Белый Огонь: Духовные Откровения и Указатели Мастера Адвайты Муджи | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Недавно в российских книжных магазинах появилась новая книга Муджи на русском языке — «Белый Огонь: Духовные Откровения и Указатели Мастера Адвайты Муджи». Перевод книги осуществлен главным редактором веб-журнала «Перемены» Глебом Давыдовым. «Белый Огонь» готовился к изданию около трех лет и был переведен, по сути, дважды (после того, как первый перевод был уже готов и принят к предпечатной подготовке, Муджи отредактировал английский оригинал книги, внес в него значительные изменения, и книга вышла на английском языке новым изданием; чтобы первое российское издание вышло со всеми свежими добавлениями и исправлениями, вторая редакция была переведена фактически с нуля). Книга получилась очень мощной и действенной. Публикуем здесь несколько фрагментов («Белый Огонь» состоит в основном из таких вот емких и концентрированных изречений-указателей, здесь процитированы указатели, выбранные в случайном порядке, нумерация сохранена; всего их в книге 790 – плюс еще несколько не пронумерованных. А также рисунки Муджи кистью.)

257
Открой свои окна. Открой свои двери.
Открой Истине свой ум, глаза и сердце.
На пути к свободе открытость — залог успеха.
Откройся и позволь Милости войти —
так, как ей будет угодно.

108
До того, как возникает мысль, знаешь ли ты,
что она придет? Ты не можешь принять решение вроде:
«Так, сегодня у меня будут только такие мысли, как у Иисуса!»
Или: «На этой неделе я посвящаю это пространство
только словам и откровениям Будды».

Мысли возникают стихийно и непрошено, но само по себе
это ещё не думанье. Думанье начинается, когда возникающая
мысль соединяется с мыслью-думателем — с идеей «я тот, кто думает».
Вот из этого симбиоза рождается думанье.
Знай, что мысли и тот, кто их думает, — это одно: ум.
Когда увидено, что даже думающий — это тоже мысль,
которая кажется реально существующей лишь из-за веры в неё,
власть и сила психологического ума угасает,
и на первый план выходит покой.

103
Даже если порой ты чувствуешь, что совершил самый
ужасный поступок, какой только можно себе вообразить,
или что весь мир против тебя и отвергает тебя,
даже если ты чувствуешь, что тебя никто не понимает,
не любит, не принимает… не верь своему уму.
Не думай, что он на твоей стороне.
На самом деле, он на твоей шее.
Когда ты снимешь завесу с истины о том, кто ты,
он больше не будет способен завлечь или повлиять на тебя,
ведь психологический ум не чета тому, кто по-настоящему пробужден.

262
Ты говоришь: «Я знаю, что я есть То».
И что-то возражает: «Но это ум знает это».
Но что тогда знает то, что ум знает это?
Или это слишком тонкий вопрос, чтобы сейчас задавать его тебе?
Кто-то уловит этот намек и распознает
неизменное осознавание, которое присутствует вечно.
Другая сила внутри, возможно, хочет избежать такой ясности,
такого явного и несомненного распознавания.
Но Истина часто кажется неудобной,
если смотришь на нее с точки зрения лжи.

117
Многие духовные практики приятны.
Они не ставят под сомнение твой образ себя
и связанные с ним заблуждения,
поэтому эти практики привлекательны для твоего ума.
Когда кто-то говорит тебе:
«Мы повторяем имя Бога, потому что это очищает энергию
и приводит тебя ближе к Богу», —
это чувствуется как что-то хорошее,
как вполне приемлемое приключение.
Но мне приключения не интересны,
я здесь только для освобождения!
Это не развлечение для твоего ума,
а нашатырь, который заставит тебя очнуться.

118
Отвергни на мгновение всё, что может быть отвергнуто,
и приди к тому, что отвергнуть невозможно,
ведь только это целостно. Когда ты знаешь это
и един с этим знанием, всё становится чистым и ясным.
Только тогда можешь ты выдохнуть накопившееся
напряжение и сбросить с себя груз концепций.

119
Когда старые привычки разгорятся вновь,
не унывай. Не говори: «Когда ж это, наконец, закончится!
Буду ли я когда-нибудь свободен?»
Наберись мужества. Отнесись к этому так:
«Это возможность.
Спасибо за еще один шанс
вычистить то, что осталось.
Я устойчив в тебе, О Всевышнее Я».

120
Ты действительно хочешь отсечь все свои ложные убеждения,
воспоминания, истории, привычки и образы себя,
удалить это одно за другим,
или ты предпочел бы найти фабрику, на которой
их производят, и взорвать ее всю сразу?
Я говорю так, потому что прямо сейчас
у меня нет времени на постепенные коррекции.
Ты держишься за свои драгоценные маленькие щипчики для ногтей,
но я даю тебе огромную бензопилу,
чтобы ты смог спилить всё дерево страданий разом.
Эта пила — самоисследование.

263
Ты ждешь Бога,
но ты ждешь его так, как ждут кого-то «другого».
И он всё никак не приходит.
Но если не искать Бога как «другого»,
тогда что ты видишь? Что здесь?
Если перестать ставить Бога на место «другого»,
тогда где сейчас Бог?
Ум, будучи инструментом двойственности,
не способен дышать здесь.
Ему нужен «другой»,
ведь это чувство «другого» питает двойственность.
Ум не может узнать Бога и остаться умом.
Бог не «он». Бог не «она».
Бог не личностное «я» и не «ты».
Если ты принимаешь форму «личности»,
тогда ты тоже становишься «другим».
Так что не прикасайся к «другому» — и тут же
разделённость и время исчезают.
В Истине нет ни разделения, ни слияния.
Как может случиться слияние,
если разделения никогда не существовало?
Кто слышит мои слова?
Я ждал, когда смогу выпустить их на свободу.
Возможно, сегодня Естество хочет выразить себя.
Может быть, эта игра в «Я» и «другого»
развлекала Его до сих пор, но сегодня
Естество заявляет: «Довольно!
Где все эти „другие“,
если одно только Я, Вездесущее, Есть».

266
Когда жизнь обнажает твои скрытые пороки,
не поддавайся порыву защищать их. Но вместо этого
открой свое сердце всецело возможности полной трансформации
и совершенного преодоления, которые становятся возможны
благодаря этой обнаженности. Скажи «Да» внутри своего существа.
Это «Да» означает: «Я ничего не защищаю из неистинного
и предлагаю всё, в том числе себя, во имя Истины
и бесконечной свободы». Упади без оглядки ввысь
в объятия Милости Бога внутри.

267
Тот, кто свободен от каких бы то ни было намерений,
даже от намерения быть свободным, тот и в самом деле свободен.

268
Если бы сегодня был твой последний день в этом теле,
разве имели бы для тебя какую-то важность мнения ума?
Нет? Тогда почему бы тебе не жить так уже сейчас?

269
Истина не может быть развита.
Она может быть только распознана.
Пока ты воображаешь себя чем-то другим,
Истинное Я никуда не уходит.
Оно не говорит: «Ну, я просто подожду
там в сторонке, пока ты не вернешься ко мне». Нет.
Без Истинного Я даже ошибочное самоотождествление
с личностью не могло бы возникнуть.
Разве не всегда ты остаешься этим неподвижным Я?

273
Ты только в том случае страдаешь от мысли,
если сам становишься мыслью.

274
Не позволяй своему уму так легко отвлекаться
на мимолетные мыльные пузыри мирских впечатлений.
Знай, что суть твоего ума —
нетленное, неделимое и нерожденное.
Знаешь ли ты, что это действительно может быть
проверено путем внимательного исследования?

Без Тебя ничего не существует,
ведь вещи не могут сами свидетельствовать свое существование.
Только в свете разума мир становится видимым.
Ты не объект.
Не принимай эту ошибку.
Все феномены воспринимаются в тебе — сознании,
бесформенном свидетеле, без которого
ничто не может быть распознано даже как мимолетная явленность.
Знай, что Ты — то, в чем всё проявленное возникает,
играет и исчезает. Но сам Ты остаешься неизменным.

122
Ты здесь, и ты воспринимаешь,
и ты не можешь быть вещами, которые воспринимаются,
ведь все они приходят и уходят.
Если бы ты был объектом восприятия,
то с уходом объекта ты уходил бы тоже.
Но ты не уходишь, ты всё еще здесь,
наблюдаешь все эти приходы и уходы.
Кто же этот недвижимый ты?

129
Как только ты распознаешь свою истинную природу
и удостоверишься в том, что твоя истинная позиция —
неподвижная осознанность,
больше не будет иметь никакого значения,
что говорит беспокойный личностный ум.
Его непоседливое присутствие и влияние станет далеким
и незначительным — как если бы ты смотрел на луну при свете дня.
Игра ума, уверяю, больше не сможет заинтересовать тебя надолго.
Он быстро потеряет для тебя всю свою привлекательность,
и канет в небытие.

276
Бывает так: ты думаешь, что происходит одно,
а на самом деле происходит нечто другое.
Так бывает часто, и это обычная привычка и ошибка.
Действительно, многое из того, что ты думаешь о жизни,
оказывается неправдой. Иногда твой ум
воспринимает события определенным образом,
но в реальности творится нечто совершенно иное.
Происходят другие вещи, которых ты не воспринимаешь.
И если ты считаешь свою версию правдой,
то будешь продолжать конфликтовать с жизнью
и давать приют множеству непроверенных мыслей.
Но когда ты свободен от мнений, обнаруживаешь
не требующую усилий синхронность,
которая неоспорима. Есть высшая сила,
которая работает за гранью человеческого мира.
Она устраивает всё должным образом
за пределами нашей способности
постичь это на личностном уровне.
Тот, кто свободен от личности и от привязанностей,
пребывает в естественной гармонии и взаимосвязи
с этой божественной мудростью и потоком.

277
Зачем тебе обменивать
самое святое на нечто приземленное
и тем самым принимать нереальное,
тогда как реальное — Сам Господь —
пребывает внутри твоего сердца?
Конечно, ты можешь только тогда
пойти на такое, когда принимаешь себя
за нечто нереальное.

140
Иногда знать «как» — это хуже всего,
потому что это отправляется прямо на банковский счет ума.
Кажется, что ум хочет знать, как найти Естество,
и запомнить, как в следующий раз «туда добраться».
Но на самом деле он — хитрый жулик, отвлекающий тебя
от истинного Я, а потом изображающий всё так,
будто хочет показать тебе дорогу
к тому самому истинному Я, от которого он тебя отвлек.
Фактически же этот вероломный проводник
ведет тебя всё глубже и глубже в лес заблуждений.
Того, кто знает Себя, не обманешь
подобными вещами. Он без усилий
пребывает в своем вневременном совершенстве.

672
Не держись ни за одну концепцию,
даже за самую прекрасную.
Просто оставайся пуст.
В этом твоё благо, твоё истинное здоровье.
Ты просто здесь,
ты ничего не ждешь. Ты не приходишь и не уходишь.
Ни внутри, ни снаружи. Это просто координаты.
Не цепляй никаких концепций.
Если в теле зажатость
или беспокойство в уме,
это лишь ощущения,
и они никак тебя не определяют.

673
Если искренне ищущий
по-настоящему вглядится в вопрос «Кто я?»,
этот вопрос приостановит скрытые тенденции —
настолько, что уму не останется ничего,
кроме как стихнуть в Сердце.

490
Часто в тот самый момент, когда цветок
чистого сознания распускается,
на поверхности своего существа ты чувствуешь
некий страх или сопротивление,
а возможно, ощущаешь, что ты потерялся.
Но что-то способно различить:
это не старое знакомое смятение.
Это какое-то новое чувство, новый страх,
в этом есть что-то свежее, будоражащее —
как если бы ты стоял у обрыва вселенной.
Ты чувствуешь, что нечто тебя подтолкнуло
на грань жизни и смерти, и тебе некуда деться.
Тебя бросило к обрыву самой твоей жизни,
и ты ощущаешь бодрящий воздух: может случиться всё.
Этот воздух — сам дух, который ты прежде
никогда не дерзал вдыхать.
Это как первый реальный твой вдох и, возможно, последний.
Ты между временем и безвременьем.
Это тот миг, когда ты не можешь предвидеть, что тебя ожидает.
И, стоя лицом к лицу с огромной этой бездной, ты крикнешь:
«Я здесь, возьми меня!».
И тут же нырнешь в океан своего Источника.

313
Люди полагают, будто нужно лишь один раз
вступить в схватку с эго, чтобы победить,
но на самом деле ты должен продолжать
бороться с ним до тех пор, пока его сила
не будет уничтожена полностью.
И нет нужды, чтобы твое оружие было из стали.
Твое оружие — это твоя тишина и твое уверенное пребывание
в Истинном Я. Твой эго-ум подобен сорнякам.
Недостаточно просто выдернуть их один раз.
Они вырастают снова и снова. И ты продолжаешь
вырывать их до тех пор, пока они не зачахнут.
И тогда у тебя появляется свободное пространство
и благоприятное время, чтобы посадить фруктовые деревья.
Однако ты всегда должен оставаться бдительным.
Никогда не думай, что ты победил сорняки.
Просто наслаждайся пространством в здесь-и-сейчас.
Если сорняки возвращаются, выдергивать их
становится для тебя всё легче и легче.
Просто не давай сорнякам превращаться в кустарник,
а кустарнику — в могучее дерево.

314
С высочайшего уровня сознания
ничто из этого личностного барахла ума не имеет никакой важности,
ибо ты стоишь на вершине горы своего бытия, и всё, что ниже, —
лишь проплывающие облака.
Ты приходишь к такой точке, когда совершенно ничто не имеет значения!
Ничто, ничто, ничто! И всё всегда совершенно.

315
Думать, что жизнь не справится без тебя, —
это чистая фантазия и гордыня.
Всё во вселенной складывается
благодаря неисповедимому множеству
сил, работающих в согласии друг с другом,
чтобы воплотить то, что должно проявиться.
Личность подобна аппендиксу, это такой лжеорган.
Он имеется, но для чего — никому неизвестно.

715
Просто усвой то, что можешь усвоить,
и оставь остальное в покое.
Не зависай в размышлениях
о прошлых ошибках и
об упущенных шансах.
Не пытайся принять какую-то форму,
ведь это создает и поддерживает
личностную отождествлённость,
иссушая естественность твоего бытия,
затмевая его красоту.
Запомни: никто не способен жить без ошибок.
Прими это. Это в порядке вещей.
Барахтаться в болоте перфекционизма
и пустого морализаторства —
удел обусловленного
запрограммированного ума.
Не подпитывай больше эти тенденции.
Ведь хотя они кажутся жизненно важными,
они, в сущности, гасят реальное видение,
никак не способствуя осознаванию Естества.
Распознавать свое истинное место
внеличностного свидетеля
и пребывать истинным сознанием-Я —
вот что такое свобода.

736
Иногда ты настолько исполнен присутствием Бога,
что не можешь уснуть — кровать гонит тебя, сон тебя отвергает.
«Уходи. Ты сейчас мне не нужен, — говорит тебе сон. —
Иди, иди к Нему. Иди к своему Богу, будь со своим Господом.
Оставайся с Ним, этой ночью тебе не уснуть».
Мы горим иногда с такой силой,
что никакая вода потушить это пламя не может.
Ты выходишь из дома, чтобы пройтись под луной,
в одиночестве постоять под звёздами,
надеясь, что это немного тебя охладит,
но из этой затеи ничего не выходит.
Огонь разгорается с новой силой.
Ты преисполнен сиянием Духа Святого.
Это тело — для Духа,
опьяняющего всё существо.
Ты напился божественным пуншем,
опьянен Святым Духом,
забыл обо всём, помнишь только Его.
Дом печали сгорает дотла.
И осталось теперь только чистое Небо.
Это свобода, которую ты так искал.

493
Бог — вездесущий.
А потому, несомненно, он должен быть и в тебе.
Ведь разве может Бог присутствовать
во всём, но только не в тебе?

278
Когда ты подходишь к благоприятной точке
прорыва к реальной свободе,
могут прийти величайшие отвлечения.
Они являлись ко всем, кто выбрал свободу, —
даже к Христу и Будде.
Что-то должно быть выдавлено изнутри.
Страх и сопротивление появляются,
чтобы сотрясать твой дом до самого фундамента,
но ты увидишь их иллюзорность,
если будешь оставаться вне отождествления с личностью.
В такие времена ты, как и все искренне ищущие,
можешь почувствовать, что колеблешься,
но не теряй фокуса, и тем самым всё это
обернется в твою пользу.
Используя эти вызовы, ты нарастишь духовные мышцы.
Так и будет! Для ищущего нет иного пути.
Некоторые люди сникают, когда их одолевают сомнения.
У них опускаются руки.
Их смелость испаряется от палящего солнца
жизненных испытаний и невзгод,
и они преждевременно останавливаются.
Но я говорю: Нет!
Ты зашел уже так далеко, не сдавайся;
ум, конечно, использует все свои козыри,
ведь он борется за свое выживание.
Но это ты повышаешь ставки,
уверенно оставаясь в Истине своего Я.
Борись, но не кулаками,
а просто оставаясь неподвижным видящим.
Помни, что это не столько ты проходишь через всё это,
сколько всё это проходит сквозь тебя,
двигаясь к небытию.
Проходит всё, кроме Бесконечности.


Один отзыв на “Белый Огонь: Духовные Откровения и Указатели Мастера Адвайты Муджи”

  1. on 20 Апр 2021 at 10:25 дп itozersk

    Благодарю Мастера и переводчика. Хотя о чем это мой ум? По крайней мере в момент чтения Мастер, переводчик и читающий едины

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: