Автор под колесами, или Как можно читать эту книгу? | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Андрей Явный. Музыка прощения. – М.: Эксмо, 2017. – 256 с.

…Точнее сказать, как простить эту книгу, ведь ее автор будит в нас такие вибрации, такие глубины выворачивает наизнанку, что после прочтения возможно одно.

Или это, или другое, как говорил Кузьмич в «Особенностях национальной охоты», а лучше все сразу и много. Ну, а если серьезно, то особые практики тут не нужны. Автор — мольфар (целитель-вещун), мастер медитаций, музыкант — предлагает свою теорию всепрощения, отличную от клише и штампов. Не церкви, нет — церковной культуры, которая, становясь «популярной», создает свои шлягеры на каждый день.

Так вот, в «Музыке прощения» — романе о буднях шамана в столице, синкопированном духовными упражнениями, поначалу подобную практику высмеивают.

«Дождь опять затеял свою мелкотравчатую песню. Слезы Бога! Ну, разве что от смеха. Как мы привыкли адаптировать непостижимое под себя! И это так старо… — А птица в небе — плавки Бога, сказал Андрей Вознесенский. Кажется, у него чайка. Шокирующе. Театрально. А что же Бог?»

Если, опять-таки, точнее, то не так, дорогой автор. «И это — тоже Бог?» — вопрошал лет за сто до «Музыки прощения» Василий Розанов. Только роль Бога, в «мелкотравчатости» которого также сомневался автор «Опавших листьев», выполняли… пироги — с рыбой, мясом, вязигой. И да, всюду Бог — даже в «Музыке прощения». То есть обязательно и в ней тоже, поскольку прощение — даже в случае «колдовского» текста, написанного «мольфаром», потомком «карпатских шаманов» — еще нужно заслужить.

А вообще-то книга забавная. И практики, предлагаемые в ней, кажется, не лишены здравого смысла. Причем в любом из экуменических и вообще конфессиональных смыслов — простить, подставить вторую щеку, молиться за обидчика — это ведь не только христианские ценности.

«Прощение — это пыльца, которую оставляет фиалка на раздавившем ее колесе», — писал Марк Твен. Да и стиль самой «Музыки прощения» Андрея Явного не менее сказовый, где-то «Между волком и собакой», но и не «Приключения Золотого ключика», однозначно.

Были такие книжки в 90-х, если помните, — «Ключ для дурака», «Очищение кармы» (причем именно фальшивое издание — шибко «научное», «постсруктуралистское» — оказалось самым интересным томом из трилогии, в одной из книг которой рассказывалось о взвешенных поутру фекалиях автора и способах их, мягко говоря, исторжения).

Так вот, о стиле этой необычной книги. Живописен, жив, живителен. Роман о столичной жизни, в которой автор, практикующий маг и эзотерик, походя, учит нас возвращению к истокам.

В общем-то, литература будущего, два в одном, научно-популярная фабула, соревнующаяся с вечным сюжетом. Вас раздавило колесо сансары? Встали, отряхнулись, представили себя незабудкой. Или как ее там, фиалкой.

«Все мы приходим в себя, — подтверждает автор, — обнаруживаем себя в лесу — кто личных символов, а кто — общих знаков. Под ногами у нас бурелом обид, сожалений, ошибок. У каждого свой лес. Чем дальше в лес, тем больше дров и меньше телефонов…»

А к чему вся эта софистика, знаете? Для укрепления эго, если оно у вас есть.

«Все, что происходит вокруг тебя, — продолжают увещевать в «Музыке прощения», — весь мир, который тебя окружает, те состояния и проявления реальности, которые окружают тебя, — все это есть ты».

А вы думали, все это Бог? Или думаете поставить знак равенства между Ним и собой, если уж следовать заветам этой книги?

На самом деле, ее автор нащупывает некую тонкую и не обязательно красную нить, которая не то чтобы проходит сквозь всю нашу жизни, но иногда можно дернуть за нее и услышать звон колокольчика. Главное, не перепутать с растяжкой на дороге. Хотя автора давно уже не интересует украинская мистика, вернее, карпатская эзотерика.

«В круг моих интересов входят Книги Ветхого и Нового Завета, Веды, Адвайта-веданта, Упанишады, каббалистические тексты; новейшие исследования головного мозга, философские модели сознания, которые я жадно поглощаю с подросткового возраста, и, конечно, звук — вот моя пища и предмет ежедневных размышлений», — сообщает он.

То есть книга — не отсебятина, а пропущенный сквозь фильтр цивилизации огромный пласт расплавленной в шаманском тигле культуры. И в результате подобной алхимии рождается единственно правильное чувство — понять и простить.

Как именно? Автор учит, причем буквально — станьте сюда, зайдите оттуда, дышите в унисон. Опять-таки, если серьезно, то упражнения, обряды и ритуалы представлены в полном медитативном объеме — и в конце книги, и на полях размышлений об оригинальном способе познать себя. И заодно узнать, чего же нам при этом не хватает. Оказывается, одного.

«Прощения как возвращения к подлинному «Я», — уверяет автор. — Прощения как восстановления истинных связей со всеми существами. Прощения как подключения к силе космической любви».

Конечно, это непросто, и самой этой необычной книги будет мало. Ее еще надо купить и прочитать — попробуйте, может, получится. Ну, а зачем — вам расскажут.

Например, недавно, если помните, известный биолог и нейролингвист рассказывала о том, что Баха били по пальцам, чтобы он играл на органе, а пятилетний ребенок на конкурсе юных музыкантов в три года решил, что будет музыкантом. Мол, что это такое? Также при этом «встает вопрос о том, принуждать или позволить гению расти самостоятельно, как цветочек — что вызреет, то вызреет».

Понятно, что, будучи человеком здравого смысла, наш биолог отмечает, что «если бы не заставляли из-под палки, то, возможно, не было бы ни Баха, ни Страдивари». А как быть в случае с иными, не менее «гуманистическими» практиками? Как воспитать в себе «божью» покорность, «ангельское» милосердие и пресловутое «непротивление злу»?

Работа, господа, вот что важно в этих, отнюдь не эфемерных категориях добра.

А.Явный

Вспомним, что такое талант?

Правильно, гений в зародыше. Разработать эту жилу, не дать зарасти родничку-родимчику, бить в себе Баха по пальцам — и никаких гвоздей не понадобится, чтобы распять себя как очередную жертву «жизненных обстоятельств».

Кстати, автор «Музыки прощения» и это предусмотрел.

Его книга вообще напоминает набор «Сделай сам», в котором все для самобичевания: молоток, гвозди, портативный крест. «Узкие ступни с низким подъемом, — подтверждает автор, наблюдая стайки молодежи в модной обуви. — В такие хорошо вбивать гвозди, — вероятно, подумал бы исполнительный директор ООО «Приговор» где-то в районе Голгофы».

Впрочем, читателю предлагается выбрать жертву самому — то ли он сам подставляет щеку под удары судьбы, то ли судьба-злодейка никак не может изловить за шнурок модных лоферов очередного Григория Савича Сковороду. Которого мир ловил, если помните, да не поймал.

И мир этот в очередной раз ловит автора книги, который учит нас прощению на пустом, в общем-то, месте. Авось что-нибудь вырастет. А сам он, словно еще в одной умной книжке известного антрополога, превращается на фоне бытовых стандартов из врача в мессию и влиятельного эксперта.

Примечание:

Явный Андрей. Род. 29 февраля 1980 года, Львов. Мастер медитации, писатель, музыкант. Потомок двух известных родов карпатских мольфаров (целителей и ясновидцев) Явных и Сэнтымреи по материнской линии, Андрей Явный поддерживает и продолжает традиции предков. Он практикует обучение оригинальной системе медитаций и техникам управления судьбой, выступает с лекциями, организует значимые путешествия к «местам силы», имеет учеников и последователей.

В 2016 году Андрей Явный стал победителем телевизионного проекта Первого канала «Черно-Белое». Образование: Университет имени Отто фон Герике (Otto-von-Guericke-Universit?t), Магдебург.

комментария 4 на “Автор под колесами, или Как можно читать эту книгу?”

  1. on 14 Фев 2017 at 8:22 пп Ла Ра

    Я читала эту книжку! Прикольная история. Уверена будет сериал! Только не старайтесь меня убедить, что это не вымышленный персонаж!
    Это выдумка!! Просто придумали что-то вроде повзрослевшего Гарри Потера, но, как-бы, в Москве. И автор и все истории вымышленные… Он что, хотите сказать, этот Андрей Явный (и фамилия такая удачная) с Березовским встречался, а его прадедушка знавал Исраэля Бааль Шем Това (Бешта)???))) НЕ смешите!!!))
    Это, так называемый, литературный проект. Как Борис Лего, или Макс Фрай — Андрей Явный — да нет такого человека!! ))) Не верю!

  2. on 15 Фев 2017 at 8:56 пп Марго

    Я читала эту книгу, и даже воспользывалась некаторыми практиками.
    Читается легко,а самое главное,что многие психологические термины с «подкорковым диагнозом», доступны в понимании.Это дает возможность читателю выявить симптомы
    ,а то и болезнь.Причем автор не бросает читателя вдруг открывшего для себя темные уголки своей души(страх,вина обида) и предлагает реальную помощь ввиде практик.
    Сам сюжет книги тоже интересен ,тем,что совмещает филосовский взгляд на сам факт наших неудач,самореализацию посредством самоисцеления, и все это происходит в повседневности карпатского мольфара.

  3. on 15 Фев 2017 at 9:03 пп Марго

    Я читала эту книгу, и даже воспользовалась некоторыми практиками.
    Читается легко,а самое главное,что многие психологические термины с «подкорковым диагнозом», доступны в понимании.Это дает возможность читателю выявить симптомы
    ,а то и болезнь.Причем автор не бросает читателя ,вдруг открывшего для себя темные уголки своей души(страх,вина обида), и предлагает реальную помощь ввиде практик.
    Сам сюжет книги тоже интересен тем,что совмещает филосовский взгляд на сам факт наших неудач,самореализацию посредством самоисцеления, и все это происходит в повседневности карпатского мольфара.

  4. on 19 Фев 2017 at 6:57 дп Ла Ра

    Да. Существует. Ну так сразу и не поверишь…

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: