Двум смертям не бывать, а одной? | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Аркан 20. Суд. Слева рисунок Василия Масютина. Справа иллюстрация из шанхайского издания Курса энциклопедии оккультизма 1912 года.

Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица,
Но часто вырывается на волю
Второе «я» в обличьи подлеца.

Искореню, похороню, зарою,
Очищусь, ничего не скрою я!
Мне чуждо это «ё» моё второе!
Нет, это не моё второе «я».
Владимир Высоцкий

Можно ли людей – нормальных с медицинской точки зрения, считать человеками разумными? А почему тогда современная научно-техническая цивилизация оказалась в тупике системного кризиса? Может быть, не к тем целям стремились, не теми средствами пользовались? Выдающийся учёный и мыслитель – Василий Налимов на основе своих многолетних исследований природы сознания отметил, что качество культуры во многом определяется отношением человека и общества к смерти (1). В своей энциклопедичной по содержанию книге он подчеркнул, что «непонимание смерти и её неприятие – это отголоски всё той же нерешённой проблемы: проблемы смысл – сознание – материя» (2).

Обычно под смертью понимают прекращение био- и физиологических процессов жизнедеятельности организма, но что при этом происходит с душой – сознанием человека, современная наука ответить не может. Представления эзотеризма на эту тему достаточно полно изложены в книгах Макса Генделя (3), Владимира Шмакова (4), Сергея Цвелёва (Ориса) (5).

С философской точки зрения, как отметил Владимир Шмаков, конечная цель человека – смерть всего того, что имеет лишь относительное бытие: «все ценности должны быть обесценены, все идеалы уничтожены, все кумиры свержены!» Это есть смерть бренного человека, гибель всех эгоцентричных наклонностей, личных страстей, всего низменного, что притягивает человека к земле. Вот почему смерть есть освобождение от страданий, но эту смерть человек должен пережить живым; «он должен восчувствовать всю глубину иллюзорности мира явлений, и тогда эта смерть для него будет рождением в новую Жизнь, Жизнь Истинную, Безусловную» (4).

С точки зрения Шмакова, это рождение в новую жизнь есть восприятие Космического Сознания. Он считал, что все пути ведут к этой цели; это есть венец всех исканий томящегося сознания, высшая из мистерий, триумф индивидуального духа, утвердившего себя во всём, познавшего себя во всём, от всего отрекшегося и слившегося со своим Безначальным Источником – Средоточием всяческого бытия. Причём, как подчеркнул этот гениальный мыслитель, рождение в Безначальном Бытии вовсе не есть смерть индивидуального самосознания.

Излагая доктрину Аркана 20 (Суд) как учение об утверждённом Первообразе, Шмаков отметил, что идея о Боге в монаде рождается с эманированием её сознания вовне, ибо только здесь появляется противопоставление Безначального Бытия конкретному бытию, только здесь монада начинает сознавать себя единичным аспектом Космического Абсолютного Бытия. «Рождаясь из Однородного Космического Духа в Пралайи за пределами сознания и жизни в бытии Продления, монада, подобно Ему, в начале лишённая сознания, таким путём утверждает своё сознание и, благодаря этому, рождается в Боге, сама став Богом». (4).

Полагая, что Аркан 20 есть также учение о воскресении из мёртвых, о великом переломе в бытии человека, об обретении им истинной жизни, Владимир Шмаков напомнил, что конечная цель всех видов феноменального человеческого познания выражается традиционной формулой «видеть Единство во множественности и множественность в Единстве». Начав с изучения отдельных явлений, человек в конце концов приходит к познанию единства природы. Разбив оковы феноменального мира сознанием духа, постигнув с исчерпывающей полнотой его суету, замкнувшись в своём Я, человек умирает для этого мира и становится деятелем Горнего Мира.

В понимании Шмакова, в этот Мир человек возвращается не один – ему сопутствует его Божественная Душа, воскрешающая вместе с ним. «Дотоле она была лишь пассивным архивом его деяний – теперь же она исполняется бытием его духа и становится его жизнью. Его деяния – его детище, приходят также за ним».

Владимир Шмаков считал, что разрыв материальных уз – это высшая ступень эволюции человека Земли, но уже задолго до этого человек получает возможность сознательно проникать в высшие планы, причём двумя путями. «Первый – это ясновидение, т.е. способность сознательно пользоваться силами высших планов, благодаря связи между планами воплощённой души через Эа (Лайа-центры по Елене Блаватской, см. доктрину Аркана 7 – В.Е.) с планами космоса. Второй путь есть высшая степень этого умения – способность временно покидать физический организм через выделение астросома. В последнем случае человек почти целиком предвосхищает те переживания, какие он будет иметь после окончательного разрыва уз материального мира» (4).

В своей парадигме космологических концепций о Вселенной и человеке, описывающей энергоинформационную динамику и структуру самосознания, её автор – Орис – важное значение уделяет раскрытию иллюзорности представлений о смерти (6). Излагая свои представления о множественности персоналистических (индивидуальных) миров, полученные на основе интуиции в состоянии «глубинной медитации», Орис отмечает сложность осознания сути такого важного понятия, как персоналистический мир личности, поскольку очень ограниченная по своим возможностям система субъективного восприятия современного человека оперирует лишь искусственно выделенными из общего состояния Мироздания представлениями о нас самих и окружающей нас действительности. Говоря языком квантовой механики, сценарии развития личности, или персоналистические миры – это классические варианты разнокачественных проекций нашего единого многомирного существования. В зависимости от нашей субъективной позиции или точки зрения на что бы то ни было, в фокусной динамике нашего самосознания соответствующим образом «меняется» и картина как бы «формируемой» нами действительности.

На самом деле, как считает Орис, мы ничего нового не создаём – ни в своём окружении, ни во Вселенной, а всегда лишь субъективно воспринимаем, идентифицируем что-то новое для нас с чем-то уже известным нам и по-своему «интерпретируем То, Что уже изначально структурирует Энерго – Плазму свойственными Ему энергоинформационными взаимосвязями и проявляется в каждой точке Пространства – Времени вместе с нами» (6). При этом любая личность, одновременно проявленная рядом с нами, увидит и воспримет наблюдаемую нами картину совершенно по-своему, проецируя на неё свой опыт и тем самым как бы привнося в неё иной смысл и значение. Детальное метафизическое исследование механизма перефокусировок самосознания в различные «сценарии развития личности», реализующиеся в различных персоналистических мирах, позволило Орису выявить целостную картину этих энергоинформационных процессов, некоторые важные аспекты которых кратко изложены далее.

Многолика и многовариантна не только сама квантовая Реальность, в которой осуществляется проявление нас и сопутствующих форм самосознаний. Многолики и многовариантны мы сами, активно и непрерывно энергоинформационно организующие фокусную динамику всего множества разнокачественных разновидностей этой субъективной Реальности своими разнокачественными мыслями, желаниями и устремлениями. Каждое мгновение эти составляющие элементы наших глубинных представлений о чём бы то ни было автоматически и последовательно видоизменяют персоналистическую картину субъективно воспринимаемой нами Реальности, вынуждая каждого из нас верить всего лишь в один-единственный вариант того, что ежемгновенно происходит с нами, в нас самих и вокруг нас. И не замечать всех тех следствий, которые в тот же самый миг осуществляются нами же по множеству иных причин, формирующих в фокусной динамике нашего самосознания совершенно иные обстоятельства, психические реакции и типы поведения.

Всё это множество возможностей и есть то, что Орис подразумевает под термином «сценарии развития личности». Он считает, что главной причиной возникновения такого бесконечного разнообразия версий одних и тех же событий, обстоятельств, явлений, выборов и отношений являются различия в фокусной динамике каждой формы самосознания. «Принцип мультиполяризации фокусной динамики предполагает её ежемгновенное пребывание в состоянии суперпозиции, то есть таких состояний самосознания, которые включают в себя не один и не два, а бесконечное множество параллельных, одновременных вариантов любого осуществляемого нами выбора, что и служит главной причиной проявления в энергоинформационных структурах Пространства – Времени неисчислимого множества разнокачественных персоналистических миров, или сценариев развития» (6).

В зависимости от того, насколько качественно и заинтересованно человек может воспринимать любое из происходящих с ним событий и проявляемых психических состояний, субъективный аспект фокусной динамики самосознания той «личностной» интерпретации, которой он «сейчас» себя осознаёт, мгновенно «перепроецируется» в тот субъективный сценарий, который в наибольшей степени соответствует именно этому фокусному состоянию самосознания и структурирован именно этими реализационными возможностями. Всё это множество персоналистических сценариев развития как бы имеет место быть в любой миг нашего вечного существования, но яркая и очень убедительная статичная «картина» крайне ограниченно воспринимаемой и осознавемой нами Реальности, ежемгновенно формируемая лишь одним-единственным нашим выбором, не позволяет нам воспринимать и одновременно осознавать хотя бы несколько из параллельно существующих вариантов наших сценариев. В противном случае, как полагает Орис, мы бы просто потеряли представление о том, что именно мы «сейчас» реально осуществляем и в какой «точке» пространства конкретно находимся. Для нашей системы восприятия Реальности это становится возможным либо в изменённых состояниях самосознания, когда происходит отключение от процесса обыденного самоосознавания, либо при достижении такой степени качественности фокусной динамики нашего самосознания, при которой в ней мощно активизируются сверхинтуитивные, экстрасенсорные способности.

Подчеркнув, что самосознание – это чрезвычайно сложный и самый универсальный механизм субъективной реализации Энергии и Информации (Энерго – Плазмы), который не может быть локализован в какой-то определённой «точке» Пространства – Времени, Орис отметил, что наши мысли, чувства и синтезированные на их основе желания и устремления – это и есть та, пока ещё очень слабо улавливаемая нами, волновая «визитная карточка» нашей личности, с помощью которой «мы в данный момент своего вечного существования манифестируем и качественно предлагаем себя всем остальным формам самосознаний окружающего нас Мира» (6).

То явление, которое мы определяем как человек, по сути представляет собой «сгусток» электромагнитных волн, поэтому уровень развития цивилизации зависит от того, на какую частоту смогли выйти в своём творчестве большинство её представителей. От того, из волн каких качественных уровней нашего самосознания смоделированы мысли, чувства, желания и устремления (интересы), которые мы используем, «зависит не только результативность непрерывно осуществляемого нами перефокусировочного процесса, но также и наше здоровье, благосостояние, психические реакции, интеллектуальные возможности и духовные способности».

На взгляд Ориса, никогда и ни при каких условиях ни одна из форм самосознания от фотона до Вселенной не имеет ни малейшей возможности быть объективно «уничтоженной» ни в каких процессах, ибо сами эти процессы осуществляются только в системах субъективного восприятия самих форм самосознаний, в то время как реально имеют место лишь непрерывные, ни на миг не прекращающиеся, разнокачественные перефокусировки формо-творцов самосознания из одних участков фокусной конфигурации сознания в другие. «У каждого из нас нет абсолютно никакой перспективы на одну-единственную жизнь, потому что человек, как универсальный фокус самосознания, по самому принципу своего существования, одновременно проживает зиллионы поистине нескончаемых, непрерывно и качественно переходящих друг в друга и поэтому никогда не прекращающихся по своей продолжительности жизней… За всю универсальную историю бесконечного существования Мироздания ещё ни одна форма проявления самосознания Коллективного Космического Разума не имела и сможет иметь абсолютно никакой возможности ощутить себя мёртвой – её фокусная динамика всегда уже в сам момент как бы посмертной перефокусировки находит возможность для последующего реализационного проявления через системы восприятия соответствующих форм самосознаний» (6).

По результатам исследования персоналистического мира как формы самосознания, Орис делает такие выводы. Чтобы свести до минимума количество неблагоприятных обстоятельств наших выборов, у каждого человека существует только один надёжный способ: стараться мотивационно вкладывать в любое решение как можно больше признаков высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма, которые свойственны именно человеческому принципу существования. Чтобы быстрее, устойчиво и надёжно перефокусироваться именно в ту часть Коллективного Сознания человечества, где бессмертие, интеллект и альтруизм стали естественными атрибутами более гармоничного существования большинства людей, необходимо совершать свои выборы на более высоком качественном уровне по отношению к нашим предыдущим тенденциям.
____________________________________

Литература

1. Налимов В.В. Искушение Святой Руси. М.-Томск, 2002.
2. Налимов В.В. Спонтанность сознания. М., 1986.
3. Гендель М. Космоконцепция розенкрейцеров. М., 2002.
4. Шмаков В. Великие Арканы Таро. М., 1916.
5. Цвелёв С.В. Странствия души. М., 1996.
6. Орис. Ииссиидиология. Т.3. Разнообразие форм творческой реализации Человека Космического. Крым,2014.


НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: