О взаимопонимании как основе доверия. К визиту в Москву делегации Государственного управления КНР по делам религии | Осьминог

Собор святых мучеников китайских. Православная икона

«Прекрасные» отношения стратегического партнерства и взаимодействия между Россией и Китаем были бы воистину братскими отношениями народов наших стран, если бы политическое доверие между высокими руководителями государств дополнило бы взаимопонимание между государственными служащими и представителями бизнеса.

Добиться взаимопонимания как основы доверия в практических вопросах экономического сотрудничества и торговли можно с опорой на механизм диалога. Но диалога не государственных чиновников или деятелей науки и культуры, ограниченного рамками национального эгоизма. А на искренний диалог глобального уровня цивилизаций, которого пока между русскими и китайцами НЕТ.

Основу китайской цивилизации составляет конфуцианская этика. За рубежами Китая китайская цивилизация представлена Институтами Конфуция. Штаб-квартирой Институтов Конфуция в Пекине выступает соответствующая Государственная канцелярия.

Основу русской цивилизации составляет православная этика. За рубежами России православие с его этикой представляет Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви.

Таким образом, на уровне цивилизаций, который выше чем уровень межгосударственных связей, диалог взаимопонимания цивилизационных основ российско-китайских отношений могли бы начать Институты Конфуция и Подворья (представительства) Русской Православной Церкви.

Мостом для диалога наших не западных цивилизаций могла бы послужить и Китайская Автономная Православная Церковь. Исторически сложилось так, что мостом между Китаем и заокеанскими странами Запада (хуа / ян) были общины китайских эмигрантов (хуацяо). В России хуацяо в форме «чайна-таунов» НЕТ. Поэтому мостом для диалога наших не западных цивилизаций могут стать те немногочисленные общины Китайской Автономной Православной Церкви в Китае и её подворий в России. А поскольку цель диалога – взаимопонимание, то во главе угла должны быть не вопросы религии как таковой, но вопросы специфики конфуцианской и православной этики. Об этом и нужно договариваться.

Андрей Петрович Девятов, постоянный заместитель директора Института Российско-Китайского стратегического взаимодействия.
No168 от 19.05.2011


комментария 23 на “О взаимопонимании как основе доверия. К визиту в Москву делегации Государственного управления КНР по делам религии”

  1. on 20 Май 2011 at 10:20 дп Наблюдатель

    Взаимопонимание — это НЕ основа доверия, а основа устойчивого управления.
    Вспомните легенду о Вавилонском столпотворении: исчезло взаимопонимание и всё дело разрушилось.
    Формула достижения взаимопонимания универсальна:
    Мировоззрение ? миропонимание ? взаимопонимание.
    Общее мировозрение достигается не столько от сопряжения догматов и ритуалов двух культур, сколько адекватными ответами на Правду Жизни здесь и сейчас, для каждого, а это может только на основе общей цели будущего.
    Понимая, что объединительная цель будущего, должна быть глобальна, то не учитывать интересы глобальных игроков глупо. А признаки этих интересов в следующем: фильм Аатар, молот Тора (в 3D формате), книги Левашова, Мэгре — это образ неоязычества заботящегося о природе.
    Вероятный сценарий будущего для всех — это трёхходовка: крах капитализма, затем эпоха неосоциализма, затем эпоха неоязычества.
    РПЦ пытается вписаться в этот глобальный сценарий по формуле: Русский Православный Социализм.
    Но скорее всего глобальный сценарий на ближайшее будущее: Мировой окультный социализм.
    Если посмотреть на конец трёхходовки, то у Зазнобина и товарищей очень не плохо получается налаживать идеологию на глобальном уровне.

  2. on 20 Май 2011 at 11:19 дп Юрий Носков

    Основу этики и мировоззрения Девятова составляет ветхий завет —
    отсюда и выводы как в виде Небополитики, так и того что выше
    написано. Представление цивилизаций как религиозных сущностей
    прямой и неотвратимый путь к их столкновению — читайте
    Хантингтона.

    Институты Конфуция и его образ китайская политика использует
    сегодня для внешнего потребления, а никак не для внутреннего.
    Вот и расскажи нам, касатик, что они используют для внутреннего.

    В китайской традиции,то что в нашем понимании называется
    религиозностью, есть пять различных сил. Одна из них
    дух мертвяка. Поэтому китайцы воспринимают Гундейца с его
    шайтан бригадой исключительно как служителя такого духа,
    причем иностранного, да еще и обрезанного. Обращаю
    внимание, что ни Гундяев ни нынешняя РПЦ к православию
    не имеет никакого отношения. Их ждет Радонеж и режим
    нестяжательства на многие годы вперед.

    О твоём экономическом видении Китая на другом сайте:

    1. Золото в основе денежной системы будущего — это
    смешно. Мундир не позорь. Курсы бухгалтерские
    посети, с тем как расчетные системы работают
    ознакомься. А то каббала-шмаббола получается.

    2. Китай растет как на дрожжах. Для России это
    не безопасно. Сакральной основой Китая
    является Книга перемен. Тот кто знает истоки
    этой книги — держит китайского дракона за
    хвост. Правильный вопрос нельзя задать,
    не зная…

    Тебе что сказали — пиши книжку «Китайская цивилизация».
    Например, так. 500 страниц. На каждой один
    иероглиф, красивый и важный. Здесь же картинка
    поясняющая его. Здесь же вопрос про один из
    аспектов китайской цивилизации и твой ответ на
    него. То есть книжка в стиле арабесок
    с основой близкой Луньюй Конфуция. Будет
    отличный учебник китайского языка. Кстати,
    Конфуций не раскрыл тайну книги перемен.

    Текст написан как отвердитель мозга Андрея
    Петровича.

  3. on 20 Май 2011 at 12:20 пп Александр Иванович Клюев

    Мысль не плохая, но ограничивать диалог со стороны России только РПЦ на мой взгляд неразумно.
    Активных прихожан всего 3% населения. Авторитет её падает. Ну и т.д.

  4. on 20 Май 2011 at 12:43 пп Андрей Девятов

    Александру Ивановичу Клюеву
    Речь идет о МЕХАНИЗМЕ обретения взаимопонимания.
    В рамках межгосударственного механизма подготовки регулярных встреч глав правительств получается показуха и «бесконечный путь хитрости».
    А негосударственный уровень «диалога цивилизаций» (Фонды, общественные организации) для Китая — родины бюрократии не имеет НИКАКОГО СТАТУСА.
    Поэтому, естественным ходом вещей, наличие Институтов Конфуция можно замкнуть на имеющую ВСЕЛЕНСКИЙ СТАТУС структуру подворий РПЦ.
    Ну а то, что в Кремле и Чистом переулке сидят разные люди, так ведь они и лежа остаются в статусе, тогда как активисты-умники для китайской бюрократии — полная пустота.
    Искренне…

  5. on 20 Май 2011 at 12:55 пп Владимр

    Тут для взаимопонимания российско-китайской цивилизации не хватает Хоругви с изображением российских ушуистов-даосистов, а то расизм какой-то получается, не по нашему.
    Наблюдателю — Природу можно беречь и без неоязычества. Просто — береги природу.

  6. on 20 Май 2011 at 1:55 пп Наблюдатель

    Я думаю, что Андрей Петрович практик и очень образованный человек. Внутренне очень гордый! Но это его дело.
    Проблема диалога двух цивилизаций состоит в том, что у нас буквы, а у них иероглифы. Вести в Китае разведку боем, выдавая себя за своих, на ломаном китайском языке очень сложно. В таких условиях, подсказку можно найти в словах Ленина: «Важнйшими элементами пропаганды для нас являются кино и цирк» То есть, картинки, символы, образы, цвет, вкус, запах, да ещё цифры (метрология, стандарты и т.п.). Как говорится дела сами за себя должны говорить. Жаль, нам похвастаться нечем.
    Китаю можно принести свет веры, но в РПЦ его нет, там такой же атеизм, как и в Китае. Тупик.
    Выход — искать Правду Жизни из сопряжения всех религий.
    А золото, как гарант стабильности иметь совсем не глупо, особенно на переходный период (вспомните золотые червонцы лихолетья гражданской войны в России).
    Просто беречь природу, быдло не будет. Нужен кнут и пряник и не только денежный, но и закреплённый на уровне коллективного бессознательного. Помыл машину в речке — то же самое, что сделал аборт! Грех!

  7. on 20 Май 2011 at 2:28 пп Владимир

    Наблюдатель, управление конечно важно, когда вокруг быдло, в Библии про это много сказано.

    А Люди природу не только берегут, но и любят.

    Не Россию же любить с кнутом и пряником?!

  8. on 20 Май 2011 at 2:43 пп WhiteOfficer

    «Основу русской цивилизации составляет православная этика» — а чем она состоит? По-моему здесь не в религии дело. Этика была трудовая крестьянская (у народа), а сейчас она размывается.
    Предложения Андрея Девятова — одно фантастичнее другого. Ну да, китайская автономная православная церковь — это оригинально.

    Так много чего оригинального еще есть в России, Еврейская АО, например, где евреев вроде как и не живет совсем. Давайте туда поселения с западного берега р. Иордан переносить будем, как раз и от Китая недалеко :-)).
    Или давайте скажем на дипломатическом приеме полякам, что у нас с ними «вечный мир» с 16.. какого-то года, и пусть они на нас обижаться перестанут.
    Или давайте на Гавайи приедем и скажем: «Вы же хотели под покровительство россйиского императора, еще до колонизации Штатами? Так вот давайте, милости просим, новым субъектом РФ».

    А если серьезно, по-моему китайцы гораздо больше уважают коммунизм, чем православие. Что нам надо — это более влиятельная и полностью обновленная коммунистическая партия, а не та марионеточная оппозиция, которая есть у нас.

  9. on 20 Май 2011 at 4:37 пп sirgay

    сначала РПЦ надо добиться взаимопонимания со «своим» народом… которого, впрочем, никогда и не было…

    Ответственный редактор «Журнала Московской патриархии», официального органа Русской православной церкви, Сергей Чапнин назвал странным обычай поклонения Вечному огню и сказал, что в основе этого лежит язычество.

    «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия…
    http://newsland.ru/News/Detail/id/703150/

    и этого взаимопонимания никогда и не будет, потому что не русские всё исковеркали… у русских наоборот сохранилось в подсознании поклонение огню с давних-давних времен:

    С разных сторон и разными путями дети венедов устремлялись на протяжении тысячелетий в Палестину. Какая-то страшная древняя катастрофа, сопровождавшаяся палящим фактором, закрепила за страной название Палестана (Опалённого стана), которое потом трансформировалось в Палестину. Сильное арийское племя евусеев, вернее, евусов или явусов — древних венедских “материалистов”, отдававших предпочтение поклонению Яви (отсюда и их название — явусы или евусы), имели один из самых крупных городов в Палестине — Евус, с холмом высотой 737 м над уровнем моря на своей юго-западной окраине. Холм был увенчан крепостью со святилищем священного огня, ночное свечение которого и дало холму название Сиян-горы. Ни один из семитских языков, в том числе иврит и арабский не дают этимологии топонима Сион. На иврите это — “цион”, на арабском — “сыпьюн”. Никакого значения у этих слов нет. Наоборот, русские паломники в Палестину — люди зачастую высокообразованные для своего времени, с глубоким знанием уже недоступных нам исторических данных, упорно называли гору Сион — Сиян-горой. Одной из положительных сторон творения Дмитрия Ростовского является употребление топонима Сиян-гора. Наличие в арабском варианте звука h в качестве второй (придыхательной) согласной лишь подтверждает арийское происхождение слова в том же значении: так в древнеиндийском — “блеск”, “сияние” — h сохраняется. И вообще во всех языках — арийском и особенно венедо-славянском — основа слова “сияние” звучит почти одинаково. Переход же я -> о для иврита закономерен — это язык “окающий”.
    http://www.vodaspb.ru/files/another/desionisacia.htm

  10. on 20 Май 2011 at 4:44 пп sirgay

    и насколько «китайский» китай?

    1.3.2. Сопоставление «китайских» насечек со славянской руницей
    1.4. Зарождение «китайской» иероглифики
    http://www.organizmica.org/archive/307/rp9.shtml#1

  11. on 20 Май 2011 at 5:08 пп лейтенант

    Все срастется само собой.Ванга еще в семидесятые предсказывала союз Китая,России и Индии,что в те времена выглядело диковато.Не прошло и полувека и пожалуйста-БРИК.Обещала примерно тогда-же и негра-сорок четвертого президента США,что было еще диковиннее.А вот уже и негр-президент в телевизоре выступает.Прорицала и широкое распространение христианства в Китае,что и сейчас выглядит,скажем, не очень реально.Обождем.

  12. on 20 Май 2011 at 7:19 пп Владимир

    Китай нашел взаимопонимание с христианским западом с 80-х, теперь КНР хочет дистанцироваться от одних варваров приближаясь к другим варварам. Мудрая политика Центра Поднебесной.
    Делегацию ГУ КНР по делам религий может интересовать активность в РФ Далай-Ламы, секты Фалунь Дафа.
    Понимание Москвой озабоченности Пекина данными вопросами может привести к уступкам и поощрению деятельности РПЦ на территории КНР, как естественного оппонента Римско-Католической Церкви и Ордена Иезуитов. Это усилит позиции спецслужб обеих стран обеспечивающих безопасность и стабильность поставок сырья и товаров странами ШОС против диверсионной деятельности ЦРУ, Моссад и МИ-6 в Центральной Азии.

  13. on 22 Май 2011 at 8:07 дп WhiteOfficer

    Владимир, ну почему так важна деятельность РПЦ в КНР?

  14. on 22 Май 2011 at 11:22 дп Юрий Носков

    Официальной структурой, работающей за пределами
    России и представляющей нашу страну является
    Фонд «Русский мир», а официальными представительствами
    служат «Русские дома». Это в некотором смысле аналоги
    Фондов Конфуция. Проблема сегодня в идеологической
    доктрине, на которую опираются эти самые Русские дома.
    Религии людей в России разделяют, партии тоже.
    Идея России как нашего общего дома — обьединяет.

    Гундяев и Ко это сегодня персонажи Гоголевского «Вия»,
    а РПЦ все больше приобретает характерный десятинный
    оскал. Михалкову, утомленному собственной вспенившейся
    мочой, стоит снять римейк на гоголевское творение.
    Сам будет в роли Пана, Гундяев — Вий, француженка
    Нарочницкая в роли паночки, ну а Девятов претендует
    на роль Хомы.

    А все же как гениально Гоголь десятинную-то
    церковь в «Вие» точно изобразил. Гений!

  15. on 23 Май 2011 at 1:33 пп WhiteOfficer

    Про «Русский мир» согласен. Вот вам и вполне официальная структура.

  16. on 23 Май 2011 at 3:30 пп Владимир

    Внешние структуры влияния КНР — Институты Конфуция, а теперь представьте, что это «Китайский мир» — вам нет никакого дела до китайского мира, а вот Кофуций представляет собой общечеловеческое наследие. Так же и ФРГ умно поступает и
    именует Институт изучения немецкого языка и культуры именем
    Иогана Готлиба Гёте, а не «Немецким миром», что вас несомненно
    отпугнуло бы.
    Предлагаю — Институт Льва Николаевича Толстого.

  17. on 24 Май 2011 at 8:30 дп WhiteOfficer

    Согласен. Даже у Казахстана это т.н. «Дома Абая» — в США, Германии, Великобритании и т.п., т.е. в местах иммиграции богатых и не очень казахов. Кстати, Национальный университет (главное высшее учебное заведение страны) в Астане носит имя Л.Н. Гумилева, чего россияне не ценят.
    Но только если «Русский мир» переименовать в Институт Толстого, то ничего не изменится. Вот недавно была передача по «России», «Специальный корреспондент», о ситуации с русскими в Средней Азии. Одним из гостей как раз был Вячеслав Никонов. Впечатление производит тяжелое. Сам Никонов признавался, что работы фондом ведется недостаточно, что большой спрос на русский язык в среднеазиатских странах они перекрыть не могут и т.д., и т.п. Я сам живу в Казахстане, и могу сказать вот что: любой «год русского языка» очень легко превращается в профанацию, ограничиваясь концертами всяких коллективов народной танцев и музыки в областных ДК. Казахские студенты едут учиться в Россию уже даже не во вторую, а в третью очередь. Русский язык сдает позиции «языка международного общения», на юге теперь уже нет стопроцентной гарантии, что ваш русский язык поймут местные жители. Русский язык по законодательству РК имеет «официальный статус языка межнационального общения», что конечно же не равно статусу официального или государственного языка. К 2020 г. планируется обеспечить знание казахского языка 95%-ми населения. Такие официальные цифры, конечно, надо делить на два, но все равно без признания официального или государственного статуса русского языка и без гос. программ его поддержки такие действия являются тихим подкопом под его межнациональный статус. В школьном образовании сейчас новая модная идея — «трилингвальное обучение» — использование в школе трех языков (+ английский). Это может быть благим начинанием, но при современном качестве преподавательских кадров и образовательных программ это обречено на неудачу. Английский, казахский (да и русский) просто некому преподавать на достойном уровне. В областных центрах можно насчитать 3-5 хороших средних школ + частные элитные. Вот и все. А тем временем турки уже выстроили систему казахско-турецко-английского среднего и высшего образования (Университет им. Сулеймана Демиреля в Алматы + система казахско-турецких лицеев-интернатов) (где как раз «трилингвальность» обеспечивается, только уже без нас). В общем, россиянам лет через двадцать уже с казахами придется через переводчиков общаться. Конечно, есть ШОС и все такое, но это замыкание на КНР, и не отменяет необходимость добрососедских отношений РФ-РК. При их отсутствии нас могут стравливать хоть те же китайцы, а вы понимаете, что такое напряженность на самой протяженной сухопутной границе мира.

  18. on 24 Май 2011 at 11:07 дп Юрий Носков

    Предложение связанное с Фондом «Русский мир»
    и Русскими домами зарубежом связаны с тремя вещами:

    1. Это всё уже есть. Хотя Никонов как руководитель фонда
    не очень тянет, да и гундяйкины тараканы там, а
    не домовые.

    2. Русские дома они также существуют, например, во время
    олимпиады в олимпийской деревне такой открывается.
    В данном случае «русский» означает по крайней мере
    не израильский, нью-йркский или романо-немецкий.
    То есть система координат наша.

    3. Традиционно сложилось и это уже известно в мире,
    что в основе идеологии «Русских домов» лежит русская
    культура как таковая, в том числе и в виде
    бессмертных произведений Льва Толстого. Не стоит
    на данном этапе выпячивать сильно одну персону.
    Можно обозначить, например, сорок достойнейших.

    Нужно также иметь ввиду соотношение изотерики и экзотерики.
    То есть Русские дома зарубежом и их аналог внутри России
    вещи сильно отличающиеся.

  19. on 24 Май 2011 at 11:14 дп Fiorenta

    Насчет Институту Толстого — прекрасная идея. Не понимаю, как такие вещи не доходят до тех, кто создает вещи благие, вроде «Русского мира», но совершенно бесполезные и даже отпугивающие.

  20. on 24 Май 2011 at 11:17 дп Fiorenta

    Главное, Толстой — это именно наше национальное, народное и культурное одновременно. в отличие от православия, которое учит людей быть евреями. Вот христианство — это фонд «Еврейский мир» для глупых гоев.

  21. on 24 Май 2011 at 1:04 пп Владимир

    Идея Институтов имени Величайшего представителя национальной культуры в том, что если, например итальянцы, продвигая свой язык назовут его «Итальянский дом», то фрацуз, китаец могут понять это как землячество для своих, как чайна-таун, например.

  22. on 25 Май 2011 at 8:40 пп upplay

    дом Пушкина(Ломоносова даже добрее звучит!).

    икона-мученики1900года,восстание боксёров их умучило.
    Православие в 20м веке китайцы гасили по наводке запада при любом режиме,кроме чанкайши.

  23. on 31 Май 2011 at 7:35 дп RTFM

    Православие не интересуется конфуцианством. Ожидать от РПЦ МП шагов в этом направлении наивно.
    Конструктивнее будет даже такая бредовая мысль:
    Создать госинститут по изучению «Книги Перемен». Директором назначить Пелевина :)
    Выхлоп и то будет больше.

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати