Театр на воде, мысленное упражнение, дети Богородицы | Осьминог

Армен Ваграмян. Мечты

И слово мое … не в убедительных словах человеческой мудрости …
1Кор 2:4

Почти в самом начале «Диалектики природы» Ф. Энгельс пишет о том, что мы никогда не узнаем, каким видят мир муравьи, а тем, кто хотел бы это знать, уже ничем нельзя помочь. Сорок лет назад, будучи студентом 2-го курса института, я не смог заставить себя читать «Диалектику природы» дальше этой ироничной фразы, потому что — я понимаю это сейчас — что может сказать о природе человек, которому не интересно, каким видят мир муравьи?

Во вьетнамском театре кукол на воде зрители смотрят спектакль со стороны воды. Что это? Какой в этом смысл? Возможно, зрителю предлагается увидеть мир глазами древней мудрой черепахи, вынырнувшей и смотрящей издали на берег? В этом есть поэтический драйв, но достаточно ли его для того, чтобы театр на воде «укоренился» в культуре и «дожил» до наших дней? Я предполагаю, что есть более глубокая причина: взгляд на берег со стороны воды — образ, указывающий на некую духовную практику вьетов.

Этот образ — берег со стороны моря — появился совершенно неожиданно и как бы совсем «не по делу» в моем уме, когда я размышлял над словами: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» (Откр. 3:12). То, что побеждающий «уже не выйдет вон», означает, что спасенность есть реальное качество человеческой судьбы: если человек спасен, то он уже не потеряет свое спасение, то есть спасенность является константой, а не динамической величиной, изменяющейся во времени и/или под действием каких-либо обстоятельств. А что значит быть «столпом в храме Бога Моего»?

Сейчас прошло около полугода со времени описываемых мною событий. События же эти не внешние, а внутренние, — касающиеся моего сознания, внимания, мысленного взора и возникающих образов. И однажды, когда мой мысленный взор как бы сам собой стал подниматься над домом, над городом, над Землей и когда Земля стала точкой внизу, пришло понимание того, что это и означает быть «столпом в храме Бога Моего». Мне было интересно, и в течение нескольких дней я много раз перемещал свой мысленный взор в ту точку пространства, откуда Земля виделась по величине как звезда на небе. А затем — опять само собой — появился мысленный образ — взгляд на берег со стороны моря — словно я в маске вынырнул из воды. И было понимание того, что этот образ — берег со стороны моря — символизирует мою жизнь и что можно «вызвать » любой год и задавать любые вопросы. Что я и стал делать. Больше всего это состояние похоже на гипнотическое, я сам себе мысленно задаю вопросы, мысленно «проговариваю» ответы и помню их, выйдя в нормальное состояние. Упражнение подобно квесту, и его можно продолжить. Во-первых, можно попробовать переместиться вглубь берега, то есть по горизонтали; во-вторых, найдя год ухода из земной жизни, подняться «наверх», в Царство Божие, встретиться там со своими родными и, конечно, с Матушкой нашей Пресвятой Богородицей Девой Марией.

Это не картинки, я никого не вижу и не силюсь увидеть, там я подобен человеку с закрытыми глазами, там я могу понимать и мысленно общаться.

Но что значит «там»? Я предполагаю, что есть сознание-пространство, в нем пребывают сознания людей, являющиеся как бы сознаниями-сгустками. Сознание-пространство разумно не менее, чем людские сознания-сгустки. Для сознания-пространства слова: право, лево, верх, низ — не имеют смысла, т.к. оно любую точку может выбрать как точку начала координат, как точку отсчета. Сознание-пространство дружественно человеку. Сознание-пространство — живое, оно живет, но оно не может сказать о себе «я есть», потому что у сознания-пространства нет своего «я». Это позволяет предположить, во-первых, что сознание-пространство есть часть кого-то большего, кто может сказать о себе «я есть»; во-вторых, что у него другое понимание слов «жизнь» и «время»; вместо времени у сознания-пространства — сценарии, для него нет большой разницы между сценарием одной минуты и сценарием тысячи лет. Более того, из сценария одной минуты сознание-пространство мгновенно создает стремящееся к безконечности множество сценариев последующей тысячи лет, и, конечно, в одном из них «Шерлок Холмс живет на Бейкер-стрит» (я улыбаюсь).

Офени — профессиональное сообщество, имевшее свою культуру, язык, мировоззрение (см. книги А. Шевцова) — считали, что материя, вещество есть «створоженное сознание». Как если бы воздух (сознание-пространство) «створаживался», «сгущался» в камень (вещество). Если это принять за аксиому, то, во-первых, физическое пространство «наполнено» сознанием-пространством, и даже будет правильнее сказать, что сознание-пространство «наполнено» физическим пространством, иными словами, они полностью совпадают; во-вторых, материя во Вселенной создавалась, рождалась из живого разумного сознания-пространства как более тонкого вещества; и в-третьих, в процессе створаживания в материю сознание-пространство проходило стадию человеческого сознания, сознания-сгустка.

Во время выполнения упражнения все перемещения моего мысленного взора это перемещения по сознанию-пространству. Поскольку у мысленного взора нет «физических глаз», мысленный взор «видит» при помощи сознания, то есть мысленный взор «видит» смыслы, понятия и может мысленно общаться. Например, если в нашем материальном мире Исус Христос Сын Божий явился св. ап. Павлу как свет, превосходящий солнечное сияние: «… осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю … Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали» (Деян. 22:6-9); то тайнозритель увидел Исуса Христа в ином образе: «Агнец как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей» (Откр. 5:6) — этот образ есть символ, содержащий в себе смысл, необходимый для понимания событий, описываемых в данной главе Откровения. То есть: и/или Исус Христос Сын Божий Сам являет Себя в сознании-пространстве в разных образах, и/или Он отображается в сознании-пространстве (как в воде) в виде символа-смысла (напр., Агнца), и/или сознание-пространство воспринимает Его, то есть интерпретирует, «переводит» в свой формат, в формат смыслов, в зависимости от контекста события: «достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу» (Откр.5:9). В дополнение к сознанию-пространству сознание тайнозрителя тоже влияет на то, как он видит события, с помощью каких образов они рассказываются. Например, в моем мировоззрении Бог Отец, Исус Христос Сын Божий и Пресвятая Дева Мария есть Божия Семья; я в Божией Семье — приемный сын; Божия Семья «видится» (то есть понимается) моим мысленным взором наподобие человеческой семьи: отец , мать, дети; причем, это не видимые образы, а понимаемые образы; Исуса Христа Сына Божия я «вижу» мысленным взором (то есть понимаю) в образе Сына Человеческого (а не Агнца), моего сводного Брата (и Учителя, и Священника). Как людям стать приемными детьми Божиими? Обратиться к Пресвятой Деве Марии: буди мне Мати. И если Матушка примет человека как Свое дитя, то и Бог Отец примет как Свое дитя.

Поэтому приемные дети Божии еще именуют себя детьми Богородицы — в этом суть дораскольного православия: мы — дети Богородицы.

В «Сказании Афродитиана персиянина» говорится иносказательно о Таинстве Бракосочетания между Богом и Пресвятой Девой Марией; оно обязательно должно было состояться до Зачатия Сына Божия, потому что Бог дал людям заповеди, и, вступая в любые отношения с людьми, Он следует этим заповедям, руководствуется ими, не нарушает их. Поэтому Божия Семья — не вымысел, а реальность.

Знание о Божией Семье и о приемных детях Божиих дает возможность создания индивидуальной духовной практики, практики взросления в Божией Семье. Соборность же в контексте этого знания есть встреча и взаимодействие приемных детей Божиих в сознании-пространстве.

Человек, будь ему хоть сто лет в этой жизни, в Божией Семье рождается «пеленочным»: почти ничего не видит, не слышит, не понимает. И чем больше он взрослеет в Божией Семье, и даже если научается какой-нибудь новой способности, тем яснее понимает, что он — «пеленочный». Учитель сказал: «… кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матф. 18:4). В нашей жизни чем больше, чем взрослее ребенок, тем реже он обращается к родителям за помощью, советом, благословением. А в Божией Семье наоборот: кто чаще обращается за помощью, советом, благословением, то есть как бы умаляется, тот и больший в Царстве Небесном. «Пеленочные» всего мира, объединяйтесь!

Вернемся к мысленному упражнению. Если его периодически выполнять, оно как бы само собой начнет развиваться, дополняться, словно заживет своей жизнью, и вполне может быть, что его развитие у каждого практикующего будет какое-то свое, особенное. В отдельной заметке я планирую рассказать о своем опыте более подробно. Какая польза от этого упражнения? Оно позитивно, и оно творческое.
___________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ

В ходе обсуждения этой заметки было высказано мнение, с которым я согласился, относительно термина «приемные дети Божии»: слово «приемные» не отражает всей полноты отношений между человеком и Богом Отцом. В будущем я не буду пользоваться этим термином, а здесь решил его оставить, с просьбой к Читателю: по прочтении заметки мысленно замените все «приемные дети Божии» на «дети Богородицы». Спасибо.


комментариев 55 на “Театр на воде, мысленное упражнение, дети Богородицы”

  1. on 06 Окт 2018 at 10:09 дп шурави

    вот, только почему «сын — приёмный»?

  2. on 06 Окт 2018 at 2:07 пп Александр Грачев

    Шурави, задайте, пожалуйста, Ваш вопрос более в подробной форме. Я не совсем понял, что Вы хотите узнать.

  3. on 06 Окт 2018 at 3:00 пп Александр Грачев

    Шурави, возможно, я не совсем понимаю, что Вы хотите узнать; задайте, пожалуйста, Ваш вопрос в более подробной форме.

  4. on 06 Окт 2018 at 7:01 пп шурави

    у Бога нет приёмных сыновей. мы все — родные дети Его.

  5. on 06 Окт 2018 at 10:21 пп Александр Грачев

    Благодарю Вас за ответ, уважаемый Шурави. Когда я думал, кем мог бы быть человек, взявший ник Шурави, мне на ум пришел о. Киприан. Ему являлся Сын Божий в виде света (об этом он говорил в интервью на ТВ «Спас»), т.е. как и св. ап. Павлу. Я согласен с Вашими словами: «мы все — родные дети Его». Я понимаю это так, что в каждом из нас есть «частичка» Бога. А как Вы понимаете: «мы все — родные дети Его»?

  6. on 07 Окт 2018 at 1:38 дп Арина

    Ну-ка, ну-ка..
    Тоже, как и шурави, была удивлена «приёмными детьми», а также картиной А.Ваграмяна. В такой живописи я бум-бум. Может быть это детский рисунок? Тогда сойдёт.
    Думаю, что искра Божья и есть та самая частичка его.
    Только в некоторых она гаснет… тогда жизнь подобного человека ограничивается механическими движениями в социуме. Социум для него стая, а ум заточен лишь на удовлетворение физиологических потребностей. Такие существа довольствуются эмоциями низкого порядка (жадность, зависть).

    О мысленных упражнениях, которые могут снести «крышу», если зациклиться на времени и пространстве.
    Очень интересно мысленно путешествовать по микро-, макро- и мегамирам. После этого фантастические сны бывают.

  7. on 07 Окт 2018 at 8:39 дп admin

    Арина, картинки я подбираю, вопрос не к автору.

  8. on 07 Окт 2018 at 9:40 дп шурави

    грачёву. как вы сказали, так и понимаю: когда вы говорите, что вы приёмный сын, возникает вопрос о вашем истинном происхождении.так, кто же вы? даже сатана от Бога.

  9. on 07 Окт 2018 at 2:53 пп Александр Грачев

    Думаю, никто не будет отрицать того, что есть разница между сотворенными Адамом и Евой и Рожденным Сыном Божьим, между человеческой семьей и Божьей Семьей. Кем может быть человек в Божьей Семье? Я вижу по Вашей критике, что формула «приемные дети Божии» не прошла проверку на прочность, и потому в будущем я найду ей замену, а в этой заметке оставлю как есть, но чтобы Вам было понятно, почему эта формула появилась, задайтесь вопросом: кто я по отношению к Исусу Христу? Ведь, согласитесь, назвать себя родным братом Сына Божия будет некоторым преувеличением. Спасибо за критику.

  10. on 07 Окт 2018 at 4:55 пп Арина

    Александру Грачёву

    Давайте всё-таки разберёмся.

    Бог сотворил Адама и Еву по образу и подобию своему, так?
    Бог вложил частицу своего беЗсмертия в человеческую Душу, но за провинности изгнал из Рая — отправил трудиться Души Адама и Евы на Землю в материальной оболочке. Так появился род человеческий на Земле.
    Когда оболочки (тела) изнашивались или просто ломались по разным причинам, тогда Души возвращались обратно к Отцу своему.
    Христос родился человеком. Душа его имела большой опыт перевоплощений, наработок. Зрелая Душа, так скажем. И это совсем не противоречит тому, что он Сын Божий.

    Теперь о приёмных детях.
    Вы хотите завуалировано поддакнуть иудейской версии, а именно — только евреи являются сынами божьими, остальные гои (рабы божьи), которых можно усыновить при желании, если..

  11. on 07 Окт 2018 at 5:16 пп Константин Михайлов

    …согласитесь, назвать себя родным братом Сына Божия будет некоторым преувеличением.
    Ответ Александру Грачёву.
    Если совсем без преувеличений, то бывает лишь приобщение к Искре Божьей, причём без всякого заметного приближения к Святому Семейству. Этому приобщению способствует, например, осмысленное чтение сказок Пушкина. Ещё полезно притчи и подобные им произведения почитать. Передача Искры Божьей, подобная передаче практических навыков (например, столярных) вредна, особенно тем, кто пытается банально учить (прямым текстом и т.п.). Оставайтесь сказочником, а не инструктором, якобы, одной из духовных практик — и будет всем нам с Вами счастье. Кажется, у Вас есть талант на сказки-притчи. Только бы тон инструктора убрать…

  12. on 07 Окт 2018 at 6:49 пп Александр Грачев

    Арина, слова «родной», «приемный» описывают человеческие отношения, связи, поэтому их применение для описания Божественного хотя и возможно, но лишь с той оговоркой, что на самом деле Божественное неописуемо человеческими понятиями. Из Вашей критики я понял, что формула «приемные дети Божии» неудачная, и в будущем я найду ей замену.
    Еще Вы пишите про «Души Адама и Евы», про «материальные оболочки», про их износ и т.д. — к сожалению, я не смогу поддержать разговор на эти темы, я в них не разбираюсь, извините.

  13. on 07 Окт 2018 at 7:57 пп Арина

    Александру Грачеву

    Так уж, не разбираетесь.. или не хотите разбираться?
    Вольному — воля. Можно и ретироваться.

  14. on 07 Окт 2018 at 10:38 пп Геннадий

    А как вам наименование «сироты небесные»?

  15. on 07 Окт 2018 at 11:22 пп Александр Грачев

    Комментарий удален по просьбе автора.

  16. on 08 Окт 2018 at 12:53 дп Александр Грачев

    Геннадий, наименование «сироты небесные» напомнило мне воинствующие атеистические черно-белые советские фильмы 20-х, 30-х годов прошлого века, с титрами.

  17. on 08 Окт 2018 at 4:29 дп Света

    Александр Грачёв, Вы уже большой, а в сказки верите, Вам опасно читать комментарии Лейтенанта.

  18. on 08 Окт 2018 at 7:46 дп Арина

    Геннадий отличный вопрос задал, очень пользительный для автора.

    «сироты небесные»(!), это может атеисты?

  19. on 08 Окт 2018 at 7:58 дп Арина

    Александру Грачёву

    Подтруниваете?
    Это хорошо, что у Вас есть чувство юмора.
    А Иисус из Назарета подходит к наименованию человека?

    Ну что, козу в загон?

  20. on 08 Окт 2018 at 8:25 дп Елена

    Я тоже женщина, и мне тоже можно. Наверное, мне продвинутости не хватает, как многим женщинам, но кое-какие представления я имею, а по сему: Вам не кажется, любезный автор, что Вы ухитряетесь делать из собственных взглядов, весьма хаотичных, микст из различных верований и философских систем? Сам по себе синтетических подход и неплох, но только для личного пользования. Люди все разные, и представления и смыслы у них разные, а есть и весьма внушаемые. Почитает такой внушаемый Ваш опус, да и пойдет в эмпиреях бродить…вплоть до «голосов» и прямого диалога с «богом». Для любой паствы были всегда четко определенные правила. Духовный поиск для людей подготовленных, в том числе и личной эволюцией. Вы точно такой?

  21. on 08 Окт 2018 at 10:13 дп Евгений

    удивительно, как быстро автор слился с термина, который должен защищать, раз родил его.
    высочайшая маневренность автора умиляет, готов мол заменить, подскажите только на что. потом следом идет нелепый сарказм и попытка пристыдить собеседника, в общем классика жанра.

    еще один сказочник и правда детский сад, когда вы выходите на конструктивные беседы ваши теории просто смехотворны.

  22. on 08 Окт 2018 at 4:07 пп Александр Грачев

    Евгений, моя задача — донести мысль, а не упираться в терминологии. Если термин не прижился — нет смысла его защищать.

    Арина, спасибо; а козу в загон! )))

    Света, в сказки верил, верю и буду верить.

    Елена, «голоса» и «прямой диалог с Богом» — это работа, не зависимо от того, глюк это или реальность.

    Константин Михайлов, да, инструкторский тон не допустим.

  23. on 08 Окт 2018 at 6:32 пп Света

    Александр Грачёв , Вы такой милый.

  24. on 08 Окт 2018 at 8:23 пп Константин Михайлов

    Буддизм разбивает время на 4 части, обозначая условными словами: «Стоять (или Ходить)», «Сидеть», «Говорить» и «Молчать». А вот пушкинский буддизм:
    Там тишина (Молчать),
    Там леший бродит (Ходить),
    Русалка на ветвях сидит (почему сидит на дереве, а не плавает в море? Буддизм!)…
    А потом фаза «Говорить». Впрочем, далее Пушкин переходит к другим, более сложным моделям времени (Перемен, И-таймов).
    Пушкин вроде бы не учил, а хочется благодарить его как самого лучшего из Учителей.
    Что за Чудо эти сказки-притчи! Раз отказались от раздачи инструкций, то у Вас всё получится.

  25. on 08 Окт 2018 at 8:59 пп Геннадий

    Кавай!
    https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/11024100/11024100_1000.jpg

  26. on 08 Окт 2018 at 9:02 пп Константин Михайлов

    Евгений Евтушенко

    Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
    Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
    Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю,
    и вновь прихожу к невозможности истолковать.

    Себя низвести до пылиночки в звёздной туманности
    Конечно, старо, но поддельных величий умней,
    и нет униженья в осознанной собственной малости —
    величие жизни печально осознано в ней.

    Сережка ольховая легкая, будто пуховая,
    но сдунешь ее, все окажется в мире не так.
    И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
    Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.

    Сережка ольховая выше любого пророчества.
    Тот станет другим, кто тихонько ее разломил.
    Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется,
    Когда изменяемся мы, изменяется мир.

    Яснеет душа, переменами неозлобимая,
    Друзей непонявших и даже предавших прости.
    Прости и пойми, если даже разлюбит любимая,
    сережкой ольховой с ладони ее отпусти.

    И необъяснимое — это совсем не бессмыслица,
    Все переоценки нимало смущать не должны,
    ведь жизни цена не понизится и не повысится,
    цена неизменна тому, чему нету цены.

    … С чего это я? Да с того, что одна бестолковая
    кукушка-болтушка мне долгую жизнь ворожит.
    С чего это я? Да с того, что серёжка ольховая
    лежит на ладони и, словно живая, дрожит.

  27. on 08 Окт 2018 at 10:43 пп Александр Грачев

    Света, я в растерянности, как мне понимать Ваши слова? (стою, смотрю в пол, «туплю», краснею) Вы… Вы…

    Геннадий, спасибо, зверька скопировал на рабочий стол.

    Константин Михайлов, спасибо, замечательное стихотворение замечательного поэта. Еще Вы пишете о «пушкинском буддизме» — что это за система и где с ней можно ознакомиться?

  28. on 09 Окт 2018 at 12:28 дп Света

    Александр Грачев, не теряйтесь, это Вам за веру в сказки

  29. on 09 Окт 2018 at 4:36 дп лейтенант

    Великий русский, хотя и маргинальный, философ Владимир Еремин рекомендовал, например, мухомор под водочку.

    С целью постижения ноумена-истиного, но скрытого смысла окружающего мира, который, в отличие от феномена, не дается человеку в ощущениях, но, возможно, приоткрывается при некоторых условиях.
    Например, от поедания грибочков, в состоянии религиозного экстаза и в других измененных состояниях сознания.

    Измененные состояния сознания-дело, конечно, увлекательное. Но небезопасное.

    Один знакомый, который в свое время плотно занимался этим делом, докатился до того, что начал точно предсказывать ближайшее будущее.

    Например, что человек скажет через несколько минут или номер автомобиля, который скоро покажется из-за угла и подобное.
    Не говоря уже о парейдолических галлюцинациях.

    Достукался до того, что впал в каталептическую кому.
    Еле спасли.

    Куда, кстати, подевался Владимир Еремин?
    Здоров-ли?

  30. on 09 Окт 2018 at 7:56 дп Елена

    Браво Автору! Дамочки в первом ряду закатили глазки! Ах, он такой душка, так прикольно вещает! И отвечает быстро и остроумненько!А по-моему, позерство без признаков самокритичности :). Всегда любила ПЕРЕМЕНЫ, но это что-то на уровне плоскости. Совет, которым можно принебречь: пишите про Гарри Поттера :)))

  31. on 09 Окт 2018 at 7:57 дп Елена

    Кстати, с пушкинским буддизмом не знакомиться надо, а Пушкина читать. Там все это есть в нативном варианте :))))

  32. on 09 Окт 2018 at 10:42 дп Константин Михайлов

    Фоменко и Носовский в новой книге «Инки пришли в Америку из Руси-Орды» обнаруживают, что верования инков — разновидность христианства. У инков Чикйа (чик — цыплёнок, йа — яйцо) — это версия Богородицы. Видимо, ощущали себя инки птенцами гнезда Христова. Какими? Порой эмбриональными, ещё не вылупившимися, но затем сразу же — желторотыми, родившимися, пелёночными.
    Может, само время (а не люди-инки) порой является яйцеобразным, чреватым рождением Нового, а через миг — уже порождающим, дающим эманацию новоявленного народу Христа?
    Есть Перемена «Обладание Великим», «привязанная» к драгоценному камню (Сердолик — «серёжка ольховая»). Всего библейских камней 12: Яшма, Сапфир, Халкидон, Изумруд, Сардоникс, Сердолик и т.д.
    Как пелось, «у каждого мгновения свой резон»…

  33. on 09 Окт 2018 at 11:18 дп Константин Михайлов

    А.Грачёв: Константин Михайлов, спасибо, замечательное стихотворение замечательного поэта. Еще Вы пишете о «пушкинском буддизме» — что это за система и где с ней можно ознакомиться?
    Елена: Кстати, с пушкинским буддизмом не знакомиться надо, а Пушкина читать. Там все это есть в нативном варианте :))))

    Спасибо Елене. Теперь разве нужно ли ещё что-то добавить в ответ А.Грачёву?

  34. on 09 Окт 2018 at 12:00 пп Ю

    Александр Грачев
    «Вернемся к мысленному упражнению…»

    «Я знаю — что Весь мир – театр.
    И я актером скоро буду,
    Я вижу волшебство повсюду!
    Но старый мудрый психиатр,
    С которым встреча была летом,
    Сказал — чтоб я молчал об этом,
    И очень хитро подмигнул
    В тот день из клиники я улизнул»
    (А.Колесников)

    Осень. Возвращайтесь.

  35. on 09 Окт 2018 at 12:56 пп Света

    Константин Михайлов, эти Фоменко- Носовские то же сказочники. У них по другому и быть не может, они весь Календарь переврали.

  36. on 09 Окт 2018 at 3:11 пп Константин Михайлов

    Про Ветер, который приносит серёжку ольховую, и про то, как крепка дверка, которую Ему (кажется, Он называется Ветром) запечатали. У цыплёнка в скорлупе Чикйа — Богородицы инков — эта дверка со всех сторон, а окон нет.
    Евгений Кемеровский
    1
    Он врывается в жизнь и уносит тебя на край света,
    Он играет с тобой, принося себя в жертву любви.
    Кажется — это называется ветер,
    Ты возьми его только возьми.

    Он закружит листву и сотрет эти маски на лицах,
    И качнутся деревья, а колокол будет стонать.
    Кажется, мы с тобою смогли зацепиться,
    Постарайся меня не терять…, не терять.

    ПР-В
    По кругу, по нервам, по венам, по крови по сердцу,
    Он рвался ко мне, но ему запечатали дверцу.
    И он полетел напрямую, пробив мою душу,
    И ты меня слышишь, и я тебя тоже услышу.

    2
    Он ворвался в судьбу, перепутав все знаки и числа,
    Он заставил по-новому, встретить небесный рассвет.
    Кажется, ветер не знал мои мысли,
    Я нашел свой ответ, я нашел свой ответ.

    Он хотел победить, но споткнулся о вечную веру,
    И завыла природа, а храмы пробили набат.
    Кажется, кто-то там обретает свободу,
    Постарайся меня удержать, удержать.

    ПР-В
    По кругу, по нервам, по венам, по крови, по сердцу,
    Хотел он прорваться, но ему запечатали дверцу.
    И он полетел напрямую, пробив мою душу,
    И ты меня слышишь, и я тебя тоже услышу.

    По боли, по воле, по жилам, по крови, по сердцу,
    Он рвался ко мне, но ему запечатали дверцу.
    И он полетел напрямую, пробив мою душу,
    И ты меня слышишь, и я тебя тоже услышу.

    Ты… разбуди мои сны… и займи у весны
    Моё право быть первым.

    ПР-В
    По боли, по воле, по жилам, по крови, по сердцу,
    Он рвался ко мне, но ему запечатали дверцу.
    И он полетел напрямую, пробив мою душу,
    И ты меня слышишь, и я тебя тоже услышу.

    Ветер…

  37. on 09 Окт 2018 at 3:24 пп Константин Михайлов

    Константин Михайлов, эти Фоменко- Носовские то же сказочники. У них по другому и быть не может, они весь Календарь переврали.

    Света, не согласен. Подробнее не скажу. В этой благостной теме, заданной А. Грачёвым, хочется иметь в виду не календарные, а как бы лишь цветомузыкальные приметы Времён-Перемен.

  38. on 09 Окт 2018 at 6:44 пп Александр Грачев

    Дамы и господа, я спросил Константина Михайлова, что такое «пушкинский буддизм». Я так понял, что все Вы знаете, что такое «пушкинский буддизм». Прекрасно! Жду Ваших ответов в виде: «пушкинский буддизм — это» и т.д.

  39. on 09 Окт 2018 at 9:42 пп Константин Михайлов А.Грачёву

    Спрашивать проще, чем перечитать Пушкина. Добавим начало пушкинской присказки: У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Понятно? Кодовое слово «говорить» в самом начале, а потом уж тишина (к слову «молчать»), леший ходит-бродит и т.д. Золото — цвет христианства, что видно хотя бы по куполам церквей (отсюда златая цепь). Пушкинский буддизм: он же дубизм; кстати, у Льва Толстого в «Войне и мире» дуб то зелёный, то почти погибший (плаксивая поминальная песнь), то чудом опять зелёный — это… Опять говорить без плаксивых песенных завываний! Короче, пушкинский буддизм — это христо-буддизм, происходящий из народных верований, где Троица — это Дид, Дуб, Сноп. Если Дид — Отец, Сноп — Сын-Спас, то Дуб — это Святой Дух, связанный с буддизмом («дубизмом» от Льва Толстого, и не только). Если трудно спросить меня, то намекайте, спрашивая других. Надеюсь, что вопросы будут не на диссертацию, а чуть поменьше. Впрочем, мне диссертации уже писать поздно — раздаю всё по крупинке. Кто соберёт всё правильно — получит диссертацию, а не кашу. Вот только собирать придётся не только у меня: Пушкин, Толстой, Чехов…

    Да, у инков вместо Христа и Святого Духа есть только один Вира-Кочи (Вверх-ПрыгСкок). Как у старообрядцев «двумя персты, а не тремя». Дело было так. Был просто человек — сын Чикйа («чеховской» Чайки?), встретился с призраком (Святым Духом), назвавшимся Вира-Кочей. Потом сын Чикйа сам стал называть себя Вира-Кочей, что много-много позже стал признавать неправильным (как минимум, не вполне корректным)… Просил прощения…

  40. on 10 Окт 2018 at 3:57 дп Александр Грачев

    Константин Михайлов, представьте, что Вы, например, в свое время учились в Лите (а Вы не учились — это точно), и Вам кто-то рекомендует перечитать Пушкина, Толстого, Чехова. Разве Вы не воспримете это как хамство?

  41. on 10 Окт 2018 at 7:46 дп Елена

    Константину Михайлову: Спасибо за стихи и доброе слово.
    Александру Грачеву: В этом мире все не так, как кажется, и все именно так. Это как с шизанутыми фотончиками: появляются там, где ждут или не появляются там, где не ждут :). Начните с квантовой физики, не в прикладном варианте, а в философском аспекте. Майя в чистом виде. Это уже близко к буддизму. Иллюзорность реальности не порок, а инструмент для конструирования личных миров, это уже гораздо оптимистичнее. На досуге почитайте Уилсона и Лири (без кислоты, конечно), можно еще Бома зацепить попутно. Но в любом вопросе — без фанатизма, помятуя бешеного Кроули. Желаете буддизма из Пушкина — пжалста! Читайте его и обрящите :). Правда, жизнь и сложнее, и проще, чем наши конструкции о ней. Зато, простор для творчества и оптимизма. А сложение каких-то личных представлений это от страха неопределенности, чего наш мозг терпеть не может. Вот Вам и еще один «взгляд на берег со стороны моря». Только все это личное, а попытки «популяризации» своих конструкций лишь поза. Извините за критику: «менторский тон» не приветствую, особливо от детсадовских философов :))).

  42. on 10 Окт 2018 at 7:55 дп Елена

    Кстати, с терминологией поаккуратнее. Слово звучит одинаково, а смыслы для всех разные. А то будет как у Булгакова: «Я подозреваю, что он за мной неправильно записывает…» :))) Даешь разбор каши в голове :)))

  43. on 10 Окт 2018 at 1:37 пп Александр Грачев

    Здесь все цитируют… что же, процитирую и я стихотворение А.С. Пушкина.

    Блажен, кто в отдаленной сени,
    Вдали взыскательных невежд,
    Дни делит меж трудов и лени,
    Воспоминаний и надежд;
    Кому Судьба друзей послала,
    Кто скрыт, по милости Творца,
    От усыпителя глупца,
    От пробудителя нахала.

  44. on 10 Окт 2018 at 3:26 пп лейтенант-елена

    Обосрать автора-дело не хитрое.

    Совсем другое дело-предложить другое, которое отражает Ваще мнение или переживание, а, тем более, изложить его в ясной и вместе с тем в художественной форме.
    Как это сделал, например, г-н Грачев, который поделился с публикой, можно сказать, своими интимными переживаниями. Своим путем познания Мира.
    Далеко не каждый на это способен.

    Как по причине тупости, так и по стеснительности и другим обстоятельствам, которые невозможно артикулировать.

    Его вИдение таково.
    А каково Ваше?

    Для дамы в русской традиции более прилично участие и нежное внимание к проявлениям Души, нежели грубое втаптывание другой Души в говно.

  45. on 10 Окт 2018 at 4:23 пп admin

    лейтенант, вынужден был подсократить Ваш комментарий, не увлекайтесь.

  46. on 10 Окт 2018 at 5:58 пп Волчонок

    Лейтенант.Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.Г.Паустовский.Как получить Мандат Неба.Индивидуальная техника.Комплексная программа(120-180 минут от 12 тыс 900 руб).Запись:yamobusi1@mail.ru.Консультация.Диагностика.Биоэнергетика.Точечный-массаж.Лейтенант,будет твоё тело как чистый алмаз.Записывайтесь.Выезд по всей России за Ваш счёт…..

  47. on 10 Окт 2018 at 6:59 пп Елена

    Лейтенанту. Вы молодец, Ваше благородие! Решительно вступились за автора, который, похоже, обиделся на мои слова. Жаль, мне этого не хотелось.Только никто и не собирался делать из г-на Грачева фекалию :). Точки зрения могут быть разными, в том числе и несовпадающими. От критики не был свободен даже столь часто упоминаемый А.С.Пушкин: такова уж участь авторов, пока они не становятся «нашим всем». И если человек имеет смелость публично высказывать свои мысли, переживания и домыслы в расчете на обсуждение, то всегда надо быть готовым, что эти обсуждения будут нелицеприятны. Или расчет был на бурные и продолжительные… не думаю. В любом случае, Автору стоит думать о чем он пишет, тем более находясь в самом начале своего искания. И искание это по определению легким быть не может, а вы говорите «втаптывание». Так, к слову, есть система, которую некоторые называю «Черным учителем». Это когда обучение, не ребенка, конечно (!), идет не через пряник, а кнутом. Обидно, но доходчиво :))), если делать правильные выводы. Похоже на Карму, в некоторых аспектах ее понимания. Это в определенной степени отражает мое вИдение, которое Вас заинтересовало :)
    Ну и последнее, дамы Души не втаптывают, даже если эти души в дерьме.

  48. on 11 Окт 2018 at 4:37 дп лейтенант-елена

    Кнуты какие-то… черное насилие… душа в дерьме.

    Как насчет ошейника или намордника с шипами и фейсситинга?
    Это, Елена, БДСМ чистой воды.

    Ничего особенного в этом нет.
    Если по согласию.
    Однако, г-н Грачев согласия не давал.

    Мужичонку Вашего жалею, хотя и не знаком.
    Он в такой ситуации неизбежно умирает-ментально или физически.
    Спивается обычно, а может и в петлю залезть.

    Если, конечно, не сбежит своевременно.

    Вы, Елена, не обижайтесь.
    Это типовая, стандартная такая ситуация.
    В чистом виде, можно сказать.

  49. on 11 Окт 2018 at 8:54 дп Константин Михайлов

    Как было дело в начале:

    Елена (А.Грачёву): Кстати, с пушкинским буддизмом не знакомиться надо, а Пушкина читать. Там все это есть в нативном варианте :))))

    (От меня Елене и Александру Грачёву) Спасибо Елене. Теперь разве нужно ли ещё что-то добавить в ответ А.Грачёву?

    Как стало теперь:
    (От Александра Грачёва мне) Константин Михайлов, представьте, что Вы, например, в свое время учились в Лите (а Вы не учились — это точно), и Вам кто-то рекомендует перечитать Пушкина, Толстого, Чехова. Разве Вы не воспримете это как хамство?

    Теперь мой сегодняшний ответ:
    Если этот вопрос не риторический, то на него надо бы ответить. По логике диалога. Кстати у нас диалог всем открытый, а не на двоих, троих, четверых.
    В связи с этим поясню, что предлагалось всем желающим перечитать Пушкина и… Блока (шучу, до Блока тогда не дошло). В каком ключе-аспекте?
    За Елену не скажу, да это и не нужно. Кстати, спасибо Елене за слово «нативный». Я этого слова не знал, потому сразу перечитал кое-какие интернет-словарики. Мне понравилось.

    Мне же самому хотелось, чтобы началась квест-игра: «Найти элементы буддизма-плюс в русской литературе». Это интересно, даже забавно (главное — полезно! Для развития хронософии -ВремяМудроЗнания). Какое образование? У меня, например, экономическое. Не литобраз, не педобраз. Интересно, как раз всем подряд наброситься на Александра… (нет, не Грачёва) Блока:
    Зачем ты, Блок, едрёнть, докопался до Пушкина? Чем тебе не понравилось пушкинское Говорить-Молчать-Ходить-Сидеть? Зачем ты, блин, вытащил в самое начало своё подозрительное «Сидеть!» Слушай, Санька, мы что тебе, барбосы с сучками какие-то, что-ли!?

    Где Блок вытащил вперёд «Сидеть», и причём тут «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, затем Теле-кабачок «Тринадцать стульев»?
    Не отвечу на этот «хамский» вопрос сразу, а то, тем, кто любит сначала всё самостоятельно обдумать (можно сидя!), будет неинтересно.

  50. on 11 Окт 2018 at 11:07 дп Света

    Елена, не обращайте внимание на Лейтенанта, он всегда такой. Пишите , что считаете нужным.

  51. on 11 Окт 2018 at 11:46 дп Константин Михайлов

    От лейтенанта Елене:…дело-предложить другое, которое отражает Ваще мнение или переживание, а, тем более, изложить его в ясной и вместе с тем в художественной форме.
    Как это сделал, например, г-н Грачев, который поделился с публикой, можно сказать, своими интимными переживаниями. Своим путем познания Мира.
    Далеко не каждый на это способен.
    Как по причине тупости, так и по стеснительности и другим обстоятельствам, которые невозможно артикулировать.
    Его вИдение таково.
    А каково Ваше?

    От Елены лейтенанту: …если человек имеет смелость публично высказывать свои мысли, переживания и домыслы в расчете на обсуждение, то всегда надо быть готовым, что эти обсуждения будут нелицеприятны. Или расчет был на бурные и продолжительные… не думаю. В любом случае, Автору стоит думать о чем он пишет, тем более находясь в самом начале своего искания. И искание это по определению легким быть не может, а вы говорите «втаптывание». Так, к слову, есть система, которую некоторые называют «Черным учителем». Это когда обучение, не ребенка, конечно (!), идет не через пряник, а кнутом. Обидно, но доходчиво :))), если делать правильные выводы. Похоже на Карму, в некоторых аспектах ее понимания. Это в определенной степени отражает мое вИдение, которое Вас заинтересовало :)

    От меня лейтенанту и Елене: Нет, не собираюсь вмешиваться в ваш спор об оценке публикации (Черновика-Реферата, конечно, а не Диссертации) Александра Грачёва. Для меня существенно лишь то, что есть в публикации (уже с комментариями) хороший Базис-Космодром. Можно бы дружно стартовать здесь к поиску Относительно Общего «Союз-Аполлона» (на ближней орбите пост-стартовая позиция), а дальше — к Звёздам.
    Увы, сам А.Грачёв не готов к работе командира или штурмана этой экспедиции (он пока играет в Холмса, чтоб поймать пакимон-источник «хамства»). За себя сами скажете, если захотите.
    От себя пока предлагаю пробную условную экспедицию, здесь на матушке-Земле, без всяких полётов-залётов. Начнём с квест-игры «Блок — Пушкин»? Чур, я играю за Блока. Тема игры, конечно, ограничивается сугубо духом Большого Журнала «Перемены». Иначе объём проблем будет неподъёмным. А.Грачёв ещё не отстал окончательно и бесповоротно, даже может догнать и обогнать нас на повороте, если хорошенько отведает «нативный белок» Пушкина, в приемлемой гастрономической обработке. Лейтенанту лучше подойдёт, наверное, «модифицированный белок (с ГМО?)» от Блока, но разбавленный (лейтенант же хочет быть арбитром, а не чистым СТАРШИМ «союзником» А.Грачёва). Елене подойдёт роль штурмана, если Карма не подкачает, добавив лишнего «Чёрного учителя».:)
    Как снабженец-истопник обещаю, что «дров» и «огоньков» хватит…

  52. on 11 Окт 2018 at 4:34 пп Елена

    Свете: спасибо на добром слове :)
    Константину Михайлову: Ну, истопника, как вариант грубой физической силы Вы явно переросли :), в вот умение найти совокупную точку зрения говорит о том, что командир из Вас выйдет:). А по мне штурманом так штурманом. За Карму не скажу, но готовность № 0. Чем точнее определена цель, тем четче будет маршрут. Куда рулим, босс:))?
    Лейтенанту: (как всегда все самое милое:))Что ж Вас так заносит? Вы свою агрессию (вопрос- откуда она?) то в дерьмо трансформируете (копрофилия просто какая-то), то в то сексуальный подтекст. Что-то не то с красной чакрой, определенно.. С чего бы это? Шучу..
    Переживания о моем муже вообще не входят в тему данных обсуждений. Тут и психологом быть не нужно, что бы рассказать массу интересного о персонажах и персонах. Но стоит ли? Или Вы хотите поговорить об этом? :))) Опять шучу…
    И в заключении, если не будет ругаться Админ: Мне кажется, что в вышеприведенных, в том числе и моих, комментариях много эмоциональных оценок, вернее только они. Я лично, не знаю как другие, с одной стороны признательна Автору за такое непосредственное представление частички его души. С другой стороны попытка гурствовать вызывает, по меньшей мере недоумение. Дальнейшее участие Александра Грачева в комментах только усиливают его.
    Если же смотреть независимо от эмоции, то за вьетнамским антуражем мне увиделось что-то очень знакомое, но изрядно подзабытое. Упс! Да это же Монро с его внетелесными путешествиями. Только поуже и пожиже. + добавки от себя и святых отцов Вот и не верь потом ощущению :)))

  53. on 11 Окт 2018 at 5:42 пп Константин Михайлов

    Из публикации А. Грачёва:
    Сознание-пространство — живое, оно живет, но оно не может сказать о себе «я есть», потому что у сознания-пространства нет своего «я». Это позволяет предположить, во-первых, что сознание-пространство есть часть кого-то большего, кто может сказать о себе «я есть»; во-вторых, что у него другое понимание слов «жизнь» и «время»; вместо времени у сознания-пространства — сценарии, для него нет большой разницы между сценарием одной минуты и сценарием тысячи лет.

    Мой комментарий.
    Может показаться, что до сих пор я лишь пытался увести дискуссию от заданной А. Грачёвым темы куда подальше. Куда попало, но не туда, куда надо.
    Не буду спорить с идеей-понятием А.Грачёва «сознание-пространство». Если у сознания-пространства нет своего «я», то в пушкинской бочке оно не в матери-царице и не в самом царевиче Гвидоне. Что же живого в той бочке (кроме матери и сына)? Может, там Сценарист ещё сидит? Может, Сценарист есть, но не только в бочке?
    Чтоб сознание-пространство (разум-поток, если хотите) оставалось живым, надо, чтобы минимум двое напряжённо думали об одном и том же и практически в одинаковом аспекте.
    Иначе, мать-царица (или «чеховская» Чайка, или Чикйа — Богородица инков) уже подстрелена (уж не семью ли стрелами, как на известной иконе?) и убита. Может, и будущая жена Гвидона (Царевна-Лебедь) — тоже…
    Александр Грачёв, не хотите «Блок — Пушкин»? Никто не неволит.
    Дайте тему живому разуму-потоку! А то ждите, мол, будет потом «задачник» с упражнениями… Так не пойдёт — автора на сцену!
    Спасите Чайку! Вами «нарисованную»…

    Чёрная антиутопия. Родила мать-царица близнецов. Каждый из них в своей скорлупе, а все вместе с матерью — в бочке. Первый проклюнулся. Мать говорит: «Сын, стань быстрей богатырём, надо бочку разбить, а то задохнёмся (я первая)». Сын в ответ: «Погоди, мам, какая бочка? Тут же огромный мир. Вот проклюнутся братья, а я буду их всех уму-разуму учить. Сейчас слова запишу, чтоб не забыть. Не мешай, мам…»; … все умерли.

    Белая утопия. Сказочник начинает отложенную «шахматную» партию и выигрывает!

    Жизнь кипела на волоске,
    Шах, и тело на скользкой доске

    Идём на Восток.
    («Ногу свело»)

  54. on 11 Окт 2018 at 10:44 пп Константин Михайлов

    Константину Михайлову: … А по мне штурманом так штурманом. За Карму не скажу, но готовность № 0. Чем точнее определена цель, тем четче будет маршрут. Куда рулим, босс:))?

    Елене: Пока нас только двое (готовых к пути, к исследованию), должность босса нам ни к чему. Попробуем равноправно (по-штурмански) уточнить цель и маршрут к ней.
    Если не говорить, а Говорить, то это ещё рано. Нас подслушивают.
    Учимся у Бендера: «Грузите апельсины в бочках»…
    Пушкин прыгнул с Воскресенья,
    А Дантес с Субботы.
    Отбрехался б без сомненья…
    Пули лжи как шпроты…
    Дать дантесам укорот
    Может новый поворот –
    Набиваем магазин
    Прямо с Пятницы, с вершин.

  55. on 12 Окт 2018 at 6:08 дп лейтенант-елена

    Дык, а чо я-то?

    Это-же Ваше вИдение-кнут, черный учитель и душа в дерьме.

    Таким образом, аббревиатура на лбу написана.
    Крупными буквами.
    Независимо от того осознаете Вы это или нет.

    Конечно, БДСМ-крайнее или даже показушное проявление известной психопатии.

    Может и в стертой форме протекать.
    Без сексуальных эксцессов.
    Это на общий смысл «кнута и черного учителя» никак не влияет.

    Да и мужичонка не обязательно в петлю лезет, а может, например, лезть на Гималаи какие-нибудь или опасно превышать скорость или прыгать с парашютом и так далее…
    Смерти ищет неосознанно.

    Из-за кнута, черного учителя и втоптанной в дерьмо души.

    Если, конечно, сбежать не имеет возможности по каким-либо обстоятельствам.
    Детей, например, не может оставить и так далее.

    Как вариант, может в тюрьму сесть или завербоваться на долгое время в отдаленные местности.
    Для неосознанного отдыха.
    От «кнута» и «черного учителя».

    Тема эта хорошо изучена.

    С уважением.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати