Photo by Jason Klauber

Клянусь, этот прекрасный американский гедонизм накрыл меня с головой. Я уже закинул этот клип в TV, но послушав их на Майспейсе, не могу не отметить группу Chairlift и здесь.

Во всяком случае, это точно должно стать бонусом к моему недавнему посту про Новый ПОП. Нежное поп-психодел трио из Бруклина это теплые волны, в которых иной раз очень даже неплохо поплавать… Легкий аромат электронного френч-тач сочетается у них с пробританским арт-роком и исконно американскими лизергиновыми традициями.

На их майспейсовской странице о себе они рассказывают двумя лаконичными изображениями в следующем порядке:

null
null
null

(Это напомнило мне то, как о себе на своем сайте рассказывает фрик-богиня Нася Демич)

Слушаем и смотрим другие клипы на майспейсе, а также идем на их официальный сайт (там тоже хорошее видео).

А вот мой текст для Billboard об этой команде:

Классика жанра: Аарон Пфеннинг (Aaron Pfenning) и Каролин Полачек (Caroline Polachek), составившие костяк группы Chairlift, познакомились в Университете. Случилось это в 2005 году, в городке Бульдер, штат Колорадо. Однако тихий Бульдер никак не мог удовлетворить амбиции наших героев. Этих артистически настроенных молодых людей влекло в самую гущу событий, в эпицентр музыкальной арт-поп тусовки, в нью-йоркский Бруклин. И они поддались этому влечению.

Там, в условиях тотального творчества и беспрерывного пьянства они познакомились с третьим участником группы – Патриком Уимберли (Patrick Wimberly). В итоге расстановка сил выглядит так: Аарон играет на гитаре, отвечает за электронику, пишет песни и поет, Каролин поет, играет на синтезаторе и тамбурине и тоже пишет песни, а Патрик играет на всем остальном и отстраивает звук. И вот в таком составе Chairlift принялись за запись альбома. Но предварительно завели аккаунт на Myspace.com, где опубликовали свои старые наработки. Страница стала посещаемой и заставила обратить на группу внимание людей с лейбла Kanine Records, а также – людей из компании Apple, которая решила использовать их песню «Bruises» в рекламном ролике iPod. А подобные «романы» с большими корпорациями еще ни для одной группы не заканчивались плохо…
Все это постепенно сложилось в огромный снежный ком, и к моменту появления дебютного альбома «Does You Inspire You» (осенью 2008 года) Chairlift уже были, что называется, культовой группой.

Музыка, записанная на этом альбоме, представляет собой удивительную смесь: эстетика 80-х со всеми этими реверберирующими синтетическими барабанами, манерной вычурностью и чувственным гедонизмом мелодий помножена на типично американскую психоделическую дымку. Слушая альбом, критики, как водится, наперегонки стали вспоминать имена из прошлого, чтобы хоть как-то определить настоящее: Eurythmics, Грэйс Джонс (Grace Jones), The Cure…

Дальше все происходило, как во сне. Кислотно-визионерский клип на песню «Evident Utensil» в силу своей красоты и необыкновенности оказался именно тем, что сейчас принято называть «вирусными роликами» (то есть такими, которые пользователи Интернета копируют и републикуют со сверхзвуковой скоростью). Причем бюджет на создание этого шедевра был затрачен минимальный (ролик вообще производит такое впечатление, будто был слеплен на домашнем компьютере). А в конце концов, сдались и мейджоры. В апреле 2009 года альбом «Does You Inspire You» с тремя дополнительными треками был переиздан на Columbia Records.

Продолжение темы про новый поп.


НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: