часть первая: побудительная, ознакомительная, иллюстрированная.

в общем: многоуважаемые сограждане, стройтесь дружною толпой и маршируйте в ближайшие магазинчики и лавчонки за диском «Дорога на Луну» группы ЛУННЫЙ ПЁС. забудьте о всевозможных отговорках экономического характера, присущих свинолицим и пузатеньким буржуа начала 20-го века, наступите на кадык проискам личного мелкобуржуазного стяжательства и желания на халяву скачать его из сети. с нескрываемым энтузиазмом меняйте бумажный эквивалент мирового зла на прекрасное, пока это возможно.

природа, говорит о веских основаниях для приобретения того, что потом маститые музыкальные обозреватели обзовут НАСТОЯЩИМ ЯВЛЕНИЕМ в петербургском роке. это уже (сегодня) есть – ЯВЛЕНИЕ, а потом (в светлом будущем) будет — редким, уникальным предметом, дающим слушателю и обладателю весомые духовные и эмоциональные преимущества. о как!

для непонятливых: не верьте престарелым и серолицим петербуржцам, ноющим о измельчании роковых традиций и невозможности нового и неслыханного под петербургским небом. под петербургским небом — возможно всё. тем более в наше сумасшедшее время. тем более когда в Петербурге есть такие группы как ЛУННЫЙ ПЁС.

прослушав первый альбом группы «Дорога на Луну», который недавно был выпущен, можно уверенно сказать: что всё-таки не зря живём, товарищи! эта музыка нравится. и нравится именно потому что она совпадает с ритмом души, усиливает эмоции — грусть, нежность, радость. а ещё она вдохновляет, заряжает энергией, побуждает к действиям.

тексты песен, как было подмечено одной удивительной поэтессой, — восхитительно намеренно наивны. через оную простоту вовнутрь, туда где обыденность пытается стандартизировать душу, проникают всё те же живые эмоции и позволяют слушателю оставаться человеком, а не быть полуобморочным приложением к кредитной карте. а это такая нынче редкость – жить по живому: с живыми чувствами и живыми чувствами.

особенно хочется отметить две композиции, которые, у многих слушателей вызывают такой положительный «мондраж», что просто диву даёшься — это «Лошадка» и «Ангел».

вот этот внутренний «мондраж» и заставил меня выйти на разговор с солистом группы ЛУННЫЙ ПЁС Антоном Слоном.

Антон, расскажите о создании группы: как давно знакомы, когда первую песню спели, где, какая она, кто идейный вдохновитель создания группы?

Антон Слон: Группа «ЛУННЫЙ ПЁС» была создана 17 марта 2010 года. До этого мы уже несколько лет были знакомы с барабанщиком АЛЕКСАНДРОМ ЯКИМОВЫМ. Собственно мы с ним вдвоем и были идейными вдохновителями создания группы. Первые месяцы существования группы с нами играли разные музыканты, но в итоге сформировался основной состав группы: Антон Слон (вокал), Александр Якимов (барабаны), Михаил Малков (бас гитара) первую песню, которую мы спели от лица группы ЛУННЫЙ ПЁС, была песня ПСЫ. Мы исполнили её в марте 2010 г. на закрытом мероприятии компании, в которой трудился тогдашний наш гитарист Владимир, не помню, чему посвящено было это мероприятие, но это было первое официальное наше выступление на публике.

А кто придумал название группы? Из чего оно родилось? С чем связанно?

Антон Слон: Название мне приснилось. Точнее мне приснился пёс на луне. Этот сон был с 16-е на 17-е марта 2010 г., когда я проснулся, я принял решение, что группа будет называться ЛУННЫЙ ПЁС.

Антон охарактеризуйте, пожалуйста, кратко Михаила Малкова, Александра Якимова, себя.

Антон Слон: Михаил Малков – добрейшей души человек, максимально честный и открытый. Когда он пришел в группу ЛУННЫЙ ПЁС – мы с барабанщиком Александром сразу поняли, что он лучший из нас. Помимо того, что Михаил великолепный музыкант, с огромным опытом музыкальной деятельности, то это ещё человек, на которого можно положиться лучше, чем на самого себя.

Михаил Малков (бас-гитара)

Александр Якимов – мы с Александром знакомы с начала 2000-х годов. И что может быть более ясным показателем хорошего человека, как не многолетняя дружба. В качестве барабанщика Александр играл с разными известными музыкантами, в частности с Андреем Пановым (гр. «Автоматические удовлетворители»). Помимо музыкальных качеств, Александр – отличный организатор и бизнесмен. В основном благодаря Александру у группы ЛУННЫЙ ПЁС на сегодняшний день своя собственная репетиционная база, студия звукозаписи, а так же небольшой рок клуб «ГАРАЖ», который мы открыли в начале 2011 года в Санкт-Петербурге.

Александр Якимов (барабаны)

О себе: если говорить, положа руку на сердце, то я наиболее слабый музыкант в группе. Нигде серьезно не играл, музыкального образования не имею, вокальных данных практически нет. Я даже не знаю, что ещё к этому добавить. Пожалуй, у меня есть одно единственное оправдание: в песнях я стараюсь быть максимально искренним и честным. Я не пою под заказы и стандарты. Не стараюсь, кому-то понравится, и не хочу петь что-то «актуальное» или «модное». Часто из-за этого музыку группы «ЛУННЫЙ ПЁС» сравнивают с нашими рок группами 80-х.  Но лично я воспринимаю это нормально . Потому что именно тогда была настоящая, искренняя и честная рок-музыка .

Первый альбом: чьи стихи, чья музыка, какая песня далась с трудом, а какая, наоборот, прошла на одном дыхании?

Антон Слон:  «Дорога на Луну» — Первый альбом группы, который  мы выпустили 1 февраля 2011 года.  В основном преобладают мои собственные сочинения, но есть парочка композиций на стихи моего близкого друга Сергея Мироновича, который также помогал нам на записи в качестве клавишника, а одну песню я написал на стихи величайшего Русского поэта – М.Ю.Лермонтова. Пожалуй, не одна песня не далась с трудом. Все достаточно спокойно и
легко были записаны.

Где чаще всего играете, какая песня вызывает большие эмоции у слушателей, как выглядит самый надоедливый поклонник или поклонница? А наоборот?


Антон Слон:
Последнее время мы чаще всего играем в своем собственном рок-клубе ГАРАЖ – на это есть несколько причин: первая — не надо обременять наших слушателей платным входом, как в большинстве рок-клубов Петербурга, где на молодых группах стараются «заработать» какие-то деньги организаторы фестивалей (Я категорически не одобряю данный вид «горе-бизнеса»). Вторая – мы очень серьезно подходили к вопросу звука, и на сегодня в клубе ГАРАЖ стоит наиболее приемлемый аппарат, так что играть комфортно.

Третья – там проходят наши репетиции, то нам не надо перенастраивать и подбирать звук. Всё уже настроено и проверено. Так же мы периодически играем в клубах: ОРЛАНДИНА, РОК-КАФЕ на Чкаловской, АРТ-КРОСС, МАНХЕТТЕН, АФРИКА, ЧЕШИРСКИЙ КОТ и другие.

Самые любимые песни слушателей, как показывает время и практика: «ЛОШАДКА», «СБЕРЕГИ ЛЮБОВЬ», «ТАРАКАН», «ДЕНЬ». По поводу поклонников: сегодня мы практически неизвестная группа, слушают в основном друзья, друзья друзей и т.д. В основном музыка распространяется в социальных сетях, через интернет. Но уже сегодня у нас есть постоянные  слушатели не только в Петербурге, но и с дальних городов России, Белоруссии, Украины. Ими создано несколько Фан клубов группы ЛУННЫЙ ПЁС. Первый из них официально появился в городе КОЛОМНА.

Его создала наш первый официальный фанат – милая девушка Екатерина, которою мы никогда не видели, но она нас постоянно слушает, очень любит, и рекламирует среди своих друзей. На сегодня она является самым преданным фанатом нашего творчества . Насколько мне известно такие же небольшие Фан клубы есть в Новосибирске, Москве.  Но есть люди которые категорически не любят наше творчество , всячески осуждают нас, пишут плохие отзывы и усиленно комментируют в обсуждениях, ищут минусы и ошибки в рифмах и музыке. Но я считаю что это нормально. Лучше какую-то реакцию вызывать — хорошую или плохую — чем восприниматься никак.

ЛУННЫЙ ПЁС

Антон, по Вашему мнению, основные принципы питерского рока, какие они? В чём вся соль, так сказать?

Антон Слон:  Я так полагаю – тексты. Их смысловая нагрузка. Незамысловатые музыкальные ходы. Думаю, песни должны быть просты в исполнении, чтобы их легко мог подобрать и исполнить даже подросток, недавно научившийся играть на гитаре.

часть вторая: протестная

оглянитесь вокруг. что Вы видите? правильно: множество хаотично снующих персонажей. каждый из них, сам того не ведая, ждёт своего автора. но при всей кажущейся хаотичности и бестолковости, вся суета персонажей сводится к исполнению однообразных правил или ритуалов. и при всей нейтральности слов, правила и ритуалы требуют жертв. процедура жертвоприношения и есть политика, а тот, кому выпадет роль «палача» чаще всего обзывается политиком. политики, при кажущейся самоуверенности, так же ждут своих авторов.

персонажи не пишут стихов и портретов, не сочиняют музыки и процесс осмысления собственного я – не их процесс.

обожаю дух протеста. особенно когда протест направлен против столь безотвязной пошловатой ненормальности, проникшей достаточно глубоко в наше общество. обожаю феерию протеста против всевозможных изысков декораторов эпохи злоупотребления сытостью. в ладоши хлопаю от, того что находятся люди, которые неполиткорректно называют дерьмо дерьмом, а вора вором. ну, что делать если живём в стране где за отъявленное холуйство на грудь вешают ордена и придумывают всевозможные холуйские налоги или, правильнее, для обогащения холуёв. чтобы другим повадно было. политики любят когда их точку опоры лижут интеллигентные языки. интеллигентный язык ведь мягче двухслойной туалетной бумаги. хотя может ли холуй быть интеллигентом? навряд ли. а называться – пожалуйста.

оглянитесь вокруг. что Вы видите? всё точно: высокотехнологичные гаджеты подменяют человеческое общение и осознание происходящего вокруг на быстроменяющуюся новостную ленту и пару смайликов. живые эмоции и живые слова вытесняются из повседневного обихода. не человек общается с человеком, а пискалка с тюлюлюколкой. в конечном итоге с нами может случиться то, что случилось с той обезьяной которая засунула противотанковую гранату себе в зад и вынула чеку — онемеем, зачерствеем, вся многотомная суть человеческая уложиться в три – пять печатных знака. реклама , эта постиндустриальная сутенёрша прогресса, взяла на себя роль духовного наставника, и мы имеем постепенное сползание человеческого: любить, творить, наслаждаться в хомячковое: пожрать, поспать , избавиться от перхоти.

изобилие относительно дешевых высокотехнологичных гаджетов и навязывание рекламных, писькино-желудочных, взаимоотношений это те самые жернова эпохи, которые перемалывают души сограждан в безмолвную и равнодушную труху.

конечно чувствуется, что в данном случае я передёргиваю. чуть-чуть. это такая форма протеста: не желаю быть обезьяной с гранатой без чеки в сосредоточии хомячковых инстинктов. сопротивляюсь. и сопротивляться мне помогает музыка. настоящая музыка. например, музыка группы ЛУННЫЙ ПЁС.

кстати, в сказочную эпоху перестройки, побочным явлением от прослушивания музыки таких групп как Кино, Алиса, Наутилиус Помпилиус , ДДТ — было обострёние чувства собственного достоинства и человеческой значимости. их творчество выдавливало из нас дух рабства. их песни побуждали к действиям. не всех конечно. но многих. их музыка заставляла желать чего-то неведомого прежде – перемен к лучшему. это было здорово. но это было вчера.

а мы вернёмся в вечное сегодня, к интервью с Антом Слоном солистом группы ЛУННЫЙ ПЁС и зафиксируем ту самую точку отсчета , на которую потом будут ссылаться философы с суровыми лицами и искусствоведы с рыхлыми телами, говоря о формировании гражданской позиции группы ЛУННЫЙ ПЁС. а так будет. если конечно мужики не скукожатся.

не думаю, что есть смысл натягивать венецианские карнавальные маски на небритые тюленьи морды и говорить о высоких мотивах социального протеста в творчестве группы. этого нет. пока ещё нет. но по всем признакам именно к этому дело и идёт. и если говорить откровенно : меня это радует. ибо впереди у нас много интересного.

итак , продолжение интервью:

Читаю такие Ваши слова: «рок-музыка – всегда подразумевает протест». Против чего лично Вы протестуете?

Антон Слон:  Да – рок это протест! В своем творчестве мы протестуем против
музыки, которая разлагает морально нравственные принципы человека. Сюда же
следует отнести пропаганду наркотиков, курения, алкоголизма, цинизма, распущенности сексуальной жизни. Мы против той музыки,  которую сейчас  в основном «крутят» на популярных телеканалах и радиостанциях.

А Ваше, личное, отношение к акциям СТРАТЕГИИ – 31?

Антон Слон: Я не знаком с этими акциями.

Тогда мы зайдём с другого конца: что вы думаете о Шевчуке и о Шнуре?

Антон Слон: О Шевчуке – мне очень нравится творчество этого музыканта.
Добрые, хорошие песни. Те песни, на которых мы росли.
О Шнуре – мало знаком с его творчеством. Но если честно — мне не нравится. Не приемлемо когда в песнях используется матерная брань, которую слышат дети. Я считаю, что это недопустимо. Это разлагает человека.

Всегда считалось, что рок – это свобода и в первую очередь от цензуры. Тут же недавно читаю Ваши слова о необходимости цензуры! Я нахожу это несколько странным. Антон, как Вы поясните свою позицию?

Антон Слон: Разумная цензура должна быть. А какова она? Прежде всего, на такие моменты как  матерная брань в песнях, пропаганда наркотиков, пропаганда агрессии и  зла.
В некотором роде то же вопрос, относящийся к «цензуре» : как Вы относитесь к идеи о поголовном дресс-кодировании россиян, озвученной недавно некоторыми представителями РПЦ?

Антон Слон: Вопрос не сильно существенный. Для того чтобы ходить в церковь думаю, дресс-код нужен. А для повседневной жизни вряд ли.

Ещё из той же басни: как вы относитесь к арт-группе Война и к той шумихи, которая вокруг неё творится?

Антон Слон:
Я мало изучал данный вопрос. Но все, же скажу несколько слов – музыка — это музыка, а политика — это политика. В целом — неразумно музыканту лезть в политические дела.

Раз упомянули политические дела, спрашиваю: кто из политиков Вам симпатичен, а с кем бы водки пить не стали? Из личных ощущений?

Антон Слон: сложно сказать, как то смотрел программу, какую-то по телевизору, где в гостях был политик Зюганов – и мне очень понравилась его позиция в отношении многих вопросов. Можно сказать, что как политик он мне симпатичен. Ещё из политиков, которые мне симпатичны,  можно выделить В.Путина. Я полагаю что, после царя Николая Второго, он наиболее разумный правитель в нашем государстве за последние 100 лет. А водки бы пить не стал с В.Жириновским – только потому, что видел много видеозаписей в Интернете, где он начинает драться с людьми во время беседы, боязливо. Но это про водку. А как политика я его не изучал.

часть третья: заключительная, общечеловеческая.

нормальный человек, по себе знаю, полон всевозможных противоречий. более того, именно его противоречия и есть элементарные частицы его бытия. а музыка – это гармония этих противоречий. их созвучие, рождённое их столкновением, трением, скрежетанием. и не иначе. оговорюсь – настоящая музыка.

думаю: вот Антон – нормальный человек: две руки суммированы с двуногим телом, сверху прорастает голова, разнарядкой свыше за этой суммой биологизмов закреплены голос и талант. но чего-то не хватает для полной картины о нём. чего? правильно: вопроса о женщинах.

я его спрашиваю: какие женщины вызывают у Вас восторг?
и для себя я знаю, что ответ на этот вопрос, тот самый золотой ключик к пониманию музыканта и поэта. в каком ритме женщина заставляет биться сердце музыканта, такая музыка им и пишется и такие эмоции передаются через неё слушателю. какие женщины сводят с ума поэта, такие стихи не только выходят из под его пера, но и потом, с его читателем, случаются в реальной жизни!

Антон Слон : Мне нравятся простые, искренние, «прозрачные» в плане восприятия и понимания. Чем проще человек —  тем лучше.
всё.


комментариев 5 на “ЛУННЫЙ ПЁС: интервью в трёх частях.”

  1. on 25 Мар 2011 at 4:17 пп upplay

    не торкаит

  2. on 26 Мар 2011 at 9:52 дп prosto.dostali

    тыдынц!!! а теперь торкнуло?

  3. on 31 Мар 2011 at 12:20 дп Виктор Амфора

    Любят питерские группы называться лунными собаками. Была такая, помню, группа «Лунные собачки».
    Что касается музыки «Лунных псов», мне она не показалась интересной. Да и тексты, вы уж не обессудьте, не впечатлили. Ну, все это такой русский рок типичнейший вполне. Именно что «не торкаит», как сказал предыдущий оратр.

  4. on 13 мая 2011 at 5:30 пп independent critic

    Что тут можно сказать? Грустно всё господа и дамы, пусть и пытается нам навеять позитив автор статьи. Группа Лунный Пес это, конечно, в какой-то степени качественный продукт, тут подходит именного это слово, для радиостанции «Наше Радио», но по своей сути он совершенно посредственный и безликий. Музыканты не привнесли ничего нового, а о какой-то свежести и речи быть не может. Как говорил покойный А. Башлачев, музыкой нужно заниматься тогда, когда ты понимаешь, зачем это нужно тебе, какие твои цели. Музыка должна реализовывать твои внутренние цели, нести тебя к светлому будущему. В общем, посредственный скучный коммерческий проект, который изжил себя еще много лет назад.

  5. on 18 Июн 2011 at 8:16 пп Просто Друг

    Критиковать каждый может, а вот что бы взять и сделать что-то самому — не у каждого хватит энтузиазма. Я верю, что со временем группа станет записывать настоящие хиты. Кстати некоторые песни уже заслуживают того, что бы их крутили на радио.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: