Указатели Истины: Анандамаи Ма | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Анандамайи Ма

Шри Анандамаи Ма (урожденная Нирмала Сундари, 30 апреля 1896 — 27 августа 1982) – одна из самых почитаемых индийских святых. С самого детства она проявляла необыкновенные способности, удивлявшие окружающих. Предвидение и яснослышание, чудесные исцеления прикосновением и на расстоянии, внезапные состояния самадхи, спонтанное проявление через нее древних священных текстов, мантр и сложнейших йогических асан (при полном отсутствии специальной подготовки и изучения) и проч.

Когда ее спрашивали, кто ее учитель, она отвечала: «Твоя Шакти (Божественная Сила)». Примерно в 1916 году ей открылось: «Ты есть все». Она осознала, что «вся Вселенная – Мое собственное проявление… Я встретилась непосредственно с Единым, проявленным как множественное». Она осознала свою Божественную Суть, проявленную во всем сущем. У нее часто бывали видения разных форм Бога, она практически не обращала внимания на свое тело, почти ничего не ела и очень мало спала. Она разговаривала с деревьями, растениями и невидимыми существами. В течение трех лет сохраняла молчание. Потом стала беседовать с людьми, приходившими побыть в ее Присутствии. К ней приходили и мусульмане, и индуисты, как из беднейших слоев населения, так и богатые и высокопоставленные. Она абсолютно доверяла внутреннему спонтанному руководству – кхеяле, «Божественной воле», чем можно объяснить ее внезапные перемещения и поездки, а также многие чудесные проявления, сопровождавшие ее всю жизнь. После 1925 года она начала давать наставления и окончательно перешла к кочевому образу жизни. В основе ее недвойственных наставлений — утверждение, что Бог – это единственно существующая Реальность. В зависимости от индивидуальных особенностей человека она предлагала два пути постижения этого — 1. путь преданности Богу (бхакти), 2. путь мудрости и самоисследования (джняна).

Не только простой народ, но и мудрецы и представители власти, знаменитости, ученые почитали ее как воплощение Божественной Матери и приходили поклониться ей. К семидесятым годам количество ее преданных исчислялось уже миллионами, включая тысячи поклонников с Запада. К Ма приходили не только люди, но и разнообразные животные, их тоже влекло ее Присутствие. Имя Анандамаи Ма было дано ей ее последователями в 1920 году и означает «Мать, исполненная блаженства». Оно отражает состояние блажества, в котором постоянно пребывала святая.

ЦИТАТЫ

Вопрос: Прав ли я, думая, что вы — Бог?
Ма: Нет ничего, кроме Бога. Все живое и неживое — лишь проявленные формы Бога. Он пришел сейчас сюда также в твоем теле, чтобы дать даршан (встречу со святым).
В: Тогда зачем вы здесь, в этом мире?
Ма: В этом мире? Я не «где-то». Я покоюсь Сама в Себе.
В: В чем заключается ваша работа?
Ма: У меня нет работы. Для кого я могу работать, если су­ществует только Одно?

*

Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия. Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все. Непроявленное раскрывает Себя через проявленное. Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующее объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же. Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях — это Он, это То, это то, что мы называем Чистым Сознанием (четана).

*

Не существует ничего вне Его, есть только Он и ничего кроме. Все разнообразные имена и формы суть Он один. Удивительно, как подверженное разрушению и нерушимое существуют одновременно — в Нем все возможно.

*

Только Он один существует. Он говорит Сам с Собой (этими словами), чтобы открыть Себя для самого Себя.

*

Существует лишь Одна неизменная неделимая Реальность, которая, хотя и не очевидно, раскрывает Себя в бесконечной сложности и разнообразии. Эта Единственная Реальность — Высшая Истина — присутствует всегда, везде, при любых обстоятельствах. Когда мы называем ее Брахманом (Абсолютной Реальностью), то говорим не о чем ином, как Боге Всемогущем. Всемогущий Бог не имеет ни имени, ни формы, но все имена и формы — Его. Он и Отец, и Мать, и Гуру, и Друг, и Создатель, и Хранитель, и Разрушитель – все абсолютно. Его суть — Бытие, Сознание, Блаженство. Действительно, Он — во всем, и все — в Нем; нет ничего, кроме Него. Попытайтесь увидеть Бога во всем и во всех, включая себя. За всякой маской стоит Бог: Он даже принимает облик тех, кого мы считаем грешниками, или приходит в виде страданий, которые кажутся нам едва ли переносимыми.

*

Одного лишь короткого импульса в воображении Бога достаточно для рождения необозримой Вселенной. Что такое созидание на самом деле? Он Сам, Единый. Зачем тогда нужны все эти различия, зачем нужны «другие»? Нет никаких «других». Когда ты утвержден в Себе, ничто и никто не является отдельным. Что будет результатом твоей сдачи Ему? Ничто не будет казаться чужим, все будет Твоим, самим Тобой.

*

И на поверхности, и на самой большой глубине есть только Он один. И хотя Он всегда неподвижен, Он есть непрекращающееся движение.

*

Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.

*

У Бога нет ни формы, ни качеств, при этом у Него есть и форма, и качества. Посмотрите внимательно и вы увидите, с каким бесконечным разнообразием прекрасных форм Он играет Сам с Собой в Свою игру майю (феноменальный мир). Лила (Божественная Игра) всепронизывающего Единого продолжается таким образом в нескончаемом многообразии. У Него нет ни начала, ни конца. Он — целое, и он же — частица. Вместе целое и часть представляют собой истинное Совершенство. Верить в Него, пребывающего в какой-либо одной определенной форме, не достаточно. Прими Его в Его бесчисленных образах, видах и формах существования, во всем сущем.
Он постоянно восседает на троне в сердце каждого живого существа. Воистину, Его дом повсюду. Увидев То, достигнув Того, видишь все, достигаешь всего. Это означает стать бесстрашным, несомненным, свободным от конфликта, постоянным, бессмертным.

*

Высшая Сила непосредственно присутствует во всех чувствующих существах, во всех религиях и сектах, во всех формах, которым люди поклоняются. Найди Его в какой-либо одной форме и в итоге увидишь, что все формы — лишь выражения Одного. Прославляешь ли Христа, Кришну, Кали или Аллаха, в действительности ты славишь единый Свет, который также присутствует в тебе, поскольку пронизывает Собой все.

*

До тех пор пока продолжаешь плавать на поверхности, неизбежно связан отличиями религии, секты и так далее. Но если при помощи какого-либо способа удастся нырнуть в глубину, увидишь, что Суть всех вещей — одна, что Истина и Любовь — одно и то же.

*

Молитва и медитация — это путь, ведущий к реализации Бога. Другими словами, нужно уйти с поверхности и обнаружить святилище в глубине.

*

Абсолютное подчинение Божественной воле — долг каждого, кто искренне любит Бога. В этом случае обязательно наступит время, когда не останется ничего, что может быть названо «твоей» волей, и все «внешнее» и «внутреннее» будет переживаться только как игра Всемогущего Единого.

*

Нет «воли человека». Существует лишь единственно Его воля, которой ты выполняешь свою работу, и размышления о Едином — по той же самой Его воле. Только по Его воле обнаружишь великую Волю. Вот что действительно необходимо — высшая Воля, которая заберет в то, что превыше желания и нежелания.

*

Все — Его деяние. Есть только Он, твоя единственная обязанность — всегда помнить об этом. До тех пор, пока остается «я» и «мое», неминуемо будут печали и желания.

*

Совершая действия, помни, что существует только Он. Он одновременно и инструмент, и владелец инструмента.

*

Никто не может быть выше Бога. Все, что ни делается, делается Им одним. Никто не обладает собственной силой делать что-либо. Полагайся на Него.

*

Работай без ощущения, что эту работу совершаешь ты. Воспринимай себя как инструмент, который Бог использует чтобы выполнить нужную работу. Тогда твой ум будет оставаться в тишине и покое. Это и есть молитва и медитация.

*

Поиски вины в других создают препятствия для всех: для обвиняющего, для обвиняемого, для тех, кто прислушивается к обвинениям. В то время как все, сказанное в духе признательности, благотворно сказывается на всех.

*

В: Вы говорите, что все есть Бог, но разве некоторые люди не более близки к Богу, чем другие?
Ма: Для задающего этот вопрос это так и есть. Но на самом деле Бог полностью и в равной степени присутствует везде.

*

Не обращай внимания на промахи других. Это загрязняет ум и увеличивает грех мира. Поэтому старайся видеть только светлую сторону всего, что случается переживать. Добро и красота — живые и настоящие, в то время как зло и уродство — только тени того, что на самом деле есть.

*

ma

Поистине, только Он один проявил Себя во всех характерах и формах: кого бы ты ни ненавидел, ты ненавидишь своего собственного Господа. Во всей Вселенной, во всех состояниях бытия, во всех формах присутствует лишь Он. Все формы, качества, типы и виды существования — воистину Его. Относись ко всем, кому служишь, как к Высшему Существу.

*

Служение кому бы то ни было означает служение самому Себе. Назови это деревом, птицей, животным или человеком, назови это любым именем, которое тебе нравится — ты всегда служишь своей собственной Сути в каждом из них.

*

Поистине, знать Себя означает знать Его. С обнаружением собственной Сути исчезают все проблемы и вопросы.

*

Реализация Себя есть реализация Бога, а реализация Бога — реализация Себя.

*

«Кто я?» Если ты сядешь и начнешь серьезно размышлять над этим вопросом, вскоре обнаружишь, что ни огромное количество книжных знаний, вбитых тебе в голову в школе или колледже, ни весь твой практический опыт, приобретенный в течение жизни, никоим образом не помогают найти на него ответ. Если хочешь открыть источник чувств «я» и «мое», придется направить все свое нераздельное внимание на поиски Истины. Как только ум начнет блуждать, решительно возвращай его к сосредоточению на источнике «я». Это то средство, благодаря которому приходишь к реализации Сути.

*

Посвяти свое преходящее эго, или чувство «я», вечному «Я».

*

Всеми силами стремись познать, кто ты ЕСТЬ.

*

Ты бессмертен, ты — блаженство Сути. Тогда к чему переживать рождение и смерть? Есть только Суть, покоящаяся в Самой Себе.

*

Стремись познать себя! Познать себя означает обнаружить все в Себе. Нет ничего отдельного от Тебя. Познание Себя и есть знание собственной Сути.

*

Поиском познания собственной Сути Великая Мать всего сущего может быть обнаружена. Когда найдена Мать, найдено все. Узнать Мать означает реализовать Мать, стать Матерью. Ма означает Атма. «Стать» на самом деле означает, что так оно уже есть, всегда.

*

Реализовать Его в мире и за пределами мира означает смерть смерти. Там (в Нем) смерть побеждена, время уничтожено.

*

Ты создаешь желания своими действиями, и своими же действиями снова их устраняешь… Когда ты делаешь выбор в пользу удовольствий, доставляемых объектами чувств, ты тем самым постепенно, по собственной воле движешься к царству смерти. Стань вкушающим амброзию, наслаждайся тем, что не подвержено смерти! Сейчас ты пребываешь в состоянии нескончаемых желаний. Это уже стало твоей второй натурой. Но способность пребывать в своей истинной природе, в своей Сути, заложена в каждом. Пройдя через дверь Знания, возвращаешься к своей истинной природе, утверждаешься в своем собственном состоянии Бытия.

*

Когда мыслями постоянно пребываешь в Боге, развязываются все узлы (грантхи), составляющие эго, и в результате То, что должно быть реализовано, реализовывается.

*

Только Бог – Истина, Счастье, Блаженство. Не возлагай надежд ни на что иное, кроме как на Высшее Счастье, Блаженство Атмана. Больше ничего не существует. То, что кажется существующим помимо этого, – иллюзия. Истинная цель человеческого существования – реализовать Бога… То – что вечно.

*

Тому, кто желает оставаться опьяненным Реальностью, никакие искусственные опьяняющие вещества не нужны. Употребление фальшивок только добавит фальши… Откажись от всего, что кажется тебе плохим. Постоянное памятование о Боге – источник великой радости. Изо всех сил молись Ему о милости. Истина сама поможет, если находишься в ее поисках, и, таким образом, проявит себя посредством твоей духовной практики.
Чтобы оторвать ум от привязанности к чувственным удовольствиям, нужно направленным усилием воли разворачивать его в сторону духовных интересов и забот.

*

Страстное желание узнать Реальность ведет к уничтожению всех остальных желаний.

*

Совершенное отречение по самой своей сути есть совершенное наслаждение.

*

Степень непривязанности к объектам чувств зависит от степени любви к Богу. Стремление быть ближе к Божественному и равнодушие к объектам чувств существуют одновременно. Отречение случается само по себе. Нет необходимости что-либо бросать. Это и есть настоящее, истинное отречение.

*

За моментом мирского счастья непременно должно следовать уныние. Реализация Брахмана – состояние, выходящее за пределы радости и скорби. Познавшие Брахмана кажутся всегда пребывающими в радости, но это не обычная радость или счастье. Словами это состояние описать невозможно.

*

Ананда (неземное Блаженство), Парама Пуруша (Высшее Бытие) и Атман (Высшее Я) – различные аспекты Того. Знаешь ли, что такое настоящая Ананда? Та, которая не зависит ни от чего, кроме Единого – самосияющая, совершенная сама в себе, истинная и вечная. Ты извлекаешь радость из того, что дают тебе твои органы чувств, но эта радость непостоянна и скоротечна, поэтому ты бесконечно преследуешь то один материальный объект, то другой. Решительно и бесповоротно посвяти себя поискам Того, кто является источником всякой радости. Откажись от удовлетворения чем-либо, кроме как Его божественной сладостью, и тогда перестанешь быть рабом своих чувств и страстей, и тебе не придется, как попрошайке, ходить от двери к двери.
*

Когда сердце полно мирских желаний, смятение ума вполне естественно. Поэтому-то усилие и необходимо. Отврати ум от внешнего и заставь его развернуться вспять.

*

jai ma

Нет ничего в этом мире, и тем не менее каждый, как сумасшедший, преследует это пустое – кто в большей степени, кто в меньшей.

*

Чего бы ни пожелал из принадлежащего постоянно меняющемуся миру, это принесет страдания, даже если временами и испытываешь счастье. Искать То, в чем нет никаких страданий, но содержащее в себе все – вот единственное назначение человека.

*

То, что кажется приятным, потом превращается в сосуд с ядом, вызывающим бурю и разрушение, поскольку принадлежит царству смерти. Что можно ждать от этого мира, если сама природа его – изменение? Жить во времени означает быть ограниченным временем, ограниченным смертью. Если не поднимешься над временем, как сможешь избежать острых когтей смерти?

*

Тот живет счастливо, кто знает, что является лишь актером на сцене мира. Те же, кто принимает пантомиму за реальность, существуют в непостоянном изменчивом мире, в котором что-то все время приходит и уходит, а счастье и несчастье сменяют друг друга. Одетому в маскарадные костюмы не должно забывать свою истинную природу. Воистину, ты отпрыск Бессмертного. Твое настоящее бытие суть истина, благо, красота (Сатьям, Шивам, Сундарам).

*

Только по причине незнания Бога в этом мире существуют страдания.

*

В основе всех страданий лежит тот факт, что вместо Одного мы видим многих.

*
Вне зависимости от того, каким путем идешь, поначалу всегда будешь испытывать муки и смятение, потому что не можешь найти. Затем возникает состояние подвешенности или пустоты: и внутрь войти не можешь, и внешнее не дает никакого удовлетворения. Чувство истощенности и безмерной усталости из-за того, что так и не удалось Его найти, – это на самом деле очень хороший признак. Он указывает на готовность твоего сердца и ума к очищению.

*

Ищущие Бога очень часто сталкиваются с препятствиями и трудностями – результатами их прошлых действий. Не падай духом, думай о том, что все эти преграды и препоны разрушают твою плохую карму. Помни, что Бог таким образом очищает и отмывает тебя, чтобы затем принять в Себя.

*

Бог милостив. Он спас твою жизнь. Во всяких обстоятельствах храни память о Нем. Запасшись терпением, проходи через трудные времена. Помни о том, что все происходит по Воле Всемогущего.

*

Бог – это источник благого. Способы, которыми он привлекает к себе каждого, непостижимы для обычного человека. Все, что ни делает Он, Всеблагой, – к лучшему.

*

Неудача не должна рассматриваться как катастрофа.
Кто посылает неудачу?
Все, что Он ни делает, только во благо.

*

Каждый получает то, что должен получить по судьбе. Создатель так сотворил мир, что каждый пожинает и всегда будет пожинать плоды своих действий. (И помни, что реально существует только Бог!)

*

«Чему быть, того не миновать» – абсолютно правильная поговорка. Все на свете зависит от непостижимого закона скрытой силы. Вселенная движется своим курсом согласно Воле Верховного Отца. Поэтому твоим принципом жизни должно быть приветствование всех обстоятельств, приготовленных для тебя Богом.

*

В каких бы обстоятельствах ни оказался, рассуждай так: «Это правильно и было необходимо для меня. Это Его способ приблизить меня к Его стопам», – и постарайся остаться довольным. Твоим сердцем должен владеть только Он.
Горем и несчастьем Он разрушает печаль. Удары судьбы, требующие терпения, выдержки и стойкости духа, и есть Сам «Разрушитель страданий», принявший форму, необходимую, чтобы победить все страдания до единого.

*

anandamai ma

Нельзя позволять чему-либо плохому или неприятному оставаться скрытым в уме. Чем в большей чистоте содержится ум, тем большему продвижению на пути он способствует. Если в тебе поднимается гнев, постарайся избавиться от него. Как только замечаешь едва уловимые признаки гнева, тут же выпей побольше холодной воды. Гнев вредит человеческому существу во всех отношениях. Он действует как яд. Проси Бога, чтобы Он избавил тебя от таких состояний. Когда критикуешь других и настроен враждебно, тем самым вредишь себе и создаешь препятствия на пути к Высшему. Если видишь, что человек делает что-то плохое, ты должен испытывать любовь и благожелательность по отношению к нему. Думай так: «Господь, это тоже одно из Твоих проявлений!» Чем более дружелюбным и неагрессивным будешь в своих мыслях и поведении, тем шире для тебя будет открываться дверь, ведущая к Единому – самой благости. Противопоставлять себя кому-то означает противопоставлять себя Высшему Бытию, потому что мы все – единственно Атма. Сохраняй в себе спокойный, дружелюбный настрой.

*

Не случается ничего, что не было бы выражением Божественной Милости – поистине, все есть Его Милость. Заручившись терпением, выдерживай все приходящее, оставайся верным Его Имени и живи в радости.

*
В: Как существующее в мире зло совместимо с идеей Бога?

Ма: Когда постигаешь Бога, для Тебя не остается ни «добра», ни «зла». Добро и зло различны лишь в человеческом мышлении и переживаниях, другими словами, это две «стороны» того же Самого. История наций, семей и личностей – это все великая лила (Божественная игра), в которую Бог играет Сам с Собой.

*

Следует приветствовать даже порождаемые твоими желаниями страдания и препятствия, с которыми сталкиваешься, поскольку в реальности все это – дело Его Божественных милостивых рук. Почему Он должен позволить тебе, отпрыску Бессмертного, выбирать дорогу, ведущую к смерти? И если тебя переполняет нетерпение, пусть это будет нетерпение обрести Бога.

*

Знай – Суть неуничтожима. Разрушается и распадается только твое тело.

*

Если твердо уверен в том, что все делает Бог, желание выяснить, почему что-то происходит ТАК или ИНАЧЕ, не возникает.

*

Знаешь, от чего возникает беспокойство? Исключительно от того, что думаешь, будто Бог где-то очень далеко. Злонамеренность имеет ту же причину. Отодвигание Бога на задний план называется неправедностью – более того, неправедна даже сама идея того, что Бог находится где-то в отдалении.

*
*

Будь постоянно осознан к тому факту, что где бы, что бы, как бы ты ни воспринимал, все это есть не что иное, как проявление Высшего Бытия. Даже чувство отсутствия Бога – это Его проявление, возникшее, чтобы могло быть реализовано Его Присутствие.

*

Стремись найти Его. Найдя Его, найдешь все. Призывай Его, изливай перед Ним свое сердце, делись с Ним своими проблемами и трудностями. Он полон и совершенен, Он наполняет все, Он уничтожает всякую печаль и неудачу. Пусть твой ум всегда пребывает у Его лотосных стоп, созерцай Его одного, молись Ему, совершай простирание, предлагая Ему свое тело, ум и душу. Он – источник благого, покоя и блаженства. Что не есть Он? Он Жизнь жизни, Суть.

*

Взывание к Нему не бывает напрасным. Разве не к своей Сути ты обращаешься? Это твоя собственная Атма, Сердце твоего сердца, твой дорогой Возлюбленный – вот к кому ты взываешь.
Искренне взывать к Богу и не получить ответа – такого не может быть. Молись ему сердцем и душой. На пределе всех своих сил, задействуя все свои силы и способности, старайся постоянно жить в Его присутствии. Склонись у Его стоп и полностью предайся Ему. Он Сам даст Свою крию (духовную практику), способствующую выйти за пределы всех крий и достичь цели. Поэтому изо всех сил старайся сконцентрировать все свое существо на той Его форме, которой ты можешь отдать себя полностью, без остатка. Время бежит очень быстро.

*

Ты все говоришь: «Я хочу найти Бога, я хочу найти Бога». Но действительно ли ищешь его всем сердцем и умом, всем своим существом? Просто всмотрись – и увидишь! Если искренен в этом, не можешь не обнаружить Его. Ищи Его только ради Него самого и обязательно Его найдешь.

*

Сильное желание Богореализации само по себе путь к этому. Настоящий прогресс в продвижении на духовном пути зависит от искренности и силы намерения ищущего.

*

Если целостен в своем устремлении и отдаешь все свое сердце и душу поиску Высшего, открытие Себя истинного становится легким делом.

*

Если кто-либо действительно, по-настоящему хочет найти Бога, он обязательно найдет Его. Если то количество энергии и времени, которое тратишь на достижение мирских целей, направить на поиски Его, путь Самопознания откроется непременно.

*

(Ответ на вопрос о человеческой воле и божественной милости:) Да, это правда, что не существует ничего, кроме Милости, но каждый человек должен прийти к осознанию этого факта сам. Я говорю: чтобы войти в поток, нужно приложить небольшое усилие. Предположим, ты идешь к речке с намерением искупаться. Сначала ты должен дойти до реки. Затем – доплыть до течения. Оказавшись в течении, обнаружишь, что оно несет тебя, что больше ничего делать не нужно, что можно просто расслабиться и отдаться на его волю. Так же правда и то, что требуемое начальное усилие для тебя возможно, поскольку ты наделен даром воли. Ты поступишь мудро, если используешь по назначению дар, который знаешь как собственную волю. Однако, само собой разумеется, без Божественной Милости ничего не получится. Это немного похоже на трудоустройство. Ты не можешь надеяться устроиться на какое-либо место, пока не подашь заявление. Ты должен подать заявление, а затем ждать результата. Разница в том, что ни одно усилие не оказывается затраченным напрасно (в то время как не каждый из подавших заявление получает работу), если дело касается Милости. Я говорю тебе, причины для отчаяния нет. Будь уверен в том, что успех гарантирован. Иди к своей цели с величайшим оптимизмом, который у тебя есть. Я утверждаю: все, что я говорю, – истинная правда.

*

Кто может сказать, в какой момент озаряющее пламя вспыхнет впереди? Поэтому пусть твои усилия будут постоянными и неослабевающими. Постепенно ты будешь погружаться в Него все больше и больше. Твои ум и чувства будут становиться занятыми всегда лишь Им одним. А затем тебя унесет течение, направленное к твоей Сути. Ты обнаружишь, что чем больше наслаждаешься внутренней жизнью, тем меньше тебя привлекает внешнее. Осознание своей тождественности с Сутью может случиться в любой момент.

*

Зачем говорить о реализации Сути в будущем времени? Она прямо здесь и сейчас —
нужно только убрать завесу (эгоцентризма), которая это скрывает.

*

Если все внимание ищущего направлено исключительно на поиски Просветления, оно должно случиться там же и тогда же.

*

Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному.

*

Когда подвижник достигает определенного уровня ментального очищения, он может начать вести себя как ребенок, стать безучастным к мирским стимулам как комок инертной материи, пренебрегать всеми нормами социальной жизни подобно сумасшедшему или постоянно быть охваченным высокими мыслями и соответствующими эмоциями. Но при всех этих различиях он остается сосредоточенным на своей главной Цели. Если на этих стадиях он забудет свою главную Цель, его продвижение прекратится. Но если он непоколебимо стремится к ней, то, даже выглядя как кусок инертной материи, абсолютно равнодушный к внешним стимулам, он полон радости, когда возвращается к физическому сознанию. Постепенно эта радость упрочится в нем и все его отношения наполнятся духом радости и счастья, что сделает его привлекательным для всех, любимым всеми. Его внутренняя и внешняя жизнь станут выражением лишь Единого Высочайшего Блаженства.

*

Когда достигаешь Сути Вещей и обнаруживаешь собственную Суть, это и есть Высшее Счастье. Когда оно найдено, искать больше нечего; ощущение хотения больше никогда не проснется.

*

Что же это такое, чего мы должны достичь? Мы и есть То – вечная Истина. И только потому, что полагаем, что Оно должно быть пережито и реализовано, Оно остается отдельным от нас. Вечное всегда ЕСТЬ. Вопрос о достижении или недостижении не стоит, а следовательно, даже недостижение не является нехваткой (Вечного). Однако, если жива хотя бы одна крошечная привязанность, это означает, что Высшее Состояние не достигнуто. К чему мы стремимся, так это к истинному пробуждению, после которого не остается ничего, что нужно было бы достигать.

*

Случается, что, сидя в медитации, теряешь сознание. Или, охваченный чувством безмерной радости, отключаешься и остаешься в этом состоянии на долгое время. По возвращении уверен, что пережил некое особенное божественное блаженство. Конечно же, это не Реализация. Если пережитое блаженство можно описать словами, то это все еще имеет отношение к удовольствию, а потому представляет собой препятствие. Нужно оставаться полностью бодрствующим, в ясном сознании. Ступор или йогический сон никого никуда привести не может.

*

С увеличением силы искреннего однонаправленного устремления к Божественному у практикующего действительно случаются – в соответствии с его обусловленностью и страстным желанием – не вызывающие сомнений видения божеств, он слышит их голоса. Однако серьезный практик воспринимает подобные переживания всего лишь как периодически случающийся праздник ума. Это правда, что по мере продвижения по духовному пути и все большей и большей потере «себя» в потоке божественного созерцания различные частичные реализации и виде?ния имеют место быть. И хотя они могут быть полезными, никогда не нужно путать их с окончательной Целью. Садхана не завершена до тех пор, пока не произошло растворение в Высшем Бытии и не достигнуто Совершенство.

*

Будь внимателен к тому, чтобы не успокоиться на какой-то стадии (не достигнув Реализации). Одни практикующие получают видения, другие – [частичные] реализации. Бывает даже так, что переживаешь блаженство, огромное счастье и думаешь, что стал Богом. На пути к осознанию Сути, прежде чем случится истинная Реализация, можешь оказаться заложником своих сверхспособностей. Такая ситуация – серьезнейшее препятствие для достижения Цели.

*

Совершенство есть полное и окончательное погружение (в Божественную недвойственность). Когда это случается, другие люди продолжают видеть достигшего тем же действующим и двигающимся человеком, но на самом деле Он никуда не идет, ничего не ест, ничего не воспринимает.
После реализации Сути нет ни тела, ни мира, ни действия, ни даже малейшей возможности всего этого, так же как нет и самой идеи, что «этого нет». Использование слов – то же Самое, что и безмолвие; разговор и молчание идентичны – все это единственно То.
После реализации Единственности можешь делать все что угодно – в этом больше нет семени кармы. Ты прибываешь к Единой Сути. Подобно ли «погружение в это» состоянию окаменения? Вовсе нет! Потому как многообразие форм и проявлений – не что иное, как То.

*

В Состоянии Чистого Бытия личные усилия и отождествление с телом и умом заканчиваются. Есть только блаженство, полный покой и осознание единства всего.

*

По мере того как постепенно проходишь различные стадии все большего открытия себя Свету, приходишь к видению, что есть лишь единственно Атман, Владыка всего. На своем непосредственном опыте познаешь, что есть только Один и ничего, кроме Одного, что ничто не приходит и не уходит, и тем не менее все приходит и уходит.

*

«Ничто никогда не случалось» – большое счастье, если дано это понять. Если способен познать, что ничего никогда не случалось, ты действительно благословлен внутренним вИдением.

*

Если кто-то из стремящихся к Бесформенному реализует Его как Одно-без-второго, но не сможет реализовать Его на поле Его Божественной Игры, его реализация не будет полной, потому что он не разрешил проблему двойственности. Когда случается Реализация, не остается ничего, кроме Шивы – абсолютной недвойственности. Только тогда можно сказать, что вся Вселенная – Его Божественная Игра. Постигаешь, что проявляющееся – лишь Он один.
Он один, и тем не менее Он являет собой множество. И, несмотря на то, что Он являет собой множество, Он – один. Такова Его лила (игра).

*

Великая Мать, Махамайя, – источник творения. Когда в Ней проявилось желание поиграть в жизнь, Она разделилась надвое: Ма (Божественную Мать) и Майю (феноменальный мир), и вышла на сцену мира, спрятавшись в многочисленных формах Майи. Когда изрядно побитый судьбой человек начинает слушать свою настоящую интуицию, он чувствует Присутствие Матери за всеми преходящими формами и отправляется на Ее поиски. По благословению Ее милости его усилия увенчиваются успехом, и он реализует Ее как Первопричину всего творения, Махамайю. Но это еще не конец: переживая Ее вездесущесть, он полностью погружается в Нее и теряет себя в океане Саччидананды – Божественного Бытия-Сознания-Блаженства.

*

ТО проявляется в бесконечном разнообразии путей и одновременно как одно неделимое Целое. Найти ли слова, чтобы выразить это? Одна и та же невыразимая Истина переживается двумя разными путями: как Самосияющее Безмолвие и как Вечная Игра Единого, в которой Он один играет все роли. Когда царство Чистого Сознания достигнуто, Форма раскрывается как Сама Сущность.

*

Если бы не существовало завесы невежества, как могла бы продолжаться Божественная Лила? Когда актер играет роль, он должен забыть себя настоящего; Лила не может продолжаться без завесы невежества. Он, Всемогущий, – сценарист Своей бесконечной Лилы, Своей бесконечной Игры. В Бесконечном пребывает конечное, а в конечном – Бесконечное. Он Сам – Единый, Суть – ставит пьесу, в которой Сам же играет. Когда мы говорим о том, что Он является в ином обличье (в виде феномена), что такое сам этот иной облик? Да, конечно же, Он Сам.

*

Что за комедия эта Божественная Лила! Какой сумасшедший дом! Он играет Сам с Собой!

*

Если после реализации Сути, после того, как суть Бытия раскрыла Себя, продолжаешь поклоняться какому-то отдельному божеству, это означает, что поклоняешься сам Себе. Это Лила. (Вопрос: «Чья Лила?») Существует только Божественная Лила. Чья же еще?

*

Во всей Вселенной, во всех состояниях бытия, во всех формах – Он. Все имена – Его. Все формы – Его, все качества и виды существования – воистину Его.

*

Ты Сам – самоочевидная Атма. Поиск и обретение – все в Тебе.

*

Если жаждешь подлинной Пробужденности, после которой нечего достигать… Стать полностью сознающим недостаточно — следует подняться над сознательным и бессознательным. То, которое Есть, должно сиять беспредельно.

*

Анандамаи Ма

Каждое вИдение производит некий результат. Подлинное вИдение – непосредственный результат разрушения покрова Майи. Когда покров снят, обнаруживается Бог. Цель всех духовных практик – снять этот покров. Но как и когда такое видение станет возможным, не предугадать. Это может быть медленный, постепенный процесс или внезапная вспышка прозрения – на все Его милость. Если бы Его ви?дение зависело от какого-то нашего действия, Он подпадал бы под это ограничение. Но Он ничем не ограничен. Он всегда свободен. Все наши усилия – лишь [выражение] намерения убрать покров Майи. Результат – полностью в Его руках.

*
В: Необходимо отречься от мира?
Ма: Нет, зачем? Есть ли такое место, где нет Бога? Обычная жизнь естественно перетекает в духовную. Но на самом деле нет ничего иного, чем Бог.

*

Подлинная тишина означает, что уму на самом деле некуда идти.

ССЫЛКИ

Указатели Истины: Анандамайи Ма. Часть 2

Книга «Женщины Абсолюта»: на Озоне, в магазине Лабиринт

Группа в Facebook (англ.)

Еще одна (англ.)

ВИДЕО

комментариев 8 на “Указатели Истины: Анандамаи Ма”

  1. on 30 Дек 2014 at 8:31 дп Narayana

    Jai Ma! Благости и счастья авторам за публикацию!!!

  2. on 17 Авг 2015 at 9:57 пп безформ

    Спасибо большое за вашу работу ! Успехов Вам !!! Цитаты Анандымайи Ма принесли мне много радости.

  3. on 03 Фев 2016 at 3:18 пп Яна

    Благодарю! У меня слёзы счастья были, когда читала. Ведь ВСЁ так и ЕСТЬ..
    Любви Всем !
    Джей МА!!!

  4. on 15 Авг 2020 at 6:37 пп инвариантность

    Спасибо! ?

  5. on 31 Окт 2022 at 7:09 пп Александр

    Огромное Спасибо! ?

  6. on 31 Окт 2022 at 8:09 пп Александр

    Оставил сегодня комментарий с благодарностью.
    Смайлик в конце (в виде рисунка), после отправки комментария, на предварительном просмотре (до модерации) превратился в вопрос.

  7. on 31 Окт 2022 at 9:03 пп Александр

    Из статьи:
    «Если твердо уверен в том, что все делает Бог, желание выяснить, почему что-то происходит ТАК или ИНАЧЕ, не возникает».

    Вспомнилось:
    «Видеть Бога – значит лишь увидеть всё воспринимаемое и известное как игру Бога и успокоиться».
    — Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»

  8. on 26 Окт 2023 at 5:50 дп Александр

    Из статьи:

    В: Тогда зачем вы здесь, в этом мире?
    Ма: В этом мире? Я не «где-то». Я покоюсь Сама в Себе.

    *

    От другого Учителя:

    П. Почему Атма-вичара, само-исследование, необходимо?

    М. Если вы не занимаетесь Атма-вичарой, то прокрадывается лока-вичара. Ищется то, чего нет, а не то, которое очевидно. Когда вы однажды найдёте то, что искали, вичара [исследование] также прекращается, и вы успокаиваетесь в Себе.


    Из Глоссария книги:

    а?тма-вuча?pa – ?tma vich?ra – само-исследование, практика тщательного исследования, или внимания к чувству «я», с целью узнать «Кто я?» *

    ло?ка – loka – мир; то, которое видимо.

    — Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

    ~~
    * https://www.peremeny.ru/blog/22738

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: