал, что у вас есть какое-нибудь выездное шоу. Есть?

М.: Сейчас нет. Но у Полины и Магды еще в 2005 году, до Матрешек, было фрик-шоу, с которым они выступали в клубах типа Б-2, под названием «Фрик-крюгер-перфоманс» – это было костюмированное фешн-представление: немыслимая одежда из всякого мусора а-ля Бартенев. И уже на основе этой арт-тусовки родился сайт. Когда через полгода шоу начало загибаться из-за всеобщей неорганизованности, нам всем захотелось чего-то более стабильного.

Д.: Теперь, когда некоторая стабильность и известность достигнуты, вы понимаете, что пора возродить это шоу?

М.: Конечно, но хочется уже сделать его профессиональным, с настоящими танцовщицами, с красивыми костюмами – то есть, на новом уровне.

Фото: Артем Прокудин

Д.: Представляю, как шоу Матрешка-герлз разогревает публику перед стриптизершами из суисайд-герлз. По-моему, за этим будущее. Но вернемся к самому началу. Когда, вы с Магдой начали делать совместные первые шаги на ниве создания своего интернет-сайта? Как это происходило?

М.: Да, Полина придумала легко запоминающееся название, у Магды было большое количество потенциальных моделей-любительниц среди знакомых, а фотографов, как это бывает, стали хватать всех встречных-поперечных. И тогда же мы определили каноны контента, которые будут представлены на нашем сайте – это стиль девушек, которых мы и именуем матрешками. Сюда входят разделы Pin-up, рокабилли, готы, фетиш…

Д.: А японские фрутс сюда подходят?

М.: Да, но только, понятно, русские.

Д.: Итак, вы сделали первую тройку фото-сетов с ближайшими подружками, вывесили их, и дела ваши сразу неудержимо пошли в гору?

М.: Ну, в какой-то степени, да. К нам стали приходить совершенно незнакомые девушки, которые захотели принять участие в нашем проекте, что и определило его дальнейший успех. Поначалу мы испытывали оправданный дефицит в моделях, но сейчас мы на этапе, когда происходит обратный эффект: нас забрасывают массой писем с фотографиями – миллионы девушек хотят стать матрешками!

Д.: Расскажите немного о формате девушек, участвующих в ваших проектах. Это студентки и бездельницы? Кто они? Наркоманки-алкоголички? Рабочая молодежь из спальных районов?

М.: Наркоманки – нет! Алкоголички – да! Это, в основном, молодежная богема – те, кто как-то связан с искусством тем или иным хвостом. Обычно у нас нет такого, чтобы пришла девочка, и мы под ее образ придумывали бы какой-то фото-проект. Нет. Все девочки всегда сами придумывают концепцию для фотосессии, потому что все они исключительно креативны. Это интересные люди, а мы помогаем им лишь реализоваться на должном уровне с привлечением фотографа и нашего ресурса. Как правило, о формате девушки все ясно уже из ее письма: если в аттачменте снимок из серии «как я отдыхала в Сочи», то, скорее всего, мы откажем, несмотря на всю ее природную красоту и великолепные татуировки, потому что нас интересуют девушки с идеей внутри.

Д.: Скажите, когда произошло первое соприкосновение вашей субкультуры с массмедиа? С какого момента ваша частная инициатива и любительская затея вышла на публичный уровень? Как о вас узнали?

М.: Первая публика, которая о нас заговорила – это тату-тусовка, пошли слухи о том, что появился русский сайт с девочками в татуировках. И через общих знакомых нас пригласили на очередную тату-конвенцию. Магду все знали в этой среде: с 14 лет она забивала все свое тело тату, поэтому к нам отнеслись, как к своим. Мы просто пришли на тату-конвенцию 2007 года в полном сборе и стали раздавать значки с эмблемой нашего сайта. Компания из десяти разряженных девушек произвела яркое впечатление на публику, мы бросались в глаза и попали практически во все тату-журналы, освещавшие это мероприятие. После этого мы перестали быть незаметными. И понеслось!

Д.: А что и куда понеслось?

М.: К дизайнерам канала А1, которые готовили оформление первого альтернативного канала, ориентированного на антипопс-молодежь. Если б мы пошли на MTV или Муз-ТВ, то нас, скорее всего, послали бы, а тут мы пришлись кстати. Заставки на А1 сделали нам очень хорошую рекламу.



Д.: А откуда такая уверенность, что вас бы послали на MTV?

М.: Потому что там хип-хоп, r-n-b, деньги и золотые цепи с бриллиантами. Тимати, гламурные блонды и золотишко. У нас всего этого нет – мы бедные студентки. Бомжи в перешитых бабушкиных шмотках. На А1 мы оказались в своей тарелки и поучаствовали в весеннем оформлении телеканала на 2008 год. Матрешки снимались в серии заставок в любимых образах: гот, латекс, пин-ап и тинэйджер в пижаме.

Д.: Давайте кто-нибудь из вас представится и скажет, чем она занимается в реальной жизни, чтобы было представление о том, кто скрывается за групповым изнасилованием сознания наших читателей. И я сделаю пару мини интервью в своем большом материале о вашем женском клубном объединении.

ДОСЬЕ № 1 - МАТРЕШКА РОКСАНА

Д.: О Боже! У тебя настоящая тату на пальцах?! Рокси стар!?

Роксана: Конечно, настоящая! Я понимаю, что это жестко, но мне это нравится. Если взять повседневную жизнь матрешки и жизнь обычной девушки, то они реально не отличаются. Я домашняя девочка, сижу дома, читаю книги, никуда не хожу. Только что окончила школу и решила год отдохнуть, чтобы понять, что я хочу от этой жизни. Пока поняла, что мне нравится отдыхать.

Д.: Ты все правильно поняла – ты себя нашла, потому что работать – крайне немодно! Ты посмотри на свою татуировку – тобой уже взят билет в одну сторону.

Р.: Вообще я хотела подстраховаться и стать актрисой, но, как это не печально, с татуировкой на пальцах меня вряд ли возьмут в актрисы (дружный смех).

Д.: Скажи, в каком возрасте современные школьницы делают такие радикальные, практически зоновские, татуировки на пальцах?

Р.: В 17.

Д.: Фух, однако это уже весьма преклонный возраст. Слава Богу не в 14. Расскажи мне про тот роковой день, когда 17-летняя домашняя девочка сделала экстремальную тату.

Руки Роксаны. Фото: Артем Прокудин

Р.: В тот день я добивала самую обычную татуировку с черепами и цветами. На руке. Я смотрела на свои пальцы и вдруг четко осознала, что в них чего-то не хватает. Что слишком пусто они выглядят. И я решила добавить туда бриллиантик fashion tv и свое имя. Я закрыла глаза и сказала: «Коли!»

Д.: Слушай, а что сказали твои родители? Потому что девочки твоего возраста обычно колят тату на правильных местах – на попе, к примеру – там, где родители не скоро увидят. А тут – родители точно в шоке.

Р.: У меня с мамой отличные отношения и взаимопонимание, но когда она увидела это тату, она молча развернулась и ушла, и я подумала, что она во мне навсегда разочаровалась. Но потом выяснилось, что она промолчала потому что ей не понравилась татуировка, но наши отношения остались такими же. Она посоветовала мне переделать надпись в узоры, но я пока не решаюсь.

Д.: Ты знаешь, при всем моем ерничанье и ехидстве, дорогая, я считаю, что твой выбор гораздо круче, чем у всех тех дур, которые бьют себе крылышки на лопатках и бабочек со скорпиончиками на жопах или лодыжках. Так и передай своей маме. Что ты ходячий стрем, достойный уважения. Потому что мне, например, слабо.

ДОСЬЕ № 2 - МАТРЕШКА САША

Саша: Меня знает много народа потому, как я играла в театре Спесивцева. Сейчас я разруливаю себе работу в кино, я в базе Мосфильма. Изучаю английский, чтобы общаться свободно с иностранцами и быть, так сказать, человеком мира. Зарабатываю на жизнь моделью на фотосъемках. Я надеюсь, что мой образ жизни будет приносить мне когда-нибудь деньги, а деньги мне нужны для того, чтобы делать свою жизнь праздником. Я хочу прожить свою жизнь так, чтобы в преклонном возрасте мне было весело вспоминать каждый прожитый мною день. Татуировки для меня – биография, написанная на моем теле, это не украшение, а память о каком-то периоде моей жизни. Меня нашли на блогах и пригласили быть Матрешкой. Я довольна собой и своей жизнью на 100%...

Д.: Ты прям Манифест каждой второй молоденькой девочки зачитала. Где шпаргалку прятала или все по памяти вызубрила?

ДОСЬЕ № 3 - МАТРЕШКА ЛЕНА

Лена: Я работаю в больнице, в хирургии. В свободное время работаю массажисткой.

Д.: А хирургия какая – ты, вероятно, сводишь на нет труды своих товарищей по Матрешкам – нежелательные татуировки? Это было бы весело.

Лена: Нет, я санитарка, стараюсь помочь людям, перенесшим ампутацию разных частей тела. Я живу в мире отрубленных конечностей. Уколы, перевязки, шрамы, швы.

Д.: Слушай. Это адская сторона твоей жизни! А райская, я так понимаю, работа массажистки?

Л.: Я работаю массажистом-частником.

Д.: И какими же массажами нынче радует нас молодежь?

Л.: Классический, медовый, банный и эротический. А еще детский и спортивный.

Д.: Так, детский и спортивный откидываем сразу! И что же такое «медовый массаж»?

Л.: Это массаж медом.

Д.: А эротический?

Л.: Ну, эротический я делаю только своему близкому человеку!

Д.: И как же мне познакомиться с тобой поближе? (общий хохот) Так значит, ты не профессионалка?

Л.: Профессионалка! У меня и сертификат есть!

Д.: А сертификат тебе близкий человек выдавал?

Л.: Нет. Преподаватель.

Д. Так значит, эротический массаж тебя учил делать не близкий человек, и ты после этого сознательно решила зарабатывать не на эротике, а исключительно на меде?

Л.: Да!

ДОСЬЕ № 4 - МАТРЕШКА АНЯ

Аня: Я получаю высшее образование – я будущий педагог-лингвист. Вся моя жизнь заключена в образовании. Я изучаю норвежский, английский, немецкий языки, и преподавание их и будет моей специализацией.

Д.: Ты типа умная и перспективная?

А.: Ага! А вторая моя специализация – лингвист-переводчик.

Д.: Кранты!

А.: В Матрешки я попала случайно – меня нашли в интернете. И на А1 я тоже попала случайно – я была девочкой в пижаме – смешной и утренней, слегка помятой. Прыгала с подушкой.

Д.: Ты мне понравилась в этих заставках больше всех.

Фото: Артем Прокудин

ДОСЬЕ №5 - МАТРЕШКА АЛИНА

Алина: Я первая фетиш-модель в России. Для меня обычное дело – ходить в латексе и корсете. И так я чувствую себя комфортнее, чем в повседневной одежде.

Д.: Первая фетиш-модель? Мы с тобой ровесники?

А: Если вам 19, то да.

Д: Нет. Мне 36. И я нигде не первый. Но как же ты в 19 умудрилась стать первой? У нас до тебя не было фетиш-моделей?

А: Хм, скажем так… если посчитать всех на пальцах двух рук, и я попадаю в десятку, то это считается?

Д: Безусловно! Ну и как же зарабатывают себе на жизнь обыкновенные российские фетиш-модели?

А: Снимаемся для сайтов различной направленности.

Д: Какой такой направленности? Поподробнее с этого места.

А: Ну не такой, как вы думаете, так хитро улыбаясь.

Д: У меня работа такая – хитро улыбаться. Не плакать же мне, разговаривая с фетиш-моделями.

А: Да, у вас шоуменство в крови. Вы представляете себе – что это такое – фетиш-сайт? Вы были хоть на одном?

Д: Не имею ни малейшего представления! Полученное образование и возраст не позволяют мне заниматься подобными вещами. О, госпожа, посвятите меня в сокровенные тайны фетиша!

А: Молодой человек, фетиш, если вы об этом не знали – возбудитель! И прекратите улыбаться!

Д: Ладно, давай без смеха. Рассказывай, для каких сайтов снималась: фут-фетиш, порка, бдсм, бандаж, щекотка и царапка? Фетиш – это многогранная история, нежно любимая мной.

А: А-а, так вот почему вы смеялись, дряхлый фавн! Я снималась для разделов винтаж, корсеты, латекс, ретро, пин-ап. Немножко готики, если сильно загримируют, но в основном у меня латекс. Я была ведущей моделью журнала Евро-латекс.

Д: Это ты, значит, рекламируешь такие штанишки, как у моей подружки, которые можно надеть только со смазкой в течение 10 минут… с молнией на попе?

А: Да, да, да.

Д: По-моему, это омерзительная вещь. Нет ничего прекраснее обнаженного чистого голого тела. Ты случайно не извращенка?

А: Сначала, конечно, довольно мерзко, но со временем к латексу начинаешь привыкать. Но вообще нас называют извращенцами. Да что скрывать, все считают нас – фетишистов, извращенцами.

Д: Что, правда?

А: Абсолютно серьезно! Вы не слышали разве такого?

Д: Нет. Я стараюсь держаться подальше от всех этих ваших девиаций! И как ты связала свою жизнь с Полиной и Магдой?

А: Я попала в Матрешки, когда они только начинали работать, и, разумеется, тоже через интернет. Я будущая пиарщица.

***



Д: Немного познакомившись с личной жизнью Матрешек и приоткрыв завесу тайны над тем, кто же они такие, – продолжим нашу общую тусовку. Расскажите о ваших планах.

М: Ты никогда не замечал, что обычно люди рассказывают о своих планах, а потом через год им чертовски обидно понимать, что ничего из того, что задумывалось не случилось.

Д: Но зато как круто будет через десять лет понять, что все, что вы загадывали на этот год произошло, и вы не отказалась ни от чего и все-таки осуществили все свои планы. Пусть затратив больше времени, но воплотив мечты. Это же здорово!

М: Хорошо. Разумеется, мы хотим сделать свое шоу, и, возможно, это когда-нибудь осуществится и на телевидении, и в клубах. Пока это единственное, на чем мы сможем заработать деньги. Но сейчас об этом думать рано, потому что слишком много работы в интернете – надо наладить продажу фотографий.

Д: Это то, что я хотел спросить. Скоро можно будет покупать фото ваших девочек? Чтобы вешать их в туалете, в ванной. Сувенирная продукция появится?

М: Когда-нибудь мы так и сделаем. Добавим эту возможность на нашем сайте – интернет-магазин, где можно будет приобрести футболки, сувениры, фотографии. Сейчас, к примеру, Куратор сайта Полина учится на модельера, и ее содержат по большей части родители. Поэтому вопрос о заработке не стоит остро. Магда работает в магазине дизайнерской одежды «Подруга Брата». У всех девочек достаточно благополучная жизнь. Мы никуда не спешим, и у нас нет жажды немедленного и жестокого обогащения – рано или поздно все силы, которые мы вкладываем в сайт, окупятся сами собой.

Д: А сколько всего матрешек в стране?

П: Уже больше двадцати.

Д: Скажите, девушки, а кто ваши молодые люди?

М: В основном – музыканты. Не нефтяники и олигархи.

Д: Скажите – вы будете двигаться в сторону фешн или все же в сторону эротики в своем сайте?

М: В сторону арта в первую очередь.

Д: Боюсь, тогда вы останетесь без денег, потому, как актуальный арт и деньги в нашей стране – понятия несовместимые.

М: Просто если мы будем двигаться в сторону эротики и коммерции, к нам рано или поздно придет усатый дяденька из органов, и мы все в одночасье обосремся от ужаса и омерзения. Мы ненавидим ментов. Мы не умеем с ними общаться. Давать им взятки. Поэтому мы будем заниматься артом, даже если это перечеркнет наши шансы заработать миллионы. Мы считаем себя свободными людьми, которым надо держаться подальше от властей, чтобы не быть никому и ничем должными, а это означает только одно – не делать ничего противозаконного, чтобы у них руки были коротки до нас добраться. А значит, что матрешки всегда будут именно арт-проект, а не эротика или любимая тобой порнография. Чтобы быть здесь свободными, надо выполнять определенные правила.

Д: Слишком серьезная политическая и социальная позиция для девчоночьего сайта. Я задумался. Кстати на обложке какого журнала вы недавно появились?

М: PROТАТУ. На обложке была матрешка Лена. К нам они сами обратились с предложением взять интервью и сделать обложку.

Д: Да и вас еще можно поздравить с прошедшей этим летом первой выставкой?

М: Точно. Это была выставка «Лица и шнурки» - «Faces and laces». Это было большое арт-мероприятие, посвященное стрит-арту, спонсируемое Nice, и у нас там был свой уголок. Кстати, ваш «Хулиган» тоже принимал там участие. В Музее Военной Истории это происходило, кажется. Мы сделали очень прикольный проект совместно с магазином дизайнерских игрушек – Луноходом. Они набрали игрушечек, а мы набрали моделек. Все это соединили, и получилось очень красиво.

Д: Да, я видел фото, и они действительно были роскошными, и, пожалуй, лучшими на этой выставке.

М: Фото сделала Лена Важенина.

Д: Я среди женских фотографов знаю только Дашу Ястребову.

М: Все, кто интересуется шоу-бизнесом, знают, кто такая Даша Ястребова. Для одних она – девушка, которая пьет водку в Солянке, а для других – гениальный фотограф. На самом деле, нам кажется, что здесь дело не в таланте, а в том же, как и с Матрешками, – в верном позиционировании. К ней интерес, как и к нам интерес – вот девочки с татуировками, а вот маленькая девочка, которая снимает хуи. И еще водку пьет.

Д: Ладно, вернемся к Лене Важениной.

М: Давай, экспозиция всем понравилась, организаторы выставки жали нам ручки и говорили, как все было круто, и как все нас оценили.

Д: А вы не хотите сделать большую выставку в таком случае?

М: Конечно, хотим, но нормально сайт функционирует лишь год. Мы же не на бегах – мы не лошадки, нам некуда спешить. Не подгоняйте нас мужчина. Все будет!

Фото: Артем Прокудин

Д: То есть, вы можете закончить это интервью словами «пишите письма, шлите фото и предложения»? Что нужно матрешкам для счастья, кроме красок для татуировок?

М: Думаем, нам нужны люди, которые готовы нам помогать, но не хватать сразу за жопу. Которым интересно творчество, и которые не думают, что им кто-то что-то даст.

Д: *смеется* Это самое никчемная реклама, которую только можно дать! Срочно переделывайте! Потому что сейчас ваш лозунг звучит как «Мы-ждем-предложений-от-вас-но-только-не-думайте-что-мы-кому-то-что-то-дадим!»

М: А это и есть наша позиция: мы никому ничего не собираемся платить – ни фотографам, ни моделям. Это некоммерческое коммьюнити.

Д: Так, секундочку, я хочу сейчас сформулировать вашу философию для себя. На самом деле, это звучит очень по-женски. «Я хочу все, но никому и ничего не дам». Значит, все, кто вам помогает, ничего за это не получит?

М: Слушай вот упоминаемый тобой так часто сайт суисайд-герлз так успешно развернулся только благодаря тому, что получал много бескорыстной помощи.

Д: Все равно, присутствие денег необходимо. Пусть это будут не гонорары, а призы, но девочки должны хотя бы себя баловать. Что вы даете кроме красоты за то, что дают вам?

М: Мы просто делаем друг друга чуть более известными, мы занимаемся кросс-промоушеном. Это коммьюнити, в котором уживаются и альтернативная музыка, и дизайнерские игрушки и, в принципе, оно на твоих глазах вырастает в самостоятельное средство массовой информации.

Д: Какая у вас аудитория?

М: Девушки в основном. Подруги подруг. Подруги подруг подруг.

Д: Это потому что у вас писек нет, вас мальчики не любят?

М: Анонимные завистницы, которые пишут нам много гадостей, наша главная аудитория.

Д: Что нужно Матрешкам, кроме бабок?

М: Слава. Для того чтобы помочь каждой девочке реализоваться и раскрутиться. Нас как творческих людей тошнит от огромного количества клонированных московских телок. Нас просто от них выворачивает.

Д: Расскажите мне как человеку ведущему уединенный, аскетический и монашеский образ жизни, как выглядит клонированная телка?

М: Заходишь в метро, видишь тетку в колготках с подделанной дешевой сумочкой Луи Вуиттон с черкизовского рынка, в золотишке, купленном у китайцев на прилавке. Часы, на которых написано какое-нибудь слово статусное, приобретенные в пушкинском переходе. Но она же типа дама и понимает, что не может без золота, поэтому покупает поддельное – денег на настоящее же нет. Она надела все это и думает, что так и надо – подражать таким же убогим образцам, но с первого канала и MTV. И вот такие стоят и безумно нас раздражают, на самом деле. В неформальной среде подобное тоже есть. И нас тоже можно назвать «суисайд-герлз из спального района». Но в метро мы бываем чаще, чем на тату-фесте. Может быть, мы тоже в чем-то повторяем многих, но наш повтор хотя бы веселее, чем все эти люди из метро, закрытые шорами.

Д: Вы правы девочки четко в одном – в определении самих себя – это просто веселее. И это самое главное. Это факт.

подготовлено для издания "Хулиган"



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>