«CXCII. К Богам надо приходить ночью и по
            тем числам, когда там нет людей».
            Кэнко-хоси

Пора, кажется, подвести итоги. Что-то важное закруглилось, есть ощущение, что я «стал на рельсы» и понял, как должно быть дальше… и в то же время ощущение того, что я в самом начале пути. На другом витке?

Вот итоги: я что-то осознал в Тай Цзи; поднялся на новую ступеньку в практиках; постарел, и возврата «ни» – к Прежденебесному – не получилось. Или всё же что-то получилось? Хотя бы в смысле здоровья? Внутренние органы омолодились? Серьёзных болячек пока не слышно; есть варикоз, но, кажется, не прогрессирует. Ясно, что нужна другая кровь, значит, нужно, чтобы заработал по-новому костный мозг. Это и есть «начало пути» для моего тела? А для шэнь по-прежнему главная проблема – «искренность».

«Высшая искренность разобьёт даже железо и камень». Чжан Найчжоу

*

Кроме термина гу дан, есть ещё дун дан, упоминается Чэнь Цзячжэнем («Тай цзи цюань стиля Чэнь», с. 76, 80). Оба понятия касаются колебаний духа-шэнь и ци и, видимо, очень близки по смыслу, но различия из перевода неясны, пока загадка.

Пары, должны работать пары, одноимённые или разноимённые (крест накрест) рука и нога. Лучше, конечно, «связать три», тогда в работе будет и корпус, то есть тело целиком, но пары – путь к этому, путь к единому телу. При этом надо «разбухать» на выдохе и «сжиматься» на вдохе.

…Сегодня утром осенило: нечего и думать о каком-то прогрессе, если не усвоить движение «ни» – назад, вспять, к Прежденебесному, к Единому. Оно должно стать таким же естественным, как привычное «шунь». Может, как раз эти отрезки каналов закрыты, потому и больно всё ещё.

            «Секрет недеяния – это следование внутри противодействия… В движении вспять таится сила Ян Прежнего Неба, а в поступательном движении – сила Инь Прежденебесного состояния». Сунь Лутан
            «Повернуть назад и сжаться». Сунь Лутан

Недавно обнаружил, что начали светиться верхние чакры – аджня и сахасрара, это «третий глаз» и темя. Раньше такого не было. Конечно, я ими как-то пользовался, то есть имел в виду, визуализировал, но всё было механически – учителя говорят, что есть такие, я и старался о них помнить. Теперь засветились. Свечение неяркое. Сахасрара – будто одели на голову плоский берет, аджня – вроде как отверстие, точка; первая светится постоянно, вторая – лишь иногда и редко. Время от времени проверяю остальные чакры: они тоже всегда на месте, но как-то ненавязчиво – есть и всё. Через некоторое время в таком же режиме живут и верхние чакры. Начиная с солнечного сплетения вниз смотрятся как стержень, то есть связаны воедино, выше – пока непонятно.

*

Не выходит из головы А.А. Маслов, тот самый, очень известный, сейчас один из главных консультантов Президента по Китаю, может, и по всему Юго-Востоку Азии, я слышал на радио его лекции по Тибету и Японии, большой чиновник. Он был, кажется, первым, кто когда-то юнцом попал в Шаолинь. Написал и выпустил несколько книжек по боевым искусствам и познавательных (у меня есть его «Синъи цюань», «Укрощение дракона», «Тайный код китайского кунфу», «Дао-дэ цзин»). Особняком стоит его объёмистый труд «Другое человечество» («Феникс». Ростов-на-Дону.2006), по-видимому, его докторская диссертация. Она насыщена фактами и убедительна, написана хотя и суховато, но на хорошем научном и литературном уровне. Кроме последней, его книги вызывают двойственное впечатление – кажется, будто написаны они не одним автором, особенно когда речь идёт о мастерах кунфу. Конечно, человек он занятой, мог попользоваться и услугами «рабов», но всё же как-то неприятно, не-Дао.

Но это ладно, меня зацепило другое. В своём давнем интервью доктор Маслов категорически отрицал возможность самостоятельного перехода в другое измерение без настоящего учителя, подчёркивая вред таких попыток для самого ученика. Технической стороной боевого искусства – говорил он – можно научить владеть за год-два, этого достаточно, чтобы обеспечить самооборону. Глубже без учителя лезть не надо, ничем хорошим для адепта это кончиться не может. То же самое он повторил через несколько лет с телеэкрана: случайно-неслучайно я включил телевизор как раз в этот момент. Никого из жаждущих такой обывательский антимаксимализм вдохновить не может. Души жаждут истины, но истина не на земле, она на Земле и в Небе, она в гармонии этой середины, в том, что Учителя определили как «средний Путь». Установки доктора Маслова выхолащивают саму суть этого «среднего пути».

О тщете попыток найти Путь самостоятельно постоянно говорят и сами Учителя, но это ещё никого из по-настоящему жаждущих не останавливало. Это карма, в конце концов. Тут главное – «намерение», о чём учителя тоже не устают повторять; за сотни-тысячи перерождений можно найти дорогу, пусть и постоянно сбиваясь. Главное – не останавливаться, быть «искренним» и верить.

Я сам варюсь в этом котле. По этой причине мрачные пророчества доктора Маслова нет-нет да и всплывают. Можно сказать, никогда не уходили. Тем более что поводы к этому есть: до сих пор не могу научиться ходить; долгое время боролся с «поперечной ци», с её забросами под диафрагму; иногда вдруг резко падает зрение и кружится голова… и т. п.

Это, да и простое любопытство, заставило меня обратиться к И-цзин. Я бросил на Маслова, правда, без тысячелистника – просто сосредоточился и наугад открыл страницу. Открывал дважды. Первый раз выпало 17. Суй/ Следование. Я не понял, не сумел расшифровать. Во второй раз открылось 5. Сюй/ Выжидание. Я не понял до конца и это. И хотя сегодня обе гексаграммы кажутся мне более определёнными, думаю, я всё-таки не смог корректно задать вопрос. Больше не гадал, И-цзин канон сложный, нужна большая практика и много специальных знаний, ни того, ни другого у меня нет. Не зря сам Конфуций просил у Всевышнего ещё 50 лет жизни, собираясь целиком посвятить их таинствам И-цзин/ Чжоу и…

Жара

В «четырёх опорах судьбы» я человек Металла – янМе/ Почва (три); родился в начале летнего сезона – иньОгонь/ Огонь, в год Тигра – янПочва/ Дерево. Часовую опору не помню, давно этим занимался (между 4-мя и 5-тью утра, в час Тигра).

И вот наступает лето, стихия Огонь. Огонь преодолевает-плавит Металл, это его непосредственный противник, враг. Так уж случилось, что моя профессия геолога с молодости и на 40 лет вперёд предусмотрела все свои пиковые нагрузки летом. Это наши поля – рюкзаки, маршруты, переходы, болота, горы, лес, непогода и погода – то есть жара. Пот градом, штормовка и майка мокрые, потом пропитаны даже суконные портянки в длинных резиновых бахилах-сапогах…

Летом дыхание Огня в фазе расцвета, дыхание Металла в фазе смерти («Фэншуй. Временные циклы девяти звёзд». М. «Гермитаж-Пресс». 2006, с. 17. Перевод Бр. Виногродского). Картина значительно усложняется, если привлечь все 4 столпа, 8 триграмм и 9 звёзд, но доминанта остаётся прежняя. При комплексном рассмотрении всех влияющих факторов выясняется, однако, что они, эти факторы, сделали меня – Металл, достаточно сильным, чтобы противостоять Огню. И я спокойно тянул лямку всё это время, включая и самый тяжёлый свой сезон, сезон Лета.

Прошли годы, я вышел на пенсию и обосновался на юге, на Кубани. Так уж жизнь сложилась, что я и сейчас почти в полях – на хуторе, в турлучной хате, «без удобств», с собакой и котом. Всю жизнь в полях…

Убогость моего квазипалаточного жилища нисколько меня не тяготит, как и то, что меня обошли комфортом. Да, я моюсь в железной оцинкованной ванне 0.2 Х 04 Х 0.9 метра, в ней иногда мылась моя мать, хотя обычно ходила в баню. Котёл «Аристон» у меня стоит, но довести до ума некому. Мастеров в округе нет, а те, что есть, успели меня обмануть и глаз не кажут, видимо, остатки совести в них всё же где-то копошатся.

И слава Богу, что «не кажут», это хорошо, – мне неприятно их видеть, и я бы их просто отослал. Это Кубань, она чуть ли не вся такая… Ванной как у людей у меня нет, но баня есть. Без парной я не могу, и тут уж всё сделано с любовью и как положено, наполовину моими руками.

Весь мой полевой неуют искупается тишиной, деревьями вокруг, лесостепью и рекой невдалеке. А Медведицы, Большая и Малая, кружат вокруг Полярной Звезды прямо над кроной вековой акации рядом с моим двором. Немного поодаль, не будет и 50 метров, гигантским трезубцем устремился в небо ясень. Чуть не каждый день я слышу крики фазанов в уголке моего сада, где они произвели на свет потомство. Я поднял их однажды – полтора десятка песочно-бежевых в тёмную крапинку поршков. Блеск!

Но жара… вот когда она дала о себе знать. Стала почти бедой. Наверно, ещё и возраст сказывается…

Конец июня, на улице +39, будет и за 40, в доме 28 градусов. Для меня комфортно 21-23; после 25 начинаются сложности, но 25-26 ещё терпимо. Потом идут мытарства… Близится ночь, предстоит спать. Брызгаю на пол воду, включаю вентилятор. Но что толку, ему неоткуда брать прохладу, на дворе столько же – 28. Засыпаю, через полчаса просыпаюсь. Снова брызгаю. Стою в У Цзи, но прохладу из стратосферы я ещё не научился забирать и уже жарко невмоготу. Обливаюсь потом, обливаюсь водой. Брызгаю… Вентилятор… Урывками сплю… И так до утра…

Семь часов утра. Ночь сносная, но тяжёлый подъём. У постели 27, за ночь холода не набралось. На улице 28. Небо в облаках, но сплошь дырявое, то и дело проглядывает солнце. Порывами приходит несильный южный ветер, какой-то ватный и без прохлады… в пустынях наверное самум. Днём будет 40 или больше. Вот оно… подступает…

Мне бы какой-никакой кондиционер, это решило бы проблему. Дочери помочь ничем не могут, тянутся на зарплату, платят кредиты. Им нужно жить, а у младшей нет даже своего угла, потому нет детей, а ведь ей уже 32.

Вечер. Сегодня потянуло прохладой. Пойду открывать окно, чтобы набрать за ночь хоть чуть её живительной свежести… Эх-ма! Праведная жизнь русского интеллигента. В полях, всю жизнь в полях… Ладно, хватит ныть. Я выкормыш первых послевоенных лет ХХ столетия, суровых и голодных, так что нечего на трудности пенять, пора привыкнуть.

*

Слежу за календарём, соблюдаю инь/ ян-дни, как того непременно требует Сунь Лутан. Инь-день – ведущая рука левая, левое вращение; ян-день ведущая рука правая, правое поворачивание. И ещё десятки других правил, которые то всплывают в памяти, то пропадают.

Но двигаюсь ли я вперёд? Или стою на месте? Думаю, всё же двигаюсь, скорее ползу, карабкаюсь, но вперёд. Вот и ночь послебанная впервые прошла довольно спокойно. Впервые! С угрозами, конечно, особенно в левой стопе и ноге, но преодолелось.

Теперь я могу осознать некоторые ошибки в своём тренинге. Пока главная – недостаточное внимание к расслаблению. Болями расплачиваюсь, видимо, в основном, из-за этого. Всё нужно сначала расслабить: органы внутри (визуализируя их), 9 суставов, мышцы, кожу, волосы; помогает медитация на 4-х навершиях. И из расслабления уходить в мягкое. Тренируя мягкое, добиваться жёсткости…

Чего проще, казалось бы: «следует начинать движение с поясничных позвонков». Вроде начинаешь, вроде всё по правилам – позвонки-мин мэнь-темя-пах, наматываешь-обматываешь… Но всё без толку, всё понапрасну – в итоге привычный раздрай с болями то тут, то там…

Пока не замкнёт! Что-то вдруг где-то замыкает и – вот оно, «поворот поясничных позвонков – и всё тело крутится-вертится беспрепятственно». Неужели так может быть постоянно, всегда?

*

В какой-то из книг Чжоу Цзунхуа я видел фото 250-летнего китайского долгожителя. Говоря о йоге, Ошо заметил, что жизнь йогина может длиться и 200, и 300 лет, и объяснял это совершенством владения телом, а потому возможностью управлять жизненными процессами в нём.

Важна не длительность жизни, а её качество, способность распоряжаться ею по желанию, свободно и необременённо, не ощущая физической невозможности что-либо делать. Не должна диктовать условия физическая немощь. Если она есть, значит жизнь подошла к концу. Нередко можно услышать от стариков и даже от пожилых – «пока были силы…».

В известной мере я отчасти потому и занялся практиками, чтобы никогда от себя такое не услышать. Но услышал… Правда, всё сомневаюсь – то ли это очередная ступень в восхождении, то ли и в самом деле силы на исходе. Надеюсь всё же на первое. Силы всегда приходится считать, профессия, да и вообще жизнь, этому научила. Но уж если считать будет нечего, зачем мне нужна тогда такая жизнь…

*

Легче не становится, скорее наоборот. Но я чувствую всё более явно, что должно произойти, чтобы шагнуть на следующую ступень. Ци вливается потоком в бёдра-голени-стопы включая мышцы, они становятся эластичными и должны стать проходимыми и управляемыми вообще без боли. Поток приобретает связность верх-низ; дыхание затруднено, но должно стать свободным и естественным, когда бёдра-икры-щиколотки пропустят ци свободно без задержек; теперь в них бывает ощущение трубы величиной в их естественный размер.

*

Сдвиг, ощутимый сдвиг: ногам ещё больно, но вытягиваются-растягиваются от оснований бёдер до подошв. Всё явственней «феномен трёх», уже и сидя, за письмом. Должно дойти до рук, удерживающих «паркер», когда рука работает за столом с листом бумаги. Должно достать и до кончиков пальцев, когда работаю с клавиатурой. И что с ней будет, с клавиатурой? Или сигнал-импульс здесь останавливается?

*

По утрам то, что называют «зарядкой», может быть сведено к одному вдоху-выдоху. Единственному! Лет 5 назад, а то и раньше, мне пришло такое в голову, и всё это время я в нём только утверждался. Правда, цикл может быть долгим. Если дыхание становится беспрепятственным и естественным – всё, больше ничего не надо, ток ци в теле обрёл свободу.

Когда такое достигнуто, цель «зарядки» выполнена, можно не продолжать. Только «не продолжать» не хочется, хочется остаться в этом состоянии и продолжать, продолжать… длить как можно дольше. Но… дела зовут, я прерываюсь, жизнь, какая есть сейчас, снова дождалась своей очереди.

Извлечение 1.75 из цикла «Пришло в голову»

…Семь сорок, 7.40. Странная вещь, я постоянно натыкаюсь на это число. Может, и ничего странного? – если отбросить маску, это двойка: пробуждение, начало движения…

В моих знакомых не осталось евреев – давно хотел спросить знающего. Одного как-то спросил: медик выше рядового, образованный, успешный. Полукровка, он не знает, «танец еврейский», говорит. Про «танец» всем известно, но почему «семь сорок»? В России «сорок дней» – поминки по покойному, есть ещё «сорок сороков»… А у буддистов сакральное число – 49: «промежуточная тьма», дни присутствия в Бардо, срок пребывания между смертью и новым рождением.

*

Мне пришло в голову, что некоторые мои тексты близки по жанру к японским «дзуйхицу» — вроде «Записок у изголовья» Сэй-Сёнагон или «Записок от скуки» Кэнко-хоси. Это средневековая японская классика. Ещё подумалось, что переводы слабые, особенно Сэй-Сёнагон, примитивные, что ли. Не удалось Вере Марковой сохранить и донести до нас тот аромат тонкой интимной лирики, которая и сегодня заставляет японцев вчитываться в строки «Записок у изголовья», хотя им минуло тысяча лет. «Записки от скуки» (перевод В.Н. Горегляда) гораздо лучше, но тоже, наверно, до оригинала не дотягивают. Сужу об этом в сравнении с нашими шедеврами – «Поучение Владимира Мономаха», «Слово о погибели русской земли», не говоря уже о «Слове о полку Игореве»…

«Дзуйхицу»… Что-то в людях упрямо живёт с требованием высказаться на самые разные темы; каким-то явным или непонятным и непостижимым образом они с ними соприкасаются. Таков весь мой Цикл «Пришло в голову» и даже сюжетные рассказы, например, «Братец».

Вообще-то это «хлеб» бесчисленных графоманов, где выживают только самые талантливые, кому есть что сказать и кто хоть немного умеет говорить. Графоманы считаются бичом и болезнью, но, в принципе, для них самих это хороший знак. Значит, что-то в них дремало, а теперь проснулось и зовёт, что-то, что возвысило их над обычной серостью и бестолочью. Глядишь, в будущем рождении появится личность…

Извлечение 1.76 из Цикла «Пришло в голову»

Музыкальные новости; рекламный ролик:

«Призрак оперы» – новая версия. Музыка: Дм. Киселёв. В роли призрака и заклинателя Дм. Киселёв.

…Из инфернального небытия под звуки траурного марша с загадочными пассами является и пропадает жутковатый лысый призрак и выпевает мантру: «Хватит мямлить!» Так называется опера. Является и пропадает подряд три или четыре раза, случается и пять. Нас берёт оторопь, потом недоумение и изумление – от глупости происходящего. И это на Первом российском телеканале! О такте, вкусе, мере речи не идёт. Вопрос один – есть ли у кого-то там мозги?

Сам Киселёв диктор вполне профессиональный. Хотя не без изъянов, но это не повод выставлять на посмешище его, скорее всего, честно заработанное имя. Или что, за каждый «выход» он получает деньги?

Извлечение 1.77 из Цикла «Пришло в голову»

На хуторе, где я живу, к автолавке за продуктами приходит дама, живёт от меня невдалеке. Вполне славянской внешности, славянские же габариты и конституция: за центнер весом, со всеми причиндалами «палеолитических Венер». Её младший сын – симпатичный, весь в веснушках, белобрысый пятилетний малец, которого зовут Гарри. Когда я услышал это впервые, я подумал, что ослышался, подумал – Игорь.

Но нет, протяжный материнский зов, загонявший малого домой, рассеял все сомнения – Гарри. Потом по телевизору услышал, что и наша прима Пугачёва своего отрока тоже кличет Гарри. Они погодки, кажется. Кто-то с кого-то взял пример, скорее, моя соседка с Аллы. Но Алла, говорят, не очень русская, да и статус примадонны вполне ей позволяет почудить. А вот что заставило кондовую кубанскую бабу из хуторского захолустья выкинуть такое коленце – обозвать своего отпрыска Гаррием, это вопрос. Может, она тоже поёт? Скорее, тоже примадонна, – в своей хате.

*

Моя внучка Александра, пока не пошла в школу, называла меня просто Витя. У неё и сейчас язык не поворачивается звать меня дедом, зовёт дядя Витя. Она и я – мы ровня, она это знает и в это верит. Всем невдомёк, но мы оба это знаем. Не потеряй, сохрани на целую жизнь это драгоценное знание, внучка Александра. Я верю тебе, а ты веришь мне – такое у детства знамя. А больше в жизни ничего не надо!

Три дня назад, в последний свой заезд, прощаясь, она сказала вдруг – не к месту и неожиданно для всех: «Я тебя люблю!». И это правда, как такая же правда то, что я её люблю. И можно было об этом не говорить, но мы сказали…

*

Неважно, когда это было, нынче или века назад, чукча или ительмен, садится в нарту, с собаками или оленем. «Хэ-эй!» Нарта тронулась и ушла навстречу бесконечной в снегах тундре. В солнце или туман, чукча или ительмен, помахивая шестом затевает свою песню. Столь же бесконечную и таинственную, как эта тундра. «О чём поёшь?» – спросите вы его. В ответ он махнёт рукой, описывая перед собою круг, что значит – «Обо всём!». Жизнь – она и есть песня. Песня – это и есть жизнь…

*

В последней бане я заметил необычную особенность. После первого же захода в парную потянуло прилечь отдохнуть. Я послушался; на улице +39, подумал, что это жара нагоняет усталость. Прилёг, и через несколько минут ощутил токи в спине, подошвах стоп, ладонях. Тянуло вниз. В лао гун пощипывало, в юн цюань ощущалось слабее; чувствовалась общая связь с дань тянем; спина липла книзу всей поверхностью, но как-то необычно – в частых струях, как в сильный дождь. Я вспомнил Яна Баньхоу, его схватку с голландцем (где-то у А.А. Маслова есть рассказ об этом, не знаю, правда или легенда).

Голландец был могуч и непобедим; перед этим, демонстрируя мощь, он одним ударом кулака убил слона… Схватка началась. Голландец гонял Яна по помосту, не давая к себе приблизиться. Ян проигрывал. Вдруг Ян опрокинулся перед ним на мост, и тот обрушил на него всю мощь своих кулаков. И что?.. Кулаки голландца тут же прилипли к прессу и груди Баньхоу, он не смог их оторвать и вынужден был признать поражение…

В рассказах о Сунь Лутане (не помню где) описано его состязание сразу с пятью зрелыми японскими бойцами, приехавшими специально чтобы посрамить его. Сунь Лутан в ответ на вызов только посмеялся и от схватки отказался. Лёг на землю и велел четверым держать его руки и ноги.

Пятый считал: раз… два… три… четыре… пять – четверо японцев разлетелись от его конечностей как шарики в пинг-понге, а Сунь Лутан был на ногах. Это называлось «цикада взмывает в небо». Изумлённые японцы на коленях умоляли его взять их в ученики. Он отказался… Такова реактивная сила Земли; в этих примерах она работала с разным знаком: вертикально вниз и вертикально вверх. Кажется, так…

*

Японцы и китайцы в многовековой вражде, заклятые враги. Но так было не всегда. Ещё в хэйанскую эпоху (IX – XII века, раннее японское средневековье) Китай был для японцев учителем, лепил-формировал начала их цивилизации. Вот что говорит Вера Маркова в своём предисловии к «Запискам у изголовья» Сэй-Сёнагон (М. «Худ. литература». 1975. с. 11), на японском языке:

«Мужчины не считали для себя зазорным слагать танки, это было освящено традицией, приносило славу и почёт; всё огромное поле японской художественной прозы было оставлено женщинам: мужчине полагалось писать на китайском языке».

Любопытная вещь: это что – стандартный «под копирку» финал взаимоотношений учитель-ученик? Ещё 5 тысячелетий назад Шумер и шумерийцев, людей неизвестного и непонятного происхождения, поработили семиты (Вавилон, Ассирия) – предварительно всему, чему сумели, от них научившись. Таких примеров в истории не счесть. Как только ученик поднялся на ноги, или думает что поднялся, учитель становится врагом. Что это? Зависть бывшего вассала к недавнему суверену? Жажда отмщения за розги в годы ученичества? Может, до мудрости не доучились? Или просто нехватка мозгов? Не зря в школах боевых искусств Китая всё знание целиком, включая самое секретное, передавали лишь избранным, только самым-самым надёжным и испытанным.

Можно ли чему-нибудь разумному научить Америку? А Украину?..

Торгаш всегда найдёт лазейку. Скупая мозги, Америка ухитряется не только изымать знание, но умело и прицельно пользоваться им. Не всякая тирания на такое способна, но прицел и цель у всех одна – гегемония.

Именно это с их точки зрения и есть мудрость. Такая куцая уполовиненная «мудрость» отнюдь не мудрость, но учителя им больше не нужны. Пассионарный взрыв – и недоучка-подмастерье уже сам всех учит. Зачем ему теперь какая-то непостижимая правда Мастера из его сакрального источника? И вот – учитель стал врагом. Так уж устроен наш подлунный мир, что не всё можно говорить, не всех и не всему можно учить и приходится вечно прятать в рукаве какой-то козырь, чтобы не оказаться голым против своего противника в доспехах и с мечом… Шпионы всех мастей растут отсюда, это вторая или третья «самая древняя профессия».

Быть Учителем дано не всем, но только избранным. Это не профессия, это – пред-Назначение!

14.08.2015. Хутор Покровский


комментария 4 на “Записки неофита о Тай Цзи. Ожидание”

  1. on 13 Сен 2015 at 7:15 пп Den

    Но это ладно, меня зацепило другое. В своём давнем интервью доктор Маслов категорически отрицал возможность самостоятельного перехода в другое измерение без настоящего учителя, подчёркивая вред таких попыток для самого ученика.
    —————
    Надеюсь не собью ваш энтузиазм. Но понаблюдайте как оса пытается попасть в открытое окно, вот оно рядом, нет, она упорно лупасит головой в стекло. Ну потом конечно находит как вылететь. А почему так? не видит она стекла, не видит и все тут. Дак то попасть в открытое окно, оно большое, а насколько большой вход в понимание механизмов работы энергии? Кто его знает, но был бы большим по улицам стройными рядами одни супермены ходили бы. Разберите свой котел Аристон и попробуйте починить самостоятельно. Все детали на виду, все видно, что куда и как, сомневаюсь что все пройдет как по маслу, дак тут все видно, а там ничего не видно:) Успехов, с интересом прочитал несколько ваших записей.

  2. on 30 Сен 2015 at 4:36 дп ryokosha

    Может не все нуждаются в физических учителях…
    Спасибо вам за ваши проникновенные записи, и удачи вам на вашем пути.

  3. on 09 Окт 2015 at 10:47 пп Den

    Может не все нуждаются в физических учителях…
    ——————-
    Может, но оса точно не вылетит если вообще ничего не будет делать.

  4. on 01 Дек 2015 at 5:03 пп Lortasar

    Добрый вечер я по поводу 7.40 . Это время в которое на вокзал города Одесса подавался поезд на Кишинёв. В ожидании поезда молодёжь общалась и танцевала прямо на перроне.танцевали просто отрадости жить . Пели на языке идиш но потом когда мелодия сложилась перевели на русский и слова » В семь сорок он подъедет наш любимый одесский паровоз. С уважением Аркадий

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: