Я сел на поезд и поехал в далекую страну. Моим соседом по купе был пожилой профессор, направлявшийся туда же. Мы почти не разговаривали, но чувствовали себя достаточно комфортно в компании друг друга. Во всяком случае, мне так казалось. А все станции, на которых случались остановки, оказывались пусты.

Ни встречающих, ни пассажиров, ни торговок с сумками, набитыми едой, ни полиции или охраны. И на них почему-то было чертовски приятно смотреть, на эти тихие безлюдные станции. Особенно вечером, когда небо начало хмуриться и тускло светили фонари.

Некая тайна окутывала эти перроны, внушая стороннему наблюдателю уже подзабытое детское чувство. Спуститься на такой перрон было довольно жутко, а вот разглядывать их из купе – от этого даже захватывало дух. Это как следить за сильной грозой из окна теплого неприступного дома: там, на станциях, вовсе не бушевала стихия, но как будто-то существовала опасность, от которой, ощущая себя защищенным, было сложно отвести взгляд.

Во время одной из ночных остановок, я все же решился выйти на станцию. С превеликой осторожностью я ступил на асфальт, не забывая при этом крепко держаться за поручень. Я словно боялся, что поезд может рвануть, оставив меня на перроне одного (я и правда не знал, как долго мы там простоим); либо, что меня резко схватит нечто невидимое и утащит за станцию, в такой же безмолвный пустой городишко.

Представлялись пятиэтажки с темными окнами, несовременные магазины и дворы; обязательно слышно, как ветер покачивает скрипучую качель. Признаться, что-то туда даже влекло, — должно быть, все тоже детское чувство, — но я, не простояв на перроне и нескольких минут, благополучно вернулся в вагон.

Ночью смотреть из окна не на станции уже не было смысла. Только объятые мраком деревья, равнины, поля. Но, большей частью, я видел свое отражение. Оставалось забыться и вслушиваться в этот стук, прекрасно знакомый каждому, кто хоть раз ездил поездом, кто хоть раз так лежал – в двигавшейся вперед темноте. И становилось не важно, доедет ли поезд.

27 апреля 2020 г.


комментариев 6 на “Безлюдные станции”

  1. on 28 Мар 2020 at 6:25 пп Андрей

    Хорошо пишите

  2. on 28 мая 2020 at 3:48 пп Я

    Слащаво и с надрывом. Начитался литературы под стопочку. Графоман.

  3. on 28 мая 2020 at 7:52 пп admin

    До чего же люди иногда тупые комментарии пишут. Мне как модератору этого сайта становится так смешно, что я от смеха одобряю их к публикации, думая, что смех — это все же что-то такое позитивное. Но тем не менее — комментарий некоего «Я» от этого менее тупым не стал. Настолько тупо, что даже смешно.

  4. on 30 Июн 2020 at 8:19 дп Читатель

    Даже растревожил настроением, захотелось в дорогу с молчаливым попутчиком.:)

  5. on 01 Сен 2020 at 6:10 дп Борис Никитин

    О! Как приятно такое читать — напомнило такое же, из юности. В поездках по учебным местам. Пустынные станции всегда интересны — рассматривать всё не на ходу и поверхностно, а внимательно и с любопытством. Но я тогда уже знал, что эти остановки только на железной дороге под названием одна колея. И эти остановки называются разъезды. И остановки ради пропуска встречного состава. Вокруг ни души, и тишина. А как только «отстучит» проезжающий встречный поезд, так на столике и наши подстаканники слегка вздрогнут, а глаза с неопределённым чувством глядят на остающуюся и удаляющуюся разъездную станцию. Которая обычно в степи.
    Да, юность. Поездки, учёба, познания… И стоянка поезда в степи на разъезде…

  6. on 01 Сен 2020 at 6:18 дп Борис Никитин

    Михаил, просто благодарю за напоминания из юности!

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: