Можно ли активировать пассионарность народа? | Осьминог

И сломит гнёт, как гнёт ломала
Уже не раз повстанцев рать…
Родиться Русским – слишком мало:
Им надо быть, им надо стать!
И.Северянин

Цикличность исторического развития народов, как социальных организмов, определяется различными факторами и процессами, которые проявляются, например, как вспышки социальной активности (восстания, революции и т.д.). В концепции небополитики на основе «разведки будущего, как искусства уникального», разработаны предложения, которые могли бы, как считают авторы, направить социальную активность (пассионарность по Л.Гумилёву), в заданном направлении. В этом аспекте небополитику можно сопоставить с шаманскими практиками, в обоих случаях важно искусство различения – «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4.1). Эти практики отрабатывались веками, они поддерживались верой и волей тысяч людей в течение многих поколений.

Вера и воля – два модуса самоутверждения духа в феноменальной природе, неразрывно связанные между собой по своей трансцендентальной природе, как отметил В.Шмаков при толковании Аркана 1. «Воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера; вера есть пассивная, потенциальная, утверждённая внутри воля» (1). Никакое волевое действие невозможно без наличия веры и наоборот, вера неизменно сопутствует всякому волевому действию. Человек способен осуществить действие только тогда, когда он верит в своё дело, вера есть следствие волевых усилий, устраняющих сомнения. Если послушать песни с 1930-х до начала 1950-х годов, начального этапа строительства коммунизма в Советской России, то станет понятно, что вера и воля двигали это дело. Аналогичным образом, но к другой цели, шла нацистская Германия.

Какой характер имеют проявления этих начал в социальной истории? По-видимому, эти проявления имеют импульсную природу и наблюдаются как «вспышки» пассионарности народов (2). Истинную первооснову всякого движения представляет собой пульсация – «всякое проявление во вне следует закону пульсации, т.е. последовательной смены сжатия и расширения» (1), в известном смысле жизнь человека есть следствие дыхания – регулярных пульсаций, а пульсации протосердца в эмбрионе приборно фиксируют уже на 15-е сутки после зачатия. Из географического подхода к проблеме поиска прародины индоевропейцев, который обстоятельно разработал С.Робатень, следует, что смуты в России и волны эмиграции из неё также имели характер пульсации организма государства, исторический и действующий центр которого – г.Москва (3). Автор этого подхода отметил, что «Москва является действующим источником пополнения Европы первосортными носителями культуры и интеллекта на протяжении документированных веков… Европейская и американская культура созданы носителями интеллекта, прибывающими из России в эмигрантских волнах, оплодотворяющих планету, по крайней мере, на протяжении 500 лет» (3).

Можно ли активировать пассионарность народа магическими ритуалами, которыми могут быть организованные определённым образом церемонии, шествия и т.д. Совершеннейшим определением магии, согласно пониманию В.Шмакова, является следующее: «Магия есть наука об изыскании и утверждении точек опоры человеческой воли в среде феноменальной природы» (4). Рассмотрим некоторые доктрины В.Шмакова, раскрывающие законы творчества, «познание которых путём эволютивного приближения и составляет предмет Верховной Синтетической Науки – Реализационной Магии». С точки зрения этого мыслителя, динамическим выражением исконной природы воли является идея «творческого действования». В.Шмаков подчеркнул, что творческое действование есть стихия становления Реальности в рождающейся и преодолеваемой множественности; раскрывая глубины противоположностей и безмерность многообразия феноменологии зиждущей мир Воли, оно вместе с тем стремится гармонически объединить их в синархическом целом. «Онтологически начало творческого действования раскрывается только из ипостаси Отца, но в иллюзии авидья возникает, как имманентное его средоточие, квазиособое начало титаническое – энергетивная ипостась мира сего» (4). В.Шмаков подчеркнул, что поскольку феноменальное творчество есть прежде всего организация, то и развитие эмпирического сознания заключается в организации его содержания, в развитии внутренней дисциплины. «В категории воли такая организация есть применение и использование содержания сознания для успешного достижения поставленных целей и свершения соответствующих усилий… Отсюда понятно, что волевая организация сознания осуществляется в самом процессе напряжённого воления» (4). Сопряжение актуального сознания в каждой категории – мистики, разума и воли, с царствами идеального мира, как отметил В.Шмаков, создаёт определённые ритмы, соответствующие каждому царству – принципов, идей и монад.

Основным признаком природы волевой энергии является наличие направления; воля по самому существу своему динамична, она всегда активна. Воля есть первичная эманация Духа в пралайе, которая вызывает к бытию волевой центр – духовную монаду. Отсюда следует, что вся мировая жизнь, как космическая совокупность волевых импульсов, есть следствие тяготения друг к другу вечно стремящихся проявить свои потенции Духа и среды. «Дух тяготеет к творчеству, среда же стремится предстоять пред Ним» (1). За этим первым этапом реализации следует второй – рождение динамизма, когда в самой среде возникает двигающее начало – некоторая разность потенциалов, заимствующее свою энергию из духовного синтеза. Другое название этого этапа – рождение центра или точки опоры. В этом этапе и состоит вся ценность реализации, ибо третий – последний этап есть уже автоматическое следствие. «Вся совокупность магических наук и есть учение об утверждении опор путём исследования соотношений и аналогии между мирами различной степени синтеза. Отсюда и вытекает совершеннейшее определение магии» (см. выше). Третий этап творчества выражается законом магической цепи, уже отчасти известном науке как закон Ампера. Таким образом, закон рождения вихря В.Шмаков формулирует так: «как только точка опоры утверждена, возникает вихревое движение; этот вихрь и есть феномен среды – аналог ноуменального импульсирующего центра» (1).

В.Шмаков отметил, что Триединый Дух, как таковой познаётся нами лишь как Первооснова всех вещей и явлений. Будучи субстанцией, Сам по Себе Он непостижим, доступны познаванию лишь Его атрибуты, и поскольку они постигаются, постигается и Дух. «Мы в принципе лишены возможности выйти из мира реализации. Отсюда непосредственно следует, что полное познание принципа реализации есть полное познание мира и возможности Великого Делания» (1). Реализацию В.Шмаков определил как действие, с помощью которого триединая динамическая сила претворяется в устойчивую систему взаимоотношений и тяготений. Дух способен выявить из себя безграничное множество сил и деятелей, феноменальная среда выявляет пустоты, — которые всегда лишь соответствуют импульсам духа. Согласно конечному закону реализации, ноуменальное воздействие на среду порождает в ней систему шестнадцати объективных форм. «Приведённый закон является фундаментом всего учения о мире феноменальном. Всякий ноумен в феноменальном сознании должен быть освящен с шестнадцати различных точек зрения» (1).

При исследовании сопряжения актуального сознания человека с царствами природы в категории воли, В.Шмаков подчеркнул, истинное творчество есть магия, — маг силой своего духа непосредственно сопрягается с глубинной сущностью объектов природы и стихии Всеобщего. «При этом магическое творчество не разрушает естественного течения феноменальных процессов, не уничтожает действующих здесь законов, но только прагматически организует их, пробуждает дремавшие дотоле потенции и тем даёт возможность осуществиться актам, которые при предоставлении объекта самому себе среди окружающих обстоятельств были бы неисполнимы» (4).

Исследуя магизм в культуре эпохи развитого социализма (1970-е года), В.Налимов изложил свои соображения на эту тему, актуальность которых представляется очевидной (5). Удивляет парадоксальная прозорливость этого мыслителя, «метанаблюдателя» социальной жизни, который был уверен, что напряжённость американской социально-политической жизни замыкается на мировой коммунизм. «Представьте на мгновение силой фантазии, что коммунизм побеждён – стёрт с лица Земли. И что тогда? Америка становится беспрекословным повелителем мира, напряжённость жизни исчезает, всё дряхлеет, слабеет… Победа всегда оборачивается поражением». В.Налимов отметил, что культура, построенная на безальтернативной концепции, неизбежно начинает приобретать черты магического мировосприятия, которое не может примириться с представлением о случае. «Мысль о том, что что-то произошло случайно, в обществе, где господствует магическое сознание, психологически невыносима… Табу – охранная система магического общества». После революции в России, западная наука и технология стремительно хлынули в страну магического мироощущения, а сам марксизм, как считал В.Налимов, принял формы, удобные для магического мировосприятия, а в глубинном – психологическом плане ничего не изменилось. Архетип власти остался прежним; после разрушения самодержавия, а затем и церкви, место помазанника Божьего занял партийный вождь, партийные съезды заменили церковные соборы, вместо церковных догматов появились догмы марксизма-ленинизма и т.д. «Осифлянский коммунизм сменил осифлянское православие, Иосиф Грозный принял эстафету Иосифа Волоцкого» (5).

Как полагал В.Налимов, Великая Идея, воплощённая непосредственно во всемогущую, искусственно созданную социальную структуру, превращается в Демиурга, который пытается жить самостоятельно, аккумулируя в себе Волю обезволенных людей. В соответствии с теорией марксизма всё внимание в нашей стране было обращено на охрану этой структуры и никто не замечал народа, погружённого в неё. «И теперь вдруг становится очевидным, что народа – русского народа, не стало. Остались люди, говорящие по-русски, но не образующие единого социального организма — русской нации. Империя осталась без имперского народа. Это нечто немыслимое» (5). Согласно пониманию В.Налимова, можно говорить о том, что в психологическом пространстве есть некое поле, образуемое национальным сознанием, которое уходит своими корнями в далёкое прошлое народа. Оно является той ареной, где происходит взаимодействие прошлого народа с его настоящим, приводящее к непрерывному изменению коллективного сознания народа. Понимая под бессознательным ту часть сознания человека, которая остаётся у него после того, как будет отброшено то, что может быть передано компьютеру, В.Налимов подчеркнул, что всё в нашей действительности направлено на то, чтобы отключить сознание человека от прямого контакта с бессознательным. Знаменитый оккультист С.де-Гюайта подчеркнул, что согласно эзотерической традиции, земной человек — индивидуальное сознание, находится между двумя бессознательными: бессознательным высшим, или Всемирным Духом, и бессознательным низшим, или коллективным инстинктом. «Согласно тому, с чем он входит в контакт, человек получает: сверху – божественное вдохновение, а снизу – экстаз плоти. Он свободен приобщиться к тому или иному источнику, согласно своим способностям; но не следует ли скорее утопить или растворить своё я во Всемирном Духе, чем в коллективном инстинкте?» (цит. по 4).

Свои размышления на философские темы В.Налимов часто завершал вопросами, ответы на которые могут стать отправной точкой будущих исследований. «Может быть, мир, изживая своё грозное прошлое, всё же должен прийти к социальной бесстрастности? Не пора ли успокоиться пассионариям – водителям истории, как их называл Л.Гумилёв?» (5). Признавая, что история трансцендентна сознанию человека, В.Налимов сделал вывод, что романтизм социальных преобразований, так волновавший русскую интеллигенцию, ушёл в невозвратное прошлое. «Стало ясно, что идеальное решение здесь невозможно, а все возможные решения всё равно ничего не решают. Наверное лучшее, что можно сделать, — это дать возможность жизни развиваться в её спонтанности». Этот аристократ духа перед окончанием своего земного пути отметил, что мы живём в такой период, когда мыслящие люди должны напряжённо и незамедлительно готовить общество к восприятию новых смыслов. «Смысл истории в том, что она является космическим экспериментом, такой эксперимент нужен для раскрытия мироздания» (5). И.Северянин – «король» российских поэтов (1918 г.) считал своей предтечей мистически одарённую поэтессу М.Лохвицкую, — «основоположницу русской женской поэзии», которая в 1902 г. написала такие строки:

Мне ненавистен красный цвет,
За то, что проклят он.
В нём – преступленья долгих лет,
В нём – казнь былых времён…

Возможно, за этот стих она оказалась в забвении в Советской России.
____________________________________________

Литература

1. Шмаков В. Великие Арканы Таро. – Киев, 1993.
2. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – Л., 1989.
3. Робатень С.С. К проблеме поиска древнейшей родины индоевропейцев. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121695.htm
4. Шмаков В. Основы пневматологии. – Киев, 1994.
5. Налимов В.В. Искушение Святой Руси. – М. – Томск, 2002.


комментариев 127 на “Можно ли активировать пассионарность народа?”

  1. on 03 Апр 2018 at 6:53 пп Константин Михайлов

    Свои размышления на философские темы В.Налимов часто завершал вопросами, ответы на которые могут стать отправной точкой будущих исследований. «Может быть, мир, изживая своё грозное прошлое, всё же должен прийти к социальной бесстрастности? Не пора ли успокоиться пассионариям – водителям истории, как их называл Л.Гумилёв?» (5). Конец цитаты.

    Если автор, Владимир Ерёмин, присоединяется к мнениям Налимова, а тот, судя по цитатам, склонялся к социальной бесстрастности (по меньшей мере в аспекте красной левизны в обществе), то как насчёт заголовка статьи?
    Можно ли активировать пассионарность народа? Вот же вопрос заголовка (и, может, главный).
    Кажется, автор, утверждает, что можно.
    Однако, автор явно сомневается в том, что это нужно делать.
    На мой взгляд, думая о красной левизне, современникам уже нужно говорить, не сомневаясь: «Будить красную пассионарность почти бесполезно (слишком дискредитировала себя и заморозилась на 99% безвозвратно), а главное — не надо её будить, деградируя в бывший апогей, ставший рудиментом».
    Если ж совсем другая ЦЕЛЬ, не красная, то нужно с ней определиться, а потом уж оценивать вероятность всплеска пассионарности.

  2. on 03 Апр 2018 at 8:07 пп Галина Петровна

    Жизнь иррациональна, социальная жизнь тоже, особенно в личных высших пассионарных ее проявлениях: про любовь — https://cont.ws/@sharap/535340 и ее «сварочные швы» орденского уровня, из которых и складывается народ на его собственном народном уровне. Если он достигает этой планки, то обретает и веру, и надежду, и будущее.

  3. on 04 Апр 2018 at 6:33 дп Владимир Ерёмин

    К.Михайлов, цель моих статей — активировать интерес читателей к осмыслению и обсуждению предложенных тем. Если у Вас есть соображения на эту тему,изложите их. Это и есть коллективное творчество.

  4. on 04 Апр 2018 at 7:10 дп Подводник

    Активировать можно.
    На Украине уже активировали.
    А вот дезактивация потребует много времени и возможна только при наличии серьёзных и сознательных усилий.
    А если серьёзно,то за лужей теорию пассионарности изучили лучше,чем в бывшем СССР и с процессом этногенеза успешно борются с помощью технологии этноинжиниринга.

  5. on 04 Апр 2018 at 8:45 дп Константин Михайлов

    «И теперь вдруг становится очевидным, что народа – русского народа, не стало. Остались люди, говорящие по-русски, но не образующие единого социального организма — русской нации. Империя осталась без имперского народа. Это нечто немыслимое» (5). Согласно пониманию В.Налимова, можно говорить о том, что в психологическом пространстве есть некое поле, образуемое национальным сознанием, которое уходит своими корнями в далёкое прошлое народа. Оно является той ареной, где происходит взаимодействие прошлого народа с его настоящим, приводящее к непрерывному изменению коллективного сознания народа. Конец цитаты.
    Уважаемый В.Ерёмин, судя по этому фрагменту Вашей статьи, всё-таки думаете Вы не только о коллективном творчестве по написанию постов-статей (тут я готов участвовать). Думаете Вы о пассионарном всплеске народного сознания. Можно бы и тут мне участвовать, но сомневаюсь насчёт тождественности русского вектора и народного (всероссийского).

  6. on 04 Апр 2018 at 10:47 дп Константин Михайлов

    Отрывок из предыдущей статьи В.Еремина:
    На основе «Русского Поля» и «Русского Мира» сформировалась единая общность планеты Земля и всей Вселенной. То, что на Земле ещё недавно существовало единое сообщество людей, говорит тот факт, что в основе всех языков лежит один язык – «Русский». Иначе говоря, национальные языки, это всего лишь диалекты Единого Вселенского Русского языка. Достаточно посмотреть на карту Мира, чтобы увидеть единый принцип названия древнейших мест и поселений на планете, что указывает на единство языка и культуры всех народов Земли.

    Теперь мне стало ясно, что автор (в отличие от Девятова) не задаётся поиском Субъекта. Тут и русское, и российское, и планетарное. Потом в духе Шмакова каждый думает о своём и по-своему. Где же коллективное творчество? Оно обеспечивается само собой (автоматически) некой глобальной магией Неведомого. Можно ещё слегка пообщаться в комментариях к статье. Никакого Товарищества (типа девятовского) не нужно. Если Ваше мнение изменится, то по дороге в район Тверской области, может, заедете ко мне в Тверь?

  7. on 04 Апр 2018 at 11:18 дп Владимир Ерёмин

    К.Михайлов — мне интересна природа этого явления. У В.Шмакова есть концепция духовной сущности народов,но как её привязать к пассионарности? Заехать могу на обратной дороге. В статье о миропонимании Л.Петрова моего ничего нет.

  8. on 04 Апр 2018 at 6:01 пп Света

    Владимир Ерёмин, давайте я объясню , что такое пассионарность и как связана она с Духом.
    1. Человек обладает способностью и потребностью творить.
    2. Творчество есть акт сопротивления ( Жиль Делез), полностью с ним согласна.
    3. Акт сопротивления есть пассионарность ( это уже я ).
    Так что только сопротивление среде даёт пассионарность , которая напрямую связана с Духом , т е сопротивление — духоподъемное дело ( это уже я ).
    Вот собственно и все.
    Да, ещё добавлю, русский народ считается самым непокорным, а это и есть акт сопротивления.

  9. on 04 Апр 2018 at 9:27 пп технолог

    Света, ты умница! Какая же ты мудрая женщина! Ах, если бы не Багира, был бы я на Осьминоге самым страстным твоим поклонником!

    А то высоколобый Ерёмин решил народ смирению учить …

    ***

    Моему народу

    Народ оцарен! Царь низложен!
    Свободно слово и печать!
    Язык остер, как меч без ножен!
    Жизнь новую пора начать!

    Себя царями осознали
    Еще недавние рабы:
    Разбили вздорные скрижали
    Веленьем солнечной судьбы!

    Ты, единенье,- златосила,
    Тобою свергнут строй гнилой!
    Долой, что было зло и хило!
    Долой позорное! Долой!

    Долой вчерашняя явь злая:
    Вся гнусь! Вся низость! Вся лукавь!
    Долой эпоха Николая!
    Да здравствует иная явь!

    Да здравствует народ весенний,
    Который вдруг себя обрел!
    Перед тобой клоню колени,
    Народ-поэт! Народ-орел!

    И. Северянин 1917 г.

  10. on 04 Апр 2018 at 10:05 пп Геннадий

    Свете
    ———-
    Ma cher,почитайте лучше,что говорил о пассионарности тот,кто это определение ввёл обиход,а именно Гумилёв Л.Н.
    Пассионарность(от лат. passion)- страсть,пыл,порыв,азарт.
    Кстати,интересный вопрос: Страсти Христовы- это череда СТРАДАНИЙ Иммануила из Назарета или путь в БЕЗСМЕРТИЕ Спасителя рода людского?

  11. on 05 Апр 2018 at 12:26 дп Света

    Геннадий , противоречий между Гумилевым и тем, что я написала — нет.
    А вопрос про страсти Христовы намеренно сбивает с толку. Потому как Путь в случае с Христом , есть сумма череды страданий. Т е череда это слагаемое , а от перестановки слагаемых сумма не меняется. В данном случае это путь на Небо в бессмертие.
    Технолог , замечательный стих.

  12. on 05 Апр 2018 at 5:33 дп Лейтенант

    Будучи величайшим доморощенным мыслмтелем диванного типа, считаю, что пассионарности у здоровых людей не существует.

    Ведь пассионарность-это когда некто или целый народ ломится с красными шарами незнамо куда без какой-либо определенной цели, ломится со страшной силой вплоть до самоуничтожения неведомо за что.

    Это состояние характерно для маниакальной стадии некоторых психических заболеваний и отравления некоторыми веществами.

    Поскольку целый народ не может враз сойти с ума или отравиться,например,алкоголем-потольку пассионарности у народа быть не может.
    Хотя, готовность к массовому умопомрачению отмечается в периоды повышенной солнечной активности и в межсезонье.
    Поэтому пробудь пассионарность у целого народа невозможно, хотя и можно использовать готовность к умопомрачению в собственных целях.

  13. on 05 Апр 2018 at 5:41 дп Лейтенант

    Что-же касается индивидуальной пассионарности или пассионарности у относительно небольших групп, то она издревле достигается через отравление годовного мозга разнообразными веществами-от алкоголя (боевые сто грамм) до поганок, которые жрали викинги.)

    Аналогичным образом в основе пассионарности революционных матросов Балтийского флота лежал Балтийский чай-водка с кокаином.
    Вкус-специфический.
    Пассионарность прет сутками.

    Справедливость изложенного подтверждает городской фольклор.

    Уборщица ночного клуба нашла в туалете какую-то таблетку…
    Через три дня город сверкал от чистоты.

  14. on 05 Апр 2018 at 5:45 дп Лейтенант

    Как-то дублировалось.
    Прошу исправить.

    Извиняюсь за опечатки.

  15. on 05 Апр 2018 at 9:42 дп Света

    Лейтенант, по твоему творчество присуще только больным людям. Не знаю как читатели Осьминога, но я с этим твоим утверждением не согласна.
    Взаимосвязь между творчеством и пассионарностью изложена выше

  16. on 05 Апр 2018 at 10:13 дп Евгений

    пассионарность народа проявляется не только в результате «отравления головного мозга». оно проявляется главным образом в результате трагедий и явной агрессии против самого народа.законы физики и химии (психологии) никто не отменял. ВОВ тому пример. умопомрачения и некий фанатизм там конечно были, но не они сыграли главную роль в победе. в целом агрессия причем явная всегда ведет к противодействию — это необходимое условие праведной активизации народных масс, достаточного условия пока еще никто не сформулировал.

    нам надо научится создавать условия для правильного развития общества. честная и прозрачная экономика должна стать во главу угла. в каждом доме улице городе люди должны понимать, что хватить гадить там где живешь, как прямо (мусор, бычки под ногами) так и косвенно (налоги и честное предпринимательство). государство должно дать понять людям, что это новая идея России и показать положительные примеры, а не те, которые были в 90-х.
    народ не дурак — все почувствует и поймет. по-большей своей части.

  17. on 05 Апр 2018 at 10:31 дп Наблюдатель

    Пассионарность или тягу к чему либо можно зажечь мечтой, чем мечта более великая, тем и тяга сильнее. Сталин, выбил в граните, великая цель рождает великие силы! Последователей можно вырастить/воспитать — это удел концептуальной власти. Тяга к лучшему это объективный социальный закон, довольны всем только мертвые, суть жизни есть экспансия.

  18. on 05 Апр 2018 at 10:42 дп Евгений

    кстати, такого рода проявление активной позиции государства и его главы в вопросе становления новой идеи уже есть. показательно-системно наказывают коррупционеров, чтобы стало не модно понтоваться, что ты ворюга, можно ведь и сесть. конечно доводить до абсурда не надо борьбу с коррупцией и вводить эти в лозунги и оголтелую пропаганду, как это было во многих вопросах в СССР.

    !главная мысль, чтобы пассионарность проявлял народ, а не власть страстно подсовывала опять народу идеи, в которые обязан верить каждый, иначе ты изгой. чтобы на волне пассионарности не лезли во власть всякие отморозки. народу надо создать условия и просто дать время и праведная/правильная пассионарность будет проявляться в повседневных делах народа, а не на «улице» как того хотят наши враги.

    все просто — как воспитание ребенка (кстати взрослые как дети их тоже иногда надо ставить на место). показывай хорошие примеры детям, указывай лишь путь, но не веди его по этому пути, просто контролируй и вовремя подправляй, причем подправляй мягко. и желательно тогда, когда попросит. а просить народ=ребенок будет тогда, когда поймет, что власть его друг и станет ему доверять. ну а доверие обычно надо заслужить. служить..хм…вроде это должна делать власть.

  19. on 05 Апр 2018 at 10:48 дп Владимир Ерёмин

    Света — спинным мозгом чую,что Лейтенант решил завалить «Товарищество вещего Олега» также, как по легенде гадюка завалила самого вещего Олега. Вся надежда на китайскую хитрость кормчего.

  20. on 05 Апр 2018 at 10:53 дп Евгений

    Наблюдатель, согласен мечта — это двигатель. но зажигать мечту для народа не власть должна. воспитать да, но мечты народ должен в России формировать для себя сам. есть государственные задачи и мечты — безопасность страны, ее развитие и прочее — за это отвечает власть. это фундамент, на котором стоят мечты людей. но мечты власти и ее лозунги — это не мечты всех людей, у людей не должно быть одинаковой мечты. пусть гос.мечты реализуют гос.аппарат, военные, спецслужбы. народ будет верить в мечты только свои и любить и ценить все свои действия, направленные на их достижение.

    вы все говорите правильно, только не надо все валить в кучу. ваша жена и дети не должны мечтать сходить на какую-то звезду спорта, театра или кино. главная ошибка таких родителей, что они свои мечты навязывают детям, а дети ввиду авторитета и давления со стороны взрослых не могут развить в себе личность и свои мечты. так что не надо нам навязывать гос.мечты. учите жить своей головой и поощряйте позитив и конструктив и наказывайте за деструктив. но не за инициативу.

  21. on 05 Апр 2018 at 11:05 дп Наблюдатель

    Разведка боем на Окраине Руси, как предтеча концептуальной войны, показала, что война оружием и спец.операции на денежных фронтах являются операциями прикрытия. И даже информационные операции так же не основные. Главное, что война будет тотальной и пройдется синим пламенем именно по семьям элиты. Защитится не удастся никому. Пресловутый сайт «миротворец» это развед признак, то есть впервые элита будет на острие атаки, отсидеться за многомиллионными корпусами не удастся…
    Создать аналог «миротворца» для англо-британской элиты был бы актом наступления и устрашения в войне концепций.

  22. on 05 Апр 2018 at 11:11 дп Наблюдатель

    Что бы завалить идею, надо за душой иметь свою более мощную идею, а этого у красноярского дачникам нет, совсем…

  23. on 05 Апр 2018 at 11:51 дп Владимир Ерёмин

    Евгений, всё-таки центрироваться следует на божественной индивидуальности человека а не на его социальной личности. А.Арсеньев считал,что ранняя социализация детей губит их нравственность.

  24. on 05 Апр 2018 at 12:10 пп Евгений

    Владимир, согласен. скажу больше и иносказательно. у каждого человека есть две руки и по пять пальцев на каждой. к примеру большой палец — это религия, указательные — родители, средний палец пусть для иронии отвечает за нравственность, безымянный — наши дети, мизинец — сами придумайте…

    суть в том, что если гипертрофировать те или иные «пальцы» человек становится манипулируемым и неустойчивым. многие спорят о важности того или иного пальца. кто-то центрируется вокруг религии, кто-то вокруг семью и детей.

    в тот или иной момент развития общества центрирование происходит в обществе согласно законам природы. а законы спущенные сверху иногда могут противоречит закону природы и вот в этот момент происходит конфликт общества(закона природы) и власти. этого нельзя допускать.

    если знать хотя бы матлогику, то надо понимать, что универсального средства нет в природе. иначе природа бы выродилась и состояла из одних суперживотных и на этом закончилась бы жизнь как таковая. поэтому не надо лозунгов и универсальных методов — их не существует!!!

  25. on 05 Апр 2018 at 12:27 пп Евгений

    да есть базовые вещи, которые отвечают за устойчивость, их общество выработало в процессе своего развития, это и религия и нравственность и институт семьи и институты гос-ва. поэтому важно всё. какие-то институты были фундаментом для развития других, но потом круг замыкается снова и тот же технический прогресс (атомное оружие и возможность его применения) поднимает вопросы нравственности а потом и религии и так далее. если вы ставите во главу угла что-то одно — то идет разрыв в развитии и неизбежно стагнация и разрушения.

    ну представим, что головной мозг важнее печени, да она не думает, но без нее никак. вы же предлагаете заботиться только о голове..или считать что лучше красивая стрижка на голове чем здоровая печень…я конечно утрирую, но суть простая и понятная.

    не путайте движение лодки вперед — развитием с ее раскачиваением — когда призывают ставить что-то во главе угла и неизбежно сталкиваться с законами развития.
    когда Девятов писал о РАЗВИТИИ — он был хорош. потом также как и все те, кого начинают поддерживать массы, скатился к амбициям и пропаганде, вот тут то его и поджидали ошибки.неизбежно он столкнулся с законами развития — пал жертвой разрыва круга. по-моему закономерно и символично. сначала продвигаешь правильные идеи потом в них веришь потом привлекаешь к ним других и приходит к тебе власть над людьми и тут тебе это начинает нравится. тебе бы отпустить людей в сводное плавание или дать им другое начало путь к развитию дальше, если знаешь как. если не знаешь как дальше идти — признайся в этом и уходи.

    думаю автор до этого дошел правда успел обжечься.

  26. on 05 Апр 2018 at 12:44 пп Наблюдатель

    Владимир Еремин, Арсеньев — это хорошо, с вы то что думаете? Практика показывает, что дети в больших семьях более приспособлены к жизни.

  27. on 05 Апр 2018 at 12:45 пп Владимир Ерёмин

    Наблюдатель — после той оценки,которую Лейтенант получил от Админа (а ему есть с кем сравнивать),он может завалить любую социальную концепцию,которая не от Бога. Вот и сейчас лежит небось на диване,зубы точит…

  28. on 05 Апр 2018 at 12:58 пп Лейтенант

    +41794555885Дык весь «Серебряный век» возрос на кокаине.
    Гумелев также и морфий употреблял и эфиром баловался.
    Полинаркоман.
    Вот и придумал теорию пассионарности.

    Бывало, как нюхнет, да эфиром запьет-так и
    и прут теории со стихами вместе.

    Даже и сам Владимир Еремин доказал, что сверхчувственное познание возможно через мухоморы.
    Особенно, если водочку ими закусывать.

  29. on 05 Апр 2018 at 1:01 пп Константин Михайлов

    Владимир Ерёмин
    К.Михайлов — мне интересна природа этого явления. У В.Шмакова есть концепция духовной сущности народов,но как её привязать к пассионарности? Заехать могу на обратной дороге. В статье о миропонимании Л.Петрова моего ничего нет.

    Буду ждать. Подрабатываю сутки через трое-четверо. Чтобы всё совпало для встречи предварительно можно писать на costimix@yandex.ru.
    Шмакова прочитал с удовольствием, но только книгу, где Таро.

  30. on 05 Апр 2018 at 1:28 пп Евгений

    Наблюдатель, идея запада и планы по нашей элите стали возможны в результате 90-х годов, когда эта наша элита считала свои страну помойкой и заработанные деньги увозила в лондон. и теперь ее дергают за эти деньги в своих интересах. а вот для того, чтобы им противостоять как раз не нужно давить на их элиту, ведь она в России деньги не держит, а значит результат давления=0. надо просто лишить их давления на нашу элиту, а значит предложить нашей элите и тем, кто не хочет чтобы его дергали саксы в своих интересах, перевести свои денежки домой. ответить, если украл, уплатить налоги и гулять. после этого им и защита не потребуется от саксов ибо давить не получится.

    а то что вы предлагает — это игра по чужим правилам и с заведомым проигрышем. или вы не видите этого?))

  31. on 05 Апр 2018 at 1:43 пп Лейтенант

    Уважаемые дамы и господа, следует сначала понять что обозначает слово пассионарность.

    Не хватало еще во власти пассионарных.

  32. on 05 Апр 2018 at 1:50 пп Лейтенант

    Последний пример пассионарности на Майдане был.
    С применением психотропов.
    Строго по Гумилеву.

    А нам оно надо?
    Чтоб потом чесать затылок не понимая как же это все так получилося, что людей поубивали, страну разрушили, а Яйценюх стал миллиардером.
    Весь такой из себя пассионарный проживает США.

  33. on 05 Апр 2018 at 2:23 пп Света

    Лейтенант, пассионарии не страшнее гуманитариев. Иной гуманитарий может таких бед по доверчивости, глупости из благих побуждений понаделать ( Горбачёв), что Чингизхан и Сталин будут восприниматься как Мессии . Так что , как там у Гёте , я та сила которая вечно хочет зла и вечно совершает благо. Или наоборот.

  34. on 05 Апр 2018 at 2:34 пп Константин Михайлов

    Лейтенант
    Уважаемые дамы и господа, следует сначала понять что обозначает слово пассионарность.

    Пассионарность — это действенная степень (переменная величина) активности социума в направлении достижения основной цели, избранной осознанно, стихийно или отчасти сознательно, отчасти нет. Поэтому (чтобы избегать даже тени тавтологии) лучше говорить не «активизация пассионарности», а «скачок пассионарности (активности) социума».
    По умолчанию ЦЕЛЬ (основная цель) — метаэкспансия (экспансия или вроде того) Социального Субъекта, заданного не только в геополитике. В идеале Субъекты могут трезво оценивать опасности войны и «войны», ограничиваясь культурной метаэкспансией.

  35. on 05 Апр 2018 at 2:47 пп Лейтенант-наблюдатель

    Ну как-же нет идеи.

    Очень даже есть, но бодливой корове Бог рогов не дает.

    Идея-же простая.
    Скрытно установить у побережья Сша и Британии стомегатонные торпеды и смыть «партнеров’ раз и навсегда.

    Пока есть такая возможность.

    А стенгазеты и прочие сайты рисовать в надежде, что «партнерам» станет стыдно и они исправятся или испугаются-подходящее занятие для дебилов.
    Называется оно-трудотерапия.
    Говорят, что легкий труд способствует реабилитации.

  36. on 05 Апр 2018 at 2:48 пп Света

    Евгений , на счёт печени , там на ШЗС есть такое видео, https://shzs.info/all_news/aktualny-dialog/927-muzhchin-i-zhenshchina-ottcy-i-deti-semia-i-problemy-vospitaniia.html, в котором речь идёт о том, что в зависимости от того, как ребёнка с рождения мать старается брать почаще на руки или же отстраняет его от себя и формируется тип человека. Если ребёнок большую часть времени проводит в кроватке то формируется печеночный тип, он сначала делает, а потом думает. А если мать его почаще держит возле себя, то он сначала думает а потом делает. Так я поняла. А все из-за того, что печеночный тип недополучил такого необходимого для доращивания материнского тепла. Думаю, что героизм свойственен людям печеночного типа, те которые сначала думают, не будут безрассудно рисковать. И печеночный тип нацелен на результат( во что бы то ни стало получит материнское тепло). СССР был создан людьми печёночного типа. А те у кого мозг вперёд включается, а он коварная штука, те как премудрый пескарь в основном живут.
    Лейтенант , ключевое слово здесь — недополучили

  37. on 05 Апр 2018 at 2:48 пп Константин Михайлов

    лейтенанту
    Гумелев также и морфий употреблял и эфиром баловался.
    Полинаркоман.
    Вот и придумал теорию пассионарности.
    Бывало, как нюхнет, да эфиром запьет-так и
    и прут теории со стихами вместе.

    Разве Гумилёв-сын, придумавший пассионарность, сам писал стихи, а не Гумилёв-отец? Или они оба «курили» и лейтенанту в замочную скважину дымили Новичком?

  38. on 05 Апр 2018 at 2:53 пп Лейтенант-наблюдатель

    Этот день стане всемирным праздником.
    Вроде Нового Года.
    Праздновать будут все-от Гондураса до Японии.
    Россия-же прославится в веках как избавитель мира от рабства.

  39. on 05 Апр 2018 at 3:09 пп Владимир Ерёмин

    Евгений, так закон синархии В.Шмакова и утверждает,что любой организм есть иерархично организованное всеединство.

  40. on 05 Апр 2018 at 3:10 пп Лейтенант-константин михайлович

    «Пассионарность» придумал Лев Гумилев-папаша.
    Это который Ахматову жмурил.
    Он-же и стишки пописывал и прозу.
    Он-же и наркоман.

    Если охота поумничать, то не вредно Вам культурки хватануть.
    Хотя-бы в обьеме ПТУ.

  41. on 05 Апр 2018 at 3:13 пп Лейтенант-константин михайлович

    Когды будете изучать, не попутайте Ахматову и Ахметова.
    Это по ходу разные люди, а Ахметов-так и вообще мужик.

  42. on 05 Апр 2018 at 3:16 пп Владимир Ерёмин

    Наблюдатель — большая семья,где каждый делает посильную работу, и внешняя(принудительная) социализация — это не одно и тоже.

  43. on 05 Апр 2018 at 3:32 пп Геннадий

    Вот мне интересно,догадается кто-нибудь прочитать,наконец,определение пассионарности,данное самим создателем этой теории,или будут продолжаться попытки изобрести свой велосипед?

  44. on 05 Апр 2018 at 3:33 пп Геннадий

    Лейтенант,оценка: «очень плохо,с двумя минусами».
    Внизу приписка: «Родителей в школу вызывать не имеет смысла- субъект к обучению не приспособлен.»

  45. on 05 Апр 2018 at 3:34 пп Галина Петровна

    Пассионарность это адреналин, который нужен для добычи жертвы или для того, чтобы накостылять врагу, поэтому одни войны начинают, а другие их заканчивают, втыкая осиновый кол в могильник, чтобы эти «пассионарии» больше оттуда не выползали.

    Идеология у этих раненых из клуба «300» под это и заточена, одни мухоморы для страсти и злости господ, а другие для грез наяву и вымирания населения. Матрица все та же.

  46. on 05 Апр 2018 at 3:37 пп Владимир Ерёмин

    К.Михайлов — в деревне интернетом не пользуюсь. Планирую быть в Твери (новый ж.д вокзал,где «пальмы»)примерно в 10час.15мин. 14 апреля.

  47. on 05 Апр 2018 at 3:38 пп Наивная

    Света on 05 Апр 2018 at 2:23

    «..Иной гуманитарий может таких бед по доверчивости, глупости из благих побуждений понаделать ( Горбачёв),..»
    Неужели вы. действительно. пятнистого с его «бригадой» считаете ГЛУПЫМИ ??? Ну это же надо ! Вот стихоплетка !

  48. on 05 Апр 2018 at 3:46 пп Владимир Ерёмин

    Света, насчёт «доверчивости и благих пожеланий» партийной верхушки — читай А.Зиновьева.

  49. on 05 Апр 2018 at 3:50 пп Геннадий

    Кстати о птичках…
    «В Китае жестоко избили дипломата США за пропагандистскую ложь о Сталине.»
    http://pravdanews.info/v-kitae-zhestoko-izbili-diplomata-ssha-za-propagandistskuyu-lozh-o-staline.html

    А вот Паша Эмильевич умнее был!
    https://www.youtube.com/watch?v=nOiD1ONXeFg

  50. on 05 Апр 2018 at 4:06 пп Лейтенант-света

    Прославленные в веках философы античности полагали, что мудрость от учителя к ученикам передается с помощью спермы.
    Если-же кто спермы недополучил, тот оставался дебилом, печеночного, почечного или мозгового типа -не суть.
    На вопрос-как исправить ситуацию Гераклит Эфесский отвечал просто-снимай штаны.
    Ему-же вторил Гиппократ, а также великий Сократ, который всегда был готов поделиться спермальной мудростью прямо на площади Афин.

    Интересно, что от учениц философы отказывались.
    Говорили, что не в коня овес, хотя употребляли при этом более крепкие выражения греческого языка.
    Но ты, Света, все-же попробуй.
    Вдруг поможет.

    Хотя и вряд-ли, потому, что о курицах философы умалчивали

  51. on 05 Апр 2018 at 4:37 пп Света

    Лейтенант, ну да мечта человечества.

  52. on 05 Апр 2018 at 4:58 пп Владимир Ерёмин

    К.Михайлов, на термине «активация» не настаиваю. Можно найти русский синоним.

  53. on 05 Апр 2018 at 5:15 пп Арина

    Лейтенант —

    Зря ты ёрничаешь (уж позволь так обратиться).

    Вначале вникни в биографию Льва Гумилёва, а потом соображай хоть на троих, хоть втихомолку, если всамделишный патриот.

    Лев Гумилёв с богемой не якшался как его родители. Он был ландшафтным историком и много колесил по стране. Выдвинул несколько теорий, одна из них и есть теория пассионарности.
    По сути, это истинно русский интеллигент, да ещё духовно отшлифованный ссылкой и войной. Жил просто, без претензий на избранность и нордический характер.

  54. on 05 Апр 2018 at 6:01 пп admin

    Лейтенант, вмешаюсь, Лев Николаевич Гумилёв — сын. Николай Степанович Гумилёв — отец, поэт, хороший поэт. Может быть, самый великий русский поэт 20 века, по крайней мере, один из. Не упорствуй.

    Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец;
    Создав, навсегда уступил меня року Создатель;
    Я продан! Я больше не Божий! Ушел продавец,
    И с явной насмешкой глядит на меня покупатель.

    Летящей горою за мною несется Вчера,
    А Завтра меня впереди ожидает, как бездна,
    Иду… но когда-нибудь в Бездну сорвется Гора.
    Я знаю, я знаю, дорога моя бесполезна.

    И если я волей себе покоряю людей,
    И если слетает ко мне по ночам вдохновенье,
    И если я ведаю тайны — поэт, чародей,
    Властитель вселенной — тем будет страшнее паденье.

    И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
    Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
    На пагоде пестрой… висит и приветно звенит,
    В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.

    А тихая девушка в платье из красных шелков,
    Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
    С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
    Внимательно слушая легкие, легкие звоны.

    до 20 октября 1911 года

    Сын, правда, тоже стихи писал
    http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article74.htm

  55. on 05 Апр 2018 at 6:40 пп Света

    Лейтенант, я просто трёхцветная кошка. Недавно анекдот прочла хороший.
    Для домашнего зверья люди как Боги. Только кот атеист.

  56. on 05 Апр 2018 at 6:58 пп Света

    Наивная, если вы думаете , что подлость, трусость, предательство меркантильность и т п не производные от глупости, то глубоко заблуждаетесь.

  57. on 05 Апр 2018 at 7:51 пп Константин Михайлов

    «Пассионарность» придумал Лев Гумилев-папаша.
    Это который Ахматову жмурил. Конец читаты из Лейтенанта.

    Стихи и жена Ахматова — это из жизни Николая Гумилёва (отца Лёвы Гумилёва). Лоханулся? Скажи просто: «Прав ты, бл…, Костян. Вылитый «пушкин», сукин сын». Вместе поржём и забудем.

  58. on 05 Апр 2018 at 7:57 пп Константин Михайлов

    Владимир Ерёмин
    К.Михайлов — в деревне интернетом не пользуюсь. Планирую быть в Твери (новый ж.д вокзал,где «пальмы»)примерно в 10час.15мин. 14 апреля.
    Если успеете до отъезда от «интернетов» сбросить свой эл/адрес на мой, то напишу там телефон свой. Так-то я 14.04.2018 свободен, но караулить на вокзале без возможности звонить (и не зная в лицо) — это напряг.

  59. on 05 Апр 2018 at 8:17 пп Константин Михайлов

    Спасибо, admin
    Лев Гумилёв
    Ты говоришь мне: завтра. Завтра рок
    Играть иначе будет нами всеми.
    Во всех мирах грядушим правит Бог
    В его руке стремительное время.
    Он дал нам час, пьянящий как вино,
    Как дантов ритм неповторимый.
    Решись, иль мгла вползет в окно,
    А радость унесется мимо.

    Да мне много не надо. Для меня теперь и Л.Гумилёв — поэт.

  60. on 05 Апр 2018 at 9:14 пп Константин Михайлов

    Геннадий
    Вот мне интересно,догадается кто-нибудь прочитать,наконец,определение пассионарности,данное самим создателем этой теории,или будут продолжаться попытки изобрести свой велосипед?

    Ура, нашёл «велосипед»! Из Интернета:
    Л. Н. Гумилев дал следующее определение понятия: «Пассионарность — это способность и стремление к изменению окружения, … к нарушению инерции агрегатного состояния среды». Можно о том же и другими словами: при «совке»-то специалисты по цензуре с окриками были страшнее. Тем, бывало, не скажешь: «Сам ищи, Геннадий! Инициатива наказуема».

  61. on 05 Апр 2018 at 11:11 пп Галина Петровна

    Интересная картина того, как сегодня выглядит наша народная пассионарность: https://cont.ws/@salei/906247 «Стояние у Восточной Гуты».

    Сюда еще можно добавить сегоднешнее неспешное выступление постпреда Небензи на заседании Совбеза ООН по делу Скрипалей, чтобы картина была полной и радовала глаз.

  62. on 06 Апр 2018 at 5:43 дп Владимир Ерёмин

    К.Михайлов — эл.адреса у меня нет. Почему-то когда не было мобильников,такие встречи напрягом не являлись. Я буду в чёрных джинсах,с рюкзаком и седой бородой. Надеюсь,что автобус до Твери придёт по расписанию.

  63. on 06 Апр 2018 at 7:08 дп Света

    Лейтенант тебе привет из Индокитая
    Луна на уровне крыла
    Как будто обклевали курицы
    Среди небесного зерна
    Она как кот лежит и жмурится.

    Айпад не ловит МегаФон,
    Нет интернета в стратосфере
    Но перед вылетом в Сайгон
    Прочла про курицу в постели.

    Мне до Луны не долететь,
    Не дотянуться даже мысленно,
    Я оторвалась от земли
    Сравнением с курицей униженна.

    И раз я в небе, попрошу,
    Пусть лунный кот когтистой лапой
    Тому кто это написал,
    Весь интерфейс порасцарапает.

    И тот , кто курицей назвал
    Он глупый пингвин , пусть он знает
    Что гордой орлицей лечу,
    А куры в небе не летают.

  64. on 06 Апр 2018 at 7:08 дп Владимир Ерёмин

    Галина П. — по некоторым признакам,в том числе серьёзный интерес к военно-политической обстановке,можно предположить,что в предыдущем воплощении Вы были проявлены в качестве Екатерины Великой.

  65. on 06 Апр 2018 at 7:17 дп Подводник

    А вот вам пассионарные стихи,написанные буквально вчера.
    И ничуть не хуже гумилёвских(отца и сына).
    Цените живых.

    Они придут из красного рассвета,
    Из жадной необузданной весны,
    Из этого непознанного где-то,
    Где для живых придумывают сны.

    Они придут с глазами цвета стали,
    Пошутят, мол, когда ещё придём.
    Расскажут, что однажды их забрали
    Балтийский лёд
    И волжский чернозём.

    Они придут из страха и тревоги,
    Из сорок первой гибельной зимы,
    И скажут: «Мы живые. Мы не боги.
    Смотрите, вы такие же, как мы.

    И этот блеск, расплывчатый и зыбкий,
    И этот свет, в который мы уйдём,
    Останется в сияющей улыбке
    На дедовском альбоме фронтовом».

    Апрель 2018 г.

    Александр Пелевин

  66. on 06 Апр 2018 at 8:09 дп Света

    Замечательные, правильные стихи.

  67. on 06 Апр 2018 at 9:11 дп Владимир Ерёмин

    Подводник — да,стих по теме.

  68. on 06 Апр 2018 at 10:30 дп Геннадий

    Константину Михайлову
    —————————-
    Константин,молодца!
    Теперь осталось прочитать «Этногенез и биосфера Земли» и будет Вам полное счастье.

    Также настоятельно советую и другим прочитать эту докторскую диссертацию Л.Гумилева- чтобы закрыть тему с интерпретациями понятия «пассионарность».

  69. on 06 Апр 2018 at 10:32 дп Геннадий

    Арине
    —————
    « — Лев Николаевич, вы — интеллигент?
    — Боже меня сохрани! Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта.Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всём судяти совершенно не приемлют инакомыслия».
    «Как-то Лев Николаевич Гумилев в беседе нелестно говорил об интеллигенции, и журналистка сказала:
    — Лев Николаевич, как Вы можете так говорить, Вы же интеллигентный человек!
    И он ответил:
    — Ну, какой же я интеллигент — у меня профессия есть, и я Родину люблю!»

  70. on 06 Апр 2018 at 10:35 дп Лейтенант-админ

    Так против. Гумилева-поэта я ничего не имею.
    Хороший был поэт, как и многие его современники.
    А то, что Муза к ним приходила взявшись за руку с Кокаином, так это как-бы нормальный такой творческий процесс для психически здорового человека.
    Дело-то в том, что приземленный человек никогда не сможет создать рифму «окна желты-бОлты».
    Он напишет что-то вроде «розы-морозы».
    Как наша любимая кошечка, например.
    Она-же курочка.

    Те творцы, у которых дурь своя-эндогенная не нуждались в отравлении годовного мозга для сверхчувственного познания.
    Пушкин, например или Гоголь.

    А ведь это именно оно-сверхчувственное делает позию и прозу искусством.
    Если-же творец не может покинуть пределы обыденности, то это называется рифмоплетство или графомания.

    Так например, успехи фармакологии лежат в основе «кислотности»-целого пласта кислотного искусства.

  71. on 06 Апр 2018 at 10:39 дп Лейтенант-админ

    Вот, кстати, писали уже о Высоцком…
    Разве нормальный человек, да еще не дай Бог с музыкальным или театральным образованием сможет додуматьмя тянуть согласные?
    Да никогда.
    То-же самое и текстов касается, хотя и не всех.
    Есть и вымученные, формально складные.
    Они и не цепляют.

  72. on 06 Апр 2018 at 10:49 дп Лейтенант

    Что-же касается пассионарности, то это поэтическая фантазия Гумилева.
    Такого слова, кстати, в Большой Советской энциклопедии нету.
    Поэтому и пробудить пассионарность можно лишь как поэтический образ.

    Если, как следует нюхнуть.
    Можно клея или лака для ногтей или вот еще популярный способ в местах для многолетней медитации…
    Тряпку намочить в солярке и подожить на темя, а сверху-ушанку.
    Пассионарность зашкаливает.
    Пока солярка вся в голову не впитается.
    Говорят, что и бензин не плох, но больше для прозы подходит, да и огнеопасен при курении.

  73. on 06 Апр 2018 at 10:57 дп Лейтенант-константин

    Принимается.
    Да и в самом деле какая разница кто там кого жмурил под коксом.
    Там начни разбираться-одна большая дружная поэтическая семья.
    Пассионарная.

  74. on 06 Апр 2018 at 11:09 дп Лейтенант-света

    Если хочешь стать настоящей поэтессой, то вот тебе совет.
    Начни с лака или растворителя.
    Если не пробьет на сверхчувственное, то пиши Владимиру Еремину и проконсультируйся по грибам.
    А иначе так и будешь поэтической никакашкой.
    Не даст тебе бытовуха воспарить в горние выси, где только и живет настоящая поэзия.
    Пассионарная.
    Так и будешь всю жизнь на совок фапать.

  75. on 06 Апр 2018 at 11:43 дп Лейтенант-света

    Вот, например, бери пример с Блока.
    Это который «окна жолты».

  76. on 06 Апр 2018 at 11:49 дп Лейтенант-света

    Начал в юности с портвейна, хотя мог-бы и не начинать-своей шизы хватало с припадками.
    Потом лечение от триппера и сифона водочкой.
    Ну, и закономерно далее-лучшие друзья поэтов-морфин и кокаин.
    В оконцовке-же балтийский чай-царь вдохновения и бог пассионарности.
    Он-же водка с кокаином.

    Зато и стихи-твоим не чета.

  77. on 06 Апр 2018 at 1:12 пп Искандер

    В трудах Л.Н. Гумилёва можно встретить вот такие определения пассионарности и пассионариев:

    «Пассионарность – наследственный признак, видимо рецессивный, потому что он передается, минуя детей и внуков, к правнукам и праправнукам.»

    «Пассионарность — это признак природный, передающийся генетически, а во всех слоях населения есть очень симпатичные дамы. Пассионарии, занявшие высокое положение, не зевают и везде оставляют потомство. Получаются пассионарии во всех слоях населения — и среди горожан, и среди крестьян, и среди невольников, даже рабов.»

    «Пассионарность — это энергия, такая же, как та, которую впитывают растения.»

    «Пассионарность — это тот эффект, в котором она (энергии живого вещества биосферы, которую открыл наш великий естествоиспытатель В. И. Вернадский) проявляется в нас, в людях.»

    «Пассионарность как энергия — избыток биохимической энергии живого вещества, обратный вектору инстинкта и определяющий способность к сверхнапряжению.»

    «Пассионарность как характеристика поведения — избытка биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность ради иллюзорной цели.»

    «Пассионарии — особи, пассионарный импульс поведения которых превышает величину импульса инстинкта самосохранения.»

    «Пассионарный импульс поведения или пассионарный импульс — поведенческий импульс, направленный против инстинкта личного и видового самосохранения.»

  78. on 06 Апр 2018 at 1:32 пп Света

    Лейтенант, чем стих о тебе и обо мне не угодил. Там все и Луна и звезды ( как зерно) и домашняя живность ( кот и курица) и даже дичь ( глупый пингвин) есть. Побробуй увяжи их вместе, а посредством поэзии все так гармонично, коротко и ясно получилось.
    Ну не подняться мне до высоких глюков, зачем мне сверхчувствительное, женщинам нельзя чувствам волю давать.

  79. on 06 Апр 2018 at 1:47 пп Лейтенант-искандер

    Возможно, что и передается эта хрень по наследству.
    Как и другие психические заболевания.

    Насчет рецессивности… Тема требует изучения.
    У Блока, например, папаша был припадочный тяжелый психопат.

    нельзя исключить, наверное, индуцированных психопатом граждан, которые говоря-по простому, подпали под влияние сильной психопатической личности.

    Всегда имеется бодьшой пласт граждан, которые балансируют на грани психического здоровья…

    Вероятно, в случае творческих личностей нужна некоторая комбинация врожденной дурнички, которая активизируется ядами.

    И грань эта тонкая.
    Шаг вправо-гений.
    Шаг влевр-в дурдом.

    Как-то так приблизительно.

    Вот Света, например, психически стабильна и сколько ее наркотой не пичкай толку не будет-не стане она ни Блоком ни даже Есениным.
    Разве что станет рядовой алкоголичкой или наркоманкой.

  80. on 06 Апр 2018 at 2:40 пп Наивная

    «Света
    Наивная, если вы думаете , что подлость, трусость, предательство меркантильность и т п не производные от глупости, то глубоко заблуждаетесь. »

    Света, выходит по вашему незаблуждению все происходит от ГЛУПОСТИ. Интересненько…. Нет-нет он (она) не предатель, он просто глупыш. Как мило.

  81. on 06 Апр 2018 at 2:56 пп Искандер - Лейтенант

    Получается такая теория. В книге Л.Н. Гумилёва «Конец и вновь начало» (и в других его книгах) говорится, что причина пассионарности — частицы, прилетающие из космического пространства и вызывающие микромутации в организме человека: » … И тут я стал думать: что же такое пассионарность? Откуда она берется? …
    … Через какое-то время знакомые принесли мне книгу В. И. Вернадского «Xимическое строение биосферы Земли и ее окружения». И в ней я нашел то, что мне нужно было. …
    … На какой энергии работает этногенез? На энергии живого вещества биосферы … Это та самая энергия, которая дает видимый нам эффект — пассионарность. … В одних случаях ее бывает невероятно много, происходят как бы вспышки … Это энергия, которая попадает на Землю из Космоса. … Эти частицы пробивают ионосферу и одиннадцать других сфер, окружающих Землю, достигают земной поверхности и влияют на биосферу. … «

  82. on 06 Апр 2018 at 3:10 пп Искандер

    Л.Н. Гумилёв, если не ошибаюсь, не употреблял «вещества», в отличии от своего отца Н.С. Гумилёва.

  83. on 06 Апр 2018 at 3:49 пп Света

    Наивная , к слову Глупость можно подобрать синонимы более грубые, например Кретинизм, Скудоумие, если хотите, нет проблем. А Горбачёв — людьми проклят, используется как имя нарицательное. Самый тяжкий грех- предательство. Предатель не человек. Что мы и видим в случае со Скрипалем, он для Родины давно умер и для врагов он тварь последняя.

  84. on 06 Апр 2018 at 3:58 пп Константин Михайлов

    Владимиру Ерёмину
    У меня мобильник без интернета; такой и в дачной «деревне» (я часто на даче) не мешает. Даст Бог, встретимся как запланировано.

  85. on 06 Апр 2018 at 5:26 пп В.И.

    По-моему, Наивная достаточно внятно объяснила, что валить всё в кучу — и глупость и другие человеческие пороки (тщеславие и бахвальство, к примеру) не стоит.
    Тот же Скрипаль, хоть и предатель, но по воспоминаниям знавших его людей — отнюдь не глупец.
    В противном случае, предателей надо было бы отправлять не на виселицу, как во времена Сталина, а на курсы повышения IQ.

  86. on 06 Апр 2018 at 6:26 пп Галина Петровна

    Владимир Ерёмин, не угадали. К ее статусу еще и фавориты полагаются, а тут не задалось, всегда старалась избегать таких зависимостей.

  87. on 06 Апр 2018 at 6:42 пп Елена эл мэл

    Владимиру Ерёмину
    ..
    Геннадий
    привел ряд синонимов пассионарности.

    Есть еще один синоним пассионарности — одержимость.

    Одержимость — это состояние.

    А состояния не длятся долго, тем более не длятся вечно.

    Состояние надо подпитывать.
    .
    .
    У чехов слово одержимость — поседлость ( posedlost).

    Немного иной оттенок —

    это когда в тебя что-то вселяется, когда идея тебя поглощает без остатка, когда трудно отделить здоровый энтузиазм от болезненной навязчивой идеи.

    ( напр., поиски философского камня, или попытки создания вечного двигателя и т.п.)
    .
    Одержимость от ума не нуждается в подпитке.

    Нуждается только в практической проверке правильности убежденности.

    А те, которые «заразились» от пассионария, вдохновились, так сказать, то они сначала просто веруют ( или верят ).

    Но потом все равно начинают нуждаться в осознании того, что они делают, зачем и когда получат ожидаемое.

    Не осознают — сдуется и их пассионарность.
    .
    Старсти Христовы — это немного другое.
    СтрАстный и страстнОй — две большие разницы.
    ….
    Короче,
    можно сманипулировать пассионарностью.
    Но ненадолго.
    И не на всех подействует.
    .
    И, на мой взгляд, невозможно излечиться от пассионарности. Это же состояние…)))

  88. on 06 Апр 2018 at 7:26 пп Владимир Ерёмин

    Галина П. — значит хорошо работали над ошибками в период между воплощениями.

  89. on 06 Апр 2018 at 7:33 пп Владимир Ерёмин

    Елена эл, а любовь и одержимость — это синонимы?

  90. on 06 Апр 2018 at 8:26 пп Арина

    Не знаю, в тему ли..

    О. Мандельштам
    ___________________________

    Сусальным золотом горят
    В лесах рождественские ёлки;
    В кустах игрушечные волки
    Глазами страшными глядят.

    О, вещая моя печаль,
    О, тихая моя свобода
    И неживого небосвода
    Всегда смеющийся хрусталь!

    Этот стих хорошо чувствуется после рюмашки.

  91. on 06 Апр 2018 at 9:11 пп Геннадий

    Елене эл мэл
    ——————
    Совершенно согласен!
    Только пассионарность не нуждается в подпитке,она присуща субъекту-носителю пожизненно,двигает и управляет им,примеры- Наполеон,Суворов.
    https://youtu.be/u6P8YwOqRqA?t=2125
    По Далю,слово «страсть» в русском языке имеет кроме значений «страдания» и «бездна,тьма(количество)»,ещё значение «душевный порыв к чему, нравственная жажда;страсти человека,напротив,отделены от разумного начала,подчинены ему,но вечно с ним враждуют и никакой меры не знают…»
    Последнее более применимо к Спасителю.

  92. on 06 Апр 2018 at 11:11 пп Света

    В И, на что рассчитывал Скрипаль , когда перешёл на сторону врага? Можно что угодно предположить, но чтоб его использовали как таракана в качестве наживки , он предположить не мог, он рассчитывал на более сытую жизнь прежде всего. А это такой банальный мотив недалёкого ( глупого) человека . Так и Горбачёв и его товарищи. Таких много, а IQ совсем не причём. В мире идёт одна ОСНОВНАЯ борьба- борьба за СМЫСЛЫ. ( это я у умных людей подслушала). Так вот, когда человек высокие стремления и идеи ( высокие смыслы) меняет на низменное , животно- желудочное( низкие смыслы) то вот так как Скрипаль. Но есть и наоборот, например бескорыстная помощь коммунистическому движению людей живущих в капиталистических странах.

  93. on 06 Апр 2018 at 11:26 пп Света

    И ещё , борьба за смыслы, это борьба между материей и духом, т е между Богом и Дьяволом.

  94. on 06 Апр 2018 at 11:40 пп Света

    В И и ещё, никто не может внятно объяснить, а что такое IQ. Вот как раз к нашему разговору статья https://khazin.ru/articles/23-istorija-i-filosofija/58087-tekhnologiju-vyvedenija-vysshey-rasy-gitler-pozaimstvoval-u-amerikantsev, видимо тест на IQ ,как то связан с тем, что там описано.

  95. on 07 Апр 2018 at 1:27 дп Арина

    Налимов впадает в крайность, когда говорит о положении русского народа. Он как бы поддакивает Канделаки. Эта сумасбродка исчезла с экранов после своего подобного заявления. А те, которые ещё светятся там, пусть не переигрывают. Шоу-Соловьёв постоянно подчёркивает, что он еврей. И что, это даёт ему право приглашать своих братанов в первую очередь? Потом армян, укров, а русских по остаточному принципу. Очень держится за своё место. Вроде умный мужик, а на крючок уже попался..
    Пока пусть работает на державу с Кедми, Сатановским, Коэном, Надеждиным, Кургиняном, а там посмотрим.

  96. on 07 Апр 2018 at 2:02 дп Арина

    Забыла ещё сказать, что Соловьёв своим кривлянием, всё больше становится похож на «Артиста» из фильма «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди».

  97. on 07 Апр 2018 at 3:04 дп Владимир Ерёмин

    Арина — примечание к душевному стиху О.Мандельштама вполне соответствует теории творческой пассионарности Лейтенанта.

  98. on 07 Апр 2018 at 9:55 дп Наивная

    Света, приписав Горбачеву глупость (причина начала нашей дискуссии ), вы противоречите : «… к слову Глупость можно подобрать синонимы более грубые, например Кретинизм, Скудоумие, если хотите, нет проблем.» По вашему выходит : скудоумного и кретина пятнистого с «бригадой» скудоумных и кретинов привели к власти для уничтожения страны. Вы хоть понимаете ЧТО вы сравниваете ? Или летенант стопроцентно прав, говоря, что вы курица не по делу кудахтающая ???

  99. on 07 Апр 2018 at 10:19 дп Лейтенант-наивная

    Не курица, а курочка моя любимая.
    Пеструшка.
    Так я ее называю в минуты нежности.

    А что безмозглая, так это курочкам ни к чему.
    Я ее люблю не за это.

    Цып-цып-цып.
    Ну, где ты моя хохлатка?
    Тебя ждет петушок.

  100. on 07 Апр 2018 at 10:23 дп Лейтенант-наивная

    О! Нашлась.
    Как всегда говно какое-то с земли клюет.
    На этот раз-ай кью.
    Не отличает сьедобное от всякой дряни.

    Цып-цып-цип.

  101. on 07 Апр 2018 at 10:48 дп Ю

    Света: «И ещё , борьба за смыслы, это борьба между материей и духом, т.е. между Богом и Дьяволом.»

    Можно развить тезис и порадовать собеседников?))) Был тут один, твердящий про ВЫСШИЕ смыслы. Чё-то пропал куда-то. Уж не постиг ли?

  102. on 07 Апр 2018 at 11:06 дп В.И.

    Света, будем надеяться, что коммунистическая идея всемирного братства победит (в борьбе с аморальной — олигархической).
    Быстрее этого можно достичь, если Бурятия станет энергетическим и интеллектуальным центром планеты, а сибирские шаманы — духовными лидерами человечества.

  103. on 07 Апр 2018 at 11:22 дп Света

    У каждого свой уровень понимания.
    Лейтенант , перечитывай мой последний стих почаще.

  104. on 07 Апр 2018 at 3:49 пп Елена эл мэл

    Владимиру Ерёмину.

    .
    Думаю, да. Синонимы.

    Думаю, что Вибры души у любви и пассионарности
    ( страстности, одержимости ) имеют одну амплитуду, а может быть даже, они исходят, если не из одного поля головного мозга, то из соседнего точно.

    Если пошутить, то к любви применимо ДАЖЕ чешское слово «поседлость».

  105. on 07 Апр 2018 at 3:49 пп Елена эл мэл

    Геннадий,

    согласна

  106. on 07 Апр 2018 at 4:08 пп Света

    В И , Бог весть.
    Вот тут спорили , спорили о пассионарности , а забыли основное, что пассионарии — люди длинной воли. Гумилёв ведь на основе исследований всей этой татаро- монгольской темы теорию пассионарности выдвинул. Насколько я знаю их психотип, никакие психические отклонения им не свойственны, а свойственна повышенная сопротивляемость среде, впрочем как и русским. Отсюда и длинная воля. А Лейтенант всех в сумасшедшие запишет, длинная воля не входит в планы .

  107. on 07 Апр 2018 at 9:53 пп В.И.

    Света, насчёт «бескорыстной помощи коммунистическому движению людей живущих в капиталистических странах».
    Вам как поэтессе должно быть знакомо имя турецкого поэта-коммуниста Назыма Хикмета.
    Вот его биография
    http://pomnipro.ru/memorypage12620/biography
    Одно из величайших его произведений — поэма «Легенда о любви».
    В советское время азербайджанский композитор Ариф Меликов написал музыку к этой поэме, а Юрий Григорович поставил балет.
    О балете «Легенда о любви» в газете «Завтра»
    http://zavtra.ru/blogs/legenda-pravit-mirom
    5 апреля сего года Мариинский театр провёл прямую трансляцию
    этого балета
    https://www.youtube.com/watch?v=dKyHZx2JXfE
    Мне кажется, даже лейтенанту понравиться, несмотря на весь его антикоммунистический пафос.
    Краткое содержание для лучшего понимания при просмотре
    https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/4/5/1_1900

  108. on 08 Апр 2018 at 12:19 дп Геннадий

    Ну прочитайте же,наконец, «Этногенез и биосфера Земли»!
    Идея пассионарности пришла Гумилёву в голову,когда он сидел в тюрьме и «встречался с интересными людьми на великих Сибирских стройках»: чтобы не пасть духом он вспоминал жизнеописания различных ярких исторических личностей,находил аналогии,читал книги по истории из тюремных библиотек.

  109. on 08 Апр 2018 at 2:33 дп Света

    Геаннадий , не будем читать. Если Гумилёв имел ввиду психические отклонения , то и ну её эту пассионарность. Она никаког отношения не имеет тогда к людям, которым ее приписывают ( Чингизхан и иже с ним). А если не так, то вот именно так , как я объяснила, потому как подобных людей в жизни видела и никаких выдумок там не надо.

  110. on 08 Апр 2018 at 7:32 дп Лейтенант

    Великий русский ученый Тимофеев-Ресовский, когда вник в суть учения о пассионарности назвал ее автора сумасшедшим параноиком.

  111. on 08 Апр 2018 at 8:32 дп технолог

    Галина Петровна написала:
    «Пассионарность это адреналин, который нужен для добычи жертвы или для того, чтобы накостылять врагу, поэтому одни войны начинают, а другие их заканчивают, втыкая осиновый кол в могильник, чтобы эти «пассионарии» больше оттуда не выползали
    Идеология у этих раненых из клуба «300» под это и заточена, одни мухоморы для страсти и злости господ, а другие для грез наяву и вымирания населения. Матрица все та же».
    Галина Петровна, извините, но при всем уважении к Вам, приведу цитату Л. Гумилева из интервью Людмилы Антипова «В какое время мы живем».
    На вопрос журналистки:
    «Какой далекий прогноз Вы предложите, надеяться нам на будущее — на новый пассионарный толчок, который, вот-вот (Вы как-то обмолвились) или уже, происходит?»
    Гумилев ответил:
    «У меня нет еще всех точных данных насчет нового толчка, пока некоторые предположения.
    А чтобы выжить всем, по крайней мере, нужно дать жить и работать тем пассионариям, которые у нас еще сохранились
    Простите — вот я мог бы гораздо больше сделать, если бы меня не держали 14 лет в лагерях и 14 лет под запретом в печати.
    То есть, 28 лет у меня вылетели на ветер! Кто это сделал? Это сделали не власти. Это сделали, что называется, «научные коллеги».
    Так вот этих, которые сидят в университетах, в институтах научных, в издательствах, — вот их как-то надо подвести к тому, чтобы делали дело.
    Мой умный отец основал «Цех поэтов». Цех — это ремесленная организация. Вот мы с Дмитрием Михайловичем, Вы, Людмила Ивановна, — мы ремесленники. Мы делаем дело, каждый свое»

  112. on 08 Апр 2018 at 9:25 дп Елена эл мэл

    Геннадий,

    Вы снова правы.
    .
    Но тогда, данная статья вообще теряет смысл.

    Либо, следует предположить, что термин от Гумилёва — «пассионарность» — ( хоть и красивый ) не подходит.

    Он сбивает с толку простых людей, родившихся на свою голову под знаком Козерога.
    ……
    Гумилёв пишет:

    «Особенность, порождаемую этим генетическим признаком, видели давно;

    больше того, этот эффект даже известен как страсть, но в повседневном словоупотреблении так стали называть любое сильное желание,

    а иронически — просто любое, даже слабое влечение.

    Поэтому для целей научного анализа мы предложим новый термин-пассионарность…

    исключив из его содержания животные инстинкты, стимулирующие эгоистическую этику и капризы, являющиеся симптомами разболтанной психики, а равно душевные болезни, потому что хотя пассионарность, конечно, — уклонение от видовой нормы, но отнюдь не патологическое».

  113. on 08 Апр 2018 at 9:36 дп Елена эл мэл

    Геннадию,

    (продолжение)

    У меня был разговор с мастером-парикмахером, который говорил, что мол, как богат русский язык,

    что парикмахеры-иностранцы просты в своих формулировках — типа, окрасить, смешать краски, нанести краски и т.д.

    А мы, российские мастера, говоря об окраске локона, говорим, что краску надо втирать, растирать, подбирать палитру, подобрать гамму, усилить ноту…

    Слушала я его и молча кивала,

    но, по-козерожьи, сухо, думала, хрень вы несете.

    Смешали в кучу терминологию из всех областей науки и искусства, а результат один и тот же, что у вас, что у иностранцев.
    .
    Это был мой выпад в адрес слова «пассионарность», предложенного Гумилёвым

  114. on 08 Апр 2018 at 9:39 дп Елена эл мэл

    Света,

    Гумилёв не имел в виду отклонения.

    В моем ответе Геннадию есть цитата Гумилёва

  115. on 08 Апр 2018 at 11:08 дп Геннадий

    Свете
    ————
    Правильно,ma cher!
    «Чукча не читатель,чукча- писатель!»
    А от чтения ещё и глаза портятся!

  116. on 08 Апр 2018 at 12:26 пп Света

    Сегодня дуриан попробовала, столько было разговоров о нем во всех этих передачах о путешествиях. На самом деле, если смешать запах подгнившего лука с небольшим количеством чесночного запаха и все это добавить во взбитый банан. Вот и будет дуриан. Ничего свехестественного.

  117. on 08 Апр 2018 at 12:32 пп Галина Петровна

    Технолог, вопрос то в чем? Искандер уже этот вопрос расписал, искали энергию, нашли, Гумилев назвал пассионарностью то, что искал.

    Христос воскресе! Воистину воскресе! Какие теперь вопросы? Начался новый цикл жизни, из почвы пошли в рост растения, тепло и вода включают программу, они и прут через камни и асфальт.

  118. on 08 Апр 2018 at 12:54 пп Галина Петровна

    Это и есть то чудо схождения священого благодатного солнечного света от огня, которое и порождает все живое в его круге жизни.

    Когда-то одни сакрализировали этот естественный процесс жизни как чудо для тех, для кого ни трава ни плод уже не чудо, а другие его еще и превратили в спектакль, третьи коммерционализировали, что тоже все хорошо работает на создание мощного духовного импульса в духовной жизни. Все просто, все нужно, люди то разные, а объединять их надо. Се ля ви.

    А тот новый импульс, о котором его спрашивали, так это новая эпоха Водолея, о которой многие тогда и не знали, включая ученых, которые «все ходят по цепи кругом», а вверх не смотрят, а если смотрят, то не видят, а если видят, то им закрывают глаза от греха подальше.

  119. on 16 Апр 2018 at 3:12 пп Константин Михайлов

    Елена эл мэл
    Гумилёв пишет:
    «Особенность, порождаемую этим генетическим признаком, видели давно;
    больше того, этот эффект даже известен как страсть, но в повседневном словоупотреблении так стали называть любое сильное желание,
    а иронически — просто любое, даже слабое влечение.
    Поэтому для целей научного анализа мы предложим новый термин-пассионарность…
    исключив из его содержания животные инстинкты, стимулирующие эгоистическую этику и капризы, являющиеся симптомами разболтанной психики, а равно душевные болезни, потому что хотя пассионарность, конечно, — уклонение от видовой нормы, но отнюдь не патологическое».

    Страстность (страсть как эффект), но не любая, а без патологий, — это активность. Однако, полно было активных, но проигравших (скучных для историков). Потому не объяснишь успех победителей (с кем не соскучишься) активностью вообще. Сказать «победная активность» для объяснения побед нельзя (тавтология же). Жесты шаманов именуются пассами, а поверье народа таково, что пустых (бесполезных) пассов не бывает, хоть полно случаев пустой активности. Втащив глупое народное поверье в науку, Лев Гумилёв как бы сам поверил, что победы чингисханов можно объяснять их пассионарностью (полезной активностью без патологий). С другой стороны, Лев Гумилёв выявил некоторую цикличность истории. Бывает своевременная активность (если поймаешь пресловутый кайрос). Она может быть вполне научным объяснением побед, но лучше не называть её пассионарностью, избегая обвинений в шаманизме. Лев Гумилев больше боялся обвинений в антисоветчине, чем в шаманизме. Потому и приплёл пассионарность. При этом, говоря о нехватке пассионарности у царя (или писателя) такого-то, Гумилёв просто критиковал его за несвоевременную (бестолковую) активность (либо пассивность). Такая критика, не будь словечка «пассионарность», сразу же попала бы в разряды слишком крутой «антисоветчины»: критикуешь Грозного — метишь в Сталина? А так: простите убого шаманиста…
    В наши дни понятие «пассионарность» — пятая нога собаки. Можно и нужно говорить о своевременной активности Новых Спасов (либо о её отсутствии), отстаивая свою модель времён-Перемен.
    Привет Владимиру Ерёмину (после встречи в Твери):
    https://const-mikhail03.livejournal.com/1079.html
    https://ok.ru/profile/496034518880/statuses/67930383810656

  120. on 16 Апр 2018 at 4:41 пп Ю

    «Пассионарность — это признак природный, передающийся генетически…» Дяденька проводил какие-либо исследования на сей счёт?

    Читайте! «Пассионарность – красивый миф»
    http://antropogenez.ru/interview/717/

    «Активировать пассионарность»)))

  121. on 16 Апр 2018 at 6:40 пп Владимир Ерёмин

    Ю , что ближе к жизни — миф или научная теория,большой вопрос. В.Налимов считал,что современные физические теории — это мифы,напичканные математикой. А он в этой теме разбирался.

  122. on 16 Апр 2018 at 7:14 пп Света

    Ю, тогда я правильно определила , что пассионарность есть сопротивление среде
    , от 4 апреля в 6:01, был мой комментарий.
    Ну хотел Гумилёв героизм обосновать с точки зрения генетики и психологии. В этом нет ничего плохого. Только до него , за тысячи лет библейские мудрецы обосновали смыл земного бытия, как борьбу духа с материей. Собственно противоречий и нет никаких, ведь в борьбе задействованы в том числе и генетика и психология героя . Ну пусть он будет пассионарным героем , ведь неплохо звучит. Хотя мне больше нравится не пассионарный, а человек длинной воли. Пассионарный , как то не по-русски .

  123. on 16 Апр 2018 at 10:07 пп Ю

    Владимир Ерёмин, научная теория требует использования соответствующей научной методологии. Вам на этот счёт по ссылке чёрным по-белому русским языком написали)))

    «Активировать пассионарность»)))

  124. on 16 Апр 2018 at 10:14 пп Ю

    Света:
    «Ну хотел Гумилёв героизм обосновать с точки зрения генетики и психологии.»

    Мало ли кто чего хочет! Перечитайте ссылку, пожалуйста)))
    http://antropogenez.ru/interview/717/

  125. on 16 Апр 2018 at 10:42 пп Геннадий

    Свете
    ————
    Есть такая народная мудрость: «В милицию чаще всего попадают милиционеры».
    Ну,то есть,в органы власти стремятся люди определённого склада характера и наклонностей.
    Этот ряд можно продолжить: «В бандиты чаще всего попадают бандиты», «В проститутки чаще всего попадают проститутки»…
    И в герои чаще попадают настоящие герои.Спрашивают про такого-то: «Как он мог совершить этот подвиг?» и сразу вспоминают: «Да он с детства таким был-это для него естественный поступок».
    Пассионарий не сопротивляется среде и не подстраивается под неё- он её меняет по своему желанию;меняет среду вокруг себя или себя в ней.
    Среда- совокупность природных или социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества.

  126. on 17 Апр 2018 at 8:19 дп Владимир Ерёмин

    Константин М. — исследованию феномена времени посвящён сборник докладов конференции «Этика и наука будущего»,Дельфис,2004г. Если хронософия позволяет,например,осмыслить Откровение Иоанна Богослова,тогда можно считать,что это не игра рассудочного ума. Свою версию такого осмысления изложил на Осьминоге А.Грачёв.

  127. on 18 Апр 2018 at 8:32 дп Владимир Ерёмин

    Ю — используя соответствующую научную методологию,известный специалист в области защиты информационных систем-С.Расторгуев показал,что «утрата пассионарности — это болезнь этноса,которая носит вирусный характер…Сегодня этот вирус проник в Россию». (Инфицирование как способ защиты жизни. М.,1996).

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати