Немного о терминах. Практика подмены понятий | Осьминог

Неестественно то, что перепутаны понятия «национализм» и «шовинизм». Шовинизм – это презрение к другим нациям. Но если русский говорит – я горжусь и люблю свою нацию – это нормальный здоровый национализм, и это здорово.

Слово шовинизм пошло от имени наполеоновского солдата Николя Шовена

В начале революции большевики не зря отвели так много времени искажению терминов (понятий). Так, партнёрство по торговле «товарищество» они подменили политическим понятием, ничего общего не имеющим с этимологией этого слова. Так же исконно русское «совет», они заменили на «совет», в понятии – управа. И так далее. Практика подмены понятий свойственна и современным либералам.

Презрительное отношение к либералам сложилось в первую очередь в США, где консерватор это хорошо, а либерал – плохо. И это правильно. Странно только, что консерваторы в США неизменно поддерживают либерасюков в России. Хотя это можно понять только в одном аспекте: «Я желаю своему противнику такой власти, которой в своей стране я бы никогда не допустил». Пусть эти деятели как можно скорее развалят моего противника.

То, что консерваторы в США, Великобритании и т.д., которым я, несомненно, симпатизирую, идут на военную хитрость, поддерживая либералов в странах, противостоящих им, это вполне естественно, это называется «политик». Кстати то, что ентому «политик» насыпала на хвост соли небезызвестная «WikiLiks» – это тоже нормально. Это всё естественные процессы.

Так что же в современном мире неестественно?

Неестественно то, что перепутаны понятия «национализм» и «шовинизм». Эта путаница не случайна и очень опасна.

Итак, национализм, это вполне естественная гордость своей нацией и любовь к своему народу. Без этого чувства, я подчёркиваю, что это относится к субъективным ощущениям личности, не сможет сохраниться ни один народ. И это чувство постоянно стараются искоренить российские либералы. Не патриотизм, который на самом деле обман, поскольку патриотизм, это преданность государству, а здоровый национализм. Консерватизм говорит: «Пусть русские гордятся своей нацией, пусть чеченцы гордятся своей нацией, пусть евреи гордятся своей нацией и т.д.» Либералы говорят, что национализм это то же, что шовинизм.

Что же такое шовинизм? Шовинизм – это презрение к другим нациям. Моя нация самая лучшая, а все остальные – дерьмо. Всё, только для моей нации.

Поэтому если русский говорит, я горжусь и люблю свою нацию, если еврей говорит, я люблю и горжусь своей нацией, если чеченец или татарин говорит, я люблю и горжусь своей нацией, это нормальный здоровый национализм, и это здорово.

Однако если русский говорит: «Россия для русских»; если еврей говорит: «Израиль для евреев»; чеченец говорит: «Чечня для чеченцев» и т.д. – это шовинизм и это то, что родило фашизм. Поэтому шовинизм, как бы он не маскировался и каких бы оснований и оправданий он не искал, – это презренная и ничтожная идеология, которая подлежит остракизму и уничтожению.


комментариев 29 на “Немного о терминах. Практика подмены понятий”

  1. on 25 Май 2012 at 9:41 дп Sергей

    Обратите внимание на положение русских. Дайте им надежду на будущее возрождение. В России тысячи покинутых деревень. И деревни продолжают исчезать. По закону закрыть сельское поселение легко, но возродить его, практически, невозможно. Надо пересмотреть законы. Добиться от думы специального законодательства, которое бы, давало возможность людям, без чиновничьей волокиты, селиться в погибших деревнях и этим — вернуть их к жизни. Моя подсказка актуальна, потому что, отлучение русского человека от его родной земли хуже, чем преступление. Можно сделать ещё несколько позитивных шагов. Прежде всего, в области образования, отказаться от ЕГЭ. А в здравоохранении создать мощный государственный сектор. И тогда наши люди пойдут за вами, Владимир Владимирович, хоть в ад. А олигархи ни вам, ни нашему народу — не попутчики. Они пресмыкаются перед Западом и молятся на него. Почему – вам известно. Вам нужна опора в народе. Ещё есть время — действуйте. Трагедия будет, если вам и партии Единороссов не удастся справиться с Пятой колонной. Не удастся сломить оппозицию олигархов и их хозяев на Западе. Тогда, цветной революции не миновать. Фактически, на Россию обрушится ещё одна перестройка. И страна распадётся. Придёт «кирдык» и народу, и вам, Владимир Владимирович. Другого — не будет. В настоящее время вы, господин Путин, связаны одной судьбой со своим народом и зря говорят злые языки, что в вас народ не верит. А в кого ему ещё верить? В Зюганова или Жириновского? Если уж на кого народ надеется, то только на вас. Я это знаю, потому что живу с народом одной жизнью. Если уж вы сохранили Россию единой, фактически сделали великое дело, хотя многие этого не понимают, то отступать некуда. Её надо сделать теперь ещё и сильной. И последнее, что мне хочется вам сказать, Владимир Владимирович, пора сделать выбор с кем вы: с западными суфлёрами или со своим народом? Понятно, что выбор вы уже сделали, но народ об этом не знает. Чтобы доказать нашему народу, что вы с ним, уберите пожалуйста 282-ю русскую статью. Понятно, за кордоном сразу завопят, но наш народ, прежде всего русские люди, поверят в вас, и вы станете подлинным народным избранником.

  2. on 25 Май 2012 at 9:53 дп Sергей

    PS
    Я,может быть,немного не в тему,мне кажется г-н Ястржембский попутал тему национализма с реальностью,а именно-ГЕНОЦИДОМ русского народа.

  3. on 25 Май 2012 at 12:39 пп G11


    «Неестественно то, что перепутаны понятия «национализм» и «шовинизм». Шовинизм – это презрение к другим нациям. Но если русский говорит – я горжусь и люблю свою нацию – это нормальный здоровый национализм, и это здорово…»

    Да…как всё запущенно…
    Или вы это специально Так мухлюете с понятиями?
    Определимся с ними:
    Что такое национализм?
    Что такое шовинизм?
    Что есть нация?
    Что есть этнос?
    Что есть народ?

  4. on 25 Май 2012 at 12:44 пп G11


    Помогу известным анекдотом про нюансы:
    (не дословно):
    — Что какое нюанс?
    — Представь, что у тебя член в жопе, и у Его член в жопе.
    — Но есть нюанс….:)

  5. on 25 Май 2012 at 1:21 пп Sergey

    Sергей. Все что Вы написали совершенно верно. Правда непонятно почему адресовано Путину. Ну опустим этот нюанс. Обращение к теме перепутывания понятий непосредственно связано с попытками очернить тех, кто поднимает вопросы о национальной гордости, национальном самосознании и т.д. Их обвиняют в шовинизме и пинают почем зря, подразумевая что шовинизм источник фашизма. Я же утверждаю, что здоровый русский национализм, это нормально и никаким шовинизмом здесь и не пахнет. Национализм необходим любой нации для формирования национальной гордости. Это путь к возрождению русской нации. И как Вы совершенно справедливо отметили, это шаг к признанию геноцида русского народа и осуждению тех кто этот геноцид проводил и проводит.

  6. on 25 Май 2012 at 1:26 пп Sergey

    G11 Чтобы понять,
    что такое нация, этнос, народ откройте Википедию, там про это написано. Кстати этнос, это народ по гречески. Так что, это одно и то же. Как все запущено!
    А насчет хуя в жопе, то у Вас видимо большой опыт. Но у меня традиционная ориентация и Вам меня не соблазнить. Баловник!

  7. on 25 Май 2012 at 2:27 пп Sергей

    //Правда непонятно почему адресовано Путину.//А больше не к кому…Сдаётся мне,что и Путин не решит эту проблему,т.к.он русских считает придурками http://www.youtube.com/watch?v=ZPka_VHSuYM
    Ладно бы трон и страну сохранил бы,чтобы с почётом уйти на отдых…

  8. on 26 Май 2012 at 12:55 дп Родновер

    Sергей
    Сходил по Вашей ссылке. Путин все правильно говорит. Ибо он называет придурками не русских, а таких, как Вы.

  9. on 26 Май 2012 at 4:02 дп G11

    G11 Чтобы понять,
    что такое нация, этнос, народ откройте Википедию, там про это написано. Кстати этнос, это народ по гречески. Так что, это одно и то же. Как все запущено!
    А насчет хуя в жопе, то у Вас видимо большой опыт. Но у меня традиционная ориентация и Вам меня не соблазнить. Баловник!

    Да ландо вам. Дешевый приёмчик. Это я по х. в жопе.
    Кто-бы спорил — Википедия это всяко истина в последней инстанции. «Божественное» откровение, ниспосланное всевышним пользователям интернета.:)

    «Шовинизм (франц. chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности; противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти. Термин «Ш.» появился во Франции [в 1831 в комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трёхцветная кокарда»; одним из героев был агрессивно-воинственный новобранец Никола Шовен; считается, что прообразом этого персонажа была реальная личность — ветеран наполеоновских войн Н. Шовен (N. Chauvin), воспитанный в духе преклонения перед императором — создателем «величия» Франции]. Словом «Ш.» стали обозначать различные проявления националистического экстремизма» (Большая советская энциклопедия)

    Национализм — осознание уникальности собственной культуры в сочетании с отрицанием, большей частью бездумным, уникальности и значимости для человечества иных национальных культур.
    Такое понимание национализма означает, что он может существовать в обществе и при монархии, и при республике (виды государственности), и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и при капитализме, и при социализме (экономические уклады). Национализм может охватывать как отдельные группы населения, так и распространяться на всё общество.

    Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе об¬щности: 1) языка, 2) территории, 3) смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, 4) психического склада, проявляющегося 5) в культуре. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию.

    Национальность — это принадлежность человека к существующей объективно исторически устойчивой нации. Национальность человека реально определяется обществом, исходя из признания или отрицания национальной самоидентификации личности, настаивающей на своей определённой национальной принадлежности. Общественное определение надзаконно и, выражаясь в статистике мнений, может как признавать, так и отрицать и личностное самоопределение национальной принадлежности, и юридически установленную. Общественное определение национальности неподкупно, так как осуществляется подавляющим большинством тех, кто из поколения в поколение живёт в соответствии с нормами национальной культуры и не сомневается ни в своей национальной принадлежности, ни в географическом местопребывании его исторической Родины.

    Народ (в смысле культурно своеобразный этнос) это — нация, проживающая в ареале доминирования её национальной культуры, плюс национальные диаспоры, т.е. носители
    соответствующей национальной культуры, проживающие в ареалах доминирования иных национальных культур.

    Кстати, в царской России не было понятия национальность. Была графа — вероисповедание. Почему? :)

  10. on 26 Май 2012 at 4:15 пп лейтенант флота

    Sергей. on 25 Май 2012 at 2:27 пп
    «Сдаётся мне,что и Путин не решит эту проблему, т.к.он русских считает придурками http://www.youtube.com/watch?v=ZPka_VHSuYM
    Ладно бы трон и страну сохранил бы,чтобы с почётом уйти на отдых…»
    =====
    Загорелась шапка на воре !
    Президент на этой видеозаписи вообще НИЧЕГО не говорил о русских.
    Ни одного слова! Характеристики даны по делу.
    Придурки и провокаторы национальной принадлежностью не определяются.
    Они универсальны.

    Прокололся Sергей…..

  11. on 26 Май 2012 at 5:30 пп Sергей

    Да.
    Труд, талант и, конечно, удача позволят вам приобрести Шкода фабия.
    В кредит, конечно.

  12. on 26 Май 2012 at 5:50 пп admin

    Не могу не отметить, что Sергей здесь демонстрирует практику подмены понятий. Рукопожимаю.

  13. on 26 Май 2012 at 7:27 пп Sergey

    Википедия здесь приведена, поскольку общедоступна. Если у Вас есть иные источники то посмотрите определение народа, который дал Цицерон. Оно более отвечает закона ономатологии, чем приведенное Вами. Определение шовинизма ни в чем не противоречит тому что написал я.
    Далее, не было ни рабовладельческого строя, ни феодализма, ни капитализма ни социализма, и тем более не было и не будет коммунизма. Это все марксистские бредни. Доказать это элементарно. В древнем Риме был рабовладельческий строй (это по Марксу) но при этом существовали свободные крестьяне (колоны), которые по марксистскому определению прямо подпадают под определение феодализма. Таких примеров можно привести массу. Впрочем не буду переписывать свою книгу.
    Определение Нации некорректно, поскольку, например, евреи жили на разных территориях и существовали в системе общественного самоуправления функционирующего на данных территориях, при этом они не потеряли свою национальную идентификацию. То же самое можно сказать и о других нациях, которые мигрировали. Грузины жили в России, но нация их не изменилась, и т.д. Так что пункты 2 и 3 следует исключить. Психический склад диктуется генетическими особенностями так что это пункт зависимый. Про национальность Вы правильно начали что это принадлежность к нации. То есть зависимый термин. И вообще чтобы правильно строить термины почитайте ономатологию. Тем более что Вы не пользуетесь Википедией и она Вам не нравится. Насчет х..я сами нарвались. Уважайте оппонента.

  14. on 26 Май 2012 at 7:30 пп Sergey

    Родноверу. Убедительная просьба не путать Sергей и Sergey.

  15. on 27 Май 2012 at 3:47 дп G11

    «Если у Вас есть иные источники то посмотрите определение народа, который дал Цицерон».

    Речь шла о шовинизме и национализме. Вы пытаетесь разделить национализм на «хороший» и «плохой».
    Народ это больше чем нация.
    «народ не любое соединение людей , собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей , связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов. Первой причиной для такого соединения людей является не столько их слабость101, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе102. Ибо человек не склонен к обособленному существованию и уединенному скитанию, но создан для того, чтобы даже при изобилии всего необходимого не… [удаляться от подобных себе.] Цицерон.

    Слабенько, ИМХО. По Цицерону, народ объединен даже не перед лицом опасности, а просто стадным чувством. В данном мною определении, есть единение на более высоких приоритетах – культура, история, мировоззрение…
    ……………….
    «Далее, не было ни рабовладельческого строя, ни феодализма, ни капитализма ни социализма, и тем более не было и не будет коммунизма. Это все марксистские бредни».

    «Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» .
    И негров вылавливали по всей Африке исключительно для добровольно-принудительного туризма на судах Ост-Вест-Индских компаний. Показать, как счастливо живет белый, цивилизованный человек. :)
    И Графов, князей, баронов не было, с их подозрительными гербами.
    И Ротшильдов с Рокфеллерами….это добрые пенсионеры, занимающиеся, на старости лет, экологическим туризмом. И с еще более подозрительными гербами.

    Где-то в сети носится Бощенко со своей «Эволюцией социальных систем» http://www.neuroquad.ru/book/ess/
    Надо бы вам ему свою книгу презентовать. В качестве оружия для суицида.

    ……………………………….
    «Определение Нации некорректно, поскольку, например, евреи жили на разных территориях и существовали в системе общественного самоуправления функционирующего на данных территориях, при этом они не потеряли свою национальную идентификацию».

    Ну, вы даёте…. Какая у них там нация? Ашкиназы и хасиды….союз сефардов и совков (советские евреи по определению Филатова)…. Я таки хочу это видеть! :) Или вы имели в виду, тех евреев, что ждут Горы своего миссию? :)
    ………………………………….
    «Грузины жили в России, но нация их не изменилась, и т.д.»

    Ага, только немного сократилась. :)
    ……………………………….
    «Психический склад диктуется генетическими особенностями так что это пункт зависимый».

    Типы психики формируются. Не все так безнадёжно.
    ……………………………..
    «И вообще чтобы правильно строить термины почитайте ономатологию».

    Я ничего не строил. Все термины взяты из работ ВП СССР.

  16. on 27 Май 2012 at 1:21 пп Sergey

    Ну вот видите, мы согласились, что народ более общее понятие, чем нация.
    Я не пытаюсь разделить национализм на хороший и плохой. Просто национализм и шовинизм разные явления и определяются разными терминами. Я против смешения этих терминов.
    «Более высокие приоритеты — культура, история, мировоззрение», полностью подпадают под более общий термин — общность интересов. И непонятно, где у Цицерона Вы нашли стадное чувство.
    Между общественной формой существования человека, и стадным чувством у животных гигантская пропасть. Это отмечается даже у так любимых Вами классиков марксизма.
    Надо понимать, что между формой отношений и строем, как его определяли марксисты, так же огромная разница. Рабовладение, как вид общественных отношений существовало и существует до сих пор. А строй в марксистском определении не существовал и не существует. Посмотрите как марксисты определяли общественно-экономический строй. То же самое и с феодальными отношениями, они существуют до сих пор. Вы же надеюсь не скажете, что сейчас феодализм.
    Основой нации является генотип. Какие бы группы не образовывались внутри нации, Вы надеюсь, отличите еврея от грузина, или китайца. А то, что нации сокращаются, или наоборот вырастают то это не меняет их сущности — генетичекой общности.
    Вы опять путаете типы психики и психический склад. У итальянцев один психический склад, у норвежцев другой, но я говорил что это зависимый термин.
    Вам все таки лучше бы не пользоваться устаревшими источниками а познакомиться с ономатологией. Тогда бы мы не спорили о том, что такое основной, и что такое зависимый признак. И как строится определение любого термина. Для начала, от общего к частному. Пример. Тетя Маша — человек, женщина, далее иные квалифицирующие признаки, и в конце с именем Маша.

  17. on 27 Май 2012 at 1:38 пп Sergey

    Посмотрел Борщенко. Есть некоторые любопытные соображения. Но в основе системная ошибка. Социум нельзя рассматривать, как управляемую систему. Это саморегулируемая система. А насчет суицида, это садизм. Пусть существует. Он пытается разработать частную проблему — системы управления в обществе, не затрагивая общие проблемы. Кстати ограниченный подход выражается в том, что он отрицает тот факт, что мозг человека с того момента, когда его стало можно называть человеком разумным, физиологически практически не изменился. И считать первобытного человека глупее современного нельзя. Да, современный человек обладает большим объемом информации, но и только.

  18. on 27 Май 2012 at 1:39 пп Sergey

    Кстати о ВП СССР. На какие конкретно источники Вы опираетесь. Может дадите ссылку?

  19. on 27 Май 2012 at 1:49 пп Родновер

    Для Sergey:
    Извините великодушно! Конечно, я имел в виду Sергей. Просто сослепу промахнулся, перенося имя в свой комментарий.
    Для admin:
    Вам, вероятно, будет нетрудно поправить мою ошибку: заменить в моем комментарии выше Sergey на Sергей. Буду очень признателен.

  20. on 27 Май 2012 at 2:16 пп admin

    Родноверу.
    Легко!

  21. on 27 Май 2012 at 2:47 пп Sergey

    Не стоит извинений, я сразу понял, что это опечатка.

  22. on 27 Май 2012 at 7:52 пп Родновер

    Спасибо, admin

  23. on 27 Май 2012 at 8:39 пп странник

    Всё сложно, но остановить геноцид русского народа через запуск Русского Культурного Кода — обязательный шаг … для Человека ещё сохранившегося в Политике.

  24. on 27 Май 2012 at 8:49 пп странник

    «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе об¬щности: 1) языка, 2) территории, 3) смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, 4) психического склада, проявляющегося 5) в культуре. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию.» — в 1917 г. были убиты
    1.Русское Государство
    2. Русская Нация — путём её ввода в — не политический статус (коммунист и русский анонимы» В. Ленин)
    путём социоцида культурообразующих социальных групп
    введение азбуки отсекающей Русский исторический язык и передачу Русской Культуры — системообразующей для Нации.
    территории — разрезали под — ДРУГИЕ нации (русская уже была исключена из политики).
    Смысл жизни — крепость (завод или поле)
    В ЦК КПСС — не было ни одного русского.
    Культурой — заведуют — не русские(да и министерства Русской Культуры — нет!).
    Осталось убить русский народ — чем с 1990 года и занимаются.

  25. on 28 Май 2012 at 11:45 дп Юрий Носков

    Для Сергея Ястржембского

    Слово «товарищ» в русском языке появилось в военной среде,
    а не среди шинкарей. Так что Гоголь в «Тарасе Бульбе» все
    вполне правильно изобразил про товарищей.

  26. on 28 Май 2012 at 2:16 пп G11

    Sergey

    Ну вот видите, мы согласились, что народ более общее понятие, чем нация.
    Я не пытаюсь разделить национализм на хороший и плохой. Просто национализм и шовинизм разные явления и определяются разными терминами. Я против смешения этих терминов.
    «Более высокие приоритеты — культура, история, мировоззрение», полностью подпадают под более общий термин — общность интересов. И непонятно, где у Цицерона Вы нашли стадное чувство.

    Это если домысливать в нужном для себя направлении. Слишком общий термин — общность интересов.
    Термины Уже смешаны. Как свастика. И не у вас и у меня — в массах. Что с этим делать будете?

    Ибо человек не склонен к обособленному существованию и уединенному скитанию, но создан для того, чтобы даже при изобилии всего необходимого не… [удаляться от подобных себе.] Цицерон.

    И это тоже можно трактовать по-разному. В том числе и банальным стадным инстинктом.

  27. on 28 Май 2012 at 2:23 пп G11

    Sergey

    Посмотрел Борщенко. Есть некоторые любопытные соображения. Но в основе системная ошибка. Социум нельзя рассматривать, как управляемую систему. Это саморегулируемая система. А насчет суицида, это садизм. Пусть существует. Он пытается разработать частную проблему — системы управления в обществе, не затрагивая общие проблемы. Кстати ограниченный подход выражается в том, что он отрицает тот факт, что мозг человека с того момента, когда его стало можно называть человеком разумным, физиологически практически не изменился. И считать первобытного человека глупее современного нельзя. Да, современный человек обладает большим объемом информации, но и только.

    Нет это не саморегулируемая система. Она регулируется извне. Бощенко показал рычаги этого, но умолчал о авторах. :)

    Про суицид: это была шутка. Моя специализация в журналистике — фельетоны.

    В остальном с вами согласен — мозг ребенка это чистый лист.

  28. on 28 Май 2012 at 2:30 пп G11

    Sergey

    Кстати о ВП СССР. На какие конкретно источники Вы опираетесь. Может дадите ссылку?

    Сергей, там очень много материала.
    http://dotu.ru/
    Есть еще сайты, в том числе и с видео архивом лекций.
    Систематизировать материалы по темам — нет времени.
    Что вас конкретно интересует?

  29. on 29 Май 2012 at 2:00 пп артиллерист

    ВП СССР: «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности», части 1-5; и в частности:
    Часть 3. Советское прошлое, советское наследие и отношение к ним
    3.3. Национальные взаимоотношения в СССР: теория и практика
    3.3.1 Большевистская национальная политика на основе истолкования «мраксисзма» в Сталинскую эпоху
    3.3.2 Национальные взаимоотношения в СССР: практика
    http://dotu.ru/2012/01/25/troubleshooting-national-relationships-3-3/

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати