Неизвестная музыка. 1. «Контора Кука»: траурный джаз или кислотный марш | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Проект «Неизвестная музыка» посвящен музыкальным явлениям, находящимся практически вне пределов современного медийного поля.

Цель проекта – сформировать по возможности полное представление о тенденциях, не являющихся преобладающими в российском музыкальном пространстве, но становящихся таковыми, учитывая их оригинальное наполнение и межкультурную значимость.

Первое такое явление – группа «Контора Кука». Она образовалась в начале 90-х в Самаре. С тех пор группа претерпела ряд различных изменений, ее единственный неизменный участник – Владимир “Кук” Елизаров, автор подавляющего большинства ее песен. За прошедшее время группой было выпущено четыре полноценных релиза – “Реновация” (2004), “Lo-End” (2009), “Технически Это Легко”(2010), “Вирус Джаза”(2011). Ниже — интервью с лидером группы «Контора Кука» Владимиром “Куком” Елизаровым.

Владимир, ваша группа существует около 20 лет, с начала 90-х годов, причем за это время было выпущено всего четыре пластинки, первая из которых датирована 2004 годом («Реновация»). Ходят слухи об альбоме, который вы записали в конце 90-х, но так и не выпустили. Такое ощущение, что все это вписывается в некую мифологию советского рока еще 70-х, когда группы играли вместе довольно долгое время, но ничего не оставляли после себя?

Нет. Еще есть изданный CD 99-го года, который так и называется «Контора Кука». Он несколько невнятный по содержанию. Но там есть пара хороших песен. Существует несколько магнитоальбомов на бобинах и компакт-кассетах. Записи с концертов. Давняя история. Я не особо люблю к ней возвращаться. Что толку ковыряться в прошлом.

В последнее время возникла некоторая мода на пост-панк, так называемый пост-панк-ривайл, и если ранее каждая группа, стремящаяся быть модной, косила под Oasis (90-е), то теперь то же самое наблюдается в отношении Joy Division. В России же это привело к появлению групп, которые максимально стараются следовать западным образцам (Motorama, Manicure). Ваша группа тоже многим обязана JD, хотя вы играете оригинальную музыку в отличие от всех этих клонов. Как Вы относитесь к моде на пост-панк и насколько вписывается «Контора Кука» в этот процесс, ведь ваш новый взлет тоже начался в связи с этой модой?

По-моему в 90-х все косили под Нирвану… или под core-группы… такие парни в шортах чуть ниже колен… Что касается пост-панка… Я не думаю, что JD знали, что играют пост-панк. По-моему, они просто играли. Скорее всего, интуитивно – грязно и коряво на гитарах, и на басу, и на барабанах. Так, как отвечало их внутренним потребностям, что давало максимальную точность высказывания.

Другое дело, когда кто-то просекает, в чем тут кайф и начинает копировать… Лучше или хуже. Примерять, так сказать, на себя стиль как повседневное платье… Получается некая игра в музыку. Чаще всего и с английскими текстами… Но нельзя все время носить одно и то же. Так что мое отношение к моде на пост-панк (если она есть) очень положительное. Это позволяет нам использовать ситуацию в своих целях.

При записи последнего альбома «Вирус Джаза» вы, кажется, вдохновлялись АукцЫоном и Вежливым Отказом? И что за дама, что поет на англоязычных треках?

Лично я вдохновлялся тем, что накопилось с десяток песен, которые требуют быстрей их зафиксировать. Ощущение высокого результата – вот смысл этого вдохновения. Это как перед хорошим концертом. Если бы я озаботился вопросом быть ни на кого не похожим, то, возможно, и решил бы его. Но получился бы альбом? Так что если в «Вирусе Джаза» видится АукцЫон и Вежливый Отказ – OK! Все хорошие группы похожи друг на друга как ни странно.

В двух песнях поет Erna Franssense – бельгийская мультимедийная художница-авангардистка. Познакомились в сети. Пара ее треков подверглись жесткой обработке. Результат получился, по-моему, неплохой.

В ваших песнях чувствуется влияние группы “Звуки МУ”. В частности в песне «Кто мой бог» с альбома «Реновация» есть строки — «Ну и что, ну и что, ну и пусть» — совершенно мамоновские, да и ваш голос отсылает в ряде случаев к Мамонову. Действительно ли это так?

Ага еще и Мамонов – хорошая компания! Влияние может быть разным, верно? Гораздо полезнее знать, как не надо делать, чем наоборот.

Расскажите про альбом индустриального шансона, тоже так и не вышедший, и о вашем сотрудничестве с Einsturzende Neubauten?

Альбом индустриального шансона – это, видимо, “Орднунг”? Все тогдашние участники группы придерживались формулы – я сыграю твое говно, если ты сыграешь мой великий хит. Такой подход, скажу я, не способствует качеству результата.

Про миксы с Нюбаутанами… у меня было несколько инструментальных треков. Я приделал к ним голос Бликсы и получилось то, что получилось. Их менеджеру, кстати, очень понравилось… Уже позже на пластинке «Love» Джордж Мартин с сыном проделали то же самое с битловскими песнями. Составляли из вокальных партий и инструментальных минусов новые паззлы. Подсмотрели мое ноу-хау, наверное.

В ваших песнях, в отличие от песен большинства современных рок-музыкантов, присутствуют элементы подлинной культуры, в связи с чем возникают такие строки: «некто по имени Сван» и «Жан-Поль Жене». Вы, как человек, выросший в СССР, видимо, глубоко прониклись литературой, особенно запретной.

А что такое “Жан-Поль Жене”? Про Свана меня уже спрашивали несколько раз. Понятия не имею, кто это такой. А в СССР мы в основном смотрели порно. Но и книжки читали, конечно, запрещенные – тоже по большей части порнографические.

Кто сейчас входит в состав группы?

Сейчас состав группы таков – Данила Телегин – гитара, бас, иногда вокал, Виктор Гуров – драм-машина и всякие шумы, ну и я. У Данилы дома живут два кота. И у Виктора живут два кота. А у меня такса.

Радует ли вас сейчас музыкальная ситуация в Самаре?

Я не слежу за музыкальной ситуацией в городе. Групп очень много. И это хорошо. Недавно вот открылось самарское он-лайн радио «Время звучать». Ну и несколько групп из Самары добились определенной известности.

Далее: проект TITЛО

Один отзыв на “Неизвестная музыка. 1. «Контора Кука»: траурный джаз или кислотный марш”

  1. on 08 Мар 2012 at 11:17 пп вена

    Вопросы немного я б сказал… наивные. Зачем доставать музыканта сравнениями? Любое сравнение, даже, по мнению журналиста, положительное будет для музыканта оскорбительным или как минимум задевающим… то ессть просто невежливо такие вопросы задавать.А последние два вопроса вообще копец. Кому интересноэто знать? пусть журналист спросит то, чтодействительно ему интересно. Если он не понимает ответы на какие вопросы интересно бы было получить читателям. Может совпадет

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: